Учебник по созданию карт часть первая создание карты (#1490)
Учебник по созданию карт часть первая создание карты
Обучение карто-строению:
Статья № 1. - Моя Первая Карта ( или как сделать карту на Counter-strike )
Итак, приветствую Вас, новые Маперы. Я знаю что вы хотите научиться делать карты для Counter - Strike, Half-Life и их аддонов.
Что ж, не буду медлить и задерживать вас: Но прежде, перейдите в конец страницы и прочитайте "Советы начинающим маперам". Это очень важно...
1. - Первое, дорогие друзья, что от вас требуется, это программа Valve Hammer - собственно и даже желательно скачать её вот из этой ссылки.
( Скачать именно у нас важно потому, что я буду рассказывать, как Редактор правильно настроить и тем более он версией 3.5 )
2. - Самое главное это знать термины карто-строения, но это по ходу дела.
Итак, приступим.
Значит вы скачали программу Valve Hammer ( Кстати раньше она называлась Worldcraft, но позже её переименовали )
Сейчас объясню, почему это важно: Так как я её настроил и она готова к использованию, НО её нужно чуть поднастроить.
И так преступим:
1.- Распакуйте папку Valve Hammer Editor в директорию: C:Program Files ( т.е у вас должен получиться путь примерно такой C:Program FilesValve Hammer Editor )
2. - После распаковки нужно сделать ярлык к файлу hammer.exe и вынести на рабочий стол ( Объясняю почему: Чтобы по сто раз не лазить в директорию из пункта 1 )
3. - Ну а теперь, самое сладкое: ЗАХОДИМ В ДОЛГОЖДАННЫЙ РЕДАКТОР!!! ( через ярлык заодно проверите, работает ли он )
4. - Вот он. Кратко обьясню теорию:
Значит слева у нас панель инструментов, походу дела разберёмся что там за инструменты.Сверху, как вы видите, у нас строка состояния с подпунктами File Edit Map View Tool Windo Help
В верхнем правом углу квадрат он показывает текстуры, но это позже, ниже расположено VisGroгps, не буду пока на это отвлекаться, Ниже кнопок Apply и т.д.
Видите две кнопки To World и To Enty позже обьясню что к чему,
а ниже у нас две группы Категории и Объекты.
5. - Фу-у-у-ух интерфейс разобрали, а теперь непосредственно к настройкам. Если у вас игра установлена в директорию:C:Program FilesCounter-strike 1.6 следовательно пропускаете пункт 1.)-. и только устанавливаете текстуры как сказано в пункте 2.)-.
1.)-. Значит так, что мы делаем? Мы нажимаем в верхнем углу на вкладку Tools,
выбираем Options. Вот у вас на экранчике появилось окошко. В верхнем углу этого окошка перейдите на вкладку GameConfigerations здесь мы чуть подредактируем пути.
(1) - Если у вас Папка ProgramFiles расположена не на локальном диске C , а скажем, к примеру, Z , то мы меняем в Game Data files букву С на Z
(2) - Скажем, если у вас Counter-Strike Установлен не как у меня в Program Files, а, например, в папке Gаmes и папка с игрой называется не Counter-strike 1.6, а как либо по-другому, вы так же меняете ProgramFiles на Gаmes
и Counter-strike 1.6 на папку с именем игры.
(3) - Дальше у нас Game Directory. Здесь нужно поменять ( Если нужно ) ProgramFiles и Counter-strike 1.6 cstrike у нас он у всех одинаковый.
Всё, с этой вкладкой мы закончили. Следующая - Build Program.
(1) - В Game executable вы должны изменить ( Если это надо ) Локальный диск, ProgramFiles и Counter-strike 1.6 и hl.exe у вас может по другому называться
(2) - Всё остальное, кроме параметра Place complic.... и т.д. , не надо менять, а что касается этого параметра вам нужно ( Если нужно ) поменяйте опять Локальный диск, ProgramFiles и Counter-strike 1.6 cstrime и maps не меняйте.
Фу-у-у-ух Вроде бы всё..
2.)-.АН НЕТ НЕ ВСЁ !!! Забыл самое главное сказать, ЧТОБЫ ДЕЛАТЬ КАРТЫ НАМ НУЖНЫ ТЕКСТУРЫ, Не закрывая это окошко, переходим на вкладку Textures, если у вас игра установлена, как у меня, проблем не возникнет, ну а если возникли, то не беда - НАЖМИТЕ НА КНОПКУ СЛЕВА ADD WAD И ПЕРЕЙДИТЕ В ПАПКУ С ИГРОЙ В CSTRIKE И
ВЫБИРИТЕ WAD ФАЙЛЫ: ajawad.wad cached.wad cstrike.wad itsitaly.wad decals.wad И ПАРОЧКУ ДРУГИХ.
Всё в принципе готово.
А теперь я объясню что такое WAD файл. Это своеобразный архив в котором хранятся картинки, которые и называются Текстурами. Вы можете тоже делать такие архивы, редактировать их и т.д.
Для этого нужна программа Wally - с ней мы познакомимся попозже.
А сейчас приступим, так сказать, к Мапингу ( МАР - С английского переводится как КАРТА, ну, а людей, которые делают карты в игровой индустрии, называют МАПЕРАМИ. )
Любой предмет созданный инструментом Carvel называется Ентя или Entity ( По Русски просче ) не буду углубляться так, что едем дальше.
Создадим БАРШ ( Название "плиты" создаваемой инструментом BlockTool расположенном на панели инструментов ).
Итак, создаём Барш размером где-то длинны 2024 юнитов и шириной 1024 юнита ( Юнит - Единица измерений, которая ровна 1 дюйму, это около 2.5см. ), так сделали, а теперь нажимаем правую кнопку мыши и жмём на create objeckt.
