Писать солюшен к Деусу - вещь сложная. С одной стороны, он должен быть длинным и подробным, потому что прохождение из, кажется, восьми страниц в MegaGame было крайне неподробным и реально мало помогало. С другой, игра ролевая и важно не переборщить, рекомендуя дуболому снимать всех из снайперки. В некоторых местах, где каждый волен проходить по-своему, но мне кажется, что я знаю способ, как пройти легче, я поставил аббревиатуру PC (расшифровывается как Phil's Choice), а конец таких мест помечен моим любимым смайликом &:-).Во всяком случае, этот солюшен наверняка растянется на много частей в силу его подробности. Некоторые могут упрекнуть меня в том, что я пишу прохождения для полных ламеров, но отцам и того, что написано в Primary Goal, хватит, к тому же свежи воспоминания о том, как я не мог пройти первую же миссию из-за того, что не мог взять пистолет у оружейника. Еще я хочу сказать, что отлично помню, что говорил Джобс по поводу длинных статей, но читать этот солюшен как художественную литературу не рекомендую, потому что он ориентирован на тех, кому он реально нужен и является чем-то вроде справочника: открывать тогда, когда нужен, и в определенном месте (Idот, правда, сказал мне, что скачает его, распечатает и будет использовать в качестве настольной книги). И еще: я использовал в качестве справочной литературы солюшен из MG, но только для того, чтобы вспомнить порядок миссий и фамилии некоторых второстепенных героев. А также я надеюсь, что эта статья докажет-таки, кто Самый Большой Фанат Деуса Из Читателей Навика. Кто не согласен - пусть пишет свой солюшен. Ну и напоследок хочу уточнить: я не читал гайд по Деусу в Навиковском приложении. Итак, приступаю.
- 1 -
Миссия первая. NYC - Liberty Island. Вы оказываетесь на пристани в южной части острова. Пока вы с нее не выйдете, вы в полной безопасности - здесь только свои. Человек в плаще - это ваш брат Пол Дентон. Поговорите с ним. Он даст вам одно из трех оружий по вашему выбору (базука, снайперка или арбалет. Рекомендовать ничего не буду, все зависит от вашего характера). РС: с пристани есть лестница вниз, спуститесь по ней, там плавают два ящика с полезными вещами. Раскромсайте их ломом (лежит где-то на пристани) и ныряйте за их содержимым, которое пойдет ко дну: воздуха хватит точно &:-).По пристани туда-сюда шагает варбот (тьфу, просто бот. Это я в Железную Стратегию наигрался). Под ботом имеется в виду именно робот, а не игрок, как в кваке. При наведении на него прицела он (прицел) становится зелененьким. Это во всей игре отличает своих от чужих - при наведении на врагов прицел краснеет. Стрелять в своего бота ни в коем случае не надо, иначе он обернется против вас. PC: выходите с пристани, ищете взглядом супостатов. По обнаружении начинаете палить в них из обычного пистолета, пока они вас не заметят и не откроют ответный огонь. После этого бегите обратно на пристань. Если все получится и враги за вами побегут, вы увидите отличное зрелище - как враги уничтожаются вашим ботом. Шансов выжить у них никаких &:-). Дальше снова выходите с пристани и идите налево. Вскоре вы увидите взлетающий вертолет и двоих солдат рядом. Солдаты ваши, у одного из них вы можете купить оружие (денег в Деусе достаточно, можете особо не экономить. Это вам не экспа). Справа от вертолетной площадки есть люк под землю и маленькое здание. И там, и там есть полезные вещи. Кроме того, рядом наличествует уходящее под землю здание. Это ваша база. Не пытайтесь открыть ее дверь отмычкой, взорвать ракетой или подложить гранату - не выйдет. Эта дверь откроется, когда вы выполните миссию. Идите дальше. По дороге, на каком-то выступе с ящиками вы увидите datacube (название переведено Фаргусом как "база данных"). В нем вы можете прочесть логин и пароль от охранной системы при входе в Статую Свободы. PC: быстро подбегите к охранной системе и настройте ее против ваших врагов. Затем наблюдайте, как она смолотит их в порошок &:-). Потом пройдите в хижину на северной пристани (см. карту). Там есть враги и дружественный бот. Можно сделать, как на первой пристани, но PC: привлеките внимание трех врагов с пристани и в тот момент, когда они будут ближе всего к ящику с надписью TNT, выстрелите по ящику. Ящики с такой надписью очень красиво взрываются. Только имейте ввиду: если вы взяли в руки такой ящик, то поставить его на землю так, чтобы он не взорвался, можно лишь присев. Если не все редиски погибнут от взрыва, бот довершит начатое &:-). Идите в хижину на пристани, возьмите у ее обитателя ключ от дверей Статуи Свободы. Если хотите, можете кое-что прикупить у женщины, находящейся в этой же хижине. PC: нырните в воду с этой пристани. Там есть затонувший корабль. Воздуха часто не хватает, но, если сейвиться перед каждым погружением, с корабля можно достать много полезностей &:-). Затем идите обратно к подножию статуи Свободы, заходите внутрь. В центре находится факел, снятый с этой самой статуи, который многие принимают за фонтан. Слева за красными лучами - заложник Гюнтер Херманн, но РС: ломиться сквозь лучи не надо - сигнализация сработает. Спереди есть лестница, чуть слева от нее - вентиляция. Туды и лезьте. Гораздо удобней &:-). Освободите Гюнтера, причем отдайте ему пистолет (он этим пистолетом может сделать побольше вас, потому что он, как узловой персонаж, пока бессмертен) и поднимайтесь по той самой лестнице, слева от которой была вентиляция. Поднявшись до упора, пройдите немного вправо - там будет еще одна лестница. В одном месте на ней стоят охранники. РС: выстрелите пару раз, приманивая их, и скройтесь за углом лестницы. Быстро вытаскивайте