Самым легким для Rockstar было бы сделать аддон к GTA 4 с новым оружием, транспортными средствами, одеждой и локациями. Но GTA IV The Lost and Damned намного больше, чем все это вместе взятое. Абсолютно новая история в пределах Либерти Сити, верите вы этому или нет, по протяженности миссий составляющая примерно одну треть от оригинального сюжета Grand Theft Auto 4. А это, если так можно выразиться, практически новая автономная часть игры, если учитывать огромные масштабы оригинала.
The Lost and Damned это загружаемый контент, первый из двух эксклюзивных эпизодов для Xbox 360, который обошелся Microsoft в 25 миллионов долларов, согласно данным Take-Two. Это не слишком большая цена за дополнительное содержание, так как GTA 4 The Lost and Damned в полной мере та игра, которую все ожидали от Rockstar North – новые персонажи на самом деле новые, а не только переработанные герои основной игры. Для загрузки эпизода игрокам потребуется оригинальная GTA IV, но пока что нет никаких сведений о размере обновления. И еще у вас будет возможность войти в историю The Lost and Damned плавно, прямиком из сюжета Grand Theft Auto IV.
История главного героя
Это явление действительно не станет только лишь новым оружием, транспортом, музыкой, анимацией и игровыми областями. Еще раз повторим, что это новый виток сюжета, который находится в пределах истории GTA 4, а в некоторых пунктах и переплетающийся с нею. Некоторые отсылки на оригинальную игру используются тонко и непринужденно; другие более откровенно. Но энергетикой и темпом The Lost and Damned не походит на приключения Нико в том же самом городе.
Точно неизвестно, где начинается история GTA 4 The Lost and Damned относительно оригинальной игры; мы только знаем, что это происходит практически в то же самое время и имеет точки соприкосновения. Игрокам, конечно же, нет необходимости проходить GTA IV полностью, чтобы поиграть в The Lost and Damned, но это пошло бы им на пользу с точки зрения узнаваемости персонажей. Они в эпизоде показаны до того, как Нико принял то или иной решение в их судьбе.
В то время как Нико плохо знаком с городом и постепенно устанавливает контакты, в отличие от него главный герой The Lost and Damned является, если хотите, ветераном Либерти Сити: быстро поприветствуем Джонни Клебица и бежим вместе с ним вперед с самого начала. Мы не смогли понять смысл этого во время нашего одночасового общения с игрой, но Rockstar утверждают, что хорошие отношения Клебица с людьми и знание города, убыстряют темп игры с точки зрения истории и миссий по сравнению с GTA 4.
Один за всех и все за одного
Джонни, как его открыто называют некоторые, еврей, является исполняющим обязанности лидера банды The Lost (которые несколько раз появлялись в сюжетной линии Grand Theft Auto 4). Банда очень живая и энергичная, за время прохождения эпизода у нас появится возможность узнать ее членов поближе, хотя потери некоторых из них неизбежны, поэтому предстоит позаботиться о них самолично. У Джонни больше моральных предрассудков, чем у других парней из бригады, и это толкает его на свершение правильных вещей (настолько правильных, насколько это уместно в глазах настоящего «плохого героя»). Ему важен не только бизнес. Rockstar обещают, что каждый найдет в The Lost своих любимчиков, и они считают, что мы направим на заботу о них столько же сил и терпения, сколько затрачивал Нико в отношении Романа.
Следовательно, вы не будете чувствовать себя одинокими, как в случае с Белликом; смысл эпизода в том, что Джонни – «часть чего-то», поскольку он интегрирован в единое целое вместе со своими парнями. Rockstar включили такую интересную особенность, как движение байкеров формацией. Когда вы едете сплоченно, то на дороге возникает эмблема «The Lost» и начинается диалог. Иногда подтрунивания, шутки друг над другом; иногда обсуждение предстоящей миссии – почти то же самое, что и легкомысленная болтовня Нико с пассажирами. Формирование дает вам повышение здоровья и даже исправляет мелкие повреждения мотоцикла. Эта особенность игры не была доступна нам во время тестирования, поэтому свое мнение об этом мы скажем уже после выхода GTA 4 The Lost and Damned в свет.
