Содержание
Персонажи
Некроморфы
Оружие и снаряжение
Полезные советы
Прохождение
Анализ сюжета
Расшифровки надписей
Графич. новелла (На русском языке)
Гайд по игре Dead Space
DISCLAIMER: Читая этот гайд, вы автоматически соглашаетесь, что снимаете с меня всю ответственность за то, что вы испортили себе интерес к игре/увидели кучу спойлеров, прочитав этот гайд. Гайд написан на основании уровня сложности Impossible и Hard.
Приятного чтения.
DISCLAIMER2: В Апреле скончался HDD со всеми материалами по игре, все желающие подсобить в заполнении прохождения и гайда - просьба обращаться в личку.
DISCLAIMER3: Игра захватила меня почти на целый год и оставила много приятных воспониманий, но, интерес, как и все хорошее, имеет обыкновение заканчиваться. Если кому-то будет интересно продолжить написание гайда или прохождения - пишите в личку, я помогу, чем смогу.
Персонажи
(Надпись на плакате: Помогайте друг другу, безопасность начинается с командной работы) Исаак (В локализации Айзек) Кларк
Главный герой игры, сын Пола и Октавии Кларк, родился на восточной прибрежной платформе Американской Республики, планета Земля. Пол Кларк - неоднократно отмеченный наградами инженер-кораблестроитель, работавший на Galactic Union Marine Corporation.
Как следует из личного дела, он был вынужден часто и подолгу оставлять свою семью, выполняя работы вне пределов Земли.
Когда родился Айзек, Пол был временно переведен на земной кораблестроительный комплекс GUMC, где проработал в течении четырех лет, получив возможность вместе с супругой воспитывать сына. По истечении этого срока Пол в очередной раз отправился в продолжительную командировку.
Пол оказал очень сильное влияние на Айзека, который, судя по записям в деле, взялся за изучение инженерного дела и электромеханики, показав в процессе обучения высокие результаты.
Согласно медицинским и психиатрическим отчетам, отсутствие Пола Кларка существенно сказалось на Октавии. Супруга Пола Кларка переживала периоды глубокой депрессии и приступы острой тоски, пока врачи не порекомендовали ей найти отдушину на поприще благотворительности. Есть основания полагать, что именно таким образом Октавия Кларк вступила в контакт с Церковью Унитологии.
Вовлеченность в церковные дела, по всей видимости, усугубила психологический кризис. Отказ от терапии совпал с объявлением местного прихода об инициации Октавии Кларк.
Дальнейшие записи о ее жизни отрывочны и скудны. Есть информация, что Октавия продала практически все имущество семьи, чтобы оплатить полное членство в церкви.
К тому времени Айзек поступил в престижный инженерный ВУЗ, однако, судя по всему, не имел возможности оплатить обучение, так как в последствии обучаля в более скромном институте, предлагавшем стипендию и финансовую помощь лучшим студентам.
Айзек окончил ВУЗ с отличием и завербовался в Merchant Marines. Он быстро завоевал репутацию талантливого и грамотного инженера, что позволило ему через два года перевестись на службу в район с более интенсивным движением космического транспорта. В архивах хранятся несколько запросов Айзека о местонахождении отца, которые были размещены его друзьями в GUMC. Вероятно, все эти годы Айзек не терял надежды воссоединиться с Кларком-старшим. Но шансов на это было мало, так как дело Пола Кларка по неизвестным причинам оказалось засекреченным на самом высоком уровне.
Октавия продолжала свою деятельность в Церкви и скоро сумела достичь сана Посвященной.
Карьера Айзека, между тем, стала катиться вниз. Существуют записи, что в течении нескольких лет он сожительствовал с офицером-медиком Николь Брэннан. Записи также показывают, что она была повышена в ранге и переведена служить на борт корабля USG Ishimura.
Сержант Зак Хэммонд
Старший офицер безопасности, военный человек, отсюда практически полное бесстрашие, решительность и рассудительность. Желание выполнить изначальное задание, вместо того, чтобы отменить его, приводит к ссоре с Кендрой, которая считает это странным и, в итоге, называет его предателем. На протяжении игры, он пытается привести корабль в работоспособное состояние, однако, с течением игры, Хэммонд меняет приоритеты и пытается спасти себя и оставшихся в живых на корабле
Кендра Дэниэлс
Кендра компьютерный специалист, отправленный в составе команды на челноке Келлион, когда с Ишимурой была потеряна связь. Она часто помогает Айзеку по ходу игры, подсказывая направление или взламывая ранее закрытые двери, которые невозможно было открыть иными способами. Она часто выказывает свое недоверие к Хэммонду, хотя на самом деле знает о происходящем гораздо больше, чем кто либо еще. Единственный персонаж, у которого нет своего Икса.
