Надпись на плакате: Добро пожаловать на борт! 1) Чтобы пропустить вступительный ролик, нажмите Ctrl+F (Зависит от браузера) и введите в открывшуюся строку поиска "Дристосранск-на-вонючке" без кавычек. 2) Чтобы перейти к советам по апгрейду, нажмите Ctrl+F и введите в открывшуюся строку поиска "Дилемма" без кавычек. 3) Для игроков, не способных слушать персонажей или читать задания в журнале, застрявших на замене вагонетки: Нажмите Ctrl+F и введите воткрывшуюся строку поиска "Как поменять вагонетку?" без кавычек.
Айз, привет, это я. Жаль, так хотелось поговорить с тобой лично. Прости меня. Прости за все. Так хотелось поговорить хоть с кем-то... Тут все разваливается на части... Не могу поверить в то, что происходит...
И сколько раз ты уже это смотрел? Скучаешь по ней, да? Не переживай, мы обязательно ее разыщем. Вам двоим надо многое наверстать.
Итак, мы на месте. Синхронизирую орбиты.
Сколько мороки из-за какого-то обломка.
Добыча руды в космосе – выгодный бизнес, мисс Дэниэлс. А Эгида-7, судя по отчету, просто золотая жила. Кобальт, кремний, осмий… Так и где же… Ага, вот он. Мы в пределах видимости. (Из-за осколков породы покажется корпус исполинского корабля)
Так это и есть Ишимура? Круто
USG Ишимура, класс – Планетарный Потрошитель. Похоже, они уже начали курочить планету. Почему нет огней, даже габаритных?
Капрал, сближайтесь, и вызовите их. Избегайте мусора - мы здесь чтобы починить их корабль, а не угробить свой. USG Ishimura, это аварийная бригада USG Kellion, прибыли на ваш сигнал о помощи. Ishimura, прием!
Нужно усилить мощность передачи. Я в курсе, усильте сигнал... Еще
В жизни не слышала, чтобы на таких кораблях полностью отключалась связь. На борту тысяча человек и никто не может ответить? (Неожиданно откроется канал связи, но из-за помех нет возможности что-либо понять)
А это что? Битый сигнал, как я и думала. Похоже у них проблемы с дешифратором. Стыкуйтесь с кораблем и мы займемся ремонтом. На все сорок восемь часов Ты ее слышал, стыкуйся и посмотрим в чем дело. Гравизахваты включены. Начата процедура автоматической стыковки. (В корпус челнока врежется обломок породы. Включится сирена и аварийное освещение) Что за черт… Сэр, стыковщик!
Что с ним? Мы сбились с курса, мы врежемся… Поднять защиту! Их стыковщик поврежден! Перейти на ручное, БЫСТРО!
Внутри магнитного поля? Ты рехнулся?! Отставить! Нет! Я знаю, что делаю. Капрал, выполняйте приказ! (Чен закроет защитные пластины и переключится на изображение, получаемое с внешней камеры) Черт, поле слишком мощное! (Челнок разобьется в доке и наступит тишина... Выход из затемнения, крупный план...)
Все целы? Что?! О чем ты думал? Ты нас всех угробить хочешь? Я спас наши задницы, мисс Дэниэлс. Капрал, отчет. Потерян сигнал от двигателей левого борта. Ладно, вдруг кто поможет на причальной палубе. (Кларк оденет шлем и встанет с кресла)
Стой Айзек, я синхронизирую ИКСы с системой корабля.
(Обратите внимание на то, что ИКС Хэммонда также включится. То же самое, очевидно, произойдет с ИКСами Чена и Джонстона) Все готово. Показатели здоровья в норме
Хорошо, тогда выдвигаемся, у нас уйма дел
Дристосранск-на-вонючке
Камера облетит вокруг Айзека, продемонстрировав нам скафандр инженера, больше похожий на водолазный костюм, и дымящиеся интерьеры челнока. Совершив полный круг, камера остановится за спиной Айзека и управление перейдет к нам. Самое время освоиться.
Движение осуществляется стандартными практически для всех FPS и TPS игр клавишами [WSAD], однако персонаж движется ОТНОСИТЕЛЬНО камеры. То есть, если нажать вправо ([D]), то Айзек будет идти вправо относительно камеры, а не вправо, относительно себя. (Здесь и далее все клавиши приведены by default, по умолчанию, так что если вы что-то поменяли - смотрите в настройки управления).