перечницу. Как только они выглянут из-за угла, пшикайте в них перечницей. Пока они будут прокашливаться, зарубите их обычным ножиком, не тратя ни одного патрона. Один раз, правда, у меня был облом - из-за какого-то глюка перечница сработала уже после моей смерти. Правда, она при этом подействовала: убив меня, охранники склонились надо мной, начали чихать и тереть глаза. Складывалось полное впечатление, что они меня оплакивают &:-). После этого поднимайтесь на самый верх. Там поговорите с лидером террористов, при этом, когда у вас будет возможность выбора фразы, выберите вторую, иначе он начнет стрелять. После того, как вы с ним поговорите, на острове останутся только дружественные вам силы. Рекомендую полазать по раннее охраняемым нычкам, например, полуподвальное сооружение на востоке острова, а начните это с взятия голубой канистры - это имплантант, очень полезная вещь. После того, как вы соберете полезные вещи со всего острова, идите в базу (та самая, у которой дверь нельзя взорвать). В базе никакой опасности над вами не висит (если вы только не вздумаете стрелять по своим), поэтому подробный солюшен писать не стоит - просто идите к тем людям, которые указаны в "основном задании" (primary goal). РС: этими людьми ограничиваться не стоит. Побродите по всему зданию, заходите во все двери (кроме двери женского туалета, если вы это сделаете, находящаяся там секретарша будет ругаться), взламывайте все компы (их обладателей это совершенно не волнует) - найдете кучу полезных вещей и узнаете кучу полезной инфы. Не забудьте подлечиться у врача с помощью медбота, он же может использовать найденный вами имплантант на одну из двух целей по вашему усмотрению. Где-то у врача за цветком спрятан наноключ, за дверью, к которой он подходит, есть парочка аптечек. Подходя к оружейнику, смотрите, чтобы в вашем инвентаре была хотя бы одна свободная клетка, иначе вы не сможете взять у него шпионский пистолет. Если свободных клеток нет, а шпионский пистолет вам не нужен, выкиньте что-нибудь, возьмите пистолет, выкиньте пистолет и возьмите свою вещь обратно. После того, как вы обшшарите всю базу (в сектор 4 вы попасть не можете - пока что), вылезайте из нее и идите к пристани, с которой все начиналось. Там стоит катер - садитесь в него и уплывайте. Миссия пройдена.
- 2 -
Миссия вторая. NYC - battery park Выйдя из катера, вы окажетесь на пристани. Рядом будет ошиваться маленький мальчик с просьбой дать чего-нибудь поесть. Лично у меня в тот момент была только водка, которой ему не захотелось. Впрочем, я думаю, что вы можете купить ему напиток в автомате рядом, тогда он скажет вам код от замка, находящегося справа от этого самого автомата; к слову, дверь, которую этот код открывает - этот самый автомат и есть. Но я не рекомендовал бы узнавать код у мальчика, по-моему, можно действовать проще. Идите вперед. Вы увидите часто присутствующий на скринах от разработчиков памятник орла (или памятник орлу?). Я знаю, почему на этих скринах вид не от первого лица, а сверху: в фас этот орел очень напоминает сову. Дальше у вас два пути: налево к замку и направо к метро. Вы можете пойти к метро, но это глупо по одной причине, которую долго излагать (лень мне просто ее излагать). У замка вы поговорите с Анной Наварра. Дальше начинайте штурм замка. Если вы ничего не будете делать, то выиграют террористы, но если вы хотя бы немного поможете своим, они выиграют (этот принцип используется в течение всей игры, включая последнюю миссию). В центре замка есть здание, внутри которого есть лестница вниз. Внизу вы можете потратить какое-то большое количество отмычек и проникнуть в комнату, внутри которой можно перевести охранную систему против ваших врагов, а можете просто пойти, но тогда против вас будут камеры и турели. Не так далеко от входа справа будет проход к воде, на котором будет стоять амброзия. Брать ее не надо, достаточно подойти к ней (следите, чтобы вам написали "primary goal completed - не знаю, как это выглядит в русской версии). РС: тут вы, конечно, можете вернуться и идти к метро, но я бы рекомендовал идти дальше. Вам придется столкнуться с несколькими террористами, но найденные вещи (например, flamethrower) себя окупят. В результате вы выйдете через проход, загороженный автоматом для продажи напитков - тем самым, который вы открыли бы, если бы дали конфетку мальчику &:-). Потом снова идит к орлу-сове. Поверните от него направо. Пока вы лазали по подземным ходам под замком, тут шла битва между террористами и UNATCO (United Anti-Terroristic Coalition, если кто не знает). Победила... нет, не дружба, все-таки Unatco. Здесь есть ход в метро, где еще полно неприятелей, но РС: не ходите пока туда. Там есть ящики TNT, которыми легко всех укокошить, но там также находятся заложники. Освободить заложников - это Secondary Goal, его можно не выполнять, но за невыполнение отнимут часть гонорара, и, по-моему, кто-то не подбросит вам боеприпасов. Походите лучше по домикам. В некоторых из них есть полезные вещи, а в одном (или в двух, не помню) - ход в вентиляцию. По вентиляции можно пробраться к потолку станции метро. Стреляя из люка в потолке снайперкой, шпионским пистолетом или арбалетом, можно снять всех бандитов по одному &:-). После этого идите в метро (можно вернуться и войти через парадный вход, а можно войти в нее прямо из вентиляции, только желательно не из люка в потолке, ноги сломаете). Поговорите с заложниками и садитесь в вагон. Миссия закончена (у меня она, правда, не закончилась - я сел в вагон, но почему-то остался на той же станции, пришлось всю игру с самого начала проходить).
