Златогорье 3 - Эксклюзивное интервью (2004) (#1477)
Златогорье 3 - Эксклюзивное интервью (2004)
Златогорье 2 - один из наиболее нашумевших отечественных ролевых проектов, вызвал много споров и совершенно полярных мнений, однако в одном ему не откажешь - он показал, что у жанра в нашей стране есть перспективы, и не только многомиллионные заокеанские блокбастеры способны привлечь игрока. После этого появление продолжения было очевидным фактом, и как только проект был анонсирован, мы тут же подготовили ряд каверзных вопросов разработчикам. На вопросы отвечали Дмитрий Глазнев, Роман Волков - сценаристы, и Яна Гребенчук - PR-менеджер. В ходе интервью выяснилось немало сенсационных подробностей - впрочем, читайте сами. CRPG.RU: Здравствуйте! Спасибо, что согласились ответить на наши вопросы. Как сюжетно связаны вторая и третья часть игры? Будет ли в ней тот же герой, или новый? Burut CT: Позволю напомнить, что адд-он к “Златогорью 2” закончился обороной Светлограда от нашествия демонов. В третьей части игры перед нами предстает мир, завоеванный темными силами: в июне 1127 года пала Марвия, двумя месяцами позже – Златогорье, Светлоград продержался почти год и был уничтожен последним. Главный герой погиб вместе с другими защитниками города, но его душа была возвращена в мир Велесом. Это оказалось возможным благодаря разделению сущности Златогорца на три составляющие: Силу, Разум и Дух, воплотившиеся соответственно в морского демона-ванта, человека из Турберна и Тень из Царства Мертвых. Таким образом, в третьей части у нас будет три героя. CRPG.RU: Говоря о герое, сможем ли мы на этот раз выбрать его пол и внешний вид? Burut CT: Да, можно будет выбрать пол, а также внешний вид каждого героя: одежду, прическу и даже расположение у него на теле татуировок! CRPG.RU: Насколько будет реально использоваться трехмерность движка? Можно ли будет залезать на крыши, перелазить через заборы? Будут ли в игре многоэтажные здания? Burut CT: Трехмерность движка сделает возможным многое, например, свободную камеру, проникновения в жилища, взбирание на скалы, прыжки в пропасти. В игре также будут высотные здания, по этажам и крышам которых можно будет ходить. CRPG.RU: В анонсе весьма интригует фраза о разрушаемости. Будет ли она частичной и строго запланированной, или полной, как в Silent Storm? Какое влияние она оказывает на игровой процесс? Burut CT: Мы склоняемся к мысли, что степень разрушаемости должна быть целесообразной, и, скорее всего, в “Златогорье 3” она будет частичной, но в то же время оказывающей определенное влияние на игровой процесс. Не секрет, что полная разрушаемость накладывает различные ограничения, например, на размер уровней. Мы решили сделать выбор в пользу больших игровых локаций. Но физики будет вполне достаточно, чтобы, к примеру, разрушать интерьер (мебель). CRPG.RU: Все в том же анонсе упоминаются только Турберн и Альберия. Означает ли это, что действие будет происходить лишь в этих странах? Burut CT: Нет, конечно. Мало того, к хорошо знакомым игрокам странам прибавятся абсолютно новые уникальные пространства, игровой мир станет еще больше. Что именно это будет – пока секрет (впрочем, про Царство Мертвых вы уже знаете… : ) ). CRPG.RU: Будет ли сохранена ролевая система или нас ждут кардинальные перемены? Burut CT: Ролевая система игры претерпит существенные изменения, начиная от первичных характеристик и заканчивая перками и умениями, которые станут ее стержнем. Как пример нового умения можно привести возможность понимать язык животных. При этом каждый этап в развитии главного героя будет означать не простое увеличение той или иной характеристики, выраженное в цифрах. Это будет происходить именно на качественном уровне, что выразится в появлении нового умения или иной анимации, изменении внешнего вида героя и в какой-то степени игрового процесса в целом. Кроме того, каждый этап развития героя будет четко визуализироваться. CRPG.RU: Какие изменения претерпит боевая система? Насколько на нее повлияет трехмерный движок (в плане учитывания разницы высот, укрытий и т.