Обратите внимание, кресло, на котором сидел Айзек автоматически задвинулось в паз на стене, а несколько ламп во время падения разбились.
Итак, мы получили первое задание, откройте журнал клавишей [J] и прочитайте небольшое пояснение.
«Следовать за охраной»
Похоже, Ишимура серьезно пострадала, да и наш челнок требует серьезного ремонта. Где, черт побери, весь персонал летной палубы?
Закройте журнал клавишей [ESC] и нажмите или [Ctrl], это вызовет "Нить Ариадны", лазерный луч, указывающий путь.
Откройте карту клавишей [M]. Местная «карта» - голограмма, показывающая полностью трехмерное изображение близлежащих помещений с отмеченными магазинами, верстаками и точками сохранения, что весьма полезно.
Рядом с Айзеком возникнет зеленая голограмма, объясняющая азы управления персонажем - это местная система обучения. Не стоит сразу же ее закрывать, если вы играете в первый раз.
Двигайтесь к выходу, он расположен справа, если стоять спиной к кокпиту челнока. Не забудьте подобрать малую аптечку в каюте слева. Выйдя из челнока, осмотритесь. Мда, хорошо еще живы остались, весь видимый борт челнока сильно поврежден.
Дополнительные двигатели полностью уничтожены, что лишает корабль возможности совершать гиперпрыжок, хотя основные, судя по всему, целы
Эй, мы не сигналы потеряли, мы потеряли сами двигатели! Невероятно! Идите за своими товарищами к выходу с причальной палубы. Внезапно активируется система приветствия:
Добро пожаловать, сотрудник CEC, на борт USG Ishimura!
Ишимура - Первый корабль класса «Планетарный потрошитель», срок его бесперебойной службы составляет уже шестьдесят два года.
На счету у Ишимуры рекордно высокий показатель – тридцать четыре разработанные планеты и абсолютный рекорд по добыче ископаемых – сорок четыре триллиона килотонн обработанной руды.
Зачислены ли вы в экипаж, или являетесь членами команды шахтеров на планете, капитан и экипаж рады приветствовать вас!
Надеемся, что ваше пребывание на корабле будет приятным. Concordance Extraction Corporation прокладывает человечеству путь в будущее!
Перебои с энергией повсюду. Айзек, разберись с той дверной панелью Первое задание будет выполнено и добавится второе, просмотреть информацию о нем можно в журнале. Рядом с Айзеком снова появится зеленая голограмма, она расскажет нам об управлении дверьми.
Подойдите к двустворчатой двери с голограммой синего цвета в центре. Надпись на голограмме сменится на вопрос «Открыть?». Мило. Нажмите клавишу использовать ([E]) и откройте дверь. Справа на сиденьях лежит ящик с эмблемой CEC, в нем есть полезный предмет, но вскрыть его нам пока нечем.
За дверью окажется неосвещенное помещение, но лампы зажгутся, как только кто-либо войдет внутрь. Это зал предполетного ожидания, повсюду разбросан мусор и сумки с вещами пассажиров. На столиках переполненные пепельницы, запечатанные пакеты с едой, пустые банки содовой и пластиковые стаканчики. Табло на стене показывает, что все полеты были отменены. Что же тут произошло? Кто-то торопился, собирая вещи Тут должен быть хоть кто-то из охраны Ага, только их нет. Вообще никого. Я не регистрирую никаких переговоров Эта консоль все еще работает. Айзек, подключись к ней, может что-то узнаем. Кендра, попробуй запустить лифт Цепи обесточены, не выйдет Так найди где есть питание! >:( >________< Будем работать одной командой – быстрее поймем, что тут происходит. Айзек, разберись с компьютером Перед нами появится еще одна обучающая голограмма. В этот раз она расскажет о том, как пользоватся картой, журналом и местной нитью Ариадны (О них я уже говорил).
На всякий случай напомню: Карта вызывается клавишей [M], журнал – клавишей [J], а путеводный луч – клавишей .
Слева от входа, в шкафу, подберите малую аптечку и пачку кредитов (Это местная валюта, о ней будет рассказано позже). Напротив шкафа и рядом с Заком лежит еще один ящик с эмблемой CEC
За Хэммондом на стене есть панель с голограммой фотоаппарата, это местная система сохранения. Подойдите к ней и нажмите [E], вам будет предложено сохранится в один из двадцати слотов. Сохраните игру и повернитесь направо.
