1. Какие персонажи (NPC) нам встретятся во время прохождения игры?.
Персонаж - понятие широкое, так можно назвать только ключевых персонажей, а в самой игре голубь - такой же NPC, как и Илай Вэнс, только модель другая. Поэтому тут будут перечислены и монстры, и военная техника Альянса.
Информацию о сюжетных персах ищите в пункте I7 (сюжет).
1а. Дружественные.
Сюжетные (уникальные): Барни Калхун, Аликс Вэнс, Айзек Кляйнер, Илай Вэнс, Джудит Моссман, Отец Григорий, Одесса Каббедж (Кэббедж, иногда опускают одну "б", что неверно), а также Ламарр - ручной хедкраб Кляйнера, и Пёс - робот Аликс. В Эп2 также встретится Магнуссон (ещё один учёный комплекса), а в Lost Coast - рыбак (не тот, что выступал на Евровидении).
Прочие: повстанцы, ситизены (горожане), вортигонты, временно - муравьиные львы..
1b. Противники.
Сюжетные: только Уоллэс Брин (хотя в некоторой степени, противником являлась Моссман).
1b1. Альянс.
Техника:
- сканеры, первый тип - витая в воздухе, просто ослепляют нас вспышкой.
- APC [это латинские буквы, иногда называют БТР] - бронемашина, вооружённая винтовкой и ракетницей;
- вертолёт-охотник - вооружён винтовкой, некоторые сбрасывают сверху бомбы, взрывающиеся через промежуток времени или от прикосновения;
- манхэк - небольшой механизм с острыми лезвиями, чрезвычайно опасен;
- турели - переносные атакуют, а стенные турели - по сути, просто камеры;
- шаровые мины - обычно сидят в земле и выскакивают оттуда при приближении к ним, атакуют электрическим ударом.
Люди:
- ГО-шники - обычные люди, подобие полиции;
- комбайны/комбины - модифицированные люди. Охранники Нова Проспект имеют немного другую форму, а вот "элитные" комбины (в игре Брин упоминал "сверхчеловеческий отдел" - вероятно, имеются ввиду именно элитные солдаты) - более сильные соперники;
- сталкеры - модифицированные, обезображенные люди-рабы.
Синтеты:
- страйдеры - назменые синтеты, сравнительно небольшое тело поднято высоко на трёх длинных ногах, вооружён винтовкой и сильнейшей аннигилирующей пушкой (редко применяет);
- штурмовики - летающий синтет, вооружён винтовкой и неиспользуемым в игре подобием страйдеровской пушки;
- транспортёры (дропшипы) - летающий синтет, перевозящий солдат (в специальном контейнере), технику, даже других синтетов (страйдеров). Пока солдаты внутри контейнера, дропшип может, используя винтовку одного из них, атаковать врага;
- советники (адвизоры, эдвайзеры) - личинкообразные существа, не имеющие конечностей и органов чувств, зато напичканные техникой. Руководят силами Альянса на Земле - сперва консультируя Брина, после его смерти - руководя войсками непосредственно. Возможно (но далеко не факт), что Советники и есть главенствующая раса Альянса;
- сканеры, второй тип - покрыты бронёй и носят с собой мины-хопперы;
- мортира- и краб-синтеты - с этими вступать в бой не приходится, встречаются только один раз, мельком;
- министрайдеры (охотники) - немного напоминают страйдеров, но ненамного превышают человеческий рост, атакуют взрывающимися "иглами".
1b2. Монстры.
Зомби и хедкрабы:
- обычные - медленно передвигаются, у зомби на груди огромный разрез;
- быстрые - у зомби тело почти лишено мускулов, очень быстро прыгают по крышам, ловко лазают по трубам;
- ядовитые - хедкрабы отравляют игрока (остаётся 1 HP), передвигаются даже медленнее обычных, но чрезывачайно живучи. Зомби носят на себе ещё три хедкраба, которых срывают со спины и швыряют в игрока. Зомби также медленны и живучи;
- зомбайны (эпизоды) - зомбированные (обычным хедкрабом) комбайны. Более быстрые, чем обычные, и более живучие. Могут достать гранату и взорвать себя.
- обычный пол-зомби - верхняя половинка обычного зомби.Медленный, удар держит плохо, однако часто бывает незаметен, особенно в темных участках локации.
-быстрый пол-зомби(Встречается только в еписоде 2) - верхняя половинка быстрого зомби.На порядок быстрее обычного пол-зомби, однако издает мычащие звуки, которыми и раскрывает себя даже в темных местах.
Муравьинные львы:
- собственно муральвы обычно прячутся в песке. Могут на короткое время подниматься в воздух;
- мирмидонты (антлайонгварды, стражи муравьиных львов) - крупные существа, не летают. Атакуют, используя защищённую голову словно дубину;
- ядовитый страж (Episode Two) - от обычного отличается свечением. При ударе умудряется отравлять игрока;
- рабочий муравьиный лев (Episode Two) - чуть крупнее, чем обычный и более живучий - плюётся ядовитыми брызгами, очень быстрый, может ненадолго взлетать в воздух;
- личинка муральвов (Episode Two) - фактически нейтральна, не может атаковать. Если ее убить из нее вывалится маленький зеленый шарик который можно употребить в качестве маленькой аптечки(~ +4HP)
Прочие:
- барнаклы - висящие на потолках твари, свешившие свои языки вниз;
- пиявки - неубиваемы, находятся только в море и атакуют игрока, если тот заплыл слишком далеко;
- ихтиозавр - фактически нейтральный, встречается всего один раз, на доли секунды, атаковать нельзя.
1c. Нейтральные.
Сюжетный: G-man - игроку представляется в виде человека в строгом костюме и с дипломатом, но кто он на самом деле - неизвестно.
Птицы: вороны, голуби и чайки - их можно убить, нам они вреда не могут сделать.
Фактически нейтральными являются персонажи, которых видели лишь мельком: ихтиозавр, краб- и мортира-синтеты, а также безоружные: настенные турели, личинки муравьиных львов.
2. Муравьиных львов не было в первой ХЛ. Откуда они взялись во второй?
Вероятнее всего, это ксеновские существа, т.к. вортигонт из Эп2 заявляет, что ворты используют муральвов издавна.
3. Откуда взялись быстрые и ядовитые хедкрабы, которых не было в ХЛ1?
Возможно - мутации, даже есть предположение, что эти хеды выведены Альянсом.
4. Кто такие синтеты?
Это понятие можно толковать по-разному. В широком смысле синтетами называют живых существ, модифицированных Альянсом (с вживлением различных механизмов) - т.е., синтетами являются и солдаты-комбайны (но не ГО-шники), и сталкеры, и советники.
5. Кто такой G-Man? Почему его так называют?
Это самая большая загадка игры. G-Man'a можно увидеть договаривающимся о чём-то с людьми и даже вортигонтами, он может спокойно присутствовать на поле битвы. У него наверняка есть какие-то связи с Альянсом, но какие - понять трудно.
Имя "G-Man" - условность. Вообще это слово обозначает правительственного агента.
6. Почему Фримен молчит на протяжении всей игры?
Это сделано для большего погружения в игру. Так вы станете отождествлять себя с Фрименом, потому что персонажи обращаются к вам, а если бы Фримен "заговорил", то вы бы почувствовали себя просто наблюдателем со стороны.
7. Кто такая Аликс Вэнс?
Дочь Илая Вэнса - учёного из Чёрной Мезы. В Восточной Мезе можно найти фотографию семейства Вэнсов, где изображена и жена Илая - Азиан, которой не удалось выжить после инцидента в ЧМ.