Star Wars: Empire at War
Star Wars: Empire at War Бремя правителя галактики.
И вновь нам предстоит окунуться в мир, созданный Джорджем Лукасом, только на сей раз, мы будем играть роль не простого пехотинца, диверсанта или даже джедая, на сей раз, мы почувствуем себя командующим всеми силами повстанцев или империи. Для начала скажу пару слов об игре. В целом стратегия получилась неплохой, но что называется банальной… привычные для Star Wars юниты, озвучка и музыкальное сопровождение тянут игру назад, так что на роль шедевра она не претендует, но занять достойное место в коллекции игр юзера ПГ она вполне может, особенно если он так же как и я является фанатом «Звёздных войн». В игре присутствуют наземные и космические бои, которые различны между собой и нуждаются в отдельном рассмотрении. Конечно, связь между ними есть, например бомбардировщики с орбиты могут бомбить землю, а тяжёлые ионные пушки могут стрелять по вражеским кораблям с земли, но некоторая запутанность игры требует их поочерёдного рассмотрения. Именно этим мы сейчас и займёмся.
Космос.
В игре присутствуют кампании по захвату галактики и одиночные схватки, которые так же имеют некоторые различия. Начнём со схваток.
Каждая из сторон начинает свою битву с космической станцией и парой отрядов истребителей. Станция проводит исследования, производит корабли и совершенствуется, если её уничтожат, то вы потерпите поражение. Эта обитель кораблей имеет 5 уровней: чем выше уровень, тем сильнее её защита и тем лучше корабли, которые она производит.
С добычей ресурсов в космосе особых проблем нет – небольшой доход обеспечивает станция. Чтобы повысить доход нужно искать и отстраивать шахты на астероидах. Когда шахта будет готова, станет доступно улучшение по добыче, которое коснётся не только её, но и всех остальных шахт.
Кроме того в космосе присутствуют астероидные поля, которые повреждают крупные корабли, туманности, которые блокируют специальные возможности кораблей и их щиты, небольшие мини-станции, на которые можно установить орудие (лазеры, ракетница), и пиратские базы, которые позволяют нанимать оригинальные юниты. Теперь перейдём к вооружению кораблей. Дело в том, что многие корабли несут по нескольку видов оружия, и чтобы максимально эффективно использовать его, нужно знать, как оно действует. В игре присутствуют лазеры, которые являются лёгкими и точными орудиями, турболазеры, эффективные против более крупных целей, ионные орудия, которые легко уничтожают вражеские энергощиты, портят электронику и имеют большой радиус стрельбы, ракеты, эффективные против крупных кораблей и игнорирующие щиты, протонные торпеды, являющиеся очень мощными, но неповоротливыми ракетами.
После этого следует знать классификацию кораблей. Они делятся на следующие классы: истребители, бомбардировщики, корветы, фрегаты и столичные корабли. Первые два – это простые машины с одним пилотом, воюющие эскадрильями. Корветы – подвижные и манёвренные корабли, вооруженные лазерами. Фрегаты более крупные корабли, предназначенные для участия в основной резне. Столичные корабли – очень крупные фрегаты, которым по зубам любой противник, единственный их недостаток – плохая манёвренность. Присутствуют так же и герои, являющиеся очень разношёрстными специфичными товарищами. Смысл этой классификации таков – в игре опять же действует пресловутый принцип «камень, ножницы, бумага». Так, например истребители хорошо воюют против бомбардировщиков, бомбардировщики эффективны против фрегатов и столичных кораблей, корветы давят мелочь, а фрегаты и столичные корабли – станции и корветы.
Техника самого космического боя банальна – мелкими отрядами обороняем астероиды, развиваемся и ждём, когда станут доступны фрегаты и столичные корабли, после чего отправляем их в атаку. Между схваткой в кампании и обычной схваткой разница только в том, что у атакующей стороны нет космической станции.
Итак, перейдем к списку космических сил.
Империя.
Probe Droid. Разведчик, который используется только в кампании, чтобы узнать количество сил врага в той или иной системе. Уничтожается после применения.
Tie Fighter. Обычный истребитель. 7 штук в звене. Эффективен только против бомбардировщиков и устаревших истребителей повстанцев. Способность: поиск цели – истребитель ищет и атакует врагов.
Tie Bomber. 4 штуки на звено. Очень уязвим перед вражескими истребителями и корветами, но наносит большой урон фрегатам и столичным кораблям. Не имеет способностей. Может бомбить планеты.
Tie Scout. Модификация обычных истребителей с более тяжёлой броней и более высокой скоростью. Имеется способность по открытию фрагмента карты на некоторое время. Недостаток – всего 3 истребителя на звено. Необходима станция 2 уровня.
Tartan Patrol Cruiser. Имперский корвет, эффективный против истребителей. Против более серьёзных противников его использовать бестолку, поскольку его вооружения для этого будет недостаточно. Имеется способность: подпитка орудий, которая позволяет снять энергию щита для усиления мощности вооружения на время. Советую использовать только в крайних случаях, поскольку без щита судно долго не протянет.
Acclamator-class Cruiser. Первый фрегат империи. Имеет 4 эскадрильи истребителей и 2 бомбардировщиков. Вооружение так же неплохое: 2 батареи лазеров, 2 турболазеров, одна установка ракет и одна шахта протонных торпед. Имеет несколько плюсов: во-первых, генератор щита встроен, во-вторых, появляется уже на 2 уровне развития. Однако он явно уступает остальным фрегатам. Советую использовать этот корабль на начальных стадиях для обороны позиций. Способность: подпитка орудий.
Interdictor Cruiser. Имперский фрегат, предназначенный не для боя, а для более специализированных целей. Имеет две способности: помехи для вражеских ракет в некотором радиусе и генератор гравитации, который не позволяет врагу сбежать с поля боя. Вооружён 4 лазерами, но в бой его лучше не бросать, так как структура у него очень слабая. Появляется на 3-м уровне.
Broadside Cruiser. Своеобразная космическая артиллерия. Этот ракетный корвет имеет слабую броню и низкую точность, но может стрелять практически через всю карту. Очень эффективен против толп истребителей и космических станций. Способность: усиленный обстрел какой либо точки на карте.
Victory Cruiser. Фрегат, который является логическим продолжением корабля Acclamator. Вооружения меньше, но качеством оно лучше: 2 батареи турболазеров и одна батарея ионных орудий. На борту несёт 6 эскадрилий истребителей и 3 бомбардировщика. Единственный его недостаток – уязвимый генератор щита, бомбардировщики смогут вынести его за 2-3 захода, так что корабль нуждается в прикрытии. Способность: подпитка орудий.
Star Destroyer. Столичный корабль империи. Является гигантским авианосцем (10 истребителей и 5 бомбардировщиков) и имеет мощное вооружение (4 батареи турболазеров и 2 ионных орудий). Способность: притягивающий луч, обездвиживает мелкие корабли и замедляет более крупные.
Boba Fett. Первый имперский герой, появляющийся на 2-м уровне развития. Летает на небольшом корабле, расстреливая вражеские истребители. Может кидать бомбы, которые уничтожают вражеские истребители толпами.
Darth Vader. Летает на личном истребителе в сопровождении лучших пилотов империи. Имеет возможность звать к себе в команду обычных истребителей в случае гибели своего эскорта.
Captain Piett. Управляет кораблём класса Star Destroyer. Кроме притягивающего луча присутствует способность протонного удара – сверхмощного выстрела.
Hypervelocity gun. Орудие класса земля-космос. По вашему приказу стреляет по кораблям врага. Трёх-четырёх выстрелов порой бывает достаточно, чтобы уничтожить любой корабль.
Звезда Смерти. Присутствует только в кампаниях, в битве не участвует, но сопровождается двумя корветам и фрегатами. По истечении некоторого времени после начала битвы может уничтожить планету.
Повстанцы.
Z-95. Устаревший истребитель, который совершенно не способен бороться с врагами. Встречается только в самом начале некоторых кампаний.
X-Wing. Истребитель повстанцев. Превосходит имперские истребители, несмотря на то, что их в звене всего 5. Обладает щитом и возможностью складывать крылья для увеличения скорости.
Y-Wing. Бомбардировщики повстанцев. В звене 3 штуки. Имеет способность ионного торпедирования, которая сильно повреждает щиты вражеских кораблей и портит их электронику. Аналогично Tie Bomberу может бомбить планеты.
Corellian Corvette. Корвет повстанцев, который наголову превосходит имперский. Даже один такой корабль сможет уничтожить огромное количество истребителей. Способность: форсаж, энергия переводится с оружия на двигатели и некоторое время корабль движется быстрее, чем обычно.
A-Wing. Улучшенный истребитель, доступный на втором уровне развития станции. В звене 5 штук. Эти истребители имеют более низкую мощность, чем X-Wing, но более маневренны. Способность: отвлечение вражеских истребителей, пилоты становятся практически неуязвимыми для вражеского огня, и ближайшие истребители гонятся за ними.
Nebulon-B Frigate. Очень эффективное средство борьбы с вражескими корветами. Имеет 2 турболазерных батареи и 2 батареи лазеров. Попасть в него очень трудно, но если он попадёт под раздачу, то мало ему не покажется. Способность: подпитка щитов, щиты восстанавливаются за счёт временного снижения мощности орудий.
Corellian Gunship. Фрегат повстанцев, несущий 2 лазерных и 4 ракетных батареи. Очень эффективен против вражеских фрегатов, но сам является уязвимым перед вражескими тяжёлыми кораблями. Способность: форсаж.
Marauder Missile Cruiser. Является аналогом имперского ракетного крейсера, существенных отличий нет.
Alliance Assault Frigate. Фрегат повстанцев с хорошей бронёй и слабой структурой. Обладает 2 батареями турболазеров и 2 лазеров. Хорошо воюет с вражескими аналогами, но от бомбардировщиков его лучше оберегать. Способность: подпитка щитов.
Mon-Calamari Cruiser. Столичный корабль альянса. Обладает 4 батареями турболазеров и 2 - ионных орудий. Встроенный генератор щита выгодно отличает его от имперского аналога. Способность: подпитка щитов.
Han Solo/Chewie. Летают на небольшом корвете. В этот корабль очень трудно попасть, в то время, как он усиленно уничтожает вражеские истребители. Самое главное – не попасться под прятягивающий луч имперского Star Destroyer. Способность: неуязвимость, активируется временная неуязвимость.
Sundered Heart. Этот герой летает на модифицированном Corellian Corvette, которого снабдили дополнительной бронёй и улучшенными орудиями. Имеется способность форсажа и временного ослабления противника на небольшой территории.
Red Squadron. Отряд 6 элитных пилотов альянса (включая Люка Скайвокера) на X-Wing. Вооружены куда лучше обычных истребителей и так же могут складывать крылья для ускорения. Кроме того, у Люка есть способность удачного выстрела, жертве наносится огромный урон, корветы уничтожаются с первого раза, а у крупных кораблей гарантировано выводится из строя какая-либо система.
Home One. Флагманский кораблю адмирала Акбара. Пожалуй, является лучшим кораблём игры, поскольку имеет 4 турболазера, 4 ионных орудия и способность подпитки щитов. Кроме того по приказу адмирала все корабли, участвующие в битве могут сконцентрировать огонь на одной цели.
Ion Cannon. В отличие от имперской пушки не наносит физического урона кораблям, но сносит весь щит и повреждает электронику. Впрочем, Star Destroyer быстро оправится после выстрела, но за эти секунды можно будет вывести из строя его некоторые критические системы.
На этом описание космоса заканчивается.
Земля.
Битвы на земле являются прямым следствием битвы в космосе. Обычные схватки и схватки кампаний так же различаются, но об отличиях будет сказано позже. Всё будёт рассказано по-порядку.
В обычном сражении каждая из сторон получает в своё распоряжение готовую базу, состоящую из: казарм, пары заводов техники, научных центров, электростанции, радара, генератора щита, академии офицеров (героев), турболазеров. Так что строить нам ничего не придётся. После уничтожения здание можно восстановить, но это будет стоить очень дорого, лучше положить 10 отрядов, чем потерять один завод.
Экономика на земле схожа с экономикой в космосе, только вместо астероидов здесь присутствуют горные заводы и небольшие шахты, причём заводы можно улучшить по желанию. Кроме экономических сооружений есть орудийные точки, точки высадки и нейтральные сооружения.
Орудийные точки предназначены для строительства оборонительных сооружений, таких как: противопехотные башни, противотанковые турели, ПВО, лечебные бакта-станции, ремонтные станции и сенсорные узлы. Их названия говорят сами за себя, поэтому я думаю, что они не нуждаются в описании.
Точки высадки захватываются пехотой и предназначены для высадки подкрепления. Они должны хорошо охраняться, поскольку высадка десанта – дело долгое и ваш десант может просто не успеть высадиться.
Нейтральные сооружения включают в себя различные брошенные здания и разрушенные пушки. При их захвате мы получим некоторые бонусы в виде открытия карты или пары слабеньких юнитов, но нахаляву, как говорится, и тина мёдом покажется.
Основное отличие между обычными и схватками и схватками кампании заключается в том, что в кампании у атакующей стороны нет базы, и количество возможных высаженных войск зависит от того, сколько точек высадки захвачено.
Перейдём к непосредственному описанию наземных войск.
Империя.
Stormtroopers. Обычная пехота, вооружённая бластерами. Применяется для захвата контрольных точек и нейтральных сооружений. Состоит из двух взводов по 9 человек. Способность: укрыться, пехота рассредоточивается и несёт меньший урон.
Scout Bike. Два мотоцикла, предназначенных для разведки. Имеют высокую скорость и эффективны против небольшого количества пехоты. При уничтожении байка, есть шанс, что пехотинец выживет и станет обычным штурмовиком. Способность: тепловая бомба, мотоциклист бросает бомбу, которая взрывается через несколько секунд.
AT-ST. Имперские двуножники. 4 штуки на отряд. Годятся как для разведки, так и для боя с пехотой, поскольку могут её давить. Их плюсом является то, что они производятся быстро. Способность: усиленный обстрел какой-либо территории.
Tie Mauler. Лёгкий танк вооружённый скорострельными лазерами-пулемётами. Смертоносен для вражеской пехоты, поскольку имеет очень высокую скорость, и солдаты врага валятся под гусеницами этого танка толпами. Способность: самоподрыв, танк взрывается и наносит большой урон всему, что находилось недалеко от места взрыва.
2-M Repulsor Tank. Имперский танк, предназначенный для уничтожения вражеской техники. Защищён силовым щитом. Очень манёврен благодаря наличию воздушной подушки. Способность: подпитка орудий.
SPMA-T. Имперская артиллерия, которая является настоящим бедствием для врага. Пехота мрёт, даже не успевая заметить врага, а техника долго зализывает свои раны. Но эти гаубицы очень неловкие и их необходимо постоянно складывать и раскладывать. При выстреле демаскируется в «тумане войны». Способность: сложиться/разложиться, но это скорее не способность, а бытовая необходимость.
AT-AT. Мощный имперский танк. Если встретит вражескую технику или здание, то сразу же нейтрализует их. Может высаживать два отряда пехоты, которых можно будет обновить при уничтожении. Самый опасный противник для такой машины – летуны, которые могут опутать его ноги. Способность: высадка пехоты.
AT-AA. Обычная зенитка, атакующая летунов и бомбардировщиков. Имеет возможность стрелять и по земле, но серьёзного ущерба не причинит. Способность: отклонение вражеских ракет.
Mara Jade. Первая героиня империи, хорошо истребляет вражескую пехоту из своего автомата. Весьма полезный персонаж, учитывая то, что доступна она уже на первом уровне. Способности: совращение силой (вражеская пехота переходит на вашу сторону) и взрывчатка (кидается бомба, которая сильно вредит вражеской технике).
Boba Fett. Не особо сильный герой на земле. Ущерб от бластера невелик, а умирает он быстро. Способности: реактивный ранец (герой летит в указанную точку) и огнемет (герой атакует врагов огнемётом).
Darth Vader. Очень сильный герой. Является джедаем, и убить его очень трудно. Отражает выстрелы, как пехоты, так и лёгкой техники. Здания атакует телекинезом. Способности: кулак силы (герой сжимает транспорт телекинезом, пока не уничтожит его) и волна силы (вся пехота, стоящая около героя погибает).
