Список персонажей и организаций вселенной F.E.A.R. (#1441)
Список персонажей и организаций вселенной F.E.A.R.
Сотрудники Ф.Е.А.Р. Первая команда • Оперативник (Point Man) — главный герой игр F.E.A.R. и F.E.A.R. Extraction Point. Новый член подразделения Ф.Е.А.Р. На протяжении всей сюжетной линии он никогда не разговаривает. В игре отсутствуют зеркала, поэтому «официально» его изображение в игре отсутствует (можно только увидеть размытые отражения в лужах, в F.E.A.R. Extraction Point размытое отражение игрока можно увидеть в туалете больницы, в зеркалах которые больше напоминают металлические пластины, причем видны непропорциональные размеры игрока и оружия); лицо оперативника закрыто балаклавой, на глазах — красные очки, а сам он одет в броню D-12. Обладает молниеносной реакцией. • Спен Янковски (Spen Jankowski) — ветеран Ф.Е.А.Р., бывший оперативный сотрудник. Считает Оперативника новичком и не готовым для активных действии. Носит такую же броню как Оперативник — D-12. Во время событий F.E.A.R. Янковски бесследно исчезает после гибели сопровождающих его солдат из отряда Дельта, однако является главному герою в виде фантома. В комментариях разработчиков в специальном издании игры F.E.A.R. упомянуто, что первоначально игрок должен был найти тело Янковски, но решили оставить судьбу Спена неизвестной. • Джин Сун-Квон (Jin Sun-Kwon) — научный эксперт подразделения Ф.Е.А.Р. Не владеет оружием и не принимает участие в боях. Обычно появляется в сопровождении с солдатом Delta Force. В сюжетной линии F.E.A.R. Extraction Point она была убита проявлениями Альмы, однако сюжетная линия Vivendi не является канонической и Джин появляется в комиксе-тизере от Project Origin. Вторая команда • Дэвид Райенс (David Raynes) — лидер второй команды Ф.Е.А.Р., посланной после смерти Алдуса Бишопа, чтобы исследовать здание АТС. • Стив Чен (Steve Chen) — напарник Сержанта. Единственный обыкновенный человек, который способен видеть Альму (кроме главных героев и Пакстона Феттела). Случайно попал в ловушку «пугала» (одного из проявлений Альмы) и был убит. Сержант пытается спасти его, однако всё что остается от Стива — это его рука. Позже появляется в видениях Сержанта. • Сержант (The Sergeant) — главный герой игры F.E.A.R. Perseus Mandate. Также, как и Оперативник не имеет имени и также обладает нечеловеческими рефлексами. Возможно, «нечеловеческие» способности являются ошибкой Vivendi — по основной сюжетной линии ими обладает только Оперативник, поэтому некоторые игроки считают что Сержант — клон Оперативника. Другие сотрудники • Роуди Беттерс (Rowdy Betters) — координатор подразделения Ф.Е.А.Р. Отвечает за брифинг операций. Докладывает о событиях и отдаёт приказы. Delta Force Delta Force (Американское подразделение специального назначения) в серии F.E.A.R. играет роль поддержки и прикрытия сотрудников Ф. Е. А. Р. Исключением является лишь F.E.A.R. 2: Project Origin, где главным героем является оперативник Delta Force. Для десантирования используют транспортные вертолёты, такие как UH-60 «Блэк Хок». В играх F.E.A.R., F.E.A.R. Extraction Point и F.E.A.R. Perseus Mandate солдаты Delta Force одеты в кевларовые жилеты и баллистические шлемы, также носят защиту для локтей и колен. Из оружия могут использовать пистолет-пулемёт RPL, штурмовую винтовку G2A2 и даже ракетную установку MOD-3. За время событий F.E.A.R. погибло огромное количество сотрудников Delta Force. В связи с этим разработчики оставили смешное сообщение в финальных титрах первой игры F.E.A.R.: «При создании этой игры, ни один настоящий сотрудник Delta Force не пострадал.» Тёмный Сигнал Отряд Delta Force, который был отправлен для того чтобы арестовать Женевьеву. • Майкл Бекет (Michael Beckett) — «лучший из лучших» в своём отряде (из его досье в F.E.A.R. 2 можно узнать, что он обладает отличной физической и боевой подготовкой, а также устойчив к телепатическому воздействию). После операции в