- 3 -
Миссия номер три. NYC - Hell's kitchen. Выйдите из метро, поговорите с братом. По желанию можно зайти к контрабандисту Смаглеру (ступеньки вниз к нему рядом с метро) и что-нибудь у него прикупить). Затем идите в дверь, справа от которой вывеска "underworld tavern". Поболтайте там с посетителями, особенно с пилотом вертолета Джоком (он будет возить вас всю игру). Можете чего-нибудь заказать. Помните только, что вход в таверну с оружием в руках запрещен (прямо hitman какой-то). Затем идите в отель. Можно войти в парадную дверь с надписью hilton, однако РС: найдите пожарную лестницу, подставьте к ней железный ящик, запрыгните на него, залезьте по лестнице, но не на крышу, а залезьте в окно. Таким способом поведения вы менее привлечете внимания бандитов &:-). После этого перестреляйте террористов, освободив тем самым семью заложников (не зарубите в пылу боя саму семью). Освобожденные заложники будут очень вам признательны. РС: обязательно пройдите мимо ряда дверей на втором этаже, которые нельзя открыть. Около одной вы услышите один интересный звуковой файл. Один раз я слушал его минут пятнадцать подряд, и он не прекратился, в другой раз я с изумлением услышал его уже в другой миссии, когда спасал брата - вокруг гранаты взрывались и выстрелы слышались, а людям за дверью это было по фигу &:-). Снова выходите на улицу. У вас есть карта, вам надо в верхний левый угол. Можно пройти туда по земле, но это сложно. Лучше пройти по крышам. Здесь не стоял значок "Выбор Phila", потому что так задумал не я, а сами разработчики. Я проходил эту миссию три раза, но так и не запомнил, где на эту крышу лезть. Такое ощущение, что путь туда проделываешь во сне: смутно что-то помнишь, но ничего ясного не вырисовывается. В общем, если вы сумели оказаться на крыше, идите к зданию с антеннами (на карте эти антенны обведены в квадратик). Попав к этим антеннам, идите вниз. Лазерный луч перепрыгните. Снося всех на своем пути, не забывайте их обыскивать - у одного имеется при себе ключ. Спустившись до упора, расстреляйте бочки возле генератора и поднимайтесь обратно. На крыше поговорите с Гюнтером. Идите к отелю, в котором спасали заложников. Поднимайтесь по пожарной лестнице, но не влезайте в окно, а идите дальше на крышу. Там будет вертолет с Джоком, который отвезет вас на остров Свободы. По идее, начинается следующаяся миссия, но она настолько незначительная, что я рассмотрю ее сейчас. Зайдите в ту самую базу из первой миссии. Обязательно подслушивайте все разговоры и ломайте компьютеры. Поговорите с указанными в primary goal людьми. Суть не в сложности миссии, а в том, чтобы у вас перевернулось представление о шефе, Unatco и всем мире. Затем выходите и вновь садитесь в вертолет. Миссия пройдена.
