1. Какой движок используется игрой?
Движок ХЛ2 и Эпизодов - Source, разработанный Valve. Движок ХЛ1 - GoldSource - это очень сильно модифицированный движок первого Quake, присутствует там и код Quake 2. Всё тот же GoldSource используется в аддонах и модах (хотя в модах могут добавляться дополнительные графические эффекты).
Source наверняка содержит часть кода предыдущего движка и, таким образом, является, в некоторой степени, одной из веток развития движка Quake (хотя ещё в ХЛ1 он изменён до неузнаваемости). Source отличается от многих игровых движков, в т.ч. и от GoldSource своей модульностью, т.е., возможностью подключать дополнительные библиотеки, обновлять их, не затрагивая самые основы движка, и, таким образом, Source может динамично развиваться (подобная философия применяется в Linux'e). Вследствие этого, версии движка, используемые в ХЛ2 и Эпизодах совершенно разные и даже используются разные форматы текстур, карт, моделей. В ХЛ2 и Эп1 используется версия 7 (но разные билды), Эп2 - версия 14, ХЛ2 бета - версию 2, хотя есть некоторые патчи для обновления до 3-ьей. Старые пиратки ХЛ2 используют 6-ую версию, пиратки Эп1 - 7-ую (благодаря этому можно было ставить моды ХЛ2, которые не поддерживались старой ХЛ2, на пиратский Эп1). Первые пиратки Эп2 используют 11 версию, возможно, есть и промежуточные 12, 13. В Left 4 Dead номер версии аж 37.
Другие игры от Вэлв также использую эти версии движков, так, Half-Life: Source, Lost Coast выполнены на той же версии двигла, что и ХЛ2, а ХЛ2ДМ, Half-Life Deathmatch: Source, Counter-Strike: Source, Day of Defeat: Source - на двигле Эп1; Portal и Team Fortress 2 - на двигле Эп2.
2. Что такое Steam.
Steam - созданная Valve программа цифровой дистрибуции, т.е. для покупки контента (в основном, игр) через сеть. Некоторые игры можно купить только через эту программу. При этом, она является одновременно своеобразным "менеджером" всех ваших игр (не только купленных и запускаемых через Steam), и средством для общения игроков (даже во время игры). Сама программа бесплатна, и для владельцев дискретных видеокарт есть возможность бесплатно скачать демо-версию Portal и полные версии Half-Life 2: Deathmatch и Half-Life 2: LostCoast.
Кроме того, через Стим осуществляется запуск игр, а также Steam следит за целостностью файлов игры и позволяет обновлять их.
Стим необходим для запуска всех игр от Valve, даже для выпущенных раньше (т.е., Half-Life и аддонов к ней).
3. Чем отличается пиратка от лицензионной игры?
Лицензионная копия идёт вместе с программой Steam, запуск самой игры происходит через неё (даже если создать ярлык на рабстоле, то в любом случае, сперва запустится Стим [хотя бы в оффлайн-режиме]). Пиратки бывают нескольких, совершенно разных типов. Один из них - это использование взломанного Steam'a - игры в нём уже как-будто "куплены" и вам остаётся только скачать их через программу (или отдельно загрузить GCF-файлы). При этом загружаемые через него игры ничем не отличаются от лицензионных. Два других типа используют эмуляторы Стима. Первые пиратки использовали именно эмуляторы, но не использовали GCF-файлы ("архивы", в которых содержался весь контент игры) - все карты, звуки, текстуры были распакованы из этих файлов и разложены по директориям. Последние же пиратки хранят все данные уже непосредственно в GCF-файлах, что позволяет (при установке большого кол-ва Source-игр) использовать значительно меньше дискового пространства, т.к. используются общие GCF-архивы.
Существует заблуждение, что распакованная пиратка работает быстрее, т.к. файлы в ней уже "распакованы" из GCF, и игре не придётся тратить время на распаковку - но это НЕВЕРНО! Во-первых, GCF - это не просто архив, это виртуальная файловая система, обсепечивающая наиболее быстрый доступ к файлам. Во-вторых, вследствие своего большого размера (иногда до 1,6 Гб) такие файлы при записи на жёсткий диск разобьются на немного фрагментов, а после дефрагментации вообще будут лежать одним куском - игра быстро обнаружит этот файл и прочтёт всё, что ей надо. Если же у нас будет набор распакованных файлов (а в больших GCF-ках их десятки тысяч!), то на жёсткий диск у вас запишутся эти десятки тысяч отдельных кусочков и игре придётся искать каждый из них. А ведь эти файлы при записи сами могут разбиться на несколько фрагментов! Поэтому после установки распакованных пираток жёсткий диск нужно подвергать дефрагментации в обязательном порядке.
