"Проснитесь и пойте, миссстер Фримен..." - ролик с G-Man'ом на движке нельзя пропустить, лучше полюбуйтесь эффектами, реализованными в нём, если конечно, ваша машина достаточно мощна. После ролика вы окажетесь в вагоне.
После выхода из вагона слева будет крутящаяся "дверь", затем вы увидите зал, частично перегороженный решёткой - ищите вход по ту сторону решётки, и идите налево, к стоящим поездам - до них вы не дойдёте, справа через несколько секунд откроется дверь и вас поведёт за собой "ГО-шник"-Барни.
Пока он разговаривает с Кляйнером, осмотревшись, вы увидите на стене линии для замера роста, можете ими воспользоваться - возьмите книжку, прижмитесь к стене и "положите" книгу на голову - итог - рост Фримена чуть меньше 1,8 м.
Позже он откроет вам очередную дверь, залазьте на лестницу, ставьте ящик под окно, и прыгайте через него - внизу, буквально прямо под окошком, стоит ящик, падение на который сбережёт вам здоровье. Открываем двери, ждём "загрузку".
Ctrl+Space - эта комбинация поможет вам взбираться на более высокие прдеметы, чем при обычном прыжке, и запрыгивать в более узкие отверстия (например, в вентиляцию), и кроме того, это удлиняет дальность прыжка.
d1_trainstation_02
Бежим наверх, дорогу прегражадет ГО-шник - он заставит вам поднять банку и бросить в мусорное ведро - можете сделать так, а можете кинуть в него и попытаться убежать Если что - получите пару тумаков и продолжите путь.
Можно убежать от ГО-шника прыжками - если в момент приземления тут же нажать прыжок, и потом опять в моменты приземления нажимать прыжок - то можно значительно увеличить дальность полёта и скорость передвижения. Удобнее всего для такого способа передвижения назначить прыжок на клавишу мыши.
Вскоре выйдете на площадь Сити 17. Ваш основной путь - направо, вдигаемся до тех пор, пока не увидите зелёный бак, залазим на лестницу перед заборчиком, спускаемся вниз, по другую сторону забора, следуем направо - за поворотом увидите открытую дверь (недалеко от детской горки).
d1_trainstation_03
Открываем дверцу, взбираемся наверх, где видим стучащих в дверь ГО-шников - ждите, пока они освободят проход (можете заглянуть в соседние комнаты с ситизенами), поднимайтесь наверх, вскоре путь преградит куча хлама, сзади будет вход в коридор, где из двери выглядывает зовущий вас горожанин - идите туда, выходим из комнаты и опять бежим наверх, где встретите ещё одного зовущего вас ситизена - вылазим на чердак.
d1_trainstation_04
После "загрузки" вылазим через проём в крыше и прыгаем на соседнее здание, по доскам - наверх, затем направо (там ещё банки с краской стоят) - спускаемся вниз, и идём по тоненькому бордюрчику, пока не увидите открытые окна, куда вам и предстоит пролезть. Тут же спускаемся вниз - видим две двери, из которых выйдут ГО-шники, можете от них не убегать, и даже наоборот - побежать навстречу :D Они не убьют вас, после первого удара экран побелеет, и через некоторое время вас спасёт Аликс. Она поведёт вас ко второй главе.