рамках проекта «Предвестник» получил такие же способности, как оперативник — молниеносную реакцию и телепатическую связь с Альмой. • Цедрик Гриффин (Cedric Griffin) — второй «лучший» кандидат под физическим данным. Скорее всего прошел через ту же операцию, что и Бекет, однако не прошел через «усиление» телепатических способностей. Убит проявлениями Альмы. • Кейра Строукс (Keira Stokes) — попала в отряд «по ошибке» (не предназначена для участи в проекте «Предвестник»), так как не обладает склонностями к телепатическим способностям. Возможно, именно по этой причине она выживает при любых встречах с Альмой. • Гарольд Киган (Harold Keegan) — обладает самой тесной связью с Альмой без телепатических усилителей и поэтому больше всего страдающий от встреч с ней. • Джеймс Фокс (James Fox) — подвергся влиянию Альмы, напал на Бекета со словами «не подходите к ней, она моя» и убит Альмой. • Ред Янковски (Redd Jankowski) — брат Спена Янковски. Не прошёл в проект «Предвестник» по умственной подготовке. Бекет обнаруживает его заколотым на операционном столе (тем же инструментом, которым проводили операцию над Бекетом), где он просит его «помочь ей» и умирает. • Мануель Моралес (Manuel Morales) — водитель бронетранспорта, однако может принимать участие в боях. Не является кандидатом на участие в проекте «Предвестник». Сотрудники Армахем Технолоджи Старшие сотрудники • Чарльз Хабеггер (Charles Habegger) — ответственный за наблюдение за проектом «Персей». Присутствовал при рождении Оперативника. Съеден Феттелом. • Женевьева Аристайд (Genevieve Aristide) — президент Армахем Технолоджи. По её приказу комплекс и все сотрудники, занимавшиеся проектом «Источник» должны были быть уничтожены. • Харлан Уэйд (Harlan Wade) — старший научный сотрудник по проекту «Источник». Отец Альмы Уэйд. В сюжетной линии F.E.A.R. освобождает Альму из Саркофага, сразу после чего убит ей же. Позже появляется в видениях. • Терри Гарфольд (Terry Halford; известен также как «Змеиный Кулак» и «Sn@fst») — работал с Женевьевой. Скорее всего является ответственным за обслуживание компьютеров. Помогает Бекету на протяжении событий Project Origin (долгое время — анонимно, по радио), передаёт ему важные сведения и прототип энергетического оружия. Убит репликантом-ассасином сразу после встречи с Бекетом. Младшие сотрудники • Алдус Бишоп (Aldus Bishop) — один из сотрудников, работавших над аномальными явлениями в рамках проекта «Источник». Был пойман репликантами, которые избили его и заминировали. Его спасает Оперативник, Дуглас Холидей обезвреживает бомбы, однако позже Бишоп оказывается убит охраной Армахем Технолоджи. • Элис Уэйд (Alice Wade) — дочь Харлана Уэйд, сестра Альмы Уэйд. Оперативник выводит её из плена репликантов, однако неизвестным образом её захватывает в плен Феттел. Оперативник пытается спасти её, но он находит её объеденное Феттелом тело в Саркофаге. Позже появляется в видениях. • Билл Муди (Bill Moody) — съеден Феттелом. Оперативник находит еще живого Билла, который только успевает предупредить его о том что «Феттел найдет Альму» прежде чем умрёт от смертельных ран. Позже появляется в видениях. • Доктор Грин (Dr. Green) — женщина, которая пыталась провести опрос Альмы (бонус-видео «Alma Interviews»), однако в итоге сошла с ума. • Нортон Мэйпс (Norton Mapes) — толстый инженер, один из выживших после нападения репликантов (возможно, выжил благодаря знанию многих потайных ходов и системы вентиляционных шахт). Первоначально старается помешать Оперативнику, активировав автоматические оборонные системы. Позже, при попытке стереть улики против Женевьевы, Харлан Уэйд ранит Нортона из пистолета. Напуганный тем, что Харлан Уэйд может освободить Альму, Нортон сообщает Оперативнику как уничтожить Саркофаг. Однако, выжил и появлялся в первом дополнении. В сюжетной линии Vivendi можно найти две секретные локации с танцующим Нортоном. Враги Пакстон Феттел Второй прототип, один