По нажатию на D-пад появляется статистика членов банды, не их здоровье, нет, а готовность к сражению. У вас нет прямого контроля за парнями, но вы можете следить за ними, когда находитесь в бою, и помогать им поддержкой, тем самым, поднимая статистику. Это дополнительная вещь, которая связывает членов банды воедино – и хотя Rockstar не желают «вызывать тошноту у людей» – но это интересное дополнение, которое автоматически означает также и то, что вашу спину будут прикрывать другие.
Про Билли
Лидер The Lost Билли Грей выходит на свободу «после реабилитации» от наркотиков, к употреблению которых он перешел вместе с торговлей ими. Тем временем Джонни успел объявить перемирие с конкурирующей бригадой «The Angels of Death» («Ангелы Смерти»), утверждая, что соперничество бесполезно для бизнеса и убивает людей, о которых заботишься. Это тот самый момент, с которого начинается действие игры. Билли очень быстро возвращается на сцену и немедленно выражает свое отрицательное отношение к «перемирию», вступая в непосредственный конфликт с Джонни. Представьте себе этаких Сергея Лазарева и Влада Топалова… с бородами. И на мотоциклах.
Явочная квартира и клуб
Тем, кому показалась грустной потеря Alderney в GTA Chinatown Wars, будет приятно узнать, что в The Lost and Damned этот район является родным для банды. Если вам любопытно, где находится место их сходки, мы скажем – это юго-запад Alderney, на углу Berners Road и Vitullo Avenue, напротив Schneider Avenue и недалеко от больницы южного Alderney. С точки зрения доступа к зданиям, если они были открыты за время вашей игры в оригинальную GTA 4 – то они будут открыты и здесь, плюс несколько новых зданий и интерьеров.
Кроме сохранения на явочной квартире есть различные мини-игры: карты, армрестлинг, телевизор, который вы можете смотреть (в него добавлены новые материалы). Так же сюда поставляется оружие от дилеров, включая нашего с вами старого знакомого Маленького Джейкоба. Здание клуба The Lost, как они его называют, доступно сразу же после первой миссии.
На парковке возле клуба стоит уникальный единственный в своем роде мотоцикл Джонни (хотя, если вы уничтожите его, то после звонка кое-кому, вам доставят «похожий» байк). Новый мотоцикл преднамеренно имеет большой вес и разработан так, чтобы мы почувствовали его отличие от всех остальных игровых байков. Он медленный, но при этом более маневренный, а так же великодушный – если вы вылетите из седла, то не получите слишком большие повреждения.
Миссии
Мы дошли до того момента, чтобы проверить четыре миссии GTA 4 The Lost and Damned. Повсюду в них есть несколько безусловно впечатляющих моментов. Мы не можем точно сказать, являются ли он заскриптованными, но мы вспоминаем одного панка, объятого огнем, который падал с лестницы прямо посреди беспорядочной перестрелки в баре байкеров. Быть может, это не было «подготовленной» сценой, но она напомнила нам, какими безумными бывают моменты в GTA.
Первая миссия, в которую мы сыграли, называется «Angels in America» («Ангелы в Америке»). Парни из «Angels of Death» являются на вечеринку без спроса и узнают, что Билли вернулся в банду. «Хорошие времена закончились». Они спешат сообщить об этом своим. Вам нужно догнать их и убить на скорости, прежде чем они доберутся до места сбора банды.
Стрелять на ходу можно из нового короткоствольного дробовика или 9-ти миллиметрового автоматического пистолета, который «только кромсает людей», как заметил один из сотрудников Rockstar.
История приводит нас в бар байкеров, о котором мы упоминали ранее. Один из наших товарищей говорит, что у него свидание с «горячей русской» на Firefly Island. Его намерения состоят в том, чтобы «выпить дорогую водку ее папочки и трахнуть ее». Леди, о которой идет речь, Анна – дочь Михаила Фаустина. Нам предстоит узнать последствия этих желаний позже. Пока же позвольте «настать хорошим временам»!
Одно из новых видов оружия – гранатомет. В следующей миссии, «Action/Reaction» («Действие – реакция»), гранатомет получает одну из главных ролей. Сначала мы запускаем снаряды в окна, а затем взрываем машины, за которыми прячутся выкуренные из здания люди. По сравнению с обычными гранатами, это оружие более быстрое, точное и эффективное.
