На данный момент последняя версия клиента – 1.43 Система с клиентом и маппаком очень удобна, потому что для обновления мода вы можете просто скачать новый клиент и не тянуть каждый раз по 130 метров с картами. Итак, распаковываете клиент – у вас появляется папке cpma, кидаете ее в корневую директорию ку3, как и любой другой мод. Теперь внимание, распаковываете карты и заливаете их в папку BASEQ3, а не в папку мода! Далее создаете ярлык на ку3 и прописываете в нем «quake3.exe +set fs_game cpma +nologo +pb_cl_disable +exec myconfig.cfg»
Для лучшей адаптации к цпма, лучше переписать конфиг заного, потому что многие команды в цпма работают либо по-другому, либо не работают =)) Сделать это не трудно. Практически все можно настроить из меню настроек мода.
Как сделать выделенный сервер?
1) Что вам необходимо: Quake 3 Arena 1.32 CPMA 1.43 (последняя версия на данный момент) Конфиг сервера cpma можно найти на www.promode.ru Пример серверного конфига: Для запуска выделеного сервера, Quake3 нужно запускать со следующими параметрами: // quake3 +set dedicated 2 +map_rotate 0 +sv_pure 0 +sv_strictAuth 0 +sv_punkbuster 0 +set fs_game cpma +set vm_game 2 +exec server.cfg А вот собственно содержимое server.cfg: // directory PB need move from quake3 catalog to other place sets .Admin "" // add sets .Email "" // add sets .URL "" // add sets .IRC "" // add //pb_sv_enable - включает режим PunkBuster pb_sv_disable // server set mode_start "1v1" // режим игры один на один seta g_smoothclients 0 // выключить сглаживание лагов клиентов set sv_punkbuster 0 // выключает PB (нужно для коннекта к большинству российских серверов) set sv_pure 0 // выключает доп. проверки подлинности клиента (аналогично пред. причине) set sv_strictAuth 0 // выключает доп. проверки подлинности клиента (аналогично пред. причине) set sv_fps 30 // количество FPS для сервера set sv_hostname "Nonamed cool CPMA Server" // имя сервера, его люди увидят при коннекте set sv_maxclients 12 // максимальное количество человек, которые могут присоединится к серверу set sv_allowdownload 1 // разрешить загрузку карт с сервера set sv_maxrate 10000 // максимальный рейт set server_maxpacketsmax 60 // максимальное количество посылаемых пакетов // в данных строчках server_motdX, где X от 1 до 6 можно написать все что угодно. // Обычно в них пишут информацию о сервере, админе, и контактную информацию set server_motd1 "Welcome to CPMA Server" set server_motd2 " CPMA 1.43 version " set server_optimiseBW 1 // включить оптимизацию сети set server_chatfloodprotect 4 // защита от зафлуживания игры текстовыми сообщениями set match_mutespecs 1 // игроки не видят текст спектаторов во время игры set match_readypercent 100 // процент готовности для начала игры // следующие поля обязательно поменяйте!!! set ref_password "changeme" // пароль, для рефери игры set rcon_password "changemetoo" // пароль для удаленного подключения к серверу через rcon // ИГРОВЫЕ НАСТРОЙКИ seta logfile 3 seta g_log cpma.log seta g_logsync 0 seta g_doWarmup 1 seta g_inactivity 1200 seta sv_master2 "master0.gamespy.com" seta sv_master3 "q3master.barrysworld.com" seta sv_master5 "" // ГОЛОСОВАНИЕ set g_allowVote 1 set vote_limit 20 set vote_percent 60 set vote_allow_flood 1 set vote_allow_instagib 1 set vote_allow_kick 1 set vote_allow_map 1 set vote_allow_mode 1 set vote_allow_maxpackets_max 0 set vote_allow_mutespecs 1 set vote_allow_referee 1 set vote_allow_timelimit 1 set vote_allow_warmup 1 //!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! set vote_allow_gameplay 1 // for disable change PM2 to PM2 type allow // set vote_allow_gameplay 0 // НАСТРОЙКИ ДЛЯ КАРТ set map_cfgdir "cfg-maps" set map_delay 90 set map_restrict 0 set map_queue 1 seta map_rotate 1 set map_once 0 set map_random 0 set map_nocount 0 set bot_enable 0 map cpm1a В результате работы этого конфига, будет запущен выделенный сервер, с настройками для игры один на один, на карте cpm1a. Как включить физику OSP в моде CPMA?
Напишите в консоли: callvote gameplay vq3 (включает геймплей осп) callvote mode vq3dm (устанавливает оспэшные правила, по общему времени, времени респавна игроков и итемов) Если сервер пишет, что не может сменить gameplay, значит из конфига сервака надо удалить следующие строки: vote_allow_promode vote_allow_gameplay
чтобы ваш выделенный сервер запускался сразу с этими параметрами, добавьте в серверный конфиг следующее: set server_gameplay "VQ3" set mode_start "VQ3DM"
Что такое MVD?
