Содержание
Предисловие.
Глава 1. "Прибытие"
Глава 2. "Великий день!"
ПРОХОЖДЕНИЕ ИГРЫ HALF-LIFE 2
(В разработке)
Предисловие.
Тут же я объясню пару вещей:
I.В ХЛ2 очень важной является кнопка "E". С её помощью вы можете:
1). Поговорить с персонажем (вернее, он будет говорить с вами, Фримен всю игру молчит) - можете опробовать прямо в вагончике. Конечно, нажимать "E" вовсе не обязательно, большая часть реплик произносится и без вас, но таким способом можно обратить внимание персонажа на себя.
2). Поднять/опустить предмет - физика - главная фича игры (её сможете опробовать после выхода из вагона, увидите коробки и бутылки, лежащие на земле). Вы можете поднимать, передвигать различные ящики, коробки и прочее, даже кидать их во врагов (левая кнопка мыши) и убивать их ими, хотя против большей части противников использовать это строго не рекомендуется, но, например, убить сканнера банкой краски - это нетрудно. Точно также можно ещё и выбивать окна.
Также таким способом можно, например, поднимать аптечки, батарейки, патроны и т.п.
3). Нажимать кнопки/рычаги, крутить вентили и т.п. Сразу оговорю, что некоторые вентили нужно закручивать удерживая "E" (был один кадр...)
4). Использовать настенные аптечки и зарядники.
5). Залазить/слезать на лестницы, трубы и прочее - очень удобно и кое-где - весьма предпочтительно.
6). Открывать/закрывать двери.
7). Снимать некоторые доски, например, блокирующие двери.
8). Переключать мониторы.
9). Прочие взаимодействия с миром.
II.Обращайте внимание на желтые знаки "Лямбда", накрашенные на стенах, полу и т.д. Они означают, что рядом есть тайник с оружием/боеприпасами/аптечками.
Глава 1. "Прибытие"
d1_trainstation_01
"Проснитесь и пойте, миссстер Фримен..." - ролик с G-Man'ом на движке нельзя пропустить, лучше полюбуйтесь эффектами, реализованными в нём, если конечно, ваша машина достаточно мощна. После ролика вы окажетесь в вагоне.
После выхода из вагона слева будет крутящаяся "дверь", затем вы увидите зал, частично перегороженный решёткой - ищите вход по ту сторону решётки, и идите налево, к стоящим поездам - до них вы не дойдёте, справа через несколько секунд откроется дверь и вас поведёт за собой "ГО-шник"-Барни.
Пока он разговаривает с Кляйнером, осмотревшись, вы увидите на стене линии для замера роста, можете ими воспользоваться - возьмите книжку, прижмитесь к стене и "положите" книгу на голову - итог - рост Фримена чуть меньше 1,8 м.
Позже он откроет вам очередную дверь, залазьте на лестницу, ставьте ящик под окно, и прыгайте через него - внизу, буквально прямо под окошком, стоит ящик, падение на который сбережёт вам здоровье. Открываем двери, ждём "загрузку".
Ctrl+Space - эта комбинация поможет вам взбираться на более высокие прдеметы, чем при обычном прыжке, и запрыгивать в более узкие отверстия (например, в вентиляцию), и кроме того, это удлиняет дальность прыжка.
d1_trainstation_02
Бежим наверх, дорогу прегражадет ГО-шник - он заставит вам поднять банку и бросить в мусорное ведро - можете сделать так, а можете кинуть в него и попытаться убежать Если что - получите пару тумаков и продолжите путь.
Можно убежать от ГО-шника прыжками - если в момент приземления тут же нажать прыжок, и потом опять в моменты приземления нажимать прыжок - то можно значительно увеличить дальность полёта и скорость передвижения. Удобнее всего для такого способа передвижения назначить прыжок на клавишу мыши.
Вскоре выйдете на площадь Сити 17. Ваш основной путь - направо, вдигаемся до тех пор, пока не увидите зелёный бак, залазим на лестницу перед заборчиком, спускаемся вниз, по другую сторону забора, следуем направо - за поворотом увидите открытую дверь (недалеко от детской горки).
d1_trainstation_03
Открываем дверцу, взбираемся наверх, где видим стучащих в дверь ГО-шников - ждите, пока они освободят проход (можете заглянуть в соседние комнаты с ситизенами), поднимайтесь наверх, вскоре путь преградит куча хлама, сзади будет вход в коридор, где из двери выглядывает зовущий вас горожанин - идите туда, выходим из комнаты и опять бежим наверх, где встретите ещё одного зовущего вас ситизена - вылазим на чердак.
d1_trainstation_04
После "загрузки" вылазим через проём в крыше и прыгаем на соседнее здание, по доскам - наверх, затем направо (там ещё банки с краской стоят) - спускаемся вниз, и идём по тоненькому бордюрчику, пока не увидите открытые окна, куда вам и предстоит пролезть. Тут же спускаемся вниз - видим две двери, из которых выйдут ГО-шники, можете от них не убегать, и даже наоборот - побежать навстречу :D Они не убьют вас, после первого удара экран побелеет, и через некоторое время вас спасёт Аликс. Она поведёт вас ко второй главе.
Глава 2. "Великий день!"
d1_trainstation_05
Во время диалогов вы можете не просто стоять и скучать, слушая реплики персонажей, а найти себе занятие в лаборатории. Во-первых, у входа в неё есть мини-телепорт - просто поюзайте (кнопка "E") его, и он перенесёт объекты из одной своей части в другую. Его можно даже взорвать, нагрузив кучей объектов.
Во время скриптов войдёт Барни и включит монитор - его можно поклацать (всё таже кнопка "Е"), увидите стоящего у забора G-Man'a, место, куда вас телепортируют (снаружи лаборатории), и вход в саму лабораторию. Под монитором стоит небольшая фигурка-"игрушка" - её тоже можно поюзать.
Когда вы только входите в лабораторию, над стоящим около ящиков Кляйнером есть полки вверху - туда можно забраться по небольшой лестнице чуть правее. Рядом с лестницей, на стене, есть фотография из Чёрной Мезы [а ну бегом играть в первый Half-Life!], на которой замалёван Уоллес Брин. Фотография висит криво - поюзайте её, она выровняется - и рядом появится сканнер сетчатки глаз для открытия двери - если поюзать его, он покажет, что доступ запрещён.
Тут же висит зарядник для костюма - когда вы оденете костюм, сейчас же идите сюда, на зарядку.
Когда станут телепортировать Аликс, становитесь возле панельки у самого входа, к которой подключены провода - один из штепселей во время телепортации выскочит из розетки, нужно будет поднять его и просто поднести к ней, затем повернуть красный рычажок.
После Аликс попытаются телепортировать вас, в конце концов вы окажетесь снаружи здания с лабораторией.