Это далеко не первая в мире игра
про аварии, но такого масштаба
не было ни в одной до неё.
Посвящается: геймерам, которые думают, что серия Burnout
началась с Burnout Paradise и геймерам, которым просто
нравится эта серия.
Немного о создателях.
Офис команды Criterion Games, авторов Burnout , находится в Гилдфорде – не слишком большом, но уютном и древнем городе в часе от езды Лондона. Впрочем, там расположена не только Criterion Games. Огромное современное здание, где ежедневно трудится несколько сотен человек, служит домом и для подразделения Criterion Software, создателей универсального графического движка RenderWare, который использовался и в Burnout, и даже в GTA3, Vice City и San Andreas. Обе команды, прежде – вы не поверите – входившие в состав европейского подразделения Canon, в середине 2004 года перешли под крыло Electronic Arts. Офис Criterion расположен в десяти минутах пешком от исторического центра; огромное здание соединено переходом с крупным торговым центром, совсем как офис Kojima Productions в башне Мори в районе Roppongi Hills. В приемной рядом со стойкой секретарши из стены торчит корма гоночной машины, из последних сил помигивающая битым поворотником; рядом с остовом разбросаны кирпичи и штукатурка. (статья «немного о создателях» была взята от сюда webautos.ru/game/st9.htm)
А вот с чего всё началось.
Burnout 1 (2001) PS2, X-BOX
Русский перевод: Выгорание 1
Разработчик: Criterion games
Издатель: Acclaim (их больше нет)
Поклонникам автомобильных аварий, Burnout пришёлся весьма по вкусу. Просто сумасшедший драйв выходил из этой игры.
Смысл игры, как и сейчас, заключался в «Как можно большем разбивании авто». Это была лучшая игра, где не запрещалось бить своё авто и авто своих соперников и за это никто не наказывал, а наоборот награждали новой порцией буста (азот) и частенько давали новое авто!
Приятной фишкой игры было и есть очень лёгкое и удобное аркадное управление.
Burnout 2 Point of Impact (2002) PS2, X-BOX
Русский перевод: Выгорание 2. Средняя траектория
Разработчик: Criterion games
Издатель: Acclaim (их больше нет)
Продолжение не заставило себя долго ждать. Через год вышла новая часть, которая ещё раз встряхнула игровой мир. Улучшилась графика и главное разработчики добавили новый просто сумасшедший режим Crash, главная цель которого заключалась в том, чтобы выехать на предложенный вам перекрёсток или автостраду и устроить там глобальную аварию. Чем больше машин пострадает, тем больше вы получите очков. Всего в игре насчитывалось 15 потрясающих уровней.
Для меня было минусом то, чтобы начать игру нужно было пройти дурацкое обучение, а ведь так хотелось поскорее начать проходить гонки.
Burnout 3 Takedown (2004) PS2, X-BOX
Русский перевод: Выгорание 3. Разборка
Разработчик: Criterion games
Издатель: Electronic Arts
С выходом Burnout 3 Takedown грянул гром. Хотя у игры и сменился издатель, что обычно очень часто портит серию, но Burnout 3 Takedown это не коснулось - эта игра стала шедевром, но всё по порядку. В 2004 году на выставке E3’2004 впервые была показана эта игра и её встретили с огромным энтузиазмом. Она получила множество наград от игровых изданий, и была названа «Лучшей гоночной игрой E3’2004». Так же игра получила приз Game Critics Award и была названа как «Лучшая PS2-игра выставки». Победа была не такой уж и лёгкой, конкуренцию составляли Gran Turismo 4 и Need for Speed Underground 2, но Burnout победил и это неудивительно, сейчас посмотрим, что игра нам могла предложить:
• ошеломляющую графику
• снова великолепные, но ещё более доработанные, аварии
• новый режим «гонки на выживание», где в конце каждого круга машина аутсайдера взрывалась
• 72 автомобиля всех видов и классов
• три региона (США, Европа, Азия) для ваших беспредельных действий (сколько трасс всего не помню)
• радиостанция Crash FM с DJ и 40 музыкальных композиций лицензированных специально для этой игры.
Что ещё нужно для хорошей игры? Только её продолжение…
Burnout Revenge (2005) PS2, X-BOX
Русский перевод: Выгорание. Реванш
Разработчик: Criterion games
Издатель: Electronic Arts
…и это продолжение наступило. В 2005 году Burnout Revenge снова разнёс изображение на экранах телевизоров.