Капрал Чен
Пилот USG Kellion, челнока, разбившегося на Ишимуре и один из солдат под начальством Хэммонда
Капрал Джонстон
Второй пилот USG Kellion, также находится под начальством Зака Хэммонда
Николь Бреннан
Бывшая подруга Айзека и мед специалист на борту Ишимуры. Она посылает ему видеозапись с просьбой о помощи, и именно из-за нее Айзек вызвался добровольцем для полета. По всей игре мы слышим и видим, как она просит нас «Сделай нас единым!». С ней явно что-то не так
Доктор Кэллус Мерсер
Врач на борту USG Ishimura, набожный Унитолог. Во время событий, произошедших на корабле, он полностью сошел с ума и пытался убедить команду корабля совершить массовое самоубийство.
Мерсер часто пытается задержать Айзека и даже убить его, он несколько раз натравливает свое творение, регенерирующего Некроморфа, на Кларка, пока тому не удается прикончить мутанта.
Для Мерсера все происходящее – Божий замысел и он считает, что все должны умереть и позволить «детям человечества» захватить свои тела.
Сумасшедший религиозный фанатик, жаль Айзеку не удастся его прикончить.
Доктор Тэрренс Кейн
Начальник научного отдела Ишимуры, ближе к концу игры он связывается выжившими членами экипажа USG Kellion и просит о помощи.
Судя по всему, Маркер вызывает вызывает у него видения, схожие с видениями Айзека Кларка. Он разговаривает со своей погибшей женой, обращаясь к ней, словно она находится рядом с ним.
Кейн пытался снять полномочия с капитана Маттиуса, но в возникшей потасовке убил капитана, воткнув тому шприц с успокоительным в глаз. Вероятно, это еще больше усугубило его психологическое здоровье.
Капитан Бенжамин Маттиус
Бенжамин Маттиус был капитаном USG Ishimura до событий игры Dead Space. Из множества видео- и аудиозаписей ясно, что он был ярым Унитологом и свято верил в то, что Маркер должен быть обязательно доставлен церкви.
В сложившейся ситуации, он принял несколько очень жестких решений, как отказ в транспортировки избытка пищи для помощи колонистам и полный карантин колонии Эгида-7.
Терренс Кейн попытался снять с него полномочия, но в завязавшейся драке случайно убил Бенжамина, вонзив тому шприц с успокоительным в глаз.
На момент начала игры, его тело находится в морге USG Ishimura.
Якоб Тэмпл
Якоб – один из немногих выживших, был инженером на борту USG Ishimura. Он, как и Айзек, ищет свою подругу - доктора Элизабет Кросс. Он постоянно оставляет аудиозаписи о своих безуспешных попытках ремонта корабля, а затем о поиске работоспособного челнока. Он находит Элизабет в жилых отсеках, где их обоих убивает Мерсер.
Элизабет Кросс
Одна из немногих выживших, Элизабет была переведена на Ишимуру в качестве начальника гидропонных ферм. Она так же, как и ее возлюбленный, Якоб Тэмпл, оставляет аудиозаписи по сюжету игры. Она находит Якоба в жилых отсеках, где их обоих убивает Мерсер.
Некроморфы
Некроморфы – это наш основной противник в игре. Из того, что показано в комиксах, анимационном фильме и самой игре, ясно, что Некроморфы это мертвые тела, оживленные неким вирусом, после чего они мутировали и изменились в соответствии с какими-то собственными нуждами Разума Роя. Практически у всех некроморфов есть «Усиленная версия», отличающаяся от обычных черным цветом и светящимися глазами.
В Redwood shores уже назвали каждого из этих выродков, причем по простому, без выкрутасов. Но для таких простых названий очень тяжело подобрать удобоваримые эквиваленты, поэтому будем называть slasher’ов слэшерами, lurker’ов люркерами и т.д
Слэшер
Опасность - средняя
Пушечное мясо армии некроморфов, иными словами, самый многочисленный и назойливый враг в игре и один из наиболее похожих на человека. Он перемещается на двух, зачастую неестественно вывернутых, ногах. Из плечей, сквозь руки, разорвав плоть и переломав кости, проросли огромные костяные лезвия, которыми они могут нашинковать Айзека за считанные секунды. Еще одна пара рудиментарных рук торчит из вспоротого живота. Ими Слэшер может схватить протагониста и, аппетитно чавкая, отгрызть тому голову.
Этот противник - результат работы Инфектора, который смог добраться до мертвого тела.
Всего в игре существует три типа Слэшеров. Те, что мутировали из тел мужчин полагаются исключительно на ближний бой, в то время, как Слэшеры, мутировавшие из женских тел могут плеватся в Айзека кислотой. Третий тип Супер слэшер, отличается черной шкурой, богатырским здоровьем и повышенной скоростью.
Советы:
* Если вы отстрелили слэшеру голову, это НЕ УБЬЕТ его. Он просто перестанет видеть и будет вслепую размахивать лезвиями, пытаясь попасть по Айзеку. Своих товарищей они рубят на винегрет так же легко, как и Кларка, поэтому если на вас наседает большая группа Некроморфов, можно парой выстрелов избавится от бОльшей части противников.
* Потеря обеих рук приводит к гарантированной смерти слэшера, это самый действенный способ их убийства.
* При потере одной или обеих ног, слэшер будет ползти к Айзеку, цепляясь когтями за пол. Это сильно его замедлит, но в помещениях с большим количесвом столов, шкафов и проч. его очень легко потерять из виду. Например в морге или в мед. лаборатории.