- 4 -
Миссия четвертая. Снова Battery park. Вы снова в той локации, где проходила вторая миссия, хотя на этот раз вас привезли сюда на вертолете, а не катере (катера больше вообще не будет, а вертолет будет неоднократно). Идите в метро. Возможно, еще во время спасения заложников вы задавали себе вопрос, на кой ляд тут какая-то кабинка в углу (я, например, ее тогда основательно обшарил, но ничего такого не нашел). Вот теперь она и пригодится. Кабинка эта - скрытый лифт на станцию метро внизу. Спуститесь на нем. Переходить через рельсы не бойтесь, поезда не ходят. По задумке разработчиков, действовать надо так: идете направо до завала, потом еще раз направо, взрываете дверь, переходите через трубу, заворачиваете два крантика, появляется человек и дает вам код от секретного прохода в женском туалете. По крайней мере, так описывал все Idот. У меня лично при этом никакого человека не появилось, как этот проход открыл, не помню, кажется, там мультитулами можно. Пройдя дальше, вы попадете в заброшенный туннель с террористами и бомжами. Идите по нему направо до упора, там будет три маленьких деревянных посторойки. В средней отодвиньте ящик, за ним будет секретный кирпич (он более выдвинут, чем остальные). Нажмите на него, и откроется секретная дверь (прямо квест какой-то). Вы окажетесь в маленькой комнате, в центре которой стоит террорист. Лучше в него не стрелять, он сдается, хотя дело ваше. Он даст вам наноключ (если он из-за вас уже мертвый, ключ у трупа придется изымать самостоятельно) от двери в мужской туалет. В туалете есть проход в комнату, в которой в центре стоит амброзия. В принципе, можно пройти сквозь эту комнату прямо, но затем вам придется идти сквозь коридор, который насквозь простреливается турелью - невеселая перспектива. PC: сначала поднимитесь по лестнице справа, там есть несколько полезных вещей. Затем поднимитесь по лестнице слева, поверните направо, еще раз направо и налево (получилось как будто бы долго, на самом деле этот коридор очень короткий). Зайдите в дверь (возможно, придется потратить отмычки, но легче просто выманить врага. У меня был один интересный случай. Выманил я врага, убил, зашел в открытую им дверь и машинально закрыл ее за собой, не заметив, что у нее остался статус locked. А отмычек у меня не было. Пришлось перезагружаться). В комнате, в которую вы попали, на стене есть пульт управления охранной системы, которая отключает в том числе и турель в узком коридоре. Кроме того, в углу комнаты за цветком в горшке есть кнопка. Нажав на нее, вы откроете дверь в тайничок, в котором кроме прочих полезностей имеется Light Anti-Tank Weapon - самое мощное оружие в игре &:-). Затем идите в коридор с уже отключенной турелью, поднимайтесь на лифте вверх. Выходите из дверей, но осторожно - вокруг полным-полно недружественных ботов. При выходе вам дадут карту. Она в форме прямоугольника, большую часть которого занимает ангар, а остальное пространство изгибается вкруг него буквой П. Вы в одном конце этой буквы (том, где площадка для вертолета), а вам надо в другой. По пути есть куча полезных башен, но они охраняются турелями. Лучше пока их пропустить. Придя на место, вы обнаружите двух охранников около ворот и кнопку на столбике. Если кнопки нет, значит, ворота не те, а нужные находятся где-то немного левее. Можно, убив охранников, открыть отделение с кнопкой отмычками, а можно одного охранника не убить, а только напугать (например, выбить оружие), тогда он сам откроет вам ворота, чтобы смыться. Пройдя через них, вы окажетесь у бараков. Зайдите внутрь. РС: не пропускайте тайничок. Он откроется, если вы нажмете на выступающий кирпич, спрятанный под лестницей. Там есть весьма полезные весчи. Затем поднимитесь по лестнице на второй этаж. Вторая дверь - в спальню. Там есть несколько ящиков, в случае удачи вы можете одной гранатой взорвать сразу три или все четыре крышки. В этом случае найденные предметы явно себя оправдают. Третья дверь - в ангар. Тудысь вам и надо. Вы окажетесь в большом помещении с красивым "Боингом" в центре. В этом помещении есть и террористы, и юнатковцы - сейчас по сюжету перемирие. Идите внутрь самолета. В рубке сверху вы найдете наноключ от спецкаюты в хвосте. Заходите в нее. Там есть Анна Наварра и Иван Лебедев (вечно русские самые плохие). Лебедева по заданию надо убить. Вы можете этого не делать, тогда вам дадут меньше денег, зато кто-то похвалит. РС: убейте Наварру прямо сейчас. По сюжету вам надо это сделать попозже, но сейчас проще, особенно если у вас есть огнемет. Наварра очень сильно/много/часто стреляет, но ее главный недостаток в том, что пока она горит, она стрелять не может. Просто, как только она потухнет, стреляйте еще раз. После этого вас будуть ругать, но лучше пусть ругают, чем поединок с Наваррой на станции метро &:-). Под кроватью у Лебедева база данных с кодом. Этим кодом открывается отделение с имплантантом в трюме самолета. Затем возвращайтесь к вертолетной площадке на другой стороне буквы "П", причем по пути обязательно зайдите на лодочную пристань или что-то вроде того, чтобы увидеть амброзию - это задание. Также рекомендую позаходить в угловые башни, потому что там много полезного, а турели уже не работают. Вертолет доставит вас на базу, где вам надо поговорить с секретаршей, шефом и Волтоном Симонсом. При этом все только и говорят о том, что ваш брат Пол Дентон оказался предателем. Когда вы вдоволь наслушаетесь, садитесь в вертолет и улетайте.