Пол перед дверью, за которой находится панель измазан кровью. Откройте дверь и зайдите внутрь, здесь тоже повсюду кровавые разводы. Судя по следам, кто-то, несмотря на серьезное ранение, дошел до панели управления, а затем прошел через дверь.
Подойдите к панели и нажмите [E], это активирует процедуру диагностики и завершит текущее задание.
Выглядит хреново. Корабль сильно поврежден. Система тоннелей повреждена. Перемещаться будет непросто (С потолка посыплется пыль и мы услышим отдаленный скрежет) Вентиляция заработала, уже хорошо (Неожиданно на панели загорится значок биологического заражения и включится сирена) Что это было? Запуск системы фильтрации активировал датчики автоматического карантина. Можете все расслабиться (Какой оптимист, а? Откуда-то сверху послышатся глухие удары, гораздо ближе, чем в первый раз)
Замрите все! Что это? (Внезапно вентиляционная решетка за спиной Джонстона упадет на пол и с потолка спрыгнет нечто, отдаленно напоминающее человека) Тут кроме нас кто-то есть (Молодец, возьми с полки пирожок за наблюдательность. Существо набросится на Джонстона и разорвет его на куски. Зак и Чен откроют огонь по существу, но оно даже не обратит на это внимание) Кенда, питание! ... Кендра! Давай, давай… Есть! (Кендра наконец-то взломает систему защиты и двери к лифтам откроются. Второе существо проломит решетку вентиляции и убъет Чена) Айзек, убирайся оттуда! Двери открыты, беги!
Хэммонд и Дэниэлс сбегут и закроют за собой дверь, а существа запрыгнут на потолок, скрывшись в проломленных отверстиях. И это плохо. Плохо потому, что в помещении, где находится Айзек тоже есть решетки вентиляции, одна из которых через мгновенье проломится и в отсек вылезет один из этих уродов.
Берем ноги в руки и драпаем через открывшийся проход, не забудьте нажать [Shift] для бега, иначе Айзека нашинкуют на ломтики в мгновенье ока. За открывшейся дверью окажется узкий коридор, тускло освещенный аварийными лампами.
Не останавливаясь бегите по нему, сначала поворот налево и вниз, потом направо и еще раз направо. Впереди вы увидите широкую двустворчатую дверь с синей голограммой - быстрее туда. Это лифт, откройте двери, забегите внутрь и обернитесь. Монстры остановятся и сбегут через вентиляцию. Переведите дух и нажмите на кнопку.
Внезапно один из этих уродов просунет когти между створками двери и откроет дверь. Айзек окажется зажат в угол, бежать некуда...
Когда монстр бросится вперед, двери с силой захлопнутся и раздавят урода, оторвав ему голову и руки. Лифт медленно поедет вниз. Судя по раздавшемуся реву, существо все еще живо. Когда лифт остановится, мы окажемся в слабо освещенном помещении. Впереди закрытая дверь с предохранителем, но пока Айзек не может ее открыть.
Повернитесь налево и поднимитесь по ступенькам. Рядом со столом, на котором лежат несколько пустых бутылок и открытая пачка сигарет, мы найдем труп того, кто оставил кровавые следы этажом выше. Своей кровью он написал на стене – Отрубайте им конечности. Спасибо за совет, камрад.
Для выстрела нужно, как это ни странно, прицелиться. Это действие подвешено на правую кнопку мыши. Выстрел осуществляется нажатием левой кнопки мыши при нажатой правой. Альтернативный выстрел осуществляется нажатием клавиши [Space] при нажатой правой кнопке мыши.