Снова разработчики нам предложили тот же движок (RenderWare), но улучшенный настолько, насколько это было возможным - графика просто сводила с ума! Машины добавили в полигонах, а повреждения стали ещё более детализированы, чем раньше. Добавился новый режим Traffic Attack, где нужно было на дорогах в час пик доехать до финиша и не важно, сколько при этом вы разобьете машин. Так же был введён маленький режим для усложнения жизни соперников, называется он Crashbreaker. Пользоваться им можно было только после того как вы врежетесь во что-то или в кого-то и, чтобы при этом ваши соперники не сильно вас обогнали, после аварии зажималась клавиша буста и с помощью стика на джойстике вы могли за не - сколько секунд, отведённых вам для этого, подкорректировать направление своей летящей машины, и когда она окажется рядом, с пытающимся вас обогнать соперником, вы нажимаете треугольник и…..бабах, ваш соперник в нокауте.
Машины, в этой части игры, поделили на три класса: спортивные, бронированные и тяжелые машины-уничтожители. Если хотелось ехать очень быстро, то таким игрокам подходил 1-ый класс, но если вы хотели давить и ломать всех и вся, то вам никто не запрещал купить огромный трейлер.
Изменения коснулись и мест, где вам придётся устраивать беспорядки и разрушения, то есть трассы. Теперь соревнования будут проходить в реально существующих мегаполисах: в Детройте, Риме и Токио. Также трассы наделили многоуровневыми развязками, трамплинами и узкими арками.
Что касается Soundtrack’а, то он остался таким же замечательным, как и раньше. 40 композиций включали в себя такие музыкальные направления как: рок, альтернатива, «метал», «техно» и «панк».
Burnout Legends (2005) PSP
Русский перевод: Выгорание. Легенда
Разработчик: Criterion games
Издатель: Electronic Arts
Вышла на PSP в том же 2005 году, как и Burnout Revenge и до сих пор остаётся одной из лучших гоночных игр на этой портативной консоли. В игре куча машин, присутствует режим Crash и ещё много, много адреналина и чувства скорости. По мне, так подкачала только графика, ведь я уверен, что PSP – это хоть и не мощная консоль, но графику можно было сделать и получше. Но, несмотря на этот минус, игра просто замечательная и она вправе называться полноценной частью серии игр Burnout.
Burnout Dominator (2007) PS2, PSP
«Является эксклюзивом для PlayStation2 (PS2) и PlayStation Portable (PSP) »
Русский перевод: Выгорание. Властелин
Разработчик: Criterion games
Издатель: Electronic Arts
Прошло два года и Criterion games выпускают новую игру из серии Burnout. Про игру особо ничего не скажешь, так как не хочется повторяться. Она включила в себя очень многое из предыдущих игр серии и убрала из неё, зачем то, одни из самых интересных режимов. Под нож попал режим Crash, как из-за этого расстроились фанаты и в том числе я, вам не описать, хорошо, что хоть аварии не вырезали. Также же, больше не было режима Traffic Attack. Убрали онлайн сражения, которые раньше доставляли массу удовольствия и наверное самое обидное – это то, что обрезали количество машин ограничив их число 36 против 72 в том же Burnout 3 Takedown.
К новинкам можно отнести то, что на трассах сделали короткие маршруты, но они изначально закрыты небольшими бетонными заграждениями, поэтому, как вы уже, наверное, догадались, открывать нам их придётся улетающими от наших ударов машин соперников.
Но, несмотря на все минусы и отсутствие некоторых режимов игры Burnout Dominator является всё тем же Burnout’ом, который мы так любим.
На PSP эта часть доставшейся ей от «старшей сестры» не подверглась существенным изменениям, поэтому тоже играем и любим.
И вот он ещё один хит, пришедший к нам в 2008 году на консоли нового поколения (PlayStation3, X-BOX360), а потом ВПЕРВЫЕ был портирован, в феврале 2009, на персональные компьютеры - и имя ему Burnout Paradise!
Burnout Paradise (2008-PS3/X-BOX360) (2009-PC)
Русский перевод: Выгорание. Рай
Разработчик: Criterion games
Издатель: Electronic Arts
- А вот и я! - сказал нам ещё один представитель известной игровой серии с полок магазинов.
И пришёл он к нам не с пустым диском хочу я вам сказать. Не буду вам долго про него рассказывать, так как многие уже в него играют или уже играли и скорее всего, прочитали к этому времени кучу обзоров про эту игру. Но всё же может вам будет интересно прочитать мою точку зрения?
То, что это будет хит - однозначно я уже знал в конце 2007 года, когда увидел геймплейный ролик. Графика и повреждения автомобилей меня просто покорили. Вот, на мой взгляд, список самого «вкусного» в игре:
• Огромный и высокодетализированный город с множеством объездных путей и кучей разбиваемого трафика;
• Графика исполнения автомобилей и окружающего мира просто поражает и восхищает одновременно. Машин стало аж 75штук всех видов, марок и цветов;
• Виды соревнований, которые мы так любили, вернулись, в ещё более качественном исполнении и даже добавились новые (Marked Man, Stunt, Road Rage, Race, Burning route, Showtime);
• Управление стало ещё лучше, добавилась некоторая доля реалистичности, но игра всё равно чистой воды аркада;
• Бои по интернету
• И конечно сами повреждения, которые сделаны выше всяческих похвал!
Теперь более подробно.
1)Город больше не представляет собой набор трасс. Теперь это полноценный город (Paradise City), правда без людей, по которому вы можете передвигаться, куда и как вздумается. Во время гонки вас никто не ограничивает моргающими стрелками, вы сами вольны выбирать себе маршрут, по которому хотите добраться до финиша и это и плюс, и минус игры, кому как. Просто иногда трудновато ехать и постоянно сверяться с картой, но это что касается режимов гонки с соперниками и на время. Для остальных режимов – это очень удобно. В том же Road Rage проще ехать куда угодно и всеми мыслимыми и не мыслимыми способами разбивать машины соперников. Также такой вид города полезен в режимах Marked Man, Stunt, вышеупомянутый Road Rage.
2)Следующим по списку идут машины. Глядя на их исполнение, понимаешь, что есть ещё люди, знающие и умеющие делать, красивые вещи.
Количество машин с лихвой хватит любому даже самому заядлому игроку. А вот вы знали, что машины могут ездить без водителя? Я не знал, но Burnout доказывает обратное. Для очень многих игроков отсутствие водителя стало просто ужасным минусом всей игры. Хотя лично для меня это не особо критично. Конечно, если бы дядечка вылетал из машины на манер FlatOut, то было бы круто. В этой части, нам суждено складывать в гармошку только машины, а вот кости водил пусть подождут следующей части, может там их заставят сесть в автомобиль.
3)Виды соревнований сделаны замечательно! Вот их описание:
Marked Man- нужно доехать до финиша любым способом и даже не на время. «В чём подвох?» - спросите вы. «А вот в чём!» Вам в этом будут мешать какие-то психи на чёрных машинах, имеющие только одну цель – разбить вас и как можно скорее!
Stunt – весёленький режим, хотя, наверное, один из самых сложных. Смысл его банален и прост – нужно за отведённое время набрать определённое количество очков, как вы это будете делать - выбирать вам.
Race – этот режим не нуждается в объяснениях. Соперники и вы летите, как сумасшедшие, к финишу при этом каждый старается столкнуть другого с дороги и приехать первым.
Burning route – одна машина, циферблат со стрелочками и циферками - ну и поехали до самого заветного места всех гонщиков - финиша. Короче, если говоря русским языком – это обычные гонки на время.
И напоследок самые крутые и безбашенные режимы:
Showtime – режим, в котором после нажатия R1 + L1, не важно во время гонки вы нажмёте или просто при свободной езде, этот режим всё равно включится. А вот, что он из себя представляет я сейчас опишу. Время замедляется (чуть-чуть), после чего ваша машина переворачивается и продолжает это делать, пока вы нажимаете кнопку для использования буста(Х) и так до тех пор пока весь буст не закончится. Кнопками направления вы направляете свою машину в сторону идущего на вас трафика или уезжающего от вас и, наверное, как вы уже догадались целью данного режима является сбивание как можно большего количества трафика. Над машинами написаны очки, которые вы получите при сбивании их. Чем больше машина, тем больше за неё дают очков и буста (азот).
Режим хочу сказать весьма занятный. Чем то, совсем немножко, напоминает режим Crash, который почему то опять не завезли. И в том, и в другом нужно было уничтожать трафик.
Road Rage – смысл, этого режима, неизменно, сохранился. Даётся определённое количество машин, которые за отведённое время нужно разбить, но никто не запрещает разбить больше. Все несутся как сумасшедшие, кто-то врезается и пролетает над вами в 1мм от вашей машины, кто-то на 400км/ч врезается во встречный трафик, а кто то уже давно в засосе со столбом!!!! Режим просто сносит «крышу» ещё и потому, что ехать можно куда угодно, но не бойтесь, что соперники отстанут или вы их потеряете. Они будут подгружаться за вами или впереди вас, куда бы вы ни повернули.
Есть ещё, что-то типа миниигр, например, диагональная парковка между припаркованными автомобилями, езда по встречной, заносы или сбивание разбросанных по всему городу рекламных щитов и заборчиков, которые отгораживают объездные пути.
4)Управление заметно улучшилось! Стало чуть-чуть ближе к реальному. Появился даже ручной тормоз и благодаря этому машину можно резко развернуть в обратном направлении, иногда очень даже помогает! Но, несмотря на все улучшения Burnout был и остаётся исключительно аркадной игрой.
5)Бои по интернету, ну что сказать? Всё также замечательно, как и всё в этой игре!
6)За реализацию повреждений Criterion games ставлю 10 баллов по 10 бальной шкале! Они сделали в своей игре то, что до них ещё не делал никто. Как здесь бьется машина просто трудно описать словами – это надо видеть. Когда вы на огромной скорости врезаетесь во что-нибудь, время замедляется, камера выбирает удобный ракурс и машины начинают сталкиваться и медленно мнутся в местах столкновения. Как это смотрится!!! Все повреждения происходят в реальном времени, то есть мы видим, как складывается капот и разбиваются фары, отваливается бампер и начинают мяться крылья, далее погнутые двери выгибает наружу, а крыша начинает прогибаться внутрь салона – это всё незабываемое зрелище! Настоящий « Краштэст».
Примечания. 1)В обзоре описывалась версия игры Burnout Paradise (самый первый-2008года без дополнений) для PlayStation3.
2)Остальные игры были пройдены на PlayStation2 и PlayStation Portable соответственно.
Что касается ПК версии Burnout Paradise, то могу сказать немного, но только хорошее. Портирован просто отлично. Разница разве, что в том, что для ПК вышла новая версия игры Burnout Paradise The Ultimate Box, которая включает в себя все дополнения на сегодняшний день, а это: смена дня и ночи, Codename: Cagney Pack (новые машины и раскраски + 70 новых соревнований, 3сетевых режима), Bikes Pack (теперь не только машины разносят Paradise City, но и мотоциклы), Party Pack(можно, на выбор, выбирать соревнования и с друзьями, проходить по очереди их за одной клавиатурой). Слегка улучшили графику, добавили сглаживание, изменили главное меню, короче подогнали под ПК.
Также версия игры Burnout Paradise The Ultimate Box посетила и пользователей PlayStation3. И они полностью одинаковые, разве что только на PS3 можно получать трофеи за рекорды в «Райском городе».
Вот и закончилась история Burnout Paradise, в которой было и есть всё то, за что мы её так любили, любим и будем любить. Эта игра оставляет за собой большой и тёплый след автомобильной шины в жанре гоночных аркад!
Уже совсем скоро выйдут новые дополнения для Burnout Paradise, которые снова и снова буду заставлять окунаться нас в этот мир безумных гонок и красивых аварий. А пока довольствуемся тем, что есть и радуемся, что ещё есть компании, такие как Criterion Games, которые выпускают игры не ради денег, а исключительно ради того, чтобы порадовать и повеселить нас в это интересное, но, увы, трудное время.
« Снова Burnout на полках лежит.
Снова оттуда на нас он глядит.
Снова иду я за ним в магазин.
Только лишь мне он нужен один.
Снова беру я коробочку с ним.
Жду, ну когда же он блин…
Всё, запустился - вот это игра!
Лучше чем он - не знает земля!»
Burnoutman (Д.Г)
Вся эта статья написана полностью мной (кроме статьи "немного о создателях"), любые сходства с другими авторами других статей являются случайностью.