п.)? Burut CT: Этот вопрос находится в стадии разработки, пока можно сказать лишь то, что ввиду перехода на 3d, смены боевой и магической концепции, а также наличия физического движка бои будут происходить в реальном времени. Из нововведений также можно отметить наличие различных боевых стилей и combo. CRPG.RU: Будет ли изменен механизм взаимодействия с напарниками? Можно ли будет ими управлять хотя бы частично? Burut CT: Вопрос контроля над союзниками обсуждается. Этот момент логически связан с наличием четких классов, но, с другой стороны, мы сторонники открытых систем. Не нужно забывать: каждая система (в данном случае – полный контроль или его отсутствие) имеет свои плюсы и минусы. Да, в первом случае мы управляем всеми, и это дает нам больше тактических возможностей для боя, но, в то же время, мы теряем отыгрывание роли, наше лицо как бы размывается на всех. И это тоже надо принимать во внимание. CRPG.RU: Насколько сильно изменится игровой сеттинг – продолжится ли развитие мира игры в технологическую сторону? Burut CT: Мы рассматриваем несколько вариантов, и пока каждый из них является потенциально реализуемым. На данный момент мы склоняемся к мысли, что игровой сеттинг будет включать в себя сюжетно обоснованные техногенные элементы, например, биомеханических монстров. Появление огнестрельного оружия пока не предполагается. Последнее же слово по нашей старой доброй традиции останется за игроками. Кстати, этот и другие не менее животрепещущие вопросы активно обсуждаются на нашем форуме forum2.burut.ru/postlist.php?Cat=&Board=Z3. CRPG.RU: Будет ли проведена переработка классификации оружия и брони с целью исключений несуразностей вроде каменных или деревянных доспехов? Burut CT: Да, конечно, будет. Мы решили переработать генерацию в целом. Теперь оружие будет классифицироваться не по материалу, из которого сделано, а на основе его использования разными расами. Можно сказать, что оружие и доспехи в целом станут более реалистичными. CRPG.RU: Повлияет ли применение трехмерности на изменение размеров игрового мира, в какую сторону? Burut CT: Благодаря использованию трехмерной технологии мы приходим к сборной системе организации уровней, вследствие чего размеры мира ограничиваются уже не столько технологическими особенностями, сколько доступными нам ресурсами. Это в свою очередь позволяет добиться существенного увеличения размеров до такой степени, что графический аспект перестает являться сдерживающим фактором. Скорее таким фактором будут сценарные ресурсы и сюжет в целом. В результате преображенный 3d движком мир станет более интерактивным, красочным, завораживающим. CRPG.RU: Будет ли переписан AI монстров с целью исключения моментов, вроде игнорирования выстрелов из дистанционного оружия после достижения определенного расстояния между игроком и монстром? Burut CT: В “Златогорье 3” AI персонажей будет полностью переписан и изменен с целью его улучшения. Например, благодаря наличию коллективного интеллекта монстры смогут взаимодействовать в группах: предотвращать возможность ведения рукопашного боя со своим магом и т.п. CRPG.RU: Появится ли возможность одновременного ношения двух экземпляров оружия? Если вы подразумеваете ношение двух экземпляров оружия (в инвентаре), то здесь возможное количество ограничивается только силой игрока. А если же речь идет о собственно одновременном использовании, то это довольно сложный вопрос, он связан с анимацией удара и пока находится в стадии активного обсуждения. CRPG.RU: Будут ли созданы сетовые (сборные) вещи? Burut CT: Да, причем появятся и такие, с чьей помощью можно будет приобрести перки, которые невозможно получить любым другим способом. К примеру, собрав полный комплект доспехов какого-либо великого мага, игрок сможет использовать уникальное заклинание. CRPG.RU: Еще раз спасибо и удачи в разработке! Burut CT: Спасибо вам за интересные вопросы! P. S. : Выражаем особую благодарность PR-менеджеру Burut CT Яне Гребенчук за помощь в организации интервью.