Леса Срединного Мира полны опасных существ. Местный народ не слишком увлекается охотой: ведь тотемные кланы сурово наказывают всех, кто без уважения относится к их природным покровителям.
Клан Волка отличается особо вспыльчивым нравом, обеспечивая прекрасную защиту гордым ночным хищникам. Впрочем, волки Срединного Мира и сами способны постоять за себя - долгое пребывание в магических лесах наделило их множеством мистических способностей. Ходят слухи, что некоторые волки в древних землях живут столетиями, обретая силу природных духов. В бою эти звери без труда справятся с несколькими вооруженными противниками.
Рассказывают также, что сильнейшие боевые маги клана Волка способны призывать этих древних животных себе на помощь в бою. Если эти слухи верны, то врагам тотемных магов можно только посочувствовать.
Крысы
Эти мелкие, надоедливые существа не кажутся опасными противниками… но лишь поначалу. Крысы тоже впитали в себя частицу магии Срединного Мира, они значительно превосходят размерами и боевыми качествами своих собратьев с Изнанки. Это необычайно быстрые и ловкие хищники, с лёгкостью уклоняющиеся от большинства ударов; а их укусы, пусть и не слишком болезненные, но могут отравить противника.
Кроме того, крысы никогда не охотятся поодиночке, и горе тому, кто разворошит крысиное гнездо – даже опытный воин или маг может оказаться беспомощным перед сотнями этих существ.
Тролли
Легендарная раса, долгое время считавшаяся исчезнувшей в эпоху клановых войн. Только недавно троллей, собравшихся в небольшие группы, снова начали замечать неподалеку от человеческих поселений. Тролли хоть и разумные существа, но они будут поглупее, чем орки.
Не имея природной предрасположенности к злу, они представляют опасность для путников лишь вследствие своего скудного интеллекта и простейшей жизненной философии – большинство троллей рассматривает существ меньшего размера, чем они сами, исключительно в качестве пищи. Существа же соответствующего или большего размера считаются опасными противниками и немедленно вызываются на поединок. Такой образ мышления и привел к почти полному вымиранию этой некогда могучей и многочисленной расы.
Тролли необычайно сильны и выносливы, способны к регенерации и устойчивы к физическим повреждениям. Они используют тяжёлое двуручное оружие и применяют жёсткую технику рукопашного боя, разработанную варварскими расами на заре времен. Путники должны быть осторожны и избегать места предположительного обитания этих существ – еще никому не удавалось пережить столкновение с группой разъярённых троллей.
Призраки
Одна из разновидностей "неумерших" – существ, чьи души не смогли покинуть мир после смерти. В отличие от иных существ подобного рода (мертвяков, личей и т.д.), призраки не сохранили остатков своего физического тела. Это сгустки отрицательной магической энергии, чуждой материальному миру и удерживаемой вместе, лишь благодаря силе воли этих потерянных душ. Призраки питаются негативными эмоциями: страхом, отчаянием, скорбью, – и обычно могут быть найдены в местах концентрации таких эмоций: на кладбищах, руинах древних городов, полях былых сражений.
Хотя призраки и не представляют особой угрозы в ближнем бою, столкновение с ними чрезвычайно опасно. Духи практически неуязвимы для обычного оружия, а негативная энергия, которой они питаются, воплощается в виде разнообразных заклинаний и проклятий. В бою призраки «вытягивают» из своих противников жизненные силы и ослабляют их, а наиболее древние и могущественные духи способны убить неподготовленное живое существо одним своим взглядом.
Земные элементали
Вопреки распространенному мнению, стихийные маги Срединного Мира не манипулируют чистыми природными силами. Подобно своим коллегам из тотемных кланов, они обращаются к астральным духам, наделённым силами соответствующих стихий. Иногда, при помощи сложнейших заклинаний, маги стихий могут воплотить сущность этих духов в подходящем материале. Особенно преуспели в этом маги клана Земли – какой бы сложной не была процедура, получившаяся в её результате живая скала с легкостью сокрушает целый отряд противников.
Наделённые лишь примитивным разумом, огромные и способные к самостоятельному передвижению каменные глыбы могут применять практически любые заклинания своей стихии, что делает их мощь сравнимой с лучшими боевыми машинами Изнанки.
Суккуб
Известно, что имя этим существам дал фанатичный монах-францисканец, построивший единственную в Срединном Мире церковь. Любой житель Изнанки, попавший в Срединный Мир, испытывает шок, столкнувшись с населяющими его леса порождениями хаоса, и монах не был исключением. Когда строительство храма уже подходило к концу, он взялся за написание «Книги Сотворённых» - труда, одинаково напоминающего «Молот Ведьм» и «Происхождение Видов». Книга делила всех обитателей Срединного Мира на две категории: «сущности порядка», которые приняли диктуемую миром форму и образ поведения, и «манифестации хаоса», отрицающие законы реальности и живущие в соответствии со своими, не поддающимися пониманию, целями. Существа, которых монах назвал суккубами, подходили ко второй категории. «Книга Сотворённых» описывает суккубов как «дев с глазами, полными ночи, и крыльями, сотканными из тьмы», что «не живут, как люди и звери, но существуют, как вода и огонь; наделенные разумом, но не способные отразить в нём истинный облик вещей вокруг них».