Как действуют разные виды оружия подробно описано в гайде:
www.playground.ru/dox/dead_space/1127/#3 Подберите полезные предметы в двух ящиках справа от стола. Скорее всего, там будут лежать малая аптечка и пачка кредитов (Примечание: Открывать можно только те ящики, на которых мы видим синюю голограмму, ящики с красной голограммой закрыты). Развернитесь и идите к ранее закрытой двери. Рядом со ступеньками лежат два ящика с эмблемой CEC, которые мы не могли открыть раньше, но теперь Кларк может раздавить их ногой ([Space]). Подберите выпавшие предметы. Из-за двери слышны глухие удары и крики о помощи. Чтобы открыть ее, необходимо разбить предохранитель на стене справа от двери. Для экономии патронов разбейте предохранитель рукой ([ЛКМ]). После этого подойдите к двери, нажмите [F], и сделайте пару шагов влево. В этом случае вы увидите, как Слэшер загрызет рабочего и избежите ранения, когда мутант прыгнет в дверной проем и ударит когтями. После прыжка Слэшера сразу же цельтесь и стреляйте по ногам, хватит трех выстрелов. Когда он упадет на пол, переведите прицел и отсеките ему руку. Если мутант все еще жив – отсеките вторую или, забежав ему за спину, раздавите сапогом. Не забывайте проверять всех убитых врагов на полезные предметы. Так как раньше они были людьми, из них могут выпадать патроны, аптечки или кредиты. Их количество явно избыточно, даже на высоких уровнях сложности, и если проходить игру "По максимуму" проблем возникнуть не должно. Пройдите в открытую дверь и осмотрите рабочего. Судя по всему он взял бутылку из предыдущей комнаты и запечатал дверь, но на обратном пути на него напал Некроморф. Пройдите до конца коридора и откройте единственную дверь. Айзек окажется… Еще в одном коридоре, как странно... Если спустится налево, нас ждет сюрприз и полезный предмет. Ящик за баррикадой пока не достать. Развернитесь на 180 градусов и вернитесь к двери. При попытке подобрать лежащую на полу аптечку или пройти дальше по коридору, перед нами появится еще одна зеленая голограмма. Чуть дальше на полу лежит наш первый аудио дневник. Подберите его и прослушайте запись некоего Бэнсона. Эта запись, как и все остальные аудио, видео и текстовые файлы, будут доступны для повторного прослушивания в разделе журнала под названием «База данных» (Вызывается клавишей [L]. Стрелки [<=] и [=>] позволяют выбирать главу, а стрелки [^] и [v] позволяют выбирать файл в выбранной главе). Дверь в конце коридора выведет нас в рубку управления вагонетками
Когда мы войдем внутрь, Зак свяжется с нами через RIGLINK и откроет жалюзи на окнах. Выжившие стоят на перроне. Привееееет! Помашите им ручкой.
Айзек? Надо же, ему удалось! Айзек, мы видели еще тварей по пути сюда. Ты в порядке? (Вообще-то Кендра может увидеть жизненные показатели нашего ИКСа на КПК, ну да ладно)
Что это такое? Откуда эти твари? Кто они?! Говори тише. Кто бы это ни был, они нам не рады. А половина дверей перекрыты из-за карантина. Нам нужно на мостик, но сначала починим транспортную систему
Ты чокнутый, из-за тебя мы все погибнем!
Будете слушаться меня, я выведу вас отсюда. Что с транспортом? Пульт управления накрылся. Но в инженерном отсеке должны быть запчасти. Сломанная вагонетка блокирует туннель. Из-за долбанного карантина все двери заблокированы. Отсюда мы никуда не попадем... Мы нет… Но ты можешь. Айзек, если я доберусь до мостика, я получу доступ к данным экипажа. Ты починишь вагонетку, а я помогу найти Николь...
Зак отключит RIGLINK и мы получим новое задание. Откройте журнал и прочитайте пояснения.
Подберите полезный предмет в шкафчике справа от двери, через которую мы пришли. Еще два шкафа стоят у выхода из помещения. В помещении также есть точка сохранения.
Выходите из комнаты управления через дверь с надписью «Грузовой туннель» на бегущей строке. Путь в инженерный отсек пока что перекрыт, но если хочется получить пару полезных предметов прямо сейчас, идите направо. Разбейте ящик ногой и подберите выпавший предмет.
Перед поворотом на полу мелькнет тень, но когда мы зайдем за угол, там будет тихо-смирно лежать Слэшер. Если подойти к нему, он резко встанет и набросится на нас. Поэтому лучше не упускать шанс – расправьтесь с ним так же, как и с первым. Подберите среднюю аптечку рядом с сумками и еще одну аудиозапись Бэнсона. Он советует рубить монстров на куски, но мы это уже знаем.
Чтобы проверить, действительно ли вооон тот труп на полу мертв, попробуйте использовать на нем стазис или притянуть с помощью кинезис-модуля.
Прослушав запись, идем в обратную сторону к лифту, ведущему в транспортный туннель. С потолка рухнет труп одного из рабочих. На пол пути вниз с нами свяжется Хэммонд.
