V.Советы по игре, полезные ссылки
Советы магу
До вступления в послушники:
1. Желательно изучить Снятие Шкур - и опыт, и деньги, и решение некоторых квестов требует этого знания.
2. Можно молиться статуям Инноса на предмет силы и ловкости. Желательно перед этим сохраниться - если выпала мана, то загрузить сейв. Иначе потом прокачка маны будет требовать больше очков опыта.
3. Набрать всевозможные квесты за все гильдии. Те что можно завершить - завершайте. Остальные выполнять сразу не обязательно. Потом их можно закончить и получить опыт, даже если в списке их нет (пример - надавать по морде трём из команды Сильвио, чтобы вступить в наёмники, и т.п.).
4. Не отдавать Ватрасу таблички - хранить до максимума, после накопления более 10 штук он за каждую даст +1 к мане!
После Вступления:
Прокачка маны:
1. До 94 (можно и до 100) - Только за счёт очков опыта.
2. До 240 - чем угодно, кроме опыта (надев Zauberstab и набор Жрецов получим 300 маны - пока достаточно).
3. До 300 у Пирокара опытом (сняв бонусы). После чего съесть всё оставшееся для маны. На 1 и 3 этапах по-осторожнее в диалогах, могут неожиданно дать ману (см. ниже). Желательно записываться перед разговором с магами.
Прокачка маны без опыта:
1. Эссенция духа (находится или покупается) +3.
2. Эликсир духа (делается самим) +5.
3. Каждые(!) 50 Черных грибов +5.
4. Молитва Инносу после вступления ежедневно +1.
5. Скрижали (по уровням знания языка) +2, +4, +6.
6. Молоток Лу один раз +1.
7. Древние Таблички для Ватраса (принести более 10 сразу) за каждую +1.
8. Сообщение Ватрасу о том, что рабы освобождены +3.
Прокачка силы, ловкости, владения оружием осуществляется чем угодно, кроме опыта. Драконьи корни, ягоды гоблина, напитки силы и ловкости, скрижали (не магии!) употребляем сразу по получении. Также не забываем выпить слезы Инноса.
По ходу игры:
1. Купить Zauberstab - даёт к мане +20. Одеть найденные кольца и амулеты для добавки маны. Амулет Озарения появится на горе у двора Лобарта, вход с того места, где впервые Кавалорн встретился. Там ещё ящерицы ползают.
2. На новые земли прийти во второй главе, сделать Ледяное копьё, и уйти в Миненталь за опытом (Диего). Лучше вернуться в Яркендар сразу по возвращении из Миненталя с известием от Гаронда в начале третьей главы и там же изучить третий Круг Магии и руну Шторм.
3. Найти и надеть кольца и амулеты Жрецов, в сумме +40 к мане (новые земли, где-то была карта). Остальные кольца и амулеты можно смело продавать.
4. Выучить все языки строителей и читать все скрижали (кроме Магии!) сразу. Пригодится.
5. Купить побольше Быстрой Селёдки у пиратов - тактика мага 3 круга: быстрые набеги со Штормом на толпы врагов.
6. В третьей-четвёртой главах зачищаем территории и копим опыт. Драконов убиваем либо свитками Огненный Дождь, либо толпой Скелетов Гоблинов. Големов и Троллей оставим на потом.
7. После вступления в Шестой Круг Магии изучаем руны и идём зачищать всю оставшуюся территорию. Не забываем и про новые земли!
Руны, которые желательно сделать:
Круг 1: Лечить Лёгкое ранение
Круг 2: Ледяное копьё (у Магов Воды на новых землях)
Круг 3: Шторм (там же)
Круг 4: Уничтожить Нежить, Удар Молнии (Маги Воды)
Круг 5 - Круг 6: Волна Смерти, Огненный Дождь, Святая Стрела (в подвале монастыря, читать Альманах)
Остальные руны либо неэффективны, либо даются нахаляву.
Руна Когтя Белиара (самая эффективная):
Украсть Энергию - перекачивает жизнь от людей к герою. Может действовать на толпу.
Применение рун:
Ледяное копьё - быстрое, удар не магический.
Шторм - долго кастуется, действует тоже довольно долго (секунд 8), при этом можно бежать и поражать большие территории.