Multi Viev Demo - позволяет в цпма записывать демку сразу от всех игроков.
Как записать MVD дему?
MVD демы может записывать только спектатор, используя команду mvd
CPMA не дает записать MVD дему, что делать?
MVD демы в VQ3 можно записывать во всех режимах, кроме 1v1 и FFA. Для записи MVD демок в этих режимах(1v1, FFA) требуется включать опцию prosound(callvote prosound 1 - включить звук промода). Скоро этот баг будет исправлен.
Как посмотреть спектатору сразу за всеми игроками в игре?
viewall - работает также как mvd, только не пишет дему. Параметры отображаемых окошек можно регулировать - cpmadocsclients.txt
Как "бросать монетку" на турнирах?
callvote random 2 - говорит всем участникам, что выпало - орел или решка.
Как сделать свой прицел в CPMA?
ch_crosshairText - вы можете указать любой символ, который и будет служить курсором. Остальные параметры настройки прицела:
cg_crosshairSize - размер прицела в пикселях ch_crosshairAlpha - прозрачность прицела от 0 до 1 ch_crosshairColor - цвет прицела 0-9, a-x. Требует выключенного cg_crosshairhealth. ch_crosshairPulse - мигание прицела, если вы что-то берете ch_crosshairTeamInfo - рисовать или нет инфу о ваших тиммейтах cg_drawCrosshair - тип прицела от 1 до 20 cg_drawCrosshairNames - 0 не рисовать имена при наведении на модельку. 1 - рисовать имена для всех игроков. 2 - рисовать имя, только если прицел наведен на тиммейта.
Как отключить звук, предупреждающий, что у меня мало патронов?
cg_ammoWarning <0|1> (default = 1) Выключает/включает звук предупреждающий о малом количестве патронов. Сообщение (AmmoMessage) и "покраснения" выключаются через HUD.
Заргузил в CPMA оспэшный конфиг. Но результат не такой как в осп. Что делать?
Во-первых удалите из вашего конфига все переменные для настройки (размера) клиентских шрифтов. (cf_*) и переменные для настройки клиентского HUD (Head-Up Display - информационная панель) (ch_*) Это связано с тем, что в цпма хад имеет отдельный конфиг и не зависит от этих переменных.
3. cg_nomip требует vid_restart поэтому уберите его смену для каждого ствола, если она у вас была.
4.Чтобы сделать ваш шафт тонкой ровной линией bind X "weapon 6; cg_drawgun 1; cg_gunoffset -5,2,-3" или cg_altlightning 3 // также можете попробовать "2"
5. Если вы используете r_vertexLight, то поставьте значение этой переменной равной "2", то есть r_vertexlight 2
6. Для игры по интернету в первую очередь удалите ВСЕ ПРОШЛЫЕ настройки OSP или старых версий CPMA(<1.31)! Приведите значение com_maxfps равное значению cl_maxpackets. Не стоит опасаться за физику, теперь она не зависит от com_maxfps. Далее, существует несколько типовых настроек для разного качества связи:
// GOOD/NORMAL quality (пинг < 100) cg_optimiseBW 0 // выключаем модемные настройки cl_timenudge 0 // страхуемся - выключаем код Q3/OSP cg_lagHax -1 // убрать баг искусственной задержки 50мс плюс еще 50мс cg_nudge 0 // не компенсировать лаги. cg_xerpclients 0 // не сглаживать движение модельки игрока cl_packetdup 0 // BAD quality (пинг >100 и <150) cl_packetdup 0 cg_optimiseBW 0 // выключаем модемные настройки cl_timenudge 0 // страхуемся - выключаем код Q3/OSP cg_lagHax -1 // минус искусственные задержки порядка 100мс cg_nudge -20 cg_xerpclients 0 (дерганная модель) или -1 (гладко жрет ЦПУ) или 1 (старый Q3 алгоритм) // BAD quality (пинг >150) cl_timenudge 0 // страхуемся - выключаем код Q3/OSP cg_lagHax -1 // минус искусственные задержки порядка 100мс cg_nudge -50 cg_xerpclients -1 cg_optimiseBW 0 cl_packetdup 1 // две копии пакетов, толстый исходящий - меньше пакетлостов // модем или бельгийский сервак cl_timenudge 0 // страхуемся - выключаем код Q3/OSP cg_lagHax -1 // минус искусственные задержки порядка 100мс cg_nudge -50 cg_xerpclients -1 cg_optimiseBW 3 cl_packetdup 2 // максимум "5"
7. HUD-настроект в CPMA теперь нет. Есть cfg-файл в каталоге cpmahud, который содержит необходимые данные о том, как должен выглядеть ваш HUD. Указать ваш файл hud-а можно через переменную консоли ch_file. Вначале вы создаете свой HUD в каталоге cpmahud. Например, cpmahudmyhud.cfg содержит у вас ваши настройки хада. Вы открываете консоль и пишете ch_file myhud, то есть там надо указывать только имя файла. После чего, там же, в консоли, выполните команду reloadHud. В каталоге cpmahud уже есть 7 готовых хадов, можете выбрать какой-либо из них. Можете взять за основу наиболее вам подходящий и либо в ручную (на сайте www.promode.ru есть полная документация по настройке хада), либо воспользовавшись прогой q3cpmaHUDeditor. Работа в ней предельно проста: вы видите игровую картинку и мышкой можете перетаскивать, окрашивать в любой цвет и менять размер любого элемента хада.
