Связь с космической добывающей платформой «Ишимура» внезапно прервалась. Случай не то, чтобы рядовой, но и на полноценное ЧП не тянет. На борт станции отправился инженер Айзек Кларк, в задачи которого входил поиск повреждений и последующий ремонт с систем. Правда, в коридорах и отсеках техник не обнаружил ни одного человека, хотя команда никуда не пропала — она лишь видоизменилась…
Вместе с очередной порцией руды «Ишимура» поглотила инопланетную форму жизни, которая начала бурно развиваться в тепличных условиях комфортабельного звездолета. Экипаж превратился в сырье, из которого чужой разум слепил собственных солдат. Теперь по гулким корабельным галереям гуляет ветер смерти, а за переборками что-то шуршит и скребется. Погруженная во мрак станция играет с неожиданным гостем, как кошка с мышкой, однако Айзек не намерен превращаться в чей-то обед…Леденящий ужас. Обманчивая пустота и кромешная тьма коридоров обволакивают жертву липким страхом. Искаженные металлическим нутром корабля звуки скрипичным смычком скрежещут по натянутым нервам. Вдали от цивилизации наедине с неведомой угрозой вы пропитаетесь ужасом, словно губка — водой. Ампутация. Dead Space отличается от других представителей жанра, где инопланетяне толпами умирают под шквальным огнем. Айзек — простой инженер, который не носит с собой арсенал средней армии. Зато у него есть инструменты: пила, резак и другие полезные приспособления, незаменимые в ближнем бою. Чтобы уничтожить монстра, нужно повредить или отрезать у него жизненно важный орган, причем у разных видов существ он расположен в разных местах. Модернизация. Каждый инструмент можно усовершенствовать, превратив его из простого инженерного прибора в полноценное оружие.В невесомости. Далеко не все оборудование платформы функционирует исправно, а потому с гравитацией бывают перебои. Оказавшись в невесомости, можно включить магнитные ботинки, чтобы гулять по потолку и стенам. Однако иногда куда безопаснее просто парить в пустоте.Чужая реальность. Благодаря реалистичной физике Dead Space заставляет поверить в чудовищные события. Когда весь окружающий мир выглядит и реагирует на воздействия, как настоящий, легко забыть, что находишься в игре.Чужие ошибки. Еще опыт отважной Эллен Рипли, а также десятков и сотен ее предшественников и последователей, наглядно продемонстрировал: если вы, находясь в космосе, неожиданно принимаете сигнал SOS – ждите неприятностей. В лучшем случае столкнетесь с какими-нибудь подозрительными личностями, которые попытаются лишить вас честно заработанного (или выданного начальством) корабля. В худшем все закончится походом на торжественный прием к осклизлой зубастой твари неопределенного происхождения. Причем неважно, отправитесь ли вы в гордом одиночестве или решите для надежности прихватить шумную компанию друзей. В первом случае мероприятие уподобится романтическому ужину вдвоем, во втором друзья отлично сгодятся на закуску. Выпутываться из щекотливой ситуации, так или иначе, придется самостоятельно. И «хэппи энд» отнюдь не гарантирован. Очевидно, главный герой Dead Space, скромный инженер по имени Исаак Кларк, ничего не слышал об Эллен Рипли и о доказанных ею истинах. Впрочем, возможно дело не в плохой осведомленности, а в незавидном положении мелкой сошки – Кларк вынужден безропотно исполнять чужие приказы. Как бы то ни было, именно наш герой, в компании двух сослуживцев, отправляется на космический корабль «Исимура», с борта которого поступил сигнал о помощи. Чтобы вы лучше представляли себе масштабы будущих событий, уточним: упомянутое судно принадлежит Объединенной Добывающей Корпорации (Concordance Extraction Corporation) и относится к классу «планетодробителей» – чудовищных рукотворных левиафанов, способных раскалывать мертвые планеты, добывая таким нехитрым способом полезные ископаемые. Размеры «Исимуры» вполне соответствуют его предназначению, да и судовая команда весьма велика. Ведь такая громадина нуждается и в защите, и в надлежащем уходе. Увы, многочисленность команды в данном случае станет для игроков величайшей головной болью.Незваные гости. А все потому, что задолго до появления на месте событий Кларка со товарищи экипаж «Исимуры» столкнулся с некой не известной науке формой жизни, исключительно агрессивной и чрезвычайно опасной. Твари, именуемые в официальных документах разработчиков не иначе как «некроморфы», паразитируют на человеке, превращая более-менее адекватных homo sapiens в тошнотворный гибрид паука с тараканом. Получившиеся красавцы начисто забывают о пище духовной, зато пускаются на поиски чего-нибудь вкусного – желательно двуногого и теплокровного. Тут-то некроморфы и обнаруживают Кларка, а Кларк, к собственному ужасу, обнаруживает некроморфов. Немая сцена. Гасят свет.