* В рукопашном бою с ними нужно некоторая сноровка, однако это самый экономный способ избавится от одиночного Слэшера. После двух ударов, третий они заблокируют и нападут сами.
Поэтому, чтобы успешно победить этого противника в рукопашном бою, нужно после каждых двух ударов отходить назад, уворачиваясь от ответной атаки, и бить снова, пока противник не успел замахнутся еще раз.
Чтобы успешно раздавить упавшего слэшера ногами без потери здоровья, нужно сначала забежать ему за спину, но в узких корридорах Ишимуры это сделать, зачастую, очень непросто.
Использование стазиса облегчает дело, но стазисные батареи редки, дороги, и не всегда рядом есть зарядное устройство.
* Можно использовать отрубленные лезвия в качестве снарядов для кинезис-модуля.
Люркер
Опасность - средняя
Люркер, как много в этом слове, для сердца Старкрафтера слилось :)
Некроморфы не делают различия между мужчинами и женщинами, стариками и детьми, поэтому заражению подлежит все. В том числе младенцы.
Вблизи, Люркеры атакуют тремя тентаклами, растущими у них из спины, а с расстояния - дальнобойными иглами из наростов на концах щупалец, однако, нападать вблизи они будут только будучи зажаты в угол, или резко выпрыгнув из-за угла.
Они почти никогда не перемещаются по-одиночке, чаще в компании двух-трех других Люркеров, или вместе с другими некроморфами. Могут передвигаться по любой поверхности, благодаря щупальцам с присосками на животе.
Первичная цель, очевидно, огневая поддержка рукопашников. Сами по себе они не особо опасны, выносятся довольно легко, а иглы хоть и наносят существенный урон, летят медленно и исключительно по прямой.
Также в игре присутствует Супер Люркер, он отличается от обычного черной шкурой и бОльшим кол-вом здоровья.
Советы:
* Их маленький размер и огромная подвижность делает их скорее назойливыми, чем опасными, но из-за возможности атаковать с расстояния, с ними стоит разбираться в первую очередь.
* Самый простой и очевидный способ убить Люркера - ампутировать как минимум два из его щупалец.
* В рукопаном бою победить их без потери здоровья сложно, но возможно. Если подойти близко к люркеру, он попытается сдриснуть от вас куда подальше, поэтому нужно выждать момент, когда он сделает выстрел иглами и, подбежав, бить по щупальцам руками.
Можно успеть ударить его два-три раза, прежде чем он спрячет тентаклы и не попытается сбежать. Снова выжидаем момент и подбегаем, после чего повторяем до победного конца.
Давить ногами попросту неэффективно, Люркер либо успеет убежать, либо вцепится Айзеку в лицо.
Прыгуны
Опасность - малая/средняя
О происхождении прыгунов пока ничего точно не известно. Это либо следующая стадия мутации Слэшеров, чьи нижние конечности вперемешку с внутренними органами тела жертвы превратились в некое подобие хвоста с жалом на конце, либо Слэшеры, которые были разрублены пополам, сумели адаптироваться, либо Инфекторы заразили тела с отрубленными ногами.
Независимо от того, как они появились, прыгуны получили свое имя за возможность совершать огромные прыжки, атакуя кого-либо. Между прочим тот факт, что у них есть только две руки и хвост, еще не означает, что Прыгуны будут медленно ползти к вам. В зонах с гравитацией они могут развивать огромную скорость, перемещаясь на своих руках. В невесомости же, хотя они и теряют возможность бега, так как им приходится цепляться за поверхность, они по прежнему могут совершать огромные прыжки, быстро перемещаясь вслед за Айзеком.
Они довольно слабы, слабее даже чем Слэшер, и уничтожить их не составляет большого труда, хотя попасть по рукам несущегося на тебя прыгуна довольно непросто. Они редко встречаются по-одиночке и их часто сопровождают Люркеры. У Прыгунов тоже есть усиленная версия, Супер прыгун. Его шкура черного цвета, он бьет гораздо сильнее и здоровья у него больше, чем у обычного Прыгуна.
Советы:
* Если вам встретится группа прыгунов, необходимо держать их всех в поле зрения. Достаточно навернуть по помещению пару кругов (Если размеры позволяют) и все противники будут прямо за вами. Также, стоит держаться от них на расстоянии 3-5 метров, тогда они не смогут ни прыгнуть на вас, ни ударить хвостом, ни перейти в "режим бега".
* Как и с другими Некроморфами, в бою с прыгунами нужно бить по конечностям, только в данном случае потеря головы их, похоже, совсем не беспокоит. После потери одной руки, они начинают двигаться так, что попасть по второй руке становится довольно проблематично. В данном случае будет выгоднее бить по хвосту, либо активно смещаться в сторону.
* В рукопашном бою завалить их без потери здоровья практически невозможно. Прыгуны находятся слишком низко для ударов руками, а удары ногами Айзек наносит слишком медленно, чтобы не быть ужаленным. Если все же решитесь втоптать их в железный пол, советую применять стазис, или заходить со спины, когда они потеряли одну конечность.