Айзек, будь осторожен, стрельба по корпусу мало что дает. Целься по конечностям, разнеси их к черту. Это должно помочь
. И как долго ты хранил эту тайну? Когда Зак отключит связь, мы получим еще одну зеленую голограмму-обучалку, в которой говорится о пользе стрельбы по ручкам и ножкам бедных тварей. Да что ж такое? Повторение, конечно, мать учения, но не до такой же, блин, степени! >: (
Выйдя в туннель, подберите слева от входа пачку кредитов. Развернитесь на 180 градусов и двигайтесь к следующей двери. На пол пути мы услышим вой Левиафана, но не волнуйтесь, сейчас на нас никто не нападет.
Рядом со сломанной дверью подберите полезный предмет в ящике C.E.C. и стазис-модуль. Прочитайте появившуюся подсказку, которая объяснит как пользоваться модулем.
С нами свяжется Кендра и предложит замедлить дверь. Если не хотите повторить судьбу изуродованных трупов на полу – последуйте ее совету.
Прицельтесь и нажмите [C]. Если вы все сделали правильно, дверь станет двигаться гораздо медленнее и вы сможете пройти. Учтите, что дверь по-прежнему способна перекусить стальной лом, поэтому не пытайтесь пройти через нее, когда она уже начала закрываться.
Поднимитесь по единственному пути наверх и подберите стазис-батарею рядом с решеткой вентиляции. Справа будет панель для сохранения. Обследуйте отсек на наличие полезных предметов. (Через некоторое время в отсеке погаснет свет. Не волнуйтесь, ничего страшного не произойдет, свет включится через десяток секунд). Итак:
Если стоять лицом к панели сохранения, то справа будет вход в гальюн. Подберите патроны в женских кабинках и малую аптечку в мужских. Еще правее, у закрытой двери с голограммой «Транспортная станция», будет лежать пачка кредитов. В тупике слева от панели есть ящик C.E.C., разбейте его ногой ([Space]) и подберите полезный предмет (В этом же тупике можно найти расшифровку символов на маркере и несколько "граффити").
Нам нужно в дверь с голограммой «Ремонт вагонеток», она слева от панели сохранения, в конце коридора. Справа от двери подберите первый Power Node (Или «Силовой узел» в локализации), он необходим для улучшения оружия и ИКСа, о чем будет рассказано позже.
Активируйте панель управления захватом (По сюжету Айзек еще не знает для чего именно она нужна, но я вам все расскажу).
Поднимитесь по рампе. Панель слева пока что неактивна, поэтому проходим мимо. Когда вы спуститесь ниже, через решетку рядом с настенным шкафчикок выпрыгнет Слэшер. Так как у нас теперь есть стазис-модуль, мы можем выбирать, как именно разбираться с противником. Сейчас выгоднее поступить следующим образом:
Сразу же замедлите Слэшера стазисом, подойдите поближе и бейте рукой ([Левая кнопка мыши]). Как только заметите, что он начал ускоряться – замедляйте еще раз.
Чем выше уровень сложности, тем дольше его нужно мутузить. Следите за индикатором заряда на спине Айзека и, если он стал красным (Это значит, что заряда хватит на один «выстрел»), бегите к заряднику.
Практически любого противника в игре можно убить в рукопашном бою и без стазиса, но это требует некоторого умения. Методы борьбы описаны в гайде:
www.playground.ru/dox/dead_space/1127/#2
Когда Слэшер скончается от полученных травм, подберите выпавший трофей, полезный предмет в шкафчике, малую аптечку на полу и аудиозапись в углу. Сзади выскочит еще один Слэшер. Прикончите его так же, как и первого
Как поменять вагонетку?
Прослушайте сообщение техника. Его команда смогла довести сломанную вагонетку до ремонтного отсека, но, из-за неисправности одного из захватов, убрать ее с рельс они так и не смогли, так как они потеряли стазис-модуль. Скорее всего, его мы и подобрали рядом с изуродованными трупами в туннеле внизу.
С вами опять свяжется Кендра и даст подсказку для самых тугих игроков. Активируйте ближайшую панель управления. Захват неисправен и будет возвращаться в исходное положение через несколько секунд, поэтому замедлите его стазисом и активируйте панель на рампе. Захваты затянут вагонетку в отсек, опустят вниз и установят новую на ее место.
Айзек, ты справился! Чертова вагонетка блокировала туннель. Как только ты починишь компьютер, отправь ее с помощью пульта в комнате контроля. Только быстрее… Я слышу, как тут что-то скребется
Накаркала, дуреха. Из вентиляции рядом с выходом вылезет еще один Слэшер. Убейте его, подберите трофей и выходите из отсека. (Не забудьте пополнить заряд стазиса, если он на нуле).