- 5 -
Миссия пятая. Опять Hell's Kitchen. На этот раз вас высадили на крыше. Для начала нам надо спуститься, но не до конца - на середине пути надо влезть в окно. Там вы найдете Пола. РС: слева от него есть картина, при наведении на которую появляется надпись unlocked. Под ней - пульт, который позволяет увидеть (и взять себе) то, что раньше скрывалось за шкафами. Есть весьма полезные вещицы &:-). Затем, спустившись на первый этаж, побазарьте с Джоджо и еще кем-то, причем Джоджо надо, как это не прискорбно, убить. Далее идите в арку, расположенную напротив выхода из метро. Вы попадете в то самое здание с антеннами, однако в этот момент оно в руках ваших друзей (по крайней мере, они считают, что они все еще ваши друзья).РС: тех, чье отсутствие не заметят остальные (например, охранников недалеко от здания) рекомендую устранить, пока они еще не знают о вашем предательстве, которое скоро произойдет. Если вы оставите их живыми, бороться с ними, когда они узнают о вашей подлости, будет значительно сложнее &:-). После этого поднимайтесь на самый вкрх здания и заходите в комнату с компом. Комп необходимо хакнуть и нажать в нем виртуальную кнопку. Все. Мосты сожжены. Пути назад нет. Вы предали UNATCO. Теперь вы злостный террорист, мятежник, предатель, бунтарь, неотвечающий системе программный элемент etc. В этот момент все люди в сооружении становятся настроенными против вас. РС: устранять их довольно легко, если точно ловить моменты, когда человек находится у ящика TNT или ящика с газом. Спустившись, идите к брату. Он даст вам код от дверей метро и посоветует спасаться. В солюшене от MG сказали так и делать. РС: Ни За Что Так Не Делайте!!! Если вы позорно убежите, вы: а) пропустите одну из главных нелинейностей сюжета. Миссии останутся теми же, но прохождение их изменится, т.к. мертвый брат не сможет давать вам полезные советы, а иногда даже вещи. б) замараете гордое имя Бога. в) в конце концов, он же вам брат! Если бы люди из MegaGame писали солюшена для "Брата/2", то там было бы написано "лучше не проходить эту игру", потому что вся игра - одно большое спасание брата. Останьтесь с братом. Сразу после диалога в дверь начнут ломиться, поэтому не давайте брату с вами поговорить (просто к нему не подходите). Что сделал я: развесил около дверей гранаты, достал и перезарядил лучшее оружие, устроил около дверей баррикаду из подручных средств. Когда они начали ломиться, многие тут же погибли - от гранат, от моих выстрелов из снайперки. Сработало правило, согласно которому даже небольшая помощь решает исход всей битвы. В этом месте в игре есть какой-то баг, выражающийся в том, что, во-первых, брат может очень легко исчезнуть, стоит вам отвернуться, во-вторых, даже если вас убьют, вы все равно очнетесь в следующей миссии живым, пусть и не совсем здоровым &:-).
- 6 -
Миссия шестая. Надпись на экране следующая: "Location: unknown". Впрочем, могу сказать по секрету. Еще в самой первой миссии я говорил, что за дверь с надписью "Sector 4" вы попасть не можете. Вот теперь вы за ней. Миссию можно назвать "побег из тюрьмы". Организовать этот побег вам поможет неизвестный благодетель, который откроет вам дверь. Попсово, но лучше, чем в Брате/2 - не верю я, что в тюрьмах на полу отмычки валяются. Впрочем, благодетель еще не раз появится по ходу игры. Кроме того, вы воюете уже не против Unatco. Теперь ваш противник - могущественная Majestic 12. Но я отвлекся. Для начала, как только охранник отойдет от вас подальше, возьмите дубинку (со стола, а не из инвентаря, потому что всю амуницию у вас отбрали) и врежьте ему по голове. Возьмите все, что видите вокруг, прочитайте базу данных и с помощью найденного в ней кода откройте все остальные камеры. В одной из них будет заключенный. Вы можете дать ему одно из трех приказаний, рекомендовать ничего не буду. Идите дальше, причем возьмите у тела второго охранника (превратить охранника в тело вам нужно самостоятельно) пистолет. РС: залезьте в вентиляцию (люк в полу), проползите до овальной комнаты, вокруг которой ходят охранники с собаками. Действуйте так: убивайте из пистолета одного. Как только все всполошатся, спрячтесь в вентиляцию (к счастью, враги по ней ползать не умеют). Снова высуньтесь, снимите второго и спрячьтесь. Скоро прятаться будет не от кого &:-). Затем, ориентируясь по карте, облазайте всю тюрьму, верните свое оружие, найдите брата (если вы остались с ним, то живого), просто пошастайте. Вскоре вы выйдете в Сектор 3 - он вам знаком еще с первой миссии. Где-то здесь вам придется убить Наварру, если вы не сделали этого в "Боинге", как я вам советовал. Правда, в солюшене от MG был дан подробный способ убить ее, нажав на две кнопки (Наварра, если вы не в курсе, робот, и ее жизнь зависит от компьютера), но я лично убивал Наварру два раза (второй - при перепрохождении. Вообще-то у Деуса плохой replayability, но до "Боинга" я дошел, я вскоре потом мне надоело смотреть на одно и то же второй раз). Ходите, говорите с людьми. Кто-то из них перешел на вашу сторону, но таких немного. В конце концов садитесь в вертолет и улетайте. На этот раз - в Гонконг.