Инфектор
Опасность – низкая/высокая (Если в помещении есть трупы)
Инфекция Некроморфов должна иметь переносчика, и эту роль, судя по графическим новеллам, фильму и игре, взял на себя Инфектор – странное существо, похожее на летучую мышь. Оно атакует только если зажато в угол, или рядом нет никаких трупов для заражения. Судя по всему, его крылья выросли из остатков ног и груди жертвы, а из шеи торчит острое жало, которым оно с одинаковым успехом инфецирует тела и с легкостью протыкает шлем Айзека.
Если Инфектор успел присосаться к телу, необходимо как можно быстрее его прикончить. Не стесняйтесь использовать на нем стазис, иначе Кларку придется иметь дело с Супер Слэшером, а сам инфектор поползет к следующему трупу.
Единственная логически верная, на мой взгляд, стратегия – где-то с начала третьей главы уничтожать все трупы в помещениях. Достаточно отсечь голову и ноги, и тогда инфектору придется охотится на Айзека. Увернутся от его прыжка очень легко, главное не давать ему подползти близко. Конечно, экшн сцена с убийством Инфектора выглядит потрясающе, но это чревато потерей четвертой части здоровья в лучшем случае.
Советы
* Инфектор глупый, медленный и слабый, хотя на высокой сложности довольно живучий, некроморф. Выносить его можно чем и как угодно. Но есть два НО: Нельзя давать ему возможность заражать тела и ни в коем случае не стоять прямо перед ним, когда он показывает анимацию «А я щас как прыгну!»
* Затоптать Инфектора ногами – раз плюнуть, но хитрость заключается в том, что нужно постоянно перемещатся, стараясь оставаться сзади него. Если у вас это получается, то инфектор – самый простой противник в игре после куколок
Охотник
Опасность - Высокая
Охотник - Некроморф, которого создал доктор Кэллус Мерсер в одном из экспериментов с зараженными колонистами. О нем мало что известно кроме того, что Охотник фактически бессмертен, так как он может быстро регенерировать отрубленные Айзеком конечности.
Его нельзя остановить, можно только замедлить. Его нельзя убить, можно только задержать.
Судя по всему, это обычный Слэшер, над которым поработал больной гений Мерсера Первый раз мы встречаем его в пятой главе, затем в десятой. Все методы борьбы с ним и советы будут указаны в прохождении соответствующей главы.
Подрывник
Опасность - высокая
Подрывники - самые настоящие шахиды среди Некроморфов. С ногами, сросшимися вместе и телом, изуродованым мутацией они, к счастью, очень медленно движутся. Однако, эта медлительность обманчива. Стоит ему подобраться к Кларку на расстояние в два-три метра, как Подрывник практически мгновенно взорвет огромный мешок, заполненный желтой светящейся жидкостью, похожей на гной, ударив им об пол или, если уж совсем не повезет, прямо об Айзека.
Подрывник обладает, на мой взгляд, самым неприятным "голосом" из всех Некроморфов.
В принципе, один из самых слабых Некроморфов, ампутация гнойного мешка приводит к его немедленной смерти даже на уровне сложности Hard, однако на Impossible потеря "бомбы" его не слишком беспокоит. Он продолжит ковылять к айзеку и попытается укусить его пастью, образованной расколотой пополам головой жертвы.
Советы
* Они практически никогда не атакуют по-одиночке, поэтому их поистине взрывной характер можно обратить против них же. Его гнойную "бомбу" можно взорвать парой метких выстрелов из точного оружия. Взрыв запросто накроет большую часть противников. Иногда бывает полезно нарезать пару кругов по помещению, чтобы за Айзеком собралась плотная группа противников.
* Также, этот мешок можно отстрелить и использовать в качестве снаряда для Кинезис-модуля. Опять же, наиболее полезно будет швырнуть взрывоопасный гнойник в плотную группу противников, а не потратить его на все еще живого хозяина.
* Можно использовать эту бомбу в качестве ловушки для других некроморфов. Если патронов на донце, а здоровья осталось на два раза чихнуть, можно оттащить гнойник ко входу в узкий корридор и подорвать одним выстрелом под ногами особо упорных мутантов.
Дивайдер
Этот мутант настоящий гигант, он чуть ли не в два раза выше Айзека, с очень тонкими, длинными конечностями и руками, свисающими до самой земли.
Несмотря на кажущуюся медлительность и хрупкость, они могут развивать огромную скорость и являются чуть ли не самыми толстокожими мутантами в игре.
Представляет собой труп, к которому присосались пять мелких мутантов (Соответственно голова, две кисти и две ступни). При смерти Дивайдера, они отделяются от тела (Отсюда и имя Некроморфа, дословно - Разделяющийся) и с громки писком разбегаются во все стороны. Если упустить их из виду, могут неожиданно выпрыгнуть из темного угла и вцепиться в лицо, что чревато потерей большого кол-ва здоровья.
Советы:
* Используйте либо Force gun, либо огнемет, оба этих оружия бъют по всему телу сразу, и есть возможность прикончить всех мелких тварей одновременно
* Всегда держите дистанцию, его длинные руки и "язык" позволяют ему атаковать Айзека с бОльшего расстояния, чем большинство других Некроморфов.