По решетке на потолке проползет Прыгун. Ничего он нам сделать не сможет, только прорычит нечто нечленораздельное и скроется в вентиляции.
Нам направо, спускайтесь вниз к неисправной двери. Используйте на ней стазис и выходите в туннель. Когда вы пройдете примерно половину, из вентиляции вылезут два некроморфа. Наш старый знакомый Слэшер и новичок Прыгун. Либо приманиваете их поближе к заряднику и убиваете в рукопашной, либо используете резак, выбирать вам. Учтите особенности противников, описанные в гайде.
Выпавшие трофеи, скорее всего, уже не поместятся в инвентарь и их придется оставить. Не волнуйтесь, за ними всегда можно вернуться.
Если вы проходите игру аккуратно и/или не хотите испытывать нехватку патронов или денег, то вам придется возвращаться за предметами, которые физически не поместятся в инвентарь. Просто скиньте все в сейф в ближайшем магазине и пробегитесь по уровню в поисках оставшихся полезностей
Пройдите в дверь с надписью «Грузовой туннель» и поднимайтесь наверх. Кендра напомнит нам о местонахождении детали для компьютера в комнате управления. Откройте единственную дверь, и идите по коридору направо.
Спускайтесь на лифте в инженерный отсек. Кендра сообщит о том, что дверь в необходимое помещение закрыта, а ключ находится где-то в отсеке. Ну потрясающе…
Выходите из лифта. Сейчас на вас нападут два Слэшера, один выпрыгнет из вентиляции справа, второй перелезет через перила впереди. Разберитесь с ними. Для безопасности можете замедлить одного из них стазисом. На полу лежат красные баллоны и если подгадаете момент, сможете уничтожить ублюдка одним выстрелом.
В принципе, дальше без разницы, в какую сторону идти. Путь слева приведет нас к закрытой комнате с инфопанелью, а путь справа – к лифту. Если совсем заблудились в трех соснах – откройте карту.
По пути на вас нападут еще трое Слэшеров, поэтому удобнее путь справа. На мосту можно занять хорошую позицию на небольшом уступе и отстреливать противников идущих с обеих сторон. Не волнуйтесь, вниз упасть не получится, а стазисом можно будет замедлить сразу нескольких уродцев.
Поднявшись на второй этаж, подберите полезные предметы в ящике и настенном шкафчике, разберитесь с лежачим Слэшером и подберите ключ на противоположной стороне моста. На уровне сложности Impossible, появится еще один Слэшер, когда вы перейдете по мосту на другую сторону. Не забудьте взять патроны для резака и текстовый файл с отчетом о ремонте челноков.
Взяв ключ, возвращайтесь к лифту. Можете полюбоваться на висящий в воздухе безо всякой видимой поддержки остов челнока. На пол пути из вентиляции впереди вылезет еще один Слэшер, разберитесь с ним и активируйте лифт.
Не дожидаясь, пока дверь лифта откроется, возьмите резак наизготовку. На вас сразу же бросится очередной Некроморф. Подсветите путь нитью Ариадны и поднимайтесь к запертой комнате. Откройте дверь ключом и войдите внутрь.
Подберите полезные предметы на полу и в шкафчиках. Не забудьте про силовой узел и инфопанель. В углу стоит верстак, но лучше сейчас его не трогать. Еще один будет ждать нас в конце уровня, рядом с магазином. Как им пользоваться я объясню позже.
Выходите из помещения и отразите атаку еще двух Слэшеров. Один из них будет прямо перед вами, второй нападет справа. Используйте лежащие на полу баллоны. Двигайтесь к выходу. У самого лифта вас будет ждать еще один «спящий» Некроморф. Разберитесь с ним и поднимайтесь наверх. Будьте готовы к нападению очередного Слэшера при выходе из лифта.
Следуйте указаниям нити Ариадны или карты. При попытке выйти из коридора на стене промелькнет тень. Если выглянуть наружу, мы увидим только пустой коридор. Если вы будете достаточно быстры, можно увидеть проходящего мимо Слэшера, который просто исчезнет.
Возвращайтесь в рубку управления, установите недостающую деталь в компьютер и вызовите вагонетку. Система оповещения сообщит, что карантин теперь снят.
Кендра и Зак уедут в вагонетке и свяжутся с вами через RIGLINK:
Так, мы на борту и направляемся к мостику
Странно, карантин только что был снят...