Монах назвал сих существ суккубами, считая, что «принимая женскую форму, они выполняют волю дьявола по совращению смертных людей, ибо других объяснений их существованию не может быть найдено». Он умер, так и не завершив свой труд, долгое время остававшийся единственным исследованием природы суккубов. Лишь совсем недавно, женщина, называющая себя «летописцем Бонни», взялась за новое, расширенное издание его работы. В переработанной «Книге Сотворённых» сделана попытка представить новое объяснение природы суккубов. Бонни утверждает, что суккубы, пусть и являясь порождением (возможно – намеренным экспериментом) хаоса, не имеют злых намерений по отношению к людям. При контакте с людьми суккубы разговаривают вполне разумно, но на самом деле они даже не знают человеческого языка. Огромные возможности развитого мозга используются для совершенной имитации речи и жестов, смысл которых для самих суккубов непонятен.
Наблюдатель
Согласно классификации «Книги Сотворённых», Наблюдатели кажутся плодом чей-то больной фантазии. Это хищники, наделенные способностью к левитации и огромными магическими способностями. Своё название Наблюдатели получили из-за странной особенности организма – большая часть их тела представляет собой огромный глаз, окруженный множеством маленьких отростков. Эти отростки, в свою очередь, заканчиваются глазами поменьше. Подобное устройство организма позволяет Наблюдателю смотреть во всех направлениях одновременно, делая его очень опасным противником.
Вопреки своему названию, Наблюдатели от природы необычайно агрессивны и нападают на всех, вторгшихся в их (обычно, подземные) владения. Уникальная способность Наблюдателя сочетать магию всех стихий в своих атаках долго и безуспешно изучалась стихийными магами. Никакого рационального объяснения их способностям так и не было найдено. Рассказывают, что образ Наблюдателя, полученный со слов странствующих магов, вдохновил создателей одной настольной игры в Изнанке, которые сделали его одним из самых опасных монстров в придуманном ими мире. Знают ли об этом Наблюдатели, и что они думают на этот счёт, неизвестно. Пантера
Климат Срединного Мира столь же разнообразен, как и в Изнанке. Тем не менее, условия существования диких зверей в Срединном Мире сильно отличаются. Животные более чувствительны к влиянию магии, их кровь еще помнит первобытный хаос мироздания. По слухам, эта память увеличивает способности некоторых животных, позволяя им в течение десятков и сотен лет накапливать мистические силы. Истинным воплощением таких сил являются тотемы. Никто не знает их истинную природу. Некоторые говорят, что тотемы сходны с богами – это духи животных, которые перешли астральную форму, в результате слияния с первичными магическими силами. Другие утверждают, что тотемы образуются в результате объединения сущностей всех существ некого вида, как источников силы.
Пантеры – обитатели тёплых краёв – пришли в леса Срединного Мира с южных берегов, гонимые войной и разрушениями. Их тотемный клан, немногочисленный и гордый, с трудом перенёс удар Прирождённых и сейчас, не желая демонстрировать свою (временную?) слабость держится в стороне от остальных кланов. Сегодня лишь в нескольких прибрежных поселениях, да на знаменитых балах Лой Ивер можно увидеть настоящих Пантер. Что касается животных, сформировавших их тотем, то они неплохо прижились в местных лесах, отвоевав себе место у коренных обитателей. Немногочисленные, но сильные и стремительные, пантеры смертельно опасны для любого, кто посягнёт на их территорию.
Летящий
Легенды гласят, что эти древние существа были кошмаром обитателей Срединного Мира ещё до первой высадки Прирождённых. В те времена племя Летящих было многочисленно и вызывало ужас. Властвуя над небесами, Летящие силой добивались повиновения «червей», облюбовавших земную поверхность. Они могли налететь под градом стрел, хватая людей и унося их в небо, где разрывали на части. Кровавый дождь выпадал на поселения, повергая жителей в неподдельный ужас и отчаяние. Но поселенцы продолжали сопротивление. Вскоре колдуны, овладев силой ветра, сумели сковывать молодых Летящих прямо в полёте, что позволяло воинам добить их, связанных и беспомощных, на земле. Огненные колдуны разводили гигантские костры, отпугивая реющих по ночам тварей, пока чародеи Земли возводили укрытия из камня, неуязвимого для их когтей. Вскоре Летящие были вынуждены отступить в горы – слишком уж быстро редели их ряды. Живущие по тысяче лет, они не были готовы к вымиранию. Люди не стали их преследовать… Сменились поколения, сменились эпохи, и однажды люди вступили во владения Летящих. И это были не те неопытные колдуны прошлого, а могущественные маги, чьи имена северные ветры шептали с почтением и страхом.