* В рукопашную завалить практически нереально, наши удары его практически не беспокоят, а огромное кол-во здоровья и отсутствие статической зарядки рядом делают это практически бесполезным.
Также, я думаю, что игрок не захочет иметь дело с пятью мелкими мутантами прямо под ногами, когда Дивайдер все-таки соблаговолит отдать концы. Но не волнуйтесь, скорострельность любого оружия позволяет держать его на одном месте.
Брут
Еще один гигант, позиционируется разработчиками, как мини-босс.
Оружие и снаряжение
(Надпись на плакате: Пусть за вас говорят ваши инструменты)
RIG (ИКС)
Rig или ИКС - это Индивидуальный Комплекс Самообеспечения, скафандр Айзека, настоящее чудо механики и электроники, который помогает ему выжить в темных отсеках Ишимуры.
Хотя изначально скафандр был предназначен для ношения инженерами и выступал в роли костюма хим- и рад-защиты, позволявший на некоторое время переключатся на замкнутый цикл, Айзек может навесить на него дополнительную защиту от когтей, клыков, тентаклов и прочих опасных орудий некроморфов в магазинах корабля. За деньги, естественно.
Всего в игре присутствует 6 моделей ИКСа, первый выдается в самом начале игры, еще четыре из них доступны для покупки по ходу игры, а шестой открывается только после прохождения и представляет собой полноценный армейский скафандр. Аналогичные ИКСы носил экипаж USM Valor.
Все модели ИКСа способны соединятся с системами корабля и позволяют подключаться к интерфейсам дверей, панелей управления и магазино, а также проецируют голограммы для связи с другими членами экипажа, просмотра видео и аудиозаписей, инвентаря, карты и журнала.
В дополнение ко всему этому, ИКС способен создавать "нить Ариадны", лазерный луч, указывающий путь к цели. Иными словами, весь интерфейс игры построен на использовании возможностей ИКСа.
На прилагаемом артворке синим цветом выделены индикатор здоровья, заряда стазиса и датчик запаса кислорода.
К сожалению, ресурсы ИКСа весьма и весьма ограничены. Такая жертва была принесена ради малых размеров и небольшого веса защитного скафандра. Чтобы восполнить подпорченное здоровье, заряд стазиса или запас кислорода необходимо воспользоваться специальными предметами, которые можно найти практически везде на корабле.
Аптечки
Как это ни странно, но падение значения параметра "Здоровье" до нуля приводит к смерти Айзека. Чтобы этого избежать, нужно либо вообще не попадать под удары некроморфов, либо использовать аптечки. Поскольку первое практически не осуществимо, аптечки нам ой как пригодятся.
Всего существует три типа аптечек: Малая, восстанавливающая лишь одно деление на шкале здоровья ИКСа, средняя, восстанавливающая два деления, и большая, которая полностью восстанавливает здоровье.
Стоят они недешево (2k, 5k и 10k кредитов соответственно. При продаже цены урезаются в два раза), но найти их в шкафах и ящиках на борту Ишимуры, как правило, не так уж и сложно.
Стазисная батарея
Стазис в Dead Space - это такой небольшой "законный" чит-код, который, тем не менее, совершенно не портит геймплей в силу своей особенности в самый неподходящий момент заканчиваться. Если по-простому - стазис местный аналог bullet time.
Он замедляет время для всех объектов в небольшом радиусе, что делает отстрел монстров очень простым. Правда длительность подобного замедления очень мала, и, если не считать в уме время для следующего разряда, или не успеть убить их до истечения bullet time, то можно неслабо огрести от очнувшихся и очень злых Некроморфов.
Для подпитки стазис модуля необходимо использовать небольшие стазисные батареи, полностью восстанавливающие заряд. Однако с этим связана одна хитрость: Батареи лучше всего использовать только в том случае, если заряд стазиса полностью исчерпан. Еще лучше, если игрок озаботился прокачкой заряда стазис модуля, тогда батарея будет восстанавливать максимальное количество энергии. Индикатор заряда стазиса находится справа от индикатора здоровья и выглядит как небольшой полукруг.
Использовать стазис придется и для решения головоломок. В частности для торможения быстро движущихся аппаратов или сломанных дверей. Как правило, рядом со всеми подобными головоломками находится статичный бесконченый зарядник, поэтому выгодно будет вернуться через пол уровня и зарядится у него, чем тратить батарею.
Воздушные баллоны
Многие отсеки Ишимуры пострадали от столкновений с астеройдами, взрывов или дейтельности некроморфов, в связи с чем потеряли герметичность.
Несмотря на то, что дыхательный аппарат ИКСа способен поддерживать режим замкнутого цикла какое-то время, его обычно недостаточно для выполнения поставленной задачи.
В отличие от заряда стазис модуля, исчерпание запаса кислорода приводит к немедленной смерти Айзека Кларка от удушья.
Для восполнения его запасов необходимо воспользоваться либо статическими зарядниками, либо баллонами, которые можно купить или подобрать на палубах корабля.