4. Допустим, у меня есть лицензионная копия игры или GCF-пиратка. Как достать из GCF-архивов весь контент, например, музыку?
Воспользуйтесь программой GCFScape - просто введите это название в поисковик, вы быстро найдёте. Кроме того, прога открывает pak- и wad-архивы игр на движке ХЛ1.Однако для запуска программы вам предварительно потребуется установить NET.Framework 2.0, иначе при запуске программа будет выдавать ошибку.
5. У меня есть лицензионный диск с ХЛ1, но игра идёт без Стима. Steam стал обязательным примерно с 2004 года, когда вышла ХЛ2, до этого игры Valve использовали другую файловую систему, а в мультиплеере использовалась WON-система (поэтому такой вариант игры стали называть WON-версией). Steam-версия ХЛ всё же предпочтительнее, хотя и на WON начинающему халферу неплохо бы поглядеть. В чём недостатки WON'a? Во-первых, плохая поддержка разрешений - максимум 1280*960, как видите, только стандартное, широкоформатные остаются за бортом. В Steam-версии есть поддержка больших разрешений с любыми пропорциями. Во-вторых, не очень удобный (хоть и достаточно симпатичный) интерфейс - Стимовский более строгий, практичный и удобный. К тому же в WON'е разрешение главного окна всего-лишь 640*480 и менять невозможно. В-третьих, неудобная консоль - чтобы её можно было вызвать, нужно запускать игру с параметром -console, в стимовской версии консоль доступна сразу. Зато в Стим-версии есть баг со звуком HEV-костюма - нельзя ставить больше 1-2 делений.
WON-версию можно превратить в Стимовскую, если у вас есть пиратский Counter-Strike (CS) - просто откройте программой GCFScape файл valve/pak0.pak и скопируйте оттуда папку maps в каталог valve вашего CS - и можно запускать hl.exe в каталоге контры и играть в полноценный Half-Life. Для Opposing Force также можно осуществить подобный вариант (только нужно копировать весь каталог gearbox), но лучше скачать GCF-ки игры.
6. Чем отличается Half-Life: Source от простого Half-Life?
Half-Life: Source (ХЛС) выполнен на новом движке - Source, на котором выпущена ХЛ2. Но текстуры, модели, карты были просто сконвертированы в новые форматы, поэтому выглядит игра хоть и лучше, но ненамного, по сравнению с оригиналом. Вода выглядит хорошо, да стрельба... К тому же в ХЛС появились новые баги. В целом, большинство халферов посоветует вам пройти именно оригинальный ХЛ, к тому же, на Сурс не портированы аддоны, и модов для ХЛС практически нет, что там - для ХЛ1 отдельные модификации на старом движке выглядят получше, чем ХЛС.
Мультиплеер ХЛ1 также портирован на Сурс, но в виде отдельной игры - Half-Life Deathmatch: Source (ХЛСДМ), использующей движок Эп1.
P.S. Зато в ХЛС музыка качеством получше, чем в оригинале. Впрочем, можно скопировать треки оттуда в ХЛ1.
7. Что такое мод?
Мод (сокр. от "модификация") в широком смысле - это дополнительный контент к игре, сделанный любителем. Обычно это дополнительные уровни-карты (к ним слово "мод" часто не применяют, говоря просто "карта", "мапа", "маппак"), но могут быть моды, которые не имеют своих карт, но добавляют прямо в оригинальную игру оружие, графические эффекты и подобное (наиболее известные из ХЛ2 модов - Smod и Smod redux относятся к такому типу), для чего используют свой собственный программный код. Есть также моды, имеющие свой программный код, свои карты и контент - порою практически полноценные игры! Особенно много таких модификаций для ХЛ1 - например, Испытатель 4, They Hunger, Paranoia.
8. Как устанавливать моды?
Это подробно описано в следующем документе.
9. Как мне сделать свой мод?
Для этого используйте Source SDK - его, при наличии Source-игр, можно скачать бесплатно из Steam(Раздел "Инструменты(Tools)", весит примерно 1 ГБ), либо ищите в сети пиратский Revolution CSM Source SDK - опять-таки, вбивайте название в поисковик. Научиться делать моды - непросто, вам необходимо искать в сети всевозможные туториалы, подсказки, руководства - вкратце об этом рассказатьпросто невозможно.
10.Какие программы содержит пак Source SDK?
Программы Model Viever,Face Poser и Hammer Editor.Первая - программа для просмотра .mdl файлов.Вторая - для создания сценок(созданная последовательность анимаций и звуков).А третья - программа для создания карт.
1173 Прочтений • [II.Вопросы технического характера. (#1629)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]