Вышло новое интервью с руководителем Rockstar Games Дэном Хаузером (Dan Houser). Естественно, полностью вы можете почитать его в оригинале на английском, я не буду отнимать у вас такой великолепной возможности, а пока что ниже наиболее значимые отрывки разговора на привычном русском.
В перерывах между цитатами я вставил мысли от себя, поразмышлял, прикинул, пожонглировал фактами. Вышло вроде бы в контексте и не в отрыве от основных мыслей Хаузера.
Поехали:
Тем временем поклонники GTA 4 с нетерпением ждут в следующем месяце релиза дополнительного загружаемого контента для Xbox 360 – The Lost And Damned. Это первый из двух запланированных эпизодов, проходящих в декорациях Либерти Сити, и Дэн Хаузер говорит, что районы для новых миссий были заложены в GTA 4 изначально.
Вот сейчас и позволю себе вставить пару объяснительных ласковых, что бы вам не было скучно. Дело в том, что районам Либерти Сити, как таковым, удивлялись все и довольно-таки давно. Практически с момента выхода консольной версии GTA 4. И совсем недавно, если кто читал, вышла статья про «пустующий Олдерни». Весьма в тему, надо сказать.
Так вот. Если посмотреть внимательно, то Либерти Сити в оригинальной игре задействован частично, не полностью. Есть множество районов и местностей, в которые вас заносило чисто любопытство или ради какого-нибудь несчастного чихающего голубя, но никак не по основной линии сюжета.
Это объяснялось тем, что, возможно, Rockstar оставили их под эпизоды. Но в то время о них не было ничего известно, то есть абсолютно ничего (вплоть до спекуляций о новых-старых городах, успевших засветиться в прошлых частях серии). Сейчас же с потоком новостей о GTA 4 The Lost and Damned все встало на свои места.
[Это произошло] в то время, когда мы делали GTA Vice City Stories и Liberty City. Мы поняли, что на самом деле весело создавать новую игру на той же самой старой карте, и действительно забавно находиться в этих играх от имени разных персонажей. Но мы зашли намного дальше с этой концепцией.
Тут идет мысль о том, что каждая история может быть рассказана в нескольких плоскостях. Все зависит от рассказчика. Наверняка, мы проникнемся причинами Джонни Клебица, толкнувшими его на предательство Нико. Точно так же, как и прониклись злостью Нико к Джонни, когда он понял, что его, грубо говоря, кинули.
Ход интересный.
Мы начали обсуждать идею наличия историй, которые могли идти одновременно [с историей Нико], а не быть приквелом или продолжением. Но это было еще до того, как из GTA 4 получилось то, что получилось. В то время, на ранней стадии проектирования, мы нуждались в историях и повествованиях, которые бы пересекались.
А вот тут вообще великолепно. Отрадно понимать, что все было задумано изначально. То есть, сценаристы не приляпали ради красного словца историю Джонни к истории Нико, а выписали ее изначально самостоятельной.
Это еще интересно и тем, что разработчики могли оставить искушенным фанатам GTA 4 вкусные «хлебные крошки», как в основной части игры, так и в эпизоде, благодаря которым, возможно, история Либерти Сити раскроется еще больше и зацветет буйным цветом.