- 7 -
Миссия седьмая. Гонконг. Гонконг - это одна большая, длинная миссия. Боюсь, что только для ее описания мне не хватит восьми килобайт (думаю, ограничение это для того, чтобы читатель не уставал от слишком длинной статьи, а солюшен - дело суть особое, и тут я бы ограничение снял). РС по Гонконгу вообще: не ограничивайтесь выполнением заданий, вокруг еще море всякой всячины. Например, деревянный корабль в канале. На нем есть мечи, тетка и другие полезности типа подушек (подушки очень здорово кромсаяются мечом). Открываю небольшой секрет: одно из красных украшений в китайском стиле открывает тайник. Там есть заряжающий энергией бот и еще некоторые вещи &:-). Но в данный момент это вам не важно. Важно то, что вы в ангаре, и вам надо из него выбраться. Для этого, насколько я помню, вам надо сначала подняться по лестнице, которая справа от вертолета, наверх. Там есть развилка - налево и направо. Налево, по-моему, открыто, а направо - заперто, но это не суть важно. Заходите туда, где открыто, и нажимайте на кнопку. Затем спускайтесь вниз, в казармы. Уничтожая там всех, ищите попутно наноключ. Если хотите, можете также подняться наверх по лестнице справа от вертолета наверх, но там ничего хорошего, окромя двух солдат, нет. Вы спуститесь лучше вниз в люк рядом с вертолетом. Тока не активируйте ничего в коридоре, в который попали - потратите мультитулы, и вас же начнут травить газом. Лучше найдите в коридоре неактивного робота. Уничтожьте его, иначе он потом станет активным. Затем идите в тот коридор, где одна дверь была заперта, а другая нет. Откройте запертую дверь найденным наноключом. Нажмите и там чегой-то, после чего пилот Джок взорвет вам дверь. Выбирайтесь через нее в лифт и поднимайтесь. Вы в Гонконге, на рынке. Гонконг - самая большая локация. Из-за этого она, чтоб не занимать оперативку, поделена на зоны, между которыми происходит сейвинг/лоадинг. В результате первые часы прохождения этой миссии вам придется очень часто пользоваться картой. Поговорите с охранником Гордоном Квиком, после чего идите в отель Queen's Tower (оба здания, внутри которых можно хорошо побродить (Queen's Tower и Lucky Money&VersaLife) особо помечены на карте, так что найти будет несложно). В этом отеле вы побеседуете с Maggie Chow и ее противной горничной. Затем в углу апартаментов, в той комнате, где окна на улицу, можно сломать стену гранатой. За ней будут охранники и меч, позорно сплагиаченный из вселенной Star Wars. Меч, правда, хорошее оружие. Им, в отличие от огнестрельного оружия, можно пользоваться под водой. А однажды в узком коридоре я обнаружил, что таким мечом можно всего с двух взмахом закосить Majesty Commando. Проблема в том, что они очень хорошо уворачиваются, и чтобы попасть по нему мечом два раза, пока Commando не начал стрелять, нужен угол или коридор. Рядом с помощью компа можно снять с меча оболочку и забрать его себе. С мечом вообще связана сюжетная линия. Насколько я понял, одна триада его изобрела, а Mj12 (Majestic 12) похитила. Триада подумала, что меч украла другая триада, и поссорилась с ней. Наша задача - их помирить. Снова поговорите с Гордоном и идите в клуб Lucky Money. Там вам надо найти секретный штаб одной из триад - триады Red Arrow. Попасть в него можно, либо разбив зеркало у танцплощадки мечом, либо через проход за стойкой бармена на втором этаже. Идите к главе триады Максу Чену и поговорите с ним, покажите ему меч. После этого на клуб будет совершен налет Mj12, но триада справится и без вашей помощи. РС: найдите проход в кассу, где женщина собирает деньги за вход. Если в вас нет врожденного уважения к женщинам, можете ее убить и изъять у нее кучу денег. Если уважение есть - просто откройте отмычками сейф и возьмите деньги оттуда. Кстати, если вы все-таки решите убить кассиршу, то начните с охранника, потому что он вооружен, но следите при этом, чтобы кассирша не убежала, иначе она всем о вас растрендит &:-). Теперь идите к Гордону, на сей раз он откроет вам двери. Заходите в дом, спускайтесь на нижний этаж, идите в узкий проход в углу у кроватей. В комнате, в которую вы попадете, есть свой проход дальше. Пройдя туда, вы попадете к Трейсеру Тонгу. Поговорите с ним. По-моему, именно в этот визит к нему вам придется стать в центр круга, после чего вокруг все закрутится и засверкает. Затем идите в город, поговорите с Алексом Джекобсоном (или Якобсоном - не знаю, как точно перевести Jacobson) и возвращайтесь к Тонгу. После этого вам нужно пройти в здание, в котором располагается Lucky Money, но в этот момент вам нужно зайти в дверь с надписью VersaLife (лифт). Вы окажетесь в просторном помещении. По лестнице справа поднимитесь на третий этаж и пройдите налево. Там стоят компьютеры, за некоторыми сидят какие-то ламеры. Не обращайте на них внимания. Подойдите