из двух антагонистов в F.E.A.R. Результат проекта «Источник» — человек, обладающий сильными телепатическими способностями. В рамках проекта «Персей» является командиром батальона армии репликантов, которыми он управляет непосредственно с помощью телепатии. Несмотря на то что солдаты-клоны сами по себе безвольны, они могут совершать самостоятельные поступки пока связаны со своим командиром и даже могут обмениваться примитивными фразами. Сразу после рождения его отделили от Альмы, однако в десять лет произошла «синхронизация» с его матерью, в результате которой Феттел сошел с ума и убил несколько человек. Феттел взявл под контроль батальон репликантов и организовал восстание, пытаясь освободить Альму. Феттел каннибал, на протяжении игры можно увидеть как он поедает останки жертв, однако сам он позже заявляет, что делает это не ради насыщения, а для того чтобы поглотить память и знания жертвы (по аналогии со скальпированием у Индейцев). Убит Оперативником, но в дополнении Феттела воскрешает Альма. Во втором дополнении Феттел появляется как галлюцинация, однако её видит не только протагонист, но и другие люди. Армия репликантов Солдаты-клоны (репликанты) — основной противник в игре F.E.A.R. Результат проекта «Персей». Вооружены разнообразным оружием. Отличаются цветом формы и экипировкой. Как и все остальные противники, клоны неплохо обучены тактическим навыкам. Для переговоров друг с другом используют рации, например: «Эхо 12 мы получили информацию о том, что в вашем секторе замечен посторонний.», «Пока всё тихо.», «Вас понял, продолжайте патрулирование.» Лица солдатов-клонов всегда закрыты и у всех них одинаковые голоса. Обычно отряд репликантов состоит из пяти человек. Каждый отряд имеет свой позывной — буква фонетического алфавита НАТО и число (Эхо 12, Браво 5 и т. д.) и в каждом отряде имеется командир, который отдаёт приказы. Несмотря на то что солдаты-клоны контролируются Пакстоном Феттелом, они могут самостоятельно мыслить и реально оценивать ситуацию. Например, если по мнению солдата-клона приказ командира невозможно выполнить, он с комментариями откажется его выполнять: «Ни хрена!» или «Никак нет!». Также они могут испытывать такие человеческие чувства, как гнев или удивление. При сильной боли репликанты будут кричать, как обычные люди. Тем не менее в конце первой части F.E.A.R., когда главный герой убивает Пакстона Феттела, солдаты-клоны перестают действовать, но при этом продолжают дышать, сохранять равновесие в положении стоя и не выпускать оружие из рук. Это говорит о том, что без командира-телепата репликанты не способны думать и совершать какие-либо сложные действия. Шестое поколение Репликанты, представленные в F.E.A.R. и двух дополнениях: • Разведчики носят стандартную экипировку: шлем и бронежилет. Форма представляет собой камуфляж с черно-серым окрасом. Никогда не используют «специальное» оружие, пользуются только винтовками, пулеметами и гранатами. • Темная униформа — солдат со встроенным в шлем прибором ночного видения. Форма полностью окрашена в черный цвет. Действуют обычно в условиях пониженной освещенности. Несмотря на камуфляж, красное свечение маски можно легко увидеть в темноте. • Действующие в городских условиях солдаты носят противогаз и затемненный камуфляж по сравнению с разведчиками. • Действующие в разрушенных зданиях солдаты носят зеленые очки ночного видения и желтую камуфляжную форму. Иногда вместо очков ночного видения носят обычный шлем. • Снайперы носят «темную униформу», однако не носят шлем. Все снайперы вооружены «прототипом-7», что делает их серьезным противником по сравнению с обычными солдатами. • Элитные подразделения не носят шлем, однако зачастую вооружены «прототипом-7» или скорострельной пушкой. Выдерживают прямое попадание из «прототипа-7» или пушки, а также взрыв гранаты в непосредственной близости. • Тактические отряды носят синюю униформу и появляются только на