Colonel Maximilian Veers. Офицер, командующий доработанным АТ-АТ. Единственное отличие от обычного танка – неуязвимость для атак тросом. Так же удешевляет строительство АТ-АТ и AT-ST на планете где он находится на 25%. Способности: высадка пехоты и усиленный выстрел (по указанному врагу наносится очень мощный выстрел).
Grand-Moff Tarkin. Этот герой присутствует только в кампании. Увеличивает эффективность флота, которым он командует и удешевляет строительство научных центров, на той планете, где находится.
The Emperor. Глава империи. Очень мощный боец, которого очень трудно уничтожить. Является джедаем, который отражает выстрелы пехоты, атакует здания телекинезом и впитывает в себя жизненные силы окружающих противников. Кроме того он повышает боевой дух войск, которые сражаются вместе с ним, и удешевляет всё на 25% на той планете, где находится. Способности: молнии (уничтожает всю пехоту в радиусе действия молний) и совращений силой (все войска, попавшие под действие этой способности, перейдут на вашу сторону).
Повстанцы.
Rebel Trooper. Обычная пехота, отличается от имперской только тем, что состоит из трёх взводов по 5 человек.
PLEX Trooper. Ракетная пехота. Состоит из двух отделений по 3 человека. Очень эффективны против техники и зданий, но сами являются очень уязвимыми перед вражеским огнём. Способность: укрыться.
T2-B Hovertank. Лёгкий танк повстанцев, оснащённый нескольким лазерами, воздушной подушкой и щитом. Неплохо действует против пехоты и лёгкой техники противника, но остаётся уязвимым против более сильных противников. Способность: поиск цели – танк ищет и атакует врагов.
MPTL-2A. Артиллерия повстанцев. От имперской отличается тем, что наносит меньше урона, но накрывает большую площадь. Кроме того, к этим самоходкам прилагаются развед-дроиды. При выстреле так же демаскируется в тумане войны. Способность: сложиться/разложиться.
T4-B Tank. Тяжёлый танк повстанцев, эффективный против всех видов войск. Значительно уступает только АТ-АТ. Способность: стрельба ракетами/лазером, танк стреляет либо тем, либо другим видом оружия.
AirSpeeder. Летуны, предназначенные для атаки АТ-АТ. Особо навредить они не смогут, но с помощью троса могут запросто повалить вражеского гиганта. В отряде 3 еденицы. Способность: трос, у АТ-АТ спутываются ноги, и он падает на землю.
Infiltrator. Диверсанты повстанцев. Они очень эффективны против пехоты врага. В отряде 2 человека. Вооружены эти солдаты снайперскими винтовками. Очень быстро передвигаются. Способность: взрывчатка.
R2-D2. Первый герой повстанцев. Воевать не может, предназначен для ремонта техники и захвата вражеских турелей. В кампании предназначен для воровства технологий у империи.
Han Solo/Chewie. Являются двумя отдельными героями, но прибывают на поле боя всегда вместе. Хорошо справляются с пехотой, технике так же не поздоровится, Han Solo имеет способность временно отключать ближайшую технику, а Chewie захватывать её. Оба героя имеют способность «рывок», позволяющую временно увеличивать скорость.
Kyle Katarn. Этот герой очень похож на диверсанта, он так же уничтожает противника издалека, только убивает сразу двух пехотинцев, да и жизней у него намного больше. Способности: рывок, взрывчатка.
Obi-Wan Kenobi. Единственный джедай повстанцев. Отражает выстрелы пехоты, атакует здания телекинезом и медленно лечит ближайшую пехоту. Уничтожить его тяжело, но в одиночку он много не навоюет, так что его следует прикрывать. Способности: лечение силой (здоровье ближайшей пехоты резко восстановится) и защита силой (даёт одному отряду временную неуязвимость).
Mon Mothma. Лидер восстания, присутствует только в кампаниях. Удешевляет всё на 25% на той планете где находится и повышает боевой дух отрядов, в том сражении, в котором присутствует.
На этом моё описание закончено.
1261 Прочтений • [Star Wars: Empire at War (#1080)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]