В отличие от мира Прирождённых, где властвует магия, и Изнанки, развивающей свой потенциал за счёт технологий, Срединный Мир уникален тем, что в нём проявлено действие обеих сил. Однако есть свои ограничения.
В Срединном Мире несоизмеримо меньше степень проявления магии и стабильность действия физических законов. Это затрудняет или делает невозможным выявление закономерностей и создание в строгом смысле научных систем. Жители Срединного мира привычно называют магией и электричество, и волшбу стихийных магов.
В своей повседневности жители Срединного Мира сталкиваются с трудностями, которые для обитателей Изнанки или Прирождённых просто отсутствуют. Магические способности любого мага требуют подпитки в виде манны. Возможна работа только самых простых технологий - механики, пара, примитивных генераторов электричества.
Магия Срединного Мира делится на стихийную и тотемную. Магия была здесь всегда. Это древнее сакральное знание, искусство, доступное не каждому.
Технологии, основанные на использовании пара и, в меньшей степени электричества, переживают подъём в последнее время. Их успешное распространение напрямую связано с доступностью практически для каждого. Стихийная магия
Это магия четырёх стихий: Воздуха, Воды, Земли и Огня. Самая сильная магия Срединного мира.
В основе силы мага лежит его способность использовать энергию соответствующей стихии и управлять ею. Для каждой стихии существует час высшей силы, когда опытный маг может влиять на судьбы мира. Для другой стихии то же самое время может стать Противочасом. В Противочас исключительно трудно получить силы у своей стихии. А ещё есть час Серого Пса, когда действие всех стихийных магий ничтожно.
Мир полнится легендами о тех временах, когда маги овладевали своей силой…
«Мощь воздушных потоков, которые на своих плечах несут армады грозовых туч, чреватых молниями;
Пьянящее мерное дыхание океана, как в колыбели качающее суда и таранными ударами волн крошащее скалы;
Невыразимая сила земли, дающая жизнь каждому ростку, сама живущая в ожидании малейшего толчка, чтобы с голодным рёвом поглотить всё порождённое собой;
Буйный танец огненных сполохов, венчающих вулканы, в своём движении способных наполнить душу страхом и ужасом»
Чтобы стать стихийным магом, недостаточно иметь дар. Требуются годы учёбы и постижения. В соответствии со своим уровнем владения силой стихии маги делятся на 7 ступеней.
Главой клана может быть лишь маги первой ступени. Они владеют чрезвычайно разрушительными заклинаниями, не позволяющими фокусироваться на отдельных врагах.
Магия первой ступени очень опасна. Маг, помимо прочего, должен обладать большой мудростью и опытом, чтобы совладать с выходящей из-под контроля Стихией. Для самого мага в ней таится смертельная опасность .
Но именно эта сила даёт стихийным кланам их власть над землями Срединного мира.
Схватка с отрядом ЗемныхБой в лесуНападение Огненных Тотемная магия
Маги, вступившие в мистическую взаимосвязь с силами природы, нашедшими своё воплощение не в стихиях, а живых существах, получили имя тотемных магов.
Тотемная магия дает своему адепту силу, жизненную энергию и уникальные способности, характерные для того или иного тотемного животного: медведя, волка, кошки. Постижение сущности своего тотема даёт магу не только экстраординарные способности, но даже делает его способным менять обличье, оборачиваясь в свой тотем. Простым обывателям это само по себе внушает ужас. Зачастую магов называют не по собственному имени, а по имени тотема: маг клана волка – это просто Волк, волшебница клана кошки – Кошка и так далее.
Тотемная магия преимущественно включает боевые заклинания ближнего боя. Она делает удары мага точными, смертоносными и неотразимыми. Также она позволяет получать умения и возможности, связанные с тотемным животным. Например, харизма тотема кошки даёт всем Кошкам "неотразимую красоту", маги способны видеть в темноте, о них говорят, что у них, как у кошки, девять жизней. Благодаря этому даже падение со смертельно опасной высоты не причиняет им вреда.
Харизма, как невидимая аура, окутывает тотемного мага, заставляя окружающих чувствовать его силу. Это также накладывает отпечаток на личность самого мага и даже его манеру поведения.
Маги клана Кошки грациозны, коварны, независимы.
Медведи – неторопливы, неуклюжи в движениях, но лишь до тех пор, пока в них не разбужена ярость, которую справедливо считают слепой.
Вороны отличаются молчаливостью и мрачностью, их опасаются как вестников смерти и недолюбливают за странный выбор птицы в качестве тотема.
Волки стремительны в движениях, порывисты, воинственны, а порой заносчивы и высокомерны.
Технологии
В Срединном мире к Технологиям относятся как к общедоступной бытовой магии. Удобства и выгоды, которые дают технические решения, очевидны для всех, поэтому различные приспособления и механизмы можно встретить практически повсеместно.
Именно гномы научились подчинять и использовать энергию пара и электричество. Пусть существуют немало ограничений по сравнению с Изнанкой и прогресс движется черепашьим шагом, Технологии уже стали серьезной альтернативой магии во всех областях.
При этом магия и технология не вступают в борьбу друг с другом. Каждая из этих сил имеет свою природу, помогает достигнуть разных целей. И гномы, основные изготовители технологий, намного доступнее в общении, чем маги.