Дальше извилистая линия сюжета приводит The Lost к целому грузу героина. Билли говорит, что нет никаких причин, чтобы не попытаться извлечь деньги из этой находки. Снова между главными героями возникает напряжение, но наркотики… наркотики, да, от них нужно избавиться. И тут на сцену выходит первый персонаж, знакомый нам по GTA 4 – Элизабета Торрес, «самая скупая сука в Бохан», как говорят парни. Она все еще ведет свою разгульную жизнь, все еще танцует в своей квартире-притоне с плохо одетыми «сучками». Там же крутится и веселится Плейбой Икс.
Элизабета и Плейбой не единственные старые знакомцы; в следующей миссии «Buyer's Market» мы встретим еще кое-кого, а именно – Нико Беллика. В этой миссии вам предстоит заключить сделку по продаже наркотиков. Поклонники GTA 4 уже знают, что вся сделка – сплошная подстава, а покупатели в ней – замаскированные полицейские. Но тут вам придется сразиться с LCPD на стороне байкера.
Последняя миссия, в которую мы играли, называется «Shifting Weight», представляет собой классическую рельсовую GTA-миссию. Один из приятелей Джонни едет, в то время как Клебиц отбивает волны нападающих на него полицейских. В одном случае это обычные патрульные машины, через минуту – бронированные фургоны и даже несколько вертолетов. К счастью, у Джонни есть верный друг и помощник в виде штурмового дробовика. Преследование длится довольно долгое время и единственным правильным способом тут может статься убийство конкретно водителей, а не беспорядочная стрельба по транспортным средствам.
Приятно видеть, что Rockstar ввели срединную контрольную точку, с помощью которой при провале миссии, вы сможете не переигрывать ее целиком, а сразу оказаться возле места действия. GTA 4 The Lost and Damned не предлагает вам «пропуск поездки», как Grand Theft Auto: CW, ровно как и переигровку любой миссии. Но вы можете быть уверенными, что это не самое главное по сравнению с введением контрольной точки подобного толка.
После проезда через витрину автомобильного салона, мы с шутками заканчиваем эту миссию и, к сожалению, не добираемся до пятой, где можно было бы опробовать самодельные бомбы, новшество первого эпизода.
Внешние изменения
Меню игры изменилось не очень сильно. Чистые линии меню во время паузы теперь сменились эффектом разорванных, с красными надписями. Цвет полосок брони и здоровья на HUD стал синим и белым, соответственно. Это как напоминание о том, что мы играем не в оригинальную GTA IV. Даже мобильный телефон Джонни стилизован в соответствии с новыми взглядами. Есть так же эффект зернистости, накладываемый на игру, но Rockstar не уверены, что он доберется к релизу. Откровенно говоря, мы нашли его немного ненужным, так что надеемся, что если он и будет присутствовать, то хотя бы опционально.
Саундтрек
В GTA 4 The Lost and Damned мы так же получим новую музыку, но не отдельно, а в виде микса ко всем стандартным радиостанциям – теперь в них больше рока и металла, а явным лидером в этой гонке тяжелой музыки можно считать станцию Liberty City Hardcore. Плюс там будет вести эфиры новый ди-джей, весьма известный в этом музыкальном направлении, но кто это точно пока остается тайной. Среди рок-композиций, которые добавились к другим радиостанция, есть достаточно популярные, но Rockstar попросили нас не называть их.
Многообещающее заключение
Хотя эпизод GTA IV The Lost and Damned является эксклюзивным для Xbox 360, мы не были бы удивлены, если бы он появился на PS3 и, в конечном итоге, на PC. Ведь все эксклюзивы в наши дни являются таковыми лишь некоторое время, дабы оправдывать свое гордое название. На самом же деле, если сверхсекретный второй эпизод не заставит нас ждать слишком долго (мы спросили – у Rockstar нет никаких новостей по этому поводу), возможно когда-нибудь мы увидим «розничный выпуск», в котором в коробку положат сразу два эпизода.
Кто знает... Единственно верный факт это то, что 17-го февраля 2009-го года вы получите эпизод на свой Xbox 360 за разумные деньги (1600 MSP или примерно 17,96$).
Если стрельба по голубям не является вашей любимой забавой или ваш PC не то чтобы отличается особой мощностью, то без сомнения GTA 4 The Lost and Damned будет тем самым оправданием, которое вы искали, чтобы вернуться в Либерти Сити.
Перевод на русский и адаптация: GTA-Real.com Оригинал на английском ищите тут: Kikizo
Станет ли Олдерни в GTA 4 The Lost and Damned более детальным?
Эта статья написана после посещения офиса Rockstar и основана на личных ощущениях. В ней находит отражение реакция на то, что основное действие GTA 4 The Lost and Damned будет проходить в одном районе Либерти Сити, который я не очень любил. А разработчики Rockstar посоветовали мне приподнять свое настроение.
***
У GTA IV The Lost and Damned есть многое, что может понравиться ГТА-геймеру: новые персонажи, новые миссии, новые элементы геймплея, новая музыка и новые телешоу.
Но наверняка найдутся игроки, такие как я, которые относятся к кое-чему как к потенциально неудачному месту: это часть Либерти Сити, район Олдерни (Alderney), в реальном Нью-Йорке – Нью-Джерси.
Позвольте сразу сказать, что я сам родился в Нью-Джерси, во Фрихоулд (Freehold). И у меня нет ничего против этого штата.
Позвольте так же внести ясность, что я играл в основную сюжетную линию GTA 4 и обнаружил, что многим понравились приключения Нико Беллика в районах Бруклина, Бронкса, Куинса и Манхэттена, заботливо перенесенных Rockstar Games в игру. Но длинный заключительный этап Grand Theft Auto 4 в Олдерни выглядит разрозненным, искусственными и самоповторяющимся.
В Олдерни находятся фабрики и ряд загородных особняков, которые линией декораций проходят через пейзаж Нью-Джерси. То, что пейзаж, это конечно отлично, но в нем не происходит ни одной моей любимой миссии, и сегодня я не могу вспомнить об этом районе ничего стоящего, учитывая множество действительно приятных часов, проведенных за GTA 4.
Олдерни уныл и вызывает депрессию. Я задался вопросом, было ли это чувство вызвано Rockstar намерено? Возможно, что они изучили жизнь многих жителей Нью-Йорка, которые основную часть личного времени проводят в бурлящем потоке большого города, а потом удаляются к сонному существованию в Нью-Джерси.
Не смотря на кучу миссий, большая часть местности Олдерни так и не была использована в GTA 4. Все эти многочисленные фабрики удовлетворяли лишь немногим целям. Район береговой линии был хорош только для запуска ненужного автомобиля в воду, в остальном же его легко можно проигнорировать. А декорации маленького центра города не доставляли никакого удовольствия во время передвижения по нему.
У района был неиспользованный потенциал?
«Это положит конец всему», сказал мне на прошлой неделе Джеронимо Баррера (Jeronimo Barrera), вице-президент отдела разработки Rockstar Games. Под «этим» понимается GTA The Lost and Damned. Баррера не возражал по поводу моих жалоб на Олдерни, вместо этого он говорил, что новый эпизод с приключениями Джонни Клебица и байкерской банды докажет ценность этого района.
Его слова не очень убедили меня, но все же я держал геймпад Xbox 360 своими руками и видел район, наводненный байкерами, гонками на шоссе; и с вполне объяснимым притоном, где The Lost могут участвовать в мини-играх, таких как, например, армрестлинг.
Поэтому есть еще кое-что, сказанное Баррерой в самом конце демонстрации, и это позволило мне оптимистично судить о будущем Олдерни. Он говорил об этапах создания игр серии GTA: «Мы не строим города, чтобы сделать из них игровые уровни… мы строим их для того, чтобы они были похожи на реальные места, в которые мы позже поместим игру».
Олдерни для меня, как район, потерпел неудачу в GTA 4. Пока он не появился в игре, я ею наслаждался. Но я без колебаний дам The Lost and Damned еще один шанс исправить это и подарить моей родине собственную игру, о которой я буду вспоминать с нежностью. Джерси можно использовать для хорошей истории.
Перевод на русский и адаптация: GTA-Real.com Оригинал на английском ищите тут: MTV