Некроморфы – это наш основной противник в игре. Из того, что показано в комиксах, анимационном фильме и самой игре, ясно, что Некроморфы это мертвые тела, оживленные неким вирусом, после чего они мутировали и изменились в соответствии с какими-то собственными нуждами Разума Роя. Практически у всех некроморфов есть «Усиленная версия», отличающаяся от обычных черным цветом и светящимися глазами.
В Redwood shores уже назвали каждого из этих выродков, причем по простому, без выкрутасов. Но для таких простых названий очень тяжело подобрать удобоваримые эквиваленты, поэтому будем называть slasher’ов слэшерами, lurker’ов люркерами и т.д
Слэшер
Опасность - средняя
Пушечное мясо армии некроморфов, иными словами, самый многочисленный и назойливый враг в игре и один из наиболее похожих на человека. Он перемещается на двух, зачастую неестественно вывернутых, ногах. Из плечей, сквозь руки, разорвав плоть и переломав кости, проросли огромные костяные лезвия, которыми они могут нашинковать Айзека за считанные секунды. Еще одна пара рудиментарных рук торчит из вспоротого живота. Ими Слэшер может схватить протагониста и, аппетитно чавкая, отгрызть тому голову.
Этот противник - результат работы Инфектора, который смог добраться до мертвого тела.
Всего в игре существует три типа Слэшеров. Те, что мутировали из тел мужчин полагаются исключительно на ближний бой, в то время, как Слэшеры, мутировавшие из женских тел могут плеватся в Айзека кислотой. Третий тип Супер слэшер, отличается черной шкурой, богатырским здоровьем и повышенной скоростью.
Советы:
* Если вы отстрелили слэшеру голову, это НЕ УБЬЕТ его. Он просто перестанет видеть и будет вслепую размахивать лезвиями, пытаясь попасть по Айзеку. Своих товарищей они рубят на винегрет так же легко, как и Кларка, поэтому если на вас наседает большая группа Некроморфов, можно парой выстрелов избавится от бОльшей части противников.
* Потеря обеих рук приводит к гарантированной смерти слэшера, это самый действенный способ их убийства.
* При потере одной или обеих ног, слэшер будет ползти к Айзеку, цепляясь когтями за пол. Это сильно его замедлит, но в помещениях с большим количесвом столов, шкафов и проч. его очень легко потерять из виду. Например в морге или в мед. лаборатории.
* В рукопашном бою с ними нужно некоторая сноровка, однако это самый экономный способ избавится от одиночного Слэшера. После двух ударов, третий они заблокируют и нападут сами.
Поэтому, чтобы успешно победить этого противника в рукопашном бою, нужно после каждых двух ударов отходить назад, уворачиваясь от ответной атаки, и бить снова, пока противник не успел замахнутся еще раз.
Чтобы успешно раздавить упавшего слэшера ногами без потери здоровья, нужно сначала забежать ему за спину, но в узких корридорах Ишимуры это сделать, зачастую, очень непросто.
Использование стазиса облегчает дело, но стазисные батареи редки, дороги, и не всегда рядом есть зарядное устройство.
* Можно использовать отрубленные лезвия в качестве снарядов для кинезис-модуля.
Люркер
Опасность - средняя
Люркер, как много в этом слове, для сердца Старкрафтера слилось :)
Некроморфы не делают различия между мужчинами и женщинами, стариками и детьми, поэтому заражению подлежит все. В том числе младенцы.
Вблизи, Люркеры атакуют тремя тентаклами, растущими у них из спины, а с расстояния - дальнобойными иглами из наростов на концах щупалец, однако, нападать вблизи они будут только будучи зажаты в угол, или резко выпрыгнув из-за угла.
Они почти никогда не перемещаются по-одиночке, чаще в компании двух-трех других Люркеров, или вместе с другими некроморфами. Могут передвигаться по любой поверхности, благодаря щупальцам с присосками на животе.
Первичная цель, очевидно, огневая поддержка рукопашников. Сами по себе они не особо опасны, выносятся довольно легко, а иглы хоть и наносят существенный урон, летят медленно и исключительно по прямой.
Также в игре присутствует Супер Люркер, он отличается от обычного черной шкурой и бОльшим кол-вом здоровья.
Советы:
* Их маленький размер и огромная подвижность делает их скорее назойливыми, чем опасными, но из-за возможности атаковать с расстояния, с ними стоит разбираться в первую очередь.