Вопросы без ответов. Как видите, сотрудники Electronic Arts пытаются завоевать любовь потенциальных поклонников, свалив в одну кучу страшилку в духе «Чужих» (готовы поспорить – Добывающая Корпорация знает о некроморфах больше, чем рассказывает собственным сотрудникам!), и традиционный экшн-триллер, местами до боли напоминающий незабвенную Resident Evil 4. Тут бы написать подробный леденящий душу отчет о том, что за злая участь постигла товарищей Кларка, как долго бродил он, н Несчастный и одинокий, по пустым извилистым коридорам «Исимуры», плакал, кричал и звал на помощь. Но коридоры многотонного корабля, к сожалению, не так уж пусты, а что до судьбы товарищей, то она на сегодняшний день неизвестна никому, кроме разработчиков Dead Space, как назло отказывающихся делиться подробностями. Не упоминают они и причину, по которой Кларк таки отправился в недра кишащего монстрами лабиринта, вместо того чтобы на сверхсветовой скорости покинуть это место. Очевидно, нас надеются заинтриговать – а ну как из чистого любопытства отправимся выведывать и вынюхивать, куда подевались сослуживцы? Отправимся, непременно отправимся, попутно отстреливаясь от напирающих со всех сторон отвратительных образин. А заодно уж не оставим без внимания и другой немаловажный вопрос: откуда на «Исимуре» вообще взялась инопланетная зараза? Гиперболоид инженера Кларка. С похождениями спецназовца Леона Dead Space роднят не только монстры с дурной привычкой выпрыгивать из темных углов стаями (этого добра навалом в любой поделке), но и очень похожий интерфейс. В игре предсказуемо задействован вид от третьего лица, и большую часть времени мы наблюдаем за происходящим из-за спины главного героя. Лишь изредка камера меняет угол обзора, да и то, в основном, во время каких-либо важных для сюжета событий, либо для того, чтобы на несколько секунд продемонстрировать ту или иную часть корабля. Ну а стоит в поле зрения появиться противнику, как камера привычно «подъезжает» поближе к протагонисту, тем самым позволяя лучше целиться в наступающих супостатов. Было бы из чего! Между тем с оружием в Dead Space дела обстоят не так просто, как, возможно, хотелось бы поклонникам силовых решений в межрасовых конфликтах. Исаак Кларк, напомним, человек невоенный и, направляясь на «Исимуру», к огромному нашему сожалению, забыл прихватить пару ручных пулеметов, карманную ядерную боеголовку или что-нибудь столь же эффективное. На первых порах защищается он исключительно плазменным резаком, орудием мирного труда, которое по воле случая превращается в универсальный инструмент для расправы над недружелюбными хозяевами планетодробителя. По убойной силе это оружие не сравнится с пулеметом, но позволит Исааку худо-бедно продержаться до тех пор, пока в его арсенале не появится что-нибудь более смертоносное. Безусловный плюс резака в том, что его одинаково удобно использовать и в ближней схватке, и на средних дистанциях, в буквальном смысле «отрезая» монстрам лишние конечности. К слову, ресурсы его не безграничны – пусть он и не заряжен патронами, но в подпитке время от времени тоже нуждается, заставляя вас не тратить драгоценную плазму попусту. Другое оружие, хитрый механизм, получивший название GK Gun, разработчики наверняка подсмотрели в Half-Life 2 – уж очень принцип действия вещицы напоминает любимый Гордоном Фриманом Gravity Gun. Идея проста, как пять копеек: в условиях дефицита настоящих боеприпасов заменять их всем, что подвернется под руку, от обломка арматуры, до предметов мебели. Главное – подтянуть вещичку поближе с помощью силового поля, генерируемого GK Gun, и затем нажать на нужную кнопку. И самый заурядный мусор немедленно превратится в первоклассную картечь, под градом которой не устоит ни один сопливый некроморф. Другое оружие – циркулярная пила «с секретом» – наверняка согреет душу суровым бойцам Doom и лихим фанатам Gears of War . И в рукопашном бою она хороша, и для перестрелок вполне сгодится, так как вращающееся на огромной скорости лезвие можно отправлять в свободный полет по принципу бумеранга. На полноценную замену армейской винтовки, конечно, не тянет, но в узких коридорах (а их в Dead Space предостаточно) придется весьма кстати. Раз уж упомянули винтовку, скажем по секрету – без нее тоже дело не обойдется. Где-то в недрах «Исимуры» Кларк непременно наткнется и на «снайперку», и на другое, более или менее стандартное для жанра оружие. Так что не век вам бегать от инопланетян, сжимая в потных ладошках осточертевший плазменный резак!