к любому компу и сгенерируйте на нем пароль. Пройдите к лифту, введите пароль и уезжайте наверх. Вы окажетесь в красном зале с монументальным сооружением (символизирующим то, что иногда весь земной шар оказывается в руках одного человека), часто мелькавшем на предоставленными разраборатчиками скриншотам. Пол перед монументом открывается, освобождая секретный проход. Можно открыть его, потратив парочку мультитулов на пульт, встроенный монумент, а можно применить РС: заходите в лифт на конце коридора слева от монумента, поднимаетесь. Убиваете ничего не подозревающего охранника, хакаете охранную систему, лежащую на столе (по-моему, это единственный раз за игру, когда пульт охранки находится в горизонтальном положении, а не висит на стене), открываете с ее помощью тот самый проход, бьете стекло, ведущее в зал, снимаете снайперкой или чем-нибудь вроде нее обоих Mj12 Commando и спускаетесь обратно &:-), заходите в получившийся проход (именно там я и зарубил коммандо с двух взмахов мечом. Проход был такой узкий, что ему было некуда деться), идите в комнату, в центре которой есть подъемник наверх. Поднимайтесь, подходите к компу, хак, нажатие виртуальной кнопки - и вот вы уже враг. Теперь надо выбраться обратно. Если удалось, идите в храм (ну на превьюшных скринах Будда из этого храма был). Поговорите с обоими лидерами триад, они исполняют в диалоге роль мышат, а вы кот Леопольд, который говорит "Ребята, давайте жить дружно!". Но поскольку у нас все же не "Дача кота Леопольда", забудьте свои пацифистские речи и идите к Трейсеру Тонгу. Он даст вам пароль. Снова идите к скульптуре шарика в руке, главная сложность в том, что на этот раз все заранее против вас. При входе в комнату, где вы нажимали на виртуальную кнопку, поверните направо, проползите по такой стеклянной трубе, введите код. РС: не пытайтесь схитрить, узнав код, а потом вернувшись к сейву, где все еще на вас не ополчились. Пробовал - не помогает &:-(. Выйдите из лифта, залезьте в дыру в полу. Перед вами будет мост. Он поднимается и опускается кнопкой на стене. Когда он поднят, вы не можете пройти, когда опущен, можете, но в таком положении он перегораживает дальнейший проход. Что надо сделать: опустите его, нажмите кнопку и пробегите, пока он не поднялся. Рекомендую предварительно сейвнуться: при неудачной попытке запросто может расплющить об потолок. Дальше я, стыдно признаться, не раскидывал мозгами (потому что за меня моими мозгами раскинули мои враги), а прошел напролом: пробежал сквозь сигнализацию, спрятался справа за угол и стрелял по всем, кто совался. Как только соваться прекратили, высунулся, покопался в компьютере и пошел дальше. Если кому-то кажется, что это место надо проходить иначе - да пожалуйста, я не возражаю. Дальше был Universal Constructor - генератор вируса Gray Death. Рядом была Мегги Чоу. Сначала надо избавиться от Мегги. Ну, с ней понятно, а с генератором надо разбираться при помощи находящегося рядом пульта. Как только генератора не станет, выползут два маленьких электронных паучка (если они не кажутся вам маленькими, дойдите до последней миссии и посмотрите, какой паук там. После него любые другие маленькими кажутся). Можно от этих паучков избавиться, конечно. Однако РС: сразу же пройдите по мостику к колонне в центре генератора, спуститесь по лестнице на этой колонне, и пауки вас не достанут - сэкономите боезапас &:-). После этого надо походить по дну генератора, смотря в четыре дырки. В трех - кислота, в четвертой вода. Ныряйте в эту четвертую. Далее вам предстоит сразиться с одним чудищем. Очень хорошо, если у вас с собой есть лазерный меч, потому что огнестрельное оружие под водой не работает, а обычным мечом или ломом с таким сложно сражаться. Плывите дальше. Когда попадете в прямоугольное помещение, поворачивайте направо, залезайте на ступеньку и еще раз поворачивайте направо. Вы попадете в узкий коридор с затором в конце. Не бойтесь, слева от него есть проход. Пройдя сквозь него, вы в конце концов окажетесь в канале Гонконга. Вылезайте на берег, отряхивайтесь от воды (интересно, какой кнопкой?) и идите к Трейсеру. Когда вы с ним поговорите, во дворе вас уже будет ждать вертолет. Ура, вы прошли Гонконг.
- 8 -
Миссия восьмая. В третий раз Hell's Kitchen (ну не успели еще парочку локаций нарисовать). Миссия крайне короткая. Зайдите в таверну, поболтайте там. Пойдите в больницу, найдите там человека, который будут уверять вас, что он журналист. Убейте его (это не мой совет, это задание). Дальше идите снова к таверне, но не заходите в нее. Примерно напротив будут развалины дома. Слева от входа в них стоит человек. Поговорите с ним и лезьте обратно на крышу. Там вас уже будет ждать Джок с вертолетом под мышкой... да нет же, внутри вертолета ((с) кто-то из Журналистов Нави).