Из-за того, что практически во всех помещениях без атмосферы разработчики из Redwood Shores поставили как минимум по одному заряднику, необходимость в баллонах практически отпала.
Мне ни разу не пришлось ими воспользоваться, поэтому я не знаю о точном количестве восстанавливаемого запаса воздуха.
Оружие это наше все. Без ствола в руках у Айзека резко падает самооценка, и он становится неспособным к каким-либо боевым действиям. Ни кулаком заехать в тухлую морду мутанта, ни раздавить черепушку сапогом. Но все меняется, стоит только ему заполучить в свои руки хотя бы резак. USG Ishimura, в первую очередь, шахтерский корабль и у нас есть возможность в полной мере ощутить то, что неправильное обращение с инструментами может привести к травмам.
211-V Plasma Cutter (Плазменный резак)
Хар-ки:
Урон 10 (+2 x 4)Кол-во патронов 10 (+2 x 5)Скорость перезарядки (В сек.) 1 (-0,25 x 2)Скорострельность (В сек.) 1 (-0,2 x 2)
Самое первое, за неимением лучшего слова, оружие, которое получает Айзек.
Аппарат для плазменной резки, это инструмент использующий ионизированный газ для раскола больших объемов породы на куски, годных для переработки. Плазменный резак этой модели очень распространен и его можно встретить в наборе инструментов практически каждого шахтера в галактике.
Первый режим стрельбы позволяет проводить точные одиночные выстрелы. Второй режим позволяет поворачивать ствол на 90 градусов.
Я пока ни разу не видел аппарат плазменной резки, способный выдавать дугу на такое большое расстояние и который может эффективно работать короткими импульсами. Спишем это на издержки геймплея и футуризм (25-й век все-таки).
Самое удобное оружие в игре. Если руки растут правильно, а рефлексы в пределах нормы, то можно с хирургической точностью ампутировать ручки/ножки бедных Некроморфов.
SWS Motorised Pulse Rifle (Импульсная винтовка)
Хар-ки:
Урон 5 (+1 x 4) Кол-во патронов 50 (+25 x 5)Скорость перезарядки (В сек.) 1 (-0,2 x 2)Скорострельность (В сек.) 0,15
Первое и, пожалуй, единственное настоящее оружие в арсенале Айзека. Является любимым оружием многих солдат в галактике.
Одно из немногих, которое доступно без поиска схем. Остальные это 211-V Plasma Cutter и M-822 Handheld Ore Cutter Line Gun.
Судя по всему, принцип действия импульсной винтовки аналогичен оборонительным пушкам Ишимуры, т.е. это ускоритель массы (Mass driver), довольно популярный в фантастике образец "вакуумной пушки". Rail- и coil- gun из той же серии.
В oснoвe рабoты этoй винтoвки, как я пoнимаю, лeжит принцип ускoрeния чeгo-нибудь магнитным пoлeм. Тoк oт истoчника пoдаётся на пeрвый прoвoдник - направляющую, с нeгo чeрeз еще один проводник (Здeсь этo сама пуля) на втoрую направляющую и oбратнo в истoчник. Схeма прoстая. Вoзникающee в двух прoвoдниках магнитнoe пoлe сoздаeт силу Лoурeнса, кoтoрая и разгoняeт снаряд дo бeшeных скoрoстeй.
Только я сомневаюсь, что нечто подобное смогут создать в ближайшем будущем. Во-первых, огромное энергопотребление, во-вторых, очень быстрый износ ствола, в-третьих, размеры направляющих.
Кхм... Итак, первый режим стрельбы это вполне стандартная штурмовая винтовка, обладает хорошим останавливающим действием, позволяет держать большинство врагов на почтительном расстоянии, правда, только пока есть патроны, которые, если увлечься, заканчиваются очень быстро.
Второй режим интереснее. Уперев винтовку прикладом в пол, Айзек переключает ее в "оборонный" режим, при котором все три ствола раскрываются в стороны и позволяют обстреливать 360 градусов вокруг игрока.
Неэффективное оружие, даже если полностью проапгрейжено. Патроны сжирает в момент, поэтому часто зажимать гашетку, перемалывая мутантов в труху, не получится. Тем же резаком можно справится и проще и быстрее, хотя... На вкус и цвет, все фломастеры разные.
Force gun (Силовой пистолет)
Хар-ки: Урон 20 (+3 x 5) Кол-во патронов 10 (+2 x 5)Скорость перезарядки (В сек.) 1 (-0,25 x 2)Скорострельность (В сек.) 1 (-0,2 x 2)
Местный аналог дробовика с возможностью стрелять гранатами, чем напоминает "F.L.A.K. Cannon" из Unreal Tournament. Мощная штучка, однако требует некоторой прокачки, чтобы стать действительно убойной.
Первый режим выстрела ранит и отбрасывает противников назад, но действует только на близком расстоянии. Этот режим полезен против мелких гадов и Дивайдеров, а также помогает откидывать назад особо прытких Слэшеров. Отдельный плюс - он бъет по всем частям тела сразу.
В альтернативном режиме, силовой пистолет выстреливает шар, который взрывается при контакте с противником. Если же граната прошла мимо, взрыватель сработает приблизительно через три секунды. Радиус эффективной зоны поражения гранат силового пистолета составляет приблизительно три метра.
Выбор стоит между Лазерной винтовкой и Силовым пистолетом. Зона поражения Line gun больше, чем у Force gun. Патронов в одной ячейке инвентаря помещается 6 и 15 соответственно. В любом случае, выбор за вами.
M-822 Handheld Ore Cutter Line Gun (Лазерная винтовка)
Хар-ки:
Урон 15 (+3 x 4)Кол-во патронов 5 (+1 x 4)Скорость перезарядки (В сек.)1 (-0,15 x 2)Угол выстрела 1 (+0,5 x 2)Урон мины 20 (+5 x 2)
На первый взгляд, M-822 Handheld Ore Cutter Line Gun может показаться более мощной версией плазменного резака, и это не так далеко от истины, не смотря на абсолютно другой принцип действия.
Инструменты этой модели используются для резки огромных кусков породы на более мелкие, которые, в свою очередь, обрабатываются плазменными резаками.
Первый режим выстрела - это широкий луч, обладающий большой мощностью, проходящий сквозь врагов, как нож сквозь масло. Хорошо рубит конечности Некроморфам. Альтернативный выстрел выпускает мину, которая срабатывает либо при контакте с противником, либо через 3 секунды, если игрок промахнулся.
Довольно хорошее оружие, однако, при незначительной разнице в уроне при максимальной прокачке (line gun = 27, force gun 35), силовой пистолет побеждает из-за большего кол-ва и распространенности патронов. Шесть патронов в ячейке инвентаря тоже не айс, меньше только у Supercollider Contact Beam.
RC-DS Remote Control Disc Ripper (Труборез)
Хар-ки:
Урон 8(+1 x 4) Кол-во патронов 8(+2 x 4)Скорость перезарядки (В сек.) 1 (-0,2 x 2)Длительность работы (В сек.) 5 (+1 x 2)
Разработанный для обработки скальной породы, Циркулярная пила удаленного действия, по какой-то причине названная труборезом, очень опасный инструмент. В руках необученного персонала - это самый настоящий ходячий несчастный случай.
Первый режим выстрела выпускает острейшее титановое лезвие, вращающееся со скоростью 17k оборотов в минуту, способное распилить все, что угодно. Это лезвие можно направлять куда угодно в пределах времени его работы и весьма ограниченного радиуса действия.
Альтернативный режим запускает бешенно вращающееся лезвие по направлению прицеливания, т.о. можно задеть нескольких врагов сразу.
Для освоения этого оружия потребуется некоторое время. Для его использования необходим прямой узкий коридор или очень быстрые руки, чтобы успевать бешенно вращать мышкой и рубить врагов на "открытом" пространстве.
Фактически, это аналог огнемета, но с возможностью работать в вакууме и отравленной атмосфере. И у Трубореза тоже есть свои ограничения и недостатки. Может стоит потратить деньги на что-то другое?
PFM-100 Hydrogen Torch Flamethrower (Огнемет)
Хар-ки:
Урон 0,75 (+0,25 x 3) Кол-во патронов 125 (+25 x 5)Скорость перезарядки (В сек.) 1 (-0,15 x 2) Время горения топлива (В сек.) 5 (+1 x 2)
Порой, лучшая руда находится внутри комет, под толстым слоем льда. Промышленный огнемет использует водород, выделяющий при сгорании температуру от 0,5k до 4k градусов Цельсия.
Первый режим выдает струю пламени на расстояние приблизительно в пять метров, которая сжигает противника дотла за считанные секунды.
Альтернативный режим выстреливает облако горящего газа, которое взрывается при контакте с любой поверхностью, поджигая небольшую площадь на некоторое время. Важно самому не наступать в огонь, т.к. пламя опасно как для Некроморфов, так и для Айзека.
Гораздо хуже force gun'а из-за невозможности использовать его в вакууме, т.к. там отсутствует кислород, необходимый для горения. Огнемет, как это ни странно, также не работает в отравленной атмосфере.
Огненные ловушки, которые можно создавать с его помощью очень удобны в сочетании со стазисом. Огонь убъет почти любого противника даже на высоких уровнях сложности.
Множество ограничений делают огнемет практически бесполезным. Может быть стоит купить power node вместо него?
С99 Supercollider Contact Beam (Силовой резак)
Хар-ки:
Урон 100 (+25 x 3) Кол-во патронов 4 (+1 x 3)Скорость перезарядки (В сек.) 1 (-0,25 x 1) Скорость подготовки (В сек.) 1 (-0,2 x 2)
Иногда шахтерам приходится, фактически, размалывать бесполезный камень в пыль, чтобы добраться до богатых полезными веществами слоев породы. С99 Supercollider Contact Beam - лучший инструмент для этого. Его принцип действия, в целом, аналогичен действию плазменного резака, о нем я писал выше.
Местный аналог BFG, шайтан-трубы или любой другой пушки в играх, стандартно подвешенной на девятку или ноль, которая гарантированно разносит большинство монстров на отменно прожаренные ошметки.