захваченных территориях, охраняя заложников. Носят самую тяжелую броню среди обычных солдат. Кроме обычных солдат изредка встречаются более опасные силы армии репликантов: • Штурмовик — солдат, одетый в тяжёлую броню-экзоскелет. Намного больше и выше простых солдат-клонов. Чаще всего вооружены пенетраторами, но на последних уровнях их оружием может быть «Прототип-7» или ракетомёт. Носят квадрофокальные очки и защитные пластины на плечах, которые исключают попадание в голову сбоку. В дополнении Extraction Point появляется новый тип штурмовиков — с красными трифокальными очками и большим щитом. Интересно, что когда штурмовик погибает, он издаёт нечеловеческий звук, похожий на крик, после этого следует непонятное шипение, которое резко прекращается. При этом, если солдаты-клоны заметят, что он погиб, они прокомментируют его смерть: «Он убил штурмовика!» или «Штурмовик погиб!» • Часовой (ассассин) — человекоподобное существо одетое в специальны костюм, которое позволяет становиться солдату невидимым. При любом повреждении, причинённом игроком, система невидимости отключается, но противник может включить её снова. Перемещается с большой скоростью, прыгает на большие расстояния и может удерживаться на горизонтальных и вертикальных поверхностях. Обладает большим запасом здоровья. Атакует только в ближнем бою. Избегает прямых столкновений с игроком и часто использует обходные пути. В игре упоминается, что часовые связаны с проектом «Икар». • REV-9 — солдат-клон (среди останков можно найти человеческую ногу), одетый в экспериментальный экзоскелет и вооружённый ракетной установкой. Один раз в игре встретится REV-9, который стреляет лазером. Обладает колоссальным запасом прочности и быстро передвигается, выламывая на пути дверные проемы и другие препятствия. Несмотря на размер, передвигается быстрее обычного человека. Как и другие солдаты, ведет тактический бой — уходит от прямого огня. • REV-8 Левиафан — превышающая по всем характеристикам модификация экзоскелета REV-9. Встречается только в дополнениях. Благодаря большой мощности и прочности экзоскелета с легкостью пробивает стены и перекрытия зданий. Седьмое поколение В Project Origin представлено новое поколение репликантов, которое создано на смену шестому (начальник охраны Ванек упоминает, что шестое поколение отправлено на «переработку»). Они носят новую броню, используют новое вооружение и транспортные средства. Голос репликантов седьмого поколения отличается от голоса шестого, поэтому скорее всего «донором» для клонирования послужил другой человек. • Разведчики — самый распространённый вид репликантов седьмого поколения. Носят обычную броню и шлем с желтыми очками. Вооружены винтовками или пистолетами, а также гранатами. • Элитный репликант — одетый в более прочную, керамическую броню репликант. Обычно вооружены дробовиками. • Штурмовик — одетый в тяжелый экзоскелет с трифокальными очками репликант. Обычно вооружены хаммерхедами (аналог пенетратора). • Элитный штурмовик — экзоскелет, внешне очень похожий на броню REV-9 шестого поколения. Вооружен спаренными пулемётами. Будучи атакованным включает силовое поле, которое блокирует большинство выстрелов, однако не мешает ему вести огонь по цели. • Силовой доспех — большой экзоскелет с ракетами и спаренными пулемётами, также защитным силовым полем. Снабжен прибором ночного видения. • Ассасин — аналог ассасинов шестого поколения. На его руках можно увидеть перчатки-когти, которые наносят удар электрическим разрядом при контакте с жервтой. Ассасины седьмого поколения носят маску, не закрывающую их рот и можно увидеть что у ассасина удалены губы, либо судорога не позволяет ему расслабить их. Также отчетливо видны специальные ботинки, которые скорее всего и позволяют ассасинам удерживаться на любых поверхностях. Крадущиеся в ночи Нанятые сенатором отряды наемников, которые пытаются украcть информацию по проекту «Персей». Действуют