Мой скрипт рокетджампа не работает в CPMA?
В CPMA залочена команда cl_pitchspeed. Вы можете делать рокеджамп вручную или же использовать следующий вариант скрипта: bind “батон” "+moveup;+attack;wait;wait;-attack;-moveup".
Как сделать тонкий шафт? cg_nomip 140 cg_altlightning 3 // 2 - чуть толще, но прозрачный bind x "weapon 6; cg_drawgun 2; cg_gunoffset -10,2,40"
Почему после запуска моего конфига(команда exec) я не вижу итемов и многого другого, или же вместо них серые квадраты?
Это происходит, потому что теперь смена cg_nomip требует vid_restart. Когда вы запустили ваш конфиг, то, скорее всего, он отличается от того, который имел место быть, в частности, параметром cg_nomip или же r_picmip. Дайте команду vid_restart для того, чтобы подгрузились нужные шейдеры. Также замечу, что ATI-шные OpenGL дрова не любят изменения picmip и иногда даже после vid_restart показывают шейдеры с ошибкой. Попробуйте поставить драйвера посвежее. По этой же причине не рекомендую менять пикмип при просмотре GTV. Сделайте все необходимые установки ДО КОННЕКТА к GTV. Эта бага будет исправлена в ближайших версиях.
Почему я в OSP могу допрыгнуть до рельсы на pro-q3dm6, а в CPMA нет? Как мне включить pmove_fixed?
Код pmove, который изначально был в quake3 и osp, обладал двумя существенными недостатками. Первый и самый главный, наличие параметра pmove_fixed, отвечающего за "одинаковость" физики на всех клиента. Но этот эксплоит, названный параметром, очень сильно влиял на стрельбу и приучал к тому, что даже "грязно" или "равно" исполненные стрейфджампы были такими же, как если бы их исполняли правильно. Второй недостаток - это зависимость физики от fps. Наличие этого бага заставило разработчиков Quake3 придумать "параметр" pmove_fixed. Зависимость от fps обусловлена, в том числе и тем, что в OSP/Q3 если у вас слабый компьютер, то вы не сможете сделать ни одного трикса, которые легко будет делать ваш соперник на более быстром компьютере. Чем быстрее ваш компьютер, тем быстрее будет накапливаться ошибка округления и тем выше будет ваш прыжок ПРИ ОДИНАКОВОМ ускорении. Ветераны OSP могут рассказать о том, как правильно подбирать com_maxfps, чтобы ваши прыжки были выше и дальше. Вторая сторона этой медали - предсказание на сервере характеристик игрока для оптимизации сетевого кода. Когда на каждом компьютере, по сути своя физика, сделать нормальное компенсацию лагов нельзя. Итак, с одной стороны мы имеем - простоту и легкость выполнения триксов. С другой стороны, влияние физики на стрельбу, зависимость физики от fps и, как следствие, невозможность оптимально компенсировать лаги. ТУРНИРНЫЙ мод, который должен использоваться И для игры по Интернету, И для LAN-соревнований, не должен себя вести по-разному в этих случаях. Влияние FPS и большого пинга нельзя убрать полностью, но это можно ОЧЕНЬ сильно минимизировать! Это дает больше возможностей игрокам при играх на Интернет-турнирах. Это дает возможность межконтинентальных (USA-Europe) матчей, когда игроки СИЛЬНО не беспокоятся о пингах, и уж тем более не беспокоятся, что у кого-то компьютер окажется очень быстрым и он будет прыгать лучш . Это выводит на первый план саму игру, а не настройки конфига. И это главное. Именно поэтому в CPMA с версии 1.2 была введена fps-независмая физика. Это не значит, что ВСЕ параметры физики такие же (акселерация, скорость и т.д.), но высота прыжка не станет выше больше того, что позволит вам сделать гравитация. Если делать стрейфджампы правильно, то разницы в большинстве случаев вы и не заметите, потому что высота прыжка будет ниже всего на 2-3 пункта.
В CPMA после смерти, враг становиться серым, как это убрать?
cg_deadBodyDarken "0"
В осп в команде color 4 цвета, а в цпма 5, почему?
В осп было 2 команды: color1 и color2 (в первом цвет рельсы, головы, туловища, ног. А во втором, цвет спирали рельсы). В цпма объединили эти параметры в команду color (без номера). Так что 5-ый цвет - это цвет спирали.