Наверное, эта дрянь убралась с причальной палубы. Айзек, отправляйся на Келлион и подготовь его к отлету
Хэммонд, мы не справимся, это самоубийство
Ваша низкая оценка моих действий принята во внимание, мисс Дэниэлс. Но у меня есть задание и я намерен его выполнить, с вами или без вас, я ясно выражаюсь?
Просто вытащи нас отсюда, ок?
(Я не уверен как именно вызвать эту скриптовую сценку, так как я видел ее всего два раза. Когда вагонетка уедет, по перрону пройдет слэшер и скроется за углом)
Возвращайтесь к лифту рядом с верстаком через дверь с надписью «К посадочному терминалу». В конце второго коридора лопнет одна из ламп. Странно, труп рабочего куда-то пропал...
Откройте дверь и войдите в помещение, где мы подобрали резак. Кто-то разбил лампы и пробил трубы на потолке, из-за чего сверху теперь хлещет какая-то жидкость. Можете полюбоваться на разбивающиеся о шлем и плечи Айзека капли, освещаемые мигающими лампами. Доморощенный движок ЕА выдает отличную картинку.
Зайдите в лифт и активируйте панель управления. Когда подниметесь наверх, вы увидите Слэшера, который быстро скроется за углом. Другого пути у нас нет, поэтому отправляемся за ним. Заглянув за угол, мы увидим как Слэшер опять скроется за углом. В третий раз от пробьет решетку вентиляции и сбежит. Если вы будете достаточно быстры, вы сможете прикончить выродка до того, как он успеет уйти (Это можно сделать только ДО его прыжка в вентиляцию, до этого он просто не обращает внимание на выстрелы).
В любом случае, еще один нападет на вас сзади, а первый (Если он успел скраться) выпрыгнет из вентиляции в конце коридора. Не забудьте подобрать трофеи.
Вот мы и вернулись в зал предполетного ожидания… Но куда пропали тела Чена и Джонстона? С нами свяжется Хэммонд: Айзек, мы добрались до мостика. Тут полный беспредел, выживших нет. Мы попробуем добраться до командного компьютера, пожелай нам удачи
Разбейте ящики C.E.C. (Их всего три. Два в этом помещении и еще один в тамбуре перед ангаром). При входе в ангар будьте осторожны. Ни в коем случае не бегите, на экране прямо над дверью сидит Прыгун. Его бросок рассчитан так, что он вцепится в задницу бегущему Айзеку.
Чтобы избежать ранения просто войдите в ангар и посмотрите вверх. Некроморф все равно прыгнет, это заскриптовано, только теперь он будет далеко от нас в довольно узком пространстве.
Скорее всего, он побежит на нас, поэтому либо используйте на нем стазис, либо отстрелите ему руку на бегу, если у вас хорошая меткость. Если же вы хотите заюзать баг игры – откройте дверь в зал ожидания и встаньте в дверном проеме. В этом случае вы сможете расстрелять его, находясь в полной безопасности.
Посмотрите в проход между двумя причалами. Там лежит статуэтка Пенг, которую пока не достать. Кинезис модуль мы получим только в следующей главе, а в ангар вернемся только ближе к концу игры.
Нам нужно в челнок. Поднимитесь по трапу, подойдите к кокпиту и нажмите [E]. По кабине проползет еще один Прыгун, система оповещения сообщит о наличии чужеродных форм жизни, на кокпите появится голограмма, сообщающая о сбое энергосистемы и в кабине начнется пожар. Нужно сваливать и побыстрее!
Ну, это не совсем так, ничего страшного с нами не случится, даже если простоять здесь пару часов. Но мы же отыгрываем роль, разве не так? Берем ноги в руки и бегом к выходу! Нам нужно направо и прямо, попадание в огонь грозит потерей здоровья, поэтому будьте осторожны.
Взрывной волной Айзека выкинет на палубу и мы сможем посмотреть красивую скриптовую сценку с разваливающимся челноком. Ситуация ухудшается, встречайте группу провожающих – три Слэшера и Прыгун. Подходить они будут по-одному и проблем вызвать не должны. Когда вы разберетесь с ними, с нами свяжутся наши товарищи:
Зак - Да что там с челноком?
Кендра – Это был билет домой… Теперь мы здесь надолго…
Зак – Кендра…
Кендра – Нет, Хэммонд, это все меняет!
Зак – Дай мне подумать… Можешь зайти в командный компьютер?
Кендра – Дела плохи, доступ ко всем основным системам заблокирован. Нам нужен код авторизации капитана
Зак – И где же капитан?