* Самый простой и очевидный способ убить Люркера - ампутировать как минимум два из его щупалец.
* В рукопаном бою победить их без потери здоровья сложно, но возможно. Если подойти близко к люркеру, он попытается сдриснуть от вас куда подальше, поэтому нужно выждать момент, когда он сделает выстрел иглами и, подбежав, бить по щупальцам руками.
Можно успеть ударить его два-три раза, прежде чем он спрячет тентаклы и не попытается сбежать. Снова выжидаем момент и подбегаем, после чего повторяем до победного конца.
Давить ногами попросту неэффективно, Люркер либо успеет убежать, либо вцепится Айзеку в лицо.
Прыгуны
Опасность - малая/средняя
О происхождении прыгунов пока ничего точно не известно. Это либо следующая стадия мутации Слэшеров, чьи нижние конечности вперемешку с внутренними органами тела жертвы превратились в некое подобие хвоста с жалом на конце, либо Слэшеры, которые были разрублены пополам, сумели адаптироваться, либо Инфекторы заразили тела с отрубленными ногами.
Независимо от того, как они появились, прыгуны получили свое имя за возможность совершать огромные прыжки, атакуя кого-либо. Между прочим тот факт, что у них есть только две руки и хвост, еще не означает, что Прыгуны будут медленно ползти к вам. В зонах с гравитацией они могут развивать огромную скорость, перемещаясь на своих руках. В невесомости же, хотя они и теряют возможность бега, так как им приходится цепляться за поверхность, они по прежнему могут совершать огромные прыжки, быстро перемещаясь вслед за Айзеком.
Они довольно слабы, слабее даже чем Слэшер, и уничтожить их не составляет большого труда, хотя попасть по рукам несущегося на тебя прыгуна довольно непросто. Они редко встречаются по-одиночке и их часто сопровождают Люркеры. У Прыгунов тоже есть усиленная версия, Супер прыгун. Его шкура черного цвета, он бьет гораздо сильнее и здоровья у него больше, чем у обычного Прыгуна.
Советы:
* Если вам встретится группа прыгунов, необходимо держать их всех в поле зрения. Достаточно навернуть по помещению пару кругов (Если размеры позволяют) и все противники будут прямо за вами. Также, стоит держаться от них на расстоянии 3-5 метров, тогда они не смогут ни прыгнуть на вас, ни ударить хвостом, ни перейти в "режим бега".
* Как и с другими Некроморфами, в бою с прыгунами нужно бить по конечностям, только в данном случае потеря головы их, похоже, совсем не беспокоит. После потери одной руки, они начинают двигаться так, что попасть по второй руке становится довольно проблематично. В данном случае будет выгоднее бить по хвосту, либо активно смещаться в сторону.
* В рукопашном бою завалить их без потери здоровья практически невозможно. Прыгуны находятся слишком низко для ударов руками, а удары ногами Айзек наносит слишком медленно, чтобы не быть ужаленным. Если все же решитесь втоптать их в железный пол, советую применять стазис, или заходить со спины, когда они потеряли одну конечность.
Инфектор
Опасность – низкая/высокая (Если в помещении есть трупы)
Инфекция Некроморфов должна иметь переносчика, и эту роль, судя по графическим новеллам, фильму и игре, взял на себя Инфектор – странное существо, похожее на летучую мышь. Оно атакует только если зажато в угол, или рядом нет никаких трупов для заражения. Судя по всему, его крылья выросли из остатков ног и груди жертвы, а из шеи торчит острое жало, которым оно с одинаковым успехом инфецирует тела и с легкостью протыкает шлем Айзека.
Если Инфектор успел присосаться к телу, необходимо как можно быстрее его прикончить. Не стесняйтесь использовать на нем стазис, иначе Кларку придется иметь дело с Супер Слэшером, а сам инфектор поползет к следующему трупу.
Единственная логически верная, на мой взгляд, стратегия – где-то с начала третьей главы уничтожать все трупы в помещениях. Достаточно отсечь голову и ноги, и тогда инфектору придется охотится на Айзека. Увернутся от его прыжка очень легко, главное не давать ему подползти близко. Конечно, экшн сцена с убийством Инфектора выглядит потрясающе, но это чревато потерей четвертой части здоровья в лучшем случае.