Бесспорно, это самая мощная пушка в игре, хотя и не самая удобная. Для подготовки к выстрелу необходимо некоторое время, т.е. для выстрела нужно взять Силовой резак на изготовку и давить на триггер. Проблема в том, что при этом Айзек является сидячей уткой для Люркеров, перемещаясь чуть ли не приставным шагом.
Против них, кстати, эта пушка практически бесполезна. Выстрелы в корпус почти не вредят им, а тратить дорогущие и редкие патроны для такой дуры на отрубание щупалец жаба душит.
Альтернативный режим бьет по площади. Айзек направляет електроды резака вниз и разряжает его в пол. Взрывная волна раскидает практически всех противников. Что интересно, Айзек делает этот выстрел без предварительной подготовки, как в первом режиме, и его ногам никакого вреда этот разряд не приносит.
Кол-во патронов в обойме и одной ячейке инвентаря огорчает, однако это с лихвой окупается мощностью выстрела.
Полезные советы
Прохождение
Ссылка на подробное прохождение Dead Space www.playground.ru/dox/dead_space/1231/ Прохождение в процессе написания.
Анализ сюжета
За двести лет до событий игры некий унитолог Олтман (Altman) обнаружил на Земле Черный Маркер. Нужно пояснить, что в мире игры Dead Space церковь Унитологии стоит выше законноизбранного правительства Земли.
Правительство сумело выкрасть Маркер. Оно вложило в его исследование огромные ресурсы и создало его точную копию. Однако, из-за отсутствия возможности использовать те же материалы, что были использованы при создании Черного Маркера, копия приобрела красный оттенок и была названа Красным Маркером.
Олтман был одним из главных ученых, учавствоваших в проекте. Он хотел рассказать о сделанной копии церкви и всему остальному миру, однако было решено, что он слишком много знал и должен был быть устранен. Это привело к еще большему разладу между правительством и церковью. Из-за проблем с финансированием и из-за возможных конфликтов было решено переместить Красный Маркер на планету Эгида-7 (Aegis-7) в системе Эгида.
Там же был полностью расшифрован репликационный код, обнаруженный в Черном Обелиске. С его помощью были созданы бактерии, которое могли инфицировать и изменять мертвые клетки. Также стало известно, что Маркер может влиять на эти бактерии, вводя их в некую форму спячки.
После тестового запуска Красного Маркера на планете Эгида-7 произошел крисис, сходный с тем, что произошел в колонии и на Ишимуре 200 лет спустя. Из-за воздействия Маркера некоторые ученые покончили с собой. Их тела, судя по отчетам, были инфицированы вирусом и были изолированы, однако, из-за отсутствия опыта борьбы с Некроморфами, мутанты быстро распространились по колонии. Оставшиеся в живых в спешке разработали устройство, способное усиливать излучения Маркера, после чего ученые и весь персонал комплекса запечатали Маркером Разум Роя на планете, покинули исследовательские центры, уничтожив все улики и объявили систему Эгиды запретной зоной.
Через двести лет, корпорация CEC обнаружила на планете в системе Эгиды просто огромные запасы полезных ресурсов и, в погоне за прибылью, начала нелегальную разработку планеты. Вскоре, колонисты обнаружили Красный Маркер и посчитали его появление знамением божьим, после чего к планете был выслан корабль USG Ishimura, на котором большая часть экипажа (После вмешательства церкви) была заменена приверженцами церкви Унитологии.
Кендра Дэниэлс - правительственный агент и была в последний момент добавлена в экипаж челнока, отправленного на ремонт Ишимуры с заданием забрать маркер с планеты.
Расшифровки надписей
По ходу игры на стенах встречаются надписи на непонятном языке. Эти символы, судя по информации в графических новеллах, анимационном фильме и игре, есть и на маркере. Для всех интересующихся я выкладываю алфавит и несколько текстов, которые я уже перевел.
Веришь ли ты?
deadspace.ea.com/ibelieve/
Свет покажет путь, мы оставили тебе подарок
По ссылке читы для консольных версий игры.
Люди узнают, что
через смерть
своей души
они переродятся в
единении, как новое
сильное сообщество
Единство навсегда
Смерть это только
начало
Сделай нас единым
Графич. новелла (На русском языке)
Эта графическая новелла, как и игра Dead Space, как и полнометражный анимационный фильм Dead Space Downfall, была создана для взрослой аудитории. Как любят писать в disclaimer'ах - Содержит сцены насилия и ненормативную лексику.
Поэтому самых маленьких, самых нервных и самых беременных я прошу перейти на другую страницу. Всем остальным - приятного чтения.
* Сама новелла является предысторией игры и повествует о том, что произошло в колонии Эгида-7
* Перевод выполнен мной, поэтому просьба при копипасте указывать мой ник.
* При клике на превью, откроется новая страница с полноразмерным изображением.
* Страницы расположены по порядку в рядах слева направо, в столбцах сверху вниз.
Предоставленная здесь графическая новелла предназначена только для ознакомительного просмотра.
Часть первая
Часть вторая
Перевода второй и последующих частей не будет. См. Disclaimer 3
4415 Прочтений • [Гайд по Dead Space by Komodo (#982)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]