полностью самостоятельно, нападая на представителей других сторон в игре — будь то армии репликантов, игрока или охраны Армахем. Охрана Армахем Технолоджи • Охранники — обычные люди, охранники здания корпорации «Armacham Technology». Носят менее прочный бронежилет чем репликанты и не обладают хорошей боевой подготовкой. o Охранники, одетые целиком в бронированную форму. Такой тип охранников появляется в Perseus Mandate и F.E.A.R. 2 • UAV — небольшие летающие роботы, вооружённые лазером, наносящим высокий урон. На одной стороне с охранниками в F.E.A.R. 2 действуют отряды «зачистки»: • Чёрные оперативники или чистильщики — обычные люди, которые убивают всех сотрудников Армахем Технолоджи. Носят балаклаву и камуфляжный комбинезон. • Сжигатели — носят большие баллоны с горючей смесью на спине, пользуются обычным оружием и пиротехническими гранатами. При повреждении баллона происходит мощный взрыв, который разрывает на куски носителя и может убить других солдат рядом. • Пиротехники — поджигают помещения для уничтожения каких-либо улик, данных и материалов. Одеты в тяжелую броню и вооружены огнемётами. Уязвимым местом являются баки с горючим на спине. • Элитные охранные подразделения — встречаются недалеко от отряда командующего, носят более прочную броню чем обычная охрана. • Ванек — капитан охраны. Убит Бекетом. Проявления Альмы • Кошмары — духи, которые являются в галлюцинациях героя. Когда игрок попадает в «потусторонний мир», духи материализуются и одним прикосновением могут нанести вред игроку. При нанесении незначительных повреждении растворяются в воздухе, но часто нападают группами. Ближе к концу игры духи попадают в реальный мир через «порталы», которые открывает Альма. При этом духи нападают в огромных количествах и представляют смертельную опасность для игрока, в отличие от нападений в «потусторонних мирах» группами по два-три духа. • Паукообразные существа, которых можно встретить в Extraction Point, ни разу не встречаются с живыми людьми и поэтому их способности неизвестны. • Истощённые чёрные тела, которые появляются около растерзанных тел или следят за игроком, также появляются в Extraction Point. При выстреле или соприкосновении с ними они рассыпаются в пепел. Некоторые тела могут превращаться в образы. • Образы — появляются только в дополнениях. Почти полностью прозрачные «образы» со светящимися глазами и четкими контурами. Атакуют острыми когтями в ближнем бою. • Пугало — появляются только в Perseus Mandate. Живут в темных пятнах на различных поверхностях, при соприкосновении с которыми они затягивают внутрь человека и атакуют быстрыми рубящими ударами. • Щупальца — появляются только в Project Origin. Щупальца вырастают из любых поверхностей и затягивают жертву в темные пятна в воздухе, в которых с тела жертвы испаряется плоть. • Призраки — души погибших в округе людей. Иногда вылезают через стены или из мёртвых тел на земле. Появляются только в Project Origin. Прикасаясь к игроку наносят ему повреждения, от которых не защищает броня. Оставшиеся Жители округа, которые выжили в результате разрушительных событий первой игры серии. Представлены как новый враг в игре Project Origin. Оставшиеся подверглись различным мутациям и искажениям, внешне выглядят как зомби. На расстоянии от игрока они не проявляют к нему никакого интереса и занимаются своими «привычными» делами — ждут автобус, играют на пианино. При приближении к ним они атакуют игрока мощными дезориентирующими криками, а также поднимают мертвые тела людей которые действуют как самостоятельные враги — ищут оружие и атакуют игрока. Мерзости Бывшие люди, побочный продукт проекта «Предвестник» — командиры-телепаты, которые не были рождены от Альмы, а клонированы с использованием её ДНК. Не обладают явными телепатическими способностями, безумны, чрезвычайно ловкие и быстрые, имеют склонность к каннибализму. Некоторые из них могут управлять репликантами. Организации и термины Армахем Технолоджи Корпорация, производящая вооружение для ВВС США. Президентом является мисс Женевьева Аристид. Женевьева, учёный из «Армахем Технолоджи» Харлан Уэйд(Вэйд в игре)при поддержке руководителя Нортона Мэйпса проводят под прикрытем корпорации «Армахем Технолоджи» эксперимент по созданию и контролю Командиров-телепатов, людей обладающих паранормальными способностями по контролированию чужой воли, которые, в свою очередь, должны контролировать армию (в игре — батальон) солдат-клонов. По ходу игровых действий становится понятно, что Женевьева и Харлан допускают фатальную ошибку, последствия которой раскрываются в сюжете игры. Проект Икар Начатый в 1973 году проект в области биоинженерии, связанный с решением проблем со здоровьем, вызванных микрогравитацией. Это был первый проект Армахем Технолоджи, но от него отказались в пользу более приоритетного и военного проекта под названием «Персей». Всё что осталось от проекта Икар — часовые армии репликантов, одарённые молниеносной реакцией и нечеловеческой силой. Проект Источник Проект по созданию человека с исключительными способностями к телепатии. Первоначально проект заключался в том что прототипы должны были быть клонированы с использованием ДНК Альмы, но Харлан Уэйд решил что способности будут переданы только в случае естественного рождения прототипов. Альма была помещена в кому и искусственно оплодотворена прототипами, созданными из её ДНК. Первый прототип родился когда Альме было пятнадцать лет. Сразу после его рождения она вышла из комы и увидела что её сына уносят прочь. Первый прототип был отмечен как провал. Через некоторое время был рожден второй прототип, Пакстон Феттел. При синхронизации с Феттелем Альма внушила ему свои негативные эмоции, в результате чего он убил несколько человек и позже был помещен под стражу. В связи с этим система жизнеобеспечения Альмы была отключена и она умерла через шесть дней после этого. Тело Альмы было заключено в специальном Саркофаге, который препятствовал её психическим воздействиям на окружающих людей. При попытке восстановления проекта Источник по приказу Женевьевы Аристид Саркофаг был открыт, что стало причиной второй синхронизации Феттела с уже мёртвой матерью. В результате действий Оперативника в игре F.E.A.R. Саркофаг и весь комплекс зданий, в которых проводилось изучение проекта Источник, а также прилежащий округ города были уничтожены мощным взрывом. Проект Персей Проект по созданию телепата, который будет управлять солдатами-репликантами. В рамках проекта появился только один командующий — Пакстон Феттел. Проект был закрыт из-за того что синхронизация Феттела с Альмой сделала его сумасшедшим, а его способность управлять батальоном обученных солдат делала его очень опасным. Исходя из радиопередач в F.E.A.R. можно узнать, что проект Персей проводился в отдельном от проекта Источник комплексе зданий. Также специально для проекта были закуплены грузовики S.W.A.T. и боевые десантные вертолёты Ми-24Д. Проект Предвестник Проект, который пришел на смену провальным проектам «Источник» и «Персей», который заключается в создании командиров-телепатов из обычных людей путём хирургического вмешательства. Четыре кандидата было отобрано на превращение в «командиров», однако из них пережил операцию только Бекет. На протяжении игры F.E.A.R. 2 часто встречаются неудачные результаты работы проекта — «мерзости». В результате операции мерзости подверглись разрушению личности и повреждениям коры головного мозга, однако приобрели нечеловеческую скорость (как и Бекет). Полиция и пожарная охрана Действие этих двух организаций в игре минимально, они никогда не появляются в кадре, однако исходя из радиопередач можно узнать, что они ответственные за эвакуацию жителей и ликвидацию некоторых последствий.
1459 Прочтений • [Список персонажей и организаций вселенной F.E.A.R. (#1441)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]