Советы
* Инфектор глупый, медленный и слабый, хотя на высокой сложности довольно живучий, некроморф. Выносить его можно чем и как угодно. Но есть два НО: Нельзя давать ему возможность заражать тела и ни в коем случае не стоять прямо перед ним, когда он показывает анимацию «А я щас как прыгну!»
* Затоптать Инфектора ногами – раз плюнуть, но хитрость заключается в том, что нужно постоянно перемещатся, стараясь оставаться сзади него. Если у вас это получается, то инфектор – самый простой противник в игре после куколок
Охотник
Опасность - Высокая
Охотник - Некроморф, которого создал доктор Кэллус Мерсер в одном из экспериментов с зараженными колонистами. О нем мало что известно кроме того, что Охотник фактически бессмертен, так как он может быстро регенерировать отрубленные Айзеком конечности.
Его нельзя остановить, можно только замедлить. Его нельзя убить, можно только задержать.
Судя по всему, это обычный Слэшер, над которым поработал больной гений Мерсера Первый раз мы встречаем его в пятой главе, затем в десятой. Все методы борьбы с ним и советы будут указаны в прохождении соответствующей главы.
Подрывник
Опасность - высокая
Подрывники - самые настоящие шахиды среди Некроморфов. С ногами, сросшимися вместе и телом, изуродованым мутацией они, к счастью, очень медленно движутся. Однако, эта медлительность обманчива. Стоит ему подобраться к Кларку на расстояние в два-три метра, как Подрывник практически мгновенно взорвет огромный мешок, заполненный желтой светящейся жидкостью, похожей на гной, ударив им об пол или, если уж совсем не повезет, прямо об Айзека.
Подрывник обладает, на мой взгляд, самым неприятным "голосом" из всех Некроморфов.
В принципе, один из самых слабых Некроморфов, ампутация гнойного мешка приводит к его немедленной смерти даже на уровне сложности Hard, однако на Impossible потеря "бомбы" его не слишком беспокоит. Он продолжит ковылять к айзеку и попытается укусить его пастью, образованной расколотой пополам головой жертвы.
Советы
* Они практически никогда не атакуют по-одиночке, поэтому их поистине взрывной характер можно обратить против них же. Его гнойную "бомбу" можно взорвать парой метких выстрелов из точного оружия. Взрыв запросто накроет большую часть противников. Иногда бывает полезно нарезать пару кругов по помещению, чтобы за Айзеком собралась плотная группа противников.
* Также, этот мешок можно отстрелить и использовать в качестве снаряда для Кинезис-модуля. Опять же, наиболее полезно будет швырнуть взрывоопасный гнойник в плотную группу противников, а не потратить его на все еще живого хозяина.
* Можно использовать эту бомбу в качестве ловушки для других некроморфов. Если патронов на донце, а здоровья осталось на два раза чихнуть, можно оттащить гнойник ко входу в узкий корридор и подорвать одним выстрелом под ногами особо упорных мутантов.
Дивайдер
Этот мутант настоящий гигант, он чуть ли не в два раза выше Айзека, с очень тонкими, длинными конечностями и руками, свисающими до самой земли.
Несмотря на кажущуюся медлительность и хрупкость, они могут развивать огромную скорость и являются чуть ли не самыми толстокожими мутантами в игре.
Представляет собой труп, к которому присосались пять мелких мутантов (Соответственно голова, две кисти и две ступни). При смерти Дивайдера, они отделяются от тела (Отсюда и имя Некроморфа, дословно - Разделяющийся) и с громки писком разбегаются во все стороны. Если упустить их из виду, могут неожиданно выпрыгнуть из темного угла и вцепиться в лицо, что чревато потерей большого кол-ва здоровья.
Советы:
* Используйте либо Force gun, либо огнемет, оба этих оружия бъют по всему телу сразу, и есть возможность прикончить всех мелких тварей одновременно
* Всегда держите дистанцию, его длинные руки и "язык" позволяют ему атаковать Айзека с бОльшего расстояния, чем большинство других Некроморфов.
* В рукопашную завалить практически нереально, наши удары его практически не беспокоят, а огромное кол-во здоровья и отсутствие статической зарядки рядом делают это практически бесполезным.
Также, я думаю, что игрок не захочет иметь дело с пятью мелкими мутантами прямо под ногами, когда Дивайдер все-таки соблаговолит отдать концы. Но не волнуйтесь, скорострельность любого оружия позволяет держать его на одном месте.
Брут
Еще один гигант, позиционируется разработчиками, как мини-босс.