Маги Воздуха подчинили себе Летящих, заключив с ними соглашение о мире. Люди обрели над Летящими власть, связывая и призывая их своими заклинаниями. Чтобы обеспечить выживание своего племени, лучшие воины Летящих согласились погибать за магов Воздуха в их войнах. Истощенные крылатые существа, с тяжелой гирей, тянущей к земле, жалкие, на первый взгляд, на деле Летящие оказываются невероятными бойцами, часто превосходящими по силе вызвавших их магов.
Кабан
Кабан – один из самых распространенных видов в лесах Срединного Мира, излюбленная мишень для большинства охотников. Сила, глупость и прожорливость кабанов одинаково заслуживают того, чтобы называться легендарными. Ни один клан не принял тотема Свиньи, из-за чего отношение к этим животным среди людей, как правило, крайне пренебрежительно. Впрочем, субъективное отношение не играет особенной роли, если на вас несётся центнер мускулатуры, покрытый непробиваемой для обычного оружия шкурой.
Кабаны не владеют магией, они одновременно агрессивны и трусливы, но предпочитают ходить стаями и могут нанести значительный урон неподготовленному противнику, атаковав его и сбив с ног. Неповоротливые, они практически не умеют уклоняться от ударов, но развивают значительную скорость при беге, а крепкая шкура и прекрасное здоровье позволяет кабанам пережить лобовое столкновение с практически любым противником. Как и другие животные Срединного Мира, кабаны накапливают в крови часть рассеянной магической силы, что позволяет некоторым из них жить дольше положенного срока. Наиболее могущественные кабаны получают имя «Древние». Они встречаются крайне редко, но один Древний способен расправиться с группой охотников… или с отрядом городской стражи. К счастью, места обитания этих зверей нетрудно обойти стороной.
Медведь
Один из сильнейших обитателей леса, медведь внешне кажется животным неуклюжим и добродушным, но в действительности является необыкновенно опасным хищником. Один удар тяжелой лапы способен сокрушить воина в полном доспехе. Два удара – двух воинов. Передвигается медведь необычайно быстро для своей комплекции, а остановить его, учитывая прочную шкуру, фантастическую выносливость и удивительные способности к регенерации, практически невозможно. Несколько медведей в лесу могут оказаться опаснее патруля магов… но, возможно, именно поэтому их шкуры высоко ценятся.
Огненный демон
Легенды об этих существах могут посоревноваться в древности с самим миром, но факт их существования лишь недавно был доказан магами Огня. При исследовании подземных глубин Ороса маги столкнулись с чем-то, невиданным в Срединном Мире до того – полуразумными гуманоидами из плоти и огня, по описанию напоминающих дьяволов Изнанки. В первом издании «Книги Сотворенных» и они назывались отродьями дьявола, что скрываются от взгляда бога в своих огненных пещерах. «Книга» классифицировала их как демонов, призывая всех благочестивых верующих всеми силами не допускать их проникновения в мир живых. Автор второго издания – эксцентричная женщина-летописец по имени Бонни – была более сдержанной в характеристике этого подземного народа. Бонни указала, что хотя «огненные демоны» без сомнения обладают разумом и способны, к примеру, к членораздельной речи, их контакты с человеком имеют весьма необычную природу. Маги Огня не достигли ни малейших успехов, пытаясь общаться с огненными демонами как с разумными существами. Однако они обнаружили очень высокую концентрацию силы Огня в их телах – концентрацию, значительно превосходящую ту, что возможна для любого живого существа. Попытки манипулировать этой силой увенчались неожиданным успехом – носители Истинного Пламени выполняли любые команды, которые отдавались наполняющей их силе. Вскоре маги осознали, что, даже не понимая сущности и намерений «огненных демонов», они могут использовать их как гомункулов, гораздо более полезных, чем обычные элементали Огня. С того времени «огненные демоны», прозванные также «слугами Огня» стали послушными рабами магов Ороса. Их появление на поверхности земли остается явлением достаточно редким – как правило необходим специальный ритуал вызова и затрата немалых сил, чтобы удерживать «огненного демона» во внешнем мире, оторванного от источников «Истинного Пламени».
«Огненные демоны» неоднократно оправдывали своё прозвище: их сила, боевые качества и познания в магии значительно превосходят характеристики обычного человека. Пропуская через себя тонкую астральную материю и превращая её в чистый огонь, они становятся необычайно опасными противниками, способными, к тому же, постоять за себя в ближнем бою. Демоны генерируют вокруг себя огненную ауру, обжигающую пытающихся напасть на них противников и защищающую самих демонов от направленных в них атак. Они иммунны к любым огненным атакам, но уязвимы перед магией Водной стихии, быстро передвигаются и наносят удары сокрушительной силы. В последнее время появление «Огненных демонов» в Срединном Мире стало менее контролируемым – агрессивные и практически лишенные разума представители этого племени всё чаще встречаются у внешних источников Огненной Силы. Некоторые маги видят в этом проявление Хаоса и убеждают клан Огня отказаться от использования подобной силы, но пока безрезультатно.