Удар Молнии - быстрое, эффективное, красивое. Заменяет Ледяное Копьё на четвёртом круге.
Волна Смерти - долго кастуется, действует локально на небольшой территории, но убивает всех сразу.
Огненный Дождь - кастуется быстро, действует недолго, но эффективно, нелокальное (можно бежать).
Святая Стрела - эффективна только против Искателей (две стрелы достаточно).
Советы Наемнику
Основная черта наемника, это ближний бой без всяких магических примочек, следовательно все очки обучения идут на боевые и второстепенные навыки.
Оружие ближнего боя: Качайте только двуручное, причем достаточно до 70 (за счет очков обучения), остальное вам добавят скрижали и книга, которую можно купить у Лютеро в верхнем квартале города (2 глава).
Оружие дальнего боя: Арбалет и только он. Прокачивать за счет очков обучения до 70-80, остальные (20-30) скрижалями.
Сила: Прокачивать за счет очков обучения до 60. Остальные 200+ ,наберете: Скрижалями +22, напитками +40, Ембарлой фигасто в залах Идората +30, яблоками+сколько хватит терпения, Эргол +1 (За возвращение 3х каменных плиток), молитвами Инносу +10, супчиками +9.
Ловкость: Качайте до 60 за счет очков обучения, заодно наденете шпагу мастерства. Остальное: Регнару +1, скрижали +22,молитвы +10, напитки +15, ягоды гоблина +20 (или около того).
Навыки: Алхимия - эликсир силы (Константино), воровство, взлом замков, древний язык.
Из колец и амулетов, носим комплект воина.
Максимальная прокачка
Сила:
+4 - суп Теклы (+5 только для Наёмника)
+5 - яблоки
+22 - скрижали
+10 - молитвы (только не для мага)
+33 - напитки собственного приготовления
+1 - Ерол (после выполнения его квеста)
+9 - найденные / купленные напитки
+15 - Embarla Firgasto (+30 для Наёмника)
+5 - слезы Инноса (только для Мага)
+3 - Драконий напиток (не для Наёмника)
+3 - огненный суп
Как Наёмник: + 128 силы.
Как Маг: + 102 силы.
Как Паладин: + 107 силы.
Лучше всего тренироваться до 90, тогда в конце Игры сила будет до 200+. Чтобы использовать Топор свирепого воина: (170 силы, 200 повреждений), тренировать нужно до 68 (маг), 42 (наёмник) и 68 (Паладин).
Ловкость:
+1 - Ренгару
+24 - скрижали
+10 - молитвы (только не для Мага)
+36 - напитки собственного приготовления
+15 - найденные / купленные напитки
+15 - Embarla Firgasto (+30 для Наёмника)
+5 - слезы Инноса (только для Мага)
Лучше всего тренироваться также до 90, тогда в конце Игры ловкость будет до 190+. Чтобы использовать Лук дракона (160 ловкости, 160 повреждений), тренировать нужно до 64 (маг), 44 (наёмник) и 59 (Паладин).
Мана:
+2 - книга "сила небесных тел"
+2 - специальное пиво Корагона
+20 - молитвы (Маг/Паладин)
+42 - скрижали
+2 - пожертвования Дарону
+40 - темные грибы
+3 - эссенция духа
+125 - напитки собственного приготовления (т.к. коронных растений – всего 25!)
+20 - эликсир духа (покупка / находка)
+5 - (только Маг) эликсиром духа (собственная комната в монастыре)
+24 - скрижали (Ватрас)
Паладин, в целом, 290 маны.
Маг - 295 маны (при прокачке - 370).
Наёмник - 270 маны.
Одноручник:
+5% - Книга Лютеро
+2% - бонус Вулфгара (между 5 и 7 час.)
+24% - скрижали
Чтобы получить 100% одноручник, достаточно тренироваться до 69%.
Двуручник:
+5% - Книга Лютеро
+20% - скрижали
+2% - у паладина Сергио (только маг)
Чтобы получить 100% двуручник (не магу) нужно тренироваться до 75%; магу - если вообще это нужно - до 73%.
Лук:
+30% скрижали
Лук максимально тренируют до 70%.
Арбалет:
+20% скрижали