кстати, размер юнитов отображается в нижнем правом углу - вот тут:
Можно обтянуть этот барш разной текстурой например которая задана по стандарту, но это могут быть ящики или вода вообщем что мы делаем, мы нажимаем кнопку в верхнем правомуглу Browse... и выбирим текстуру к примеру - CSTRIKE_MJ3SHRU
Айяяяяяй как я мог забыть некоторые из вас очень торопливы и нечаянно сделали барш с не той текстурой,
ну нечего, не нужно его по сто раз вымирять, что мы сделаем, мы передвиним наш яркий взор на правуючасть экрана и нажмемна значёк
НО ПРЕДВОРИТЕЛЬНО ВЫДЕЛИВ БАРШ КОТОРЫЙ НАМ НУЖЕН, и что мы увидим, вылетело окошко:
Здесь всё довольно просто точно также как и выбор картинки в правом верхнем углу экрана. Тоесть нажимаем кнопку Browse... и выбираем текстуру, жмём кнопку Apply Остальные кнопки нам пока не нужны.
Так что же сделать , например сделаем домик. Я думаю что вы сможете сделать это самостоятельно, ах чуть не забыл в строке состояния вы увидите два знака:
Вы спросите что это такое... Я думаю сдесь все догодались это маштабирование сетки, тоесть вы выбирите сколько одна клетка займёт юнитов. Вот что получилось у меня...
Если вы очень внимательны то увидите, что у моего домика краша чучуть изогнута, но я не буду обьяснять как так сделатьт это вы прочтёте в " Статья 2 - Причюдливые фигуры ".
Молодцы!!! Гениально у вас получился дом так и хочется в нём побегать,не так ли ?
НО ЕЩЁ НУЖНО ЧУЧУТЬ ПОДОЖДАТЬ. и ТАК ТЕПЕРЬ НУЖНО СДЕЛАТЬ СТЕНЫ КАРТЫ, НАПРИМЕР ЭТО БУДЕТ КОСОГОР ВОТ СМОТРИТЕ КАК ИХ СДЕЛАТЬ:
Шаг 1
Шаг 2
Шаг 3
Делаем барш на одну сторону карты
Просто не снимая
Теперь вы видите что в окне 3D вида барш стал прозрачный
Высота в 320 юнитов
выделения с барша
Ну а сейчас просто зажмите жёлтый квадратик и потените его вверх и в противоположную сторону от дома
Ширина на сторону карты
Нажмите на кнопку
Вот получился и косогор. На рисунки выше показано что должно получиться.
Теперь просто скопируйте получившийся барш сочитанием клавиш Ctrl+С и разместите его по другим сторонам ( ВСТАВИТЬ СОЧЕТАНИЕ КЛАВИШЬ CTRL+V), должно получится вот так :
Так теперь нужно сделать небо, не так ли. Значит вверху у нас осталось место вот мы и делаем барш во всю карту и окрашиваем его в текстуру - Sky ( это специальная текстура. а их немного, но сними познакомимся позже. )
Вот что получилось:
Так теперь можно сделать дикорации, например ящики или что либо ещё. Вот что примерно получится:
Фу-у-у-ух всё ребята карта закончена ещё остался один маленький шаг.
Нам нужно создать точки появления игроков. Сразу обьясню, как их делать значит выбираем инструмент Entity Toll ТЫКАЕМ НА КАРТУ значком топора и сделаем так чтобы ентя была выше земли ( это делается чтобы игрок не застрял в земле ) сделаем 8 Енть с пораметром - info_player_start и столько же с параметром info_player_deathmatch.
Объясню что к чему первый параметр отвечает за появления КонтрТеррористов ( Тоесть точки появления КонтрТеррористов ), а второй за появление террористов.
И так дорогие друзья всё готово, Ах нет ещё не всё,
Сейчас нужно зайти в параметры МАР тоесть в верху нужно зайти в вкладку МАР и выбрать там параметр - Check for problem если тут нет никаких пунктов типа invalid soild
то всё замечательно.
А ТЕПЕРЬ ЖМЁМ ДОЛГОЖДАННУЮ КНОПКУ F9
Оппа атут у нас вылетело окошко что дальше делать, а нужно всего лbшь нажать вот на эту кнопку
А теперь верхний параметр со строкой Half - life меняем на Half-Life^ Counterstrike (full).
ВСЁ!!! Ваша первая карта готова ниже скриншотов я дам вам парочку советов.
Вот какие скрин шоты у меня получились
нЕcКоЛьКо СоВеТоВ нАчИнАюЩиМ мАпЕрАм...
1.- ЛЮДИ, УВАЖАЕМЫЕ MAПЕРЫ ЧТОБЫ МЕНЬШЕ ПАРИТЬСЯ И НЕ ТУПИТЬ С ОШИБКАМИ ЛУЧШЕ ВСЕГО ПЕРЕИМЕНОВАТЬ ВАШУ ПАПКУ С ИГРОЙ И ПЕРЕМЕСТИТЬ В ПАПКУ ROGRAM FILES ( тоесть нужно чтобы у вас получился путь : C:Program FilesCounter-strike 1.6 вэтом случае у вас будет меньше головной боли.
2. - Маперы прошу вас не торопиться и внимательно читать стотью.
3. - Если вам что-то не понятно шлите письмо на E-mail: Jakeass@yandex.ru всегда ответим вам и поможем.
Автор статьи: Анатолий Юрьевичь Спать.
855 Прочтений • [Учебник по созданию карт часть первая создание карты (#1490)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]