• Вступление Карма - жизненно важная часть игрового процесса, так как именно она характеризирует ваши поступки. Карма влияет на множество факторов, начиная тем, как к вам относятся окружающие и какие NPC согласятся сопровождать вас в ваших путешествиях по пустоши, и заканчивая теми местами, которые вы сможете или не сможете посетить. В самом начале игры показатель кармы вашего персонажа равен нулю и, в зависимости от тех поступков, которые вы совершите впоследствии, он будет колебаться от -1,000 (воплощение зла) до +1,000 (святой). Далее вы можете более подробно ознакомиться с промежуточными значениями кармы.
• -1,000 до -750: Очень Злой (Very Evil) • -749 до -250: Злой (Evil) • -249 до +249: Нейтральный (Neutral) • +250 до +749: Хороший (Good) • +750 до + 1 ,000: Очень Хороший (Very Good)
Важно помнить, что вы не сможете узнать цифровое значение своей кармы, и вышеперечисленные статусы будут служить вам единственным ориентиром в этом вопросе.
• Понижение и повышение кармы Существует множество способов понизить и повысить параметр вашей кармы. Например (под убийством подразумевается не провоцируемое нападение на персонажа или существа):
• убийство Злого персонажа или существа: никаких изменений • убийство Очень Злого персонажа или существа: +100 • убийство Нейтрального или Хорошего существа: -25 • убийство Нейтрального или Хорошего персонажа: -100 • кража у Нейтрального или Хорошего персонажа, или у не Злой организации: -5 за каждый предмет • пожертвование Крышечек (Caps) любой церкви: зависит от объёма пожертвования • совершение "хорошего" поступка в процессе выполнения задания: как минимум +50 • совершение "плохого" поступка в процессе выполнения задания: как минимум -50
• Влияние кармы на игровой процесс В целом Карма влияет на процесс игры следующим образом:
• меняет реакцию и опции в диалоге с теми или иными персонажами, которых вы встречаете • определяет доступность конкретных локаций в Пустоши (например, вы сможете без проблем попасть в крепость Работорговцев, если ваша карма будет достаточно низка) • если вы Очень Злой или Хороший, то периодически вы будете атакованы вражескими организациями (например, если вы Очень Хороший, то ожидайте нежданных визитов от Наёмников Talon Company) • не забывайте, что от вашей кармы зависит исход основной сюжетной линии в конце игры
• Последствия для "злого" персонажа Любой персонаж, показатель кармы которого составляет -250 или ниже автоматически воспринимается "злым", и может рассчитывать на следующее:
• доступ к Paradise Falls, включая все услуги, предоставляемые в этом месте • возможность покупки чертежа Дротикомёта (Dart Gun) у Pronto в Paradise Falls • возможность взять с собой в команду в качестве спутников Jericho (Мегатонна/Megaton) и Clover (Paradise Falls) • упрощённые проверки на Красноречие при общении со "злыми" персонажами • возможность получить "злые" статусы кармы и достижения (только на консолях) • DJ Three Dog озвучит уникальные реплики, подготовленные им для "злых" персонажей • обычные жители пустоши будут специфически реагировать на вашу карму во время ваших разговоров
• Последствия для "нейтрального" персонажа Если же вы придерживаетесь нейтральной позиции в своих суждениях и действиях, что бывает временами весьма сложно, и показатель вашей кармы колеблется между -249 и +249, то вы можете рассчитывать на следующие преимущества/проблемы:
• рейдеры всегда будут нападать на вас • возможность взять с собой в команду в качестве спутников Butch (из Убежища 101/Vault 101; повторная встреча вас ожидает в Rivet City) и Sergeant RL-3 (можно купить у Tinker Joe в Пустоши рядом с Tenpenny Tower) • вас не будут беспокоить охотники за головами и другие наёмники • возможность получить "нейтральные" статусы кармы и соответствующие достижения (только на консолях)
• Последствия для "хорошего" персонажа В том случае, если карма вашего персонажа достигнет отметки +250 и больше, то он будет считаться "хорошим", и может ожидать следующего:
• возможность взять с собой в команду в качестве спутников: Фокс (Fawkes) из Убежища 87/Vault 87 и Star Paladin Cross (из Цитадели/Citadel) • рейдеры всегда будут атаковать вас • проверки на Способность "Красноречие" становятся более сложными при общении со "злыми" персонажами • возможность получить "хорошие" статусы кармы и соответствующие достижения (только на консолях) • DJ Three Dog озвучит уникальные реплики, подготовленные им для "хороших" персонажей. • обычные жители пустоши будут специфически реагировать на вашу карму во время ваших разговоров. • если ваш персонаж станет Очень Хорошим (показатель кармы должен быть от +750 до + 1 ,000), то он получит доступ к небольшим подаркам (крышечки, патроны, еда и другие подобные предметы) от "хороших" персонажей
• Кармические статусы И, наконец, таблица статусов, зависящих от вашей кармы (необходимый уровень развития персонажа, необходимое количество Очков Опыта/Experience Points, "злой" статус, "нейтральный" статус, "хороший" статус):