Кендра - …Нашла… Капитан Бенжамин Маттиус, находится… В медлаборатории… Мертв....
Зак – Что?! Как?
Кендра - У меня нет доступа к этой информации… Найдем капитана – найдем и его икс с кодами, тогда я смогу делать с компьютером все, что угодно
Зак – Черт… Айзек, я отправляю к тебе вагонетку, доберись до медпалубы и постарайся поскорее найти этот чертов ИКС... (Кендра услышит какой-то шум)
Кендра – Что это?
Зак – Боже… Давай, проваливаем отсюда!
(На место, где только что сидела Кендра спрыгнет Прыгун (Простите за тавтологию) и разобьет хвостом камеру)
Дилемма
Возвращайтесь обратно в зал ожидания. Нам нужно в двойную дверь слева, туда в начале игры сбежали Зак и Кендра. Прежде чем подниматься на лифте в конце коридора, подберите полезные предметы в двух ящиках и большую аптечку в мужских кабинках гальюна.
Поднявшись на лифте, вы попадете к вагонеткам. При выходе из лифта перед нами возникнет еще одна обучающая голограмма. В этот раз она расскажет о том, как пользоваться магазином. Активируетя он клавишей [E], управление осуществляется клавишами [<=], [=>], [^] и [v]. Всего доступны три раздела: Ассортимент магазина, текущий инвентарь и сейф, объем которого не ограничен. По аналогии с ранними частями Resident Evil буду называть его сундуком, мне так удобнее.
На перроне можно увидеть несколько интересных плакатов:
Итак, сейчас самое главное. Скиньте все вещи в сундук, купите костюм второго уровня (Это увеличит доступный инвентарь и броню) и пробегитесь по уровню в поисках оставленных предметов.
Затем продайте все лишнее (Например малые аптечки, на Impossible и Hard они бесполезны), после чего вам придется принять решение о выборе оружия (Именно поэтому я просил вас ничего не апгрейдить на инженерной палубе). Придется выбирать из следующих вариантов:
1) Оставить плазменный резак в кач-ве единственного оружия. Он универсален, точен и полезен до самого конца игры.
2) Продать резак (Читай выкинуть, без апгрейдов он стоит ровно 0 кредитов) и купить одну из доступных пушек ему на замену (Или повременить с покупкой и апгрейдом, пока нам не станут доступны другие виды оружия, например Force gun или Disc ripper).
3) Купить запасной ствол, чтобы иметь более гибкие методы борьбы с некроморфами
4) Купить оружия в каждый из четырех слотов
В связи с тем, что патроны выпадают только для тех пушек, которые есть в инвентаре в текущий момент, последний пункт отметаем как нецелесообразный. Какой смысл таскать горы патронов и занимать место в инвентаре, если нужно будет довольно часто челночить?
Поэтому выберите любой и первых трех пунктов и сделайте необходимые покупки в магазине, после чего подойдите к верстаку в конце платформы, прочитайте обучающую голограмму и активируйте его клавишей [E].
(Обратите внимание, над верстаком на стене надпись о чит-кодах для консольнй версии игры)
С помощью верстака мы сможем улучшать параметры оружия, стазис- и кинезис-модулей, а так же хар-ки ИКСа. Вот небольшой FAQ:
Вопрос: Что стоит прокачать в первую очередь и почему?
Ответ: Оружие. Мы же собираемся наиболее эффективно наносить урон противнику, а не получать звездюлей от Некроморфов.
В: Какой именно параметр и почему?
О: Урон. Допустим урон равен 10, а кол-во патронов равно 5. Это значит, что всего можно нанести 50 единиц урона. Если мы улучшим урон, скажем на 5 пунктов, всего можно будет нанести 75 единиц урона при том же кол-ве патронов.
Короче говоря, при увеличении урона, вы будете более эффективно тратить каждый патрон.
В: Какой параметр улучшать во вторую очередь и почему?
О: Кол-во патронов. См. ответ про урон, формула та же, только изменяется другая переменная. Также, при улучшении параметра «Кол-во патронов», обойма улучшаемой пушки снова станет полной. Лучше всего перед апгрейдом разрядить магазин в какого-нибудь зомби и лишь затем идти к верстаку. Закончив с апгрейдами и покупками зайдите в вагонетку и нажмите [E], чтобы завершить текущую главу и перейти к следующей. Вам будет предложено сохранить игру, поэтому выделите 12 слотов в конце списка, чтобы всегда иметь под рукой свои сейвы для начала каждой главы.