- 9 -
Миссия девятая. Brooklin. Для начала вам надо убить троих ничего не подозревающих солдат, взять у одного из них ключ и открыть им ворота. Затем идите на склад справа. Там есть пульт охраны и база данных. После этого пройдите по мосту, разбейте мечом или чем-нибудь вроде него дверь и заходите во второй склад. Там есть три двери, а слева кабина, в которой можно их открыть. Приготовьтесь к тому, что за одной из них скрываются два Security Bot. Затем поднимайтесь по свежесозданной лестнице и идите к доку, в котором стоит корабль. РС: не убивайте стоящих у корабля людей, а ныряйте в воду - там они не смогут в вас попасть - и плывите к другой стороне корабля, где есть лестница на палубу. Поднимайтесь туда. Вместо того, чтобы ходить и сражаться с каждым матросом один на один, заберитесь на одну из двух вышек и снимайте всех оттуда. Думаю, что ощущения от игры Sydney 2000 похожи на то, что я испытал, когда прыгнул с этой вышки в воду &:-). Затем заберитесь на крышу на корме корабля, слезьте по небольшому спуску по правому борту и зайдите внутрь корабля. Почаще смотрите на карту. В данный момент вы на верхних палубах. Походите туда-сюда, зайдите в капитанскую каюту, разберитесь там с компом, базами данных и охранными системами. Обследовав верхние палубы, идите на нижние. На карте крестиками обозначены места, которые вам надо взорвать (это такие щиты на стенах). Экономьте разрывные патроны и/или ракеты, не тратьте их на людей, а то вам нечем будет взрывать щиты. Когда вы увидите два высоких сооружения рядом и лестницу к одному, найдите на другом панель для ввода кодов. Ввод правильного кода опустит между ними мост. В этом же помещении есть два из пяти щитов spot, которые вам необходимо взорвать. Затем, когда пойдете к следующим, у вас есть два варианта, как пройти. Один традиционный, в другом же вам надо зайти в вентилятор, и, когда поток воздуха подкинет вас вверх, пройти в коридор. В любом случае вы попадете в помещение с вертолетом (объясните мне, пожалуйста, одну деталь. Как вертолет затащили сквозь дверь и куда он теперь будет взлетать?) - здесь тоже есть щит. Когда вы уничтожите все щиты spot, корабль начнет тонуть (по сюжету, но не по сути). Выражено это будет тем, что он начнет дрожать, дергаться и сыпать осколками. Самое невразумительное место в игре. Задание оригинально, но какой "Титаник" можно было из этого сделать! Чтоб корабль кренился, вода его заливала. Ведь есть же у нас ограничение на время пребывания под водой, после которого начинают постепенно отмирать легкие, вся грудь, голова... Эх... Ну ладно. Сейчас вам надо выбираться. Здесь есть такой интересный момент. Вроде бы мы можем выбраться тем же путем, каким и попали. Однако и я, и двое моих друзей пошли через вентилятор с паучками. Почему мы пошли именно этим путем, откуда он здесь взялся и почему мы раньше его не видели, никто из нас объяснить не может. Мистика, одним словом. Далее выбирайтесь и идите к Brooklin Naval Shipyards, где вас уже ждет вертолет. Вы летите на кладбище (в самом прямом смысле). Миссия десятая. Кладбище. Пока вы не поговорите со Стентоном Доудом, вам ничего не угрожает. Поэтому постарайтесь сделать максимум всего до этого диалога. РС: справа есть домик с обитателем. Зайдите туда, обитателя лучше всего устранить сразу, иначе он будет мешать осуществлению следующего шага, причем мешать с оружием. Следующий шаг: слева от входа в его дом есть картина. Откройте ее, за ней будет штука, открывающая потайную дверь. За этой дверью стоит нечто, представляющее собой нечто среднее между кофеваркой и пылесосом. Эту вещь необходимо разгромить. Если вы не сделаете этого сейчас, то вам все равно придется это сделать, но в гораздо более сложных условиях &:-). Затем идите во второй домик к Стентону Доуду. По пути заглядывайте во все могилы. В некоторых есть оружие. Зайдя к Стентону, первым делом обследуйте все четыре гроба. Самый левый - с потайным ходом в могилу. Он, если не ошибаюсь, открывается с помощью нажатия на панель с надписью "Dowd" рядом. Туда пока не рекомендую, полезного там ничего нет, а выйти из хода можно только из могилы, а не обратно к Стентону. В трех других гробах есть есть полезные вещи (гробы, могилы - прям Tomb Raider какой-то). РС: если имеются гранаты, их лучше привесить перед входом. Затем говорите со Стентоном. Как только появятся солдаты, лезьте в гроб с тайным ходом. В этом месте надо бы вспомнить Эйнштейна и чего он там говорил по повду искривления пространства. Налицо либо глюк, либо прикол разработчиков. Когда вы идете от гроба к могиле, вы видите один путь (по нему и идете). Когда вы разворачиваетесь и хотите вернуться, их уже два! Оба они ведут к одному и тому же гробу, в который вы спустились. Разворачиваетесь, а путь сзади снова один! По нему идите до могилы. Там оптимальная тактика поведения следующая: быстро высовывайтесь, делайте один-два выстрела в сторону ближайшего противника и опять залезайте внутрь, там вражеская пуля вас лостать не может. Ждите, пока противники успокоятся, и повторяйте то же самое. Когда они все или почти все будут истреблены, идите (если истреблