Сравнение производительности видеокарт
Производительность видеокарт в реальных условиях. Или как один король сменил другого.
В связи со сменой видеокарты решил провести тесты и поделиться результатами. Сначала все игры из списка были протестированы программой Fraps на видеокарте 8800 Ultra, а затем на GTX 295 (обе стандартные, не разогнанные). Каждая игра была протестирована несколько раз (каждый раз – это двухминутный тест). Во всех случаях я старался загрузить графику по максимуму. Настройки в играх различались, но у одной и той же игры всегда были неизменными (кроме указанных в таблице случаев). Из полученных результатов во всех случаях выбирался наихудший из средних. Так что можно сказать, что это пессимистичные, но строгие и реальные тесты. По каждому тесту программа выдавала три значения: средний fps (в таблице aver), минимальный fps (min) и максимальный fps (max). Разрешение во всех случаях, кроме теста 3DMark Vantage, составляло 1920Х1200. Характеристики компьютера не пишу, т.к. целью тестов являлось выяснить прирост производительности при прочих равных в реальных условиях. Компьютер не менялся, значит, его характеристики не имеют значения. Скажу только, что он достаточно мощный для данного теста. Тесты интересны ещё и тем, что обе карты представляют собой закат своей эпохи (восьмого поколения у первой и двухсотой серии у второй). Таким образом, обе – отточенная и доведённая до ума технология, что исключает влияние глюков. Кроме того, обе производства XFX.
Сводная таблица fps
Игра 8800 Ultra (fps) (min–aver–max) GTX 295 (fps) (min–aver–max) Улучшение производительности (%) Assassin’s Creed (DX10) 26-30-47 55-59-63 96 Bioshock 39-55-61 47-59-63 7 Crysis (оригинальный) (всё в максимум) 0-4-16 5-19-36 375 Crysis (оригинальный) (все настройки средние) 11-22-33 13-54-73 145 Crysis Warhead 14-22-35 30-48-61 118 Dark Messiah of Might & Magic 57-59-62 29-59-65 0 Fallout 3 35-56-65 51-59-63 5 Far Cry 2 35-44-77 56-79-164 79 GTA IV (в доме) 28-37-54 34-58-63 56 GTA IV (на улице) 16-21-29 21-38-61 80 Half Life 2 (оригинальный) 44-59-63 67-146-240 147 Half Life 2 Episode 2 51-59-62 88-139-253 136 Left4Dead 27-50-63 48-122-197 144 Need for Speed Undercover 29-42-52 26-45-77 7 Tomb Raider Underworld 58-49-61 32-120-151 144
В итоге, средний результат по тестам fps таков: 138% (или 2,4 раза). Тестирование программой 3DMark Vantage (при настройках уровня Performance, 1280Х1024) дало следующие результаты: для 8800 Ultra 7213 очков за графику и 8923 общий счёт; для GTX 295 16688 очков за графику и 19285 общих. CPU score увеличился с 30899 до 36165. Итого имеем улучшение графики в 2,3 раза (131%), общего счёта – в 2,16 раза, очки процессора – в 1,17 раза.
Итоги. Интересные цифры.
Общая средняя производительность увеличилась на 134% или в 2,3 раза. При подсчёте учитывались только те игры, где прирост производительности был явным. 8800 Ultra вышла в мае 2007 года, GTX 295 – в январе 2009. Значит, рассмотренные изменения в производительности произошли за период в 1 год и 9 месяцев. Другими словами, за год максимальная производительность лучших видеокарт NVIDIA увеличивается на 77%, а на 100% (или в два раза) производительность увеличивается каждые 16 месяцев (1 год и 4 месяца). Абсолютная заявленная производительность GPU 8800 Ultra составляет 580 GigaFLOPS, а GPU GTX 295 – 1788 GigaFLOPS. То есть, в три раза разница (3,08). На деле мы видим, что тест 3DMark Vantage показал только 2,3-кратное увеличение производительности. Такое же увеличение дала игра Half Life 2 Episode 2. А общий игровой показатель по тестам fps дал 2,4-кратное увеличение. Точные неокруглённые подсчёты показывают, что общий результат ближе к 2,3, чем к 2,4, что совпадает с многоуважаемым 3DMark. Из этого можно сделать вывод о степени надувания маркетинговых щёк: они надуваются на 32% (то есть, чтобы понять, насколько видеокарта действительно сильна, надо отрезать от заявленных мощностей 32%). Что интересно, с выходом GTX 295 компьютеры наконец догнали консоли по производительности (у GPU Playstation 3 она составляет 1800 GigaFLOPS). Ура, и на нашей улице праздник! Правда, Playstation 3 с телевизором стоят дешевле, чем компьютер с GTX 295, соответствующим процессором и монитором и т.д., но и возможности у компа пошире (что сказать… это древний спор ^-^ ). Удивил результат игры Dark Messiah. Среднее fps осталось прежним! Минимум даже просел, а максимум увеличился не намного. Видимо, дело в самой игре, может быть там стоит ограничение на 59 fps. Игра Bioshock не выдаёт серьёзного увеличения кадровки, также как и в Dark Messiah, там наверно есть какое-то ограничение. Аналогичная ситуация с Fallout 3. Игра NFS Undercover не поддерживает многопроцессорность видеокарты и при обоих включённых процессорах на GTX 295 выдаёт только 14-15 fps. При отключении второго процессора, но с сохранением потоковой оптимизации, получается уже 45 (но выглядит на все 60). Что интересно, Crysis при его 54 fps выглядит ужасно – глаза болят, картинка какая-то дёрганная, а NFS Undercover при своих 45 радует и никаких нареканий. Что это, особенности видеокодеков? Это, кстати, в тему про ТВ (на экране ТВ 24 fps и картинка плавная, никто не жалуется, а в Скайпе, например, все 30, а смотреть без слёз невозможно – всё смазанно). Таким образом, игры NFS Undercover, Bioshock, Fallout 3 и Dark Messiah не учитывались при подсчёте общих результатов. С другой стороны, игра Half Life 2 Episode 2 дала честный результат, полностью совпавший с тестом 3DMark Vantage, что позволяет смело использовать её (в купе с Fraps) для сравнения производительности различных карт. Также, для сравнения видеокарт подойдут игры Left4Dead, Tomb Raider Underworld, Half Life 2 (оригинальный) и оригинальный Crysis на всех средних настройках качества. Far Cry 2 также сильно удивил в хорошем смысле. Играть стало не просто возможно, а вполне приятно. Такого заметного субъективного улучшения ощущения я не ожидал. Очевидно, эта игра изначально задумывалась для мощных видеоподсистем. Факт: чтобы поиграть в Crysis на максимальных настройках при 60 fps потребуется производительность на 216% (в 3,16 раза) больше, чем у GTX 295. А исходя из скорости увеличения мощности карт, подсчитанной выше, это произойдёт через 2 года и 1,5 месяца после выхода GTX 295, то есть в марте 2011. Ещё через пару месяцев такую карту можно будет купить в России. Так что, кто сейчас приобрёл GTX 295, к лету 2011 будет смысл купить себе следующего короля графики, если кризис карты не спутает в финансовом плане. Ещё один косвенный вывод напрашивается: Crysis опередил своё время на 3,5 – 4 года. И это при том, что в нём ещё не используются передовые технологии, которые сейчас широко рекламируются. Следовательно, налицо ситуация, когда графические процессоры сильно отстают от требований игр. Производителям видеокарт это выгодно – они заставляют геймеров покупать две и более дорогущих карт чтобы добиться среднего комфорта и приличных fps.
ВНИМАНИЕ: Статья относится не только к игре Crysis, но на железном и других подходящих форумах я не нашёл раздела DOX, поэтому поместил сюда -- всё таки о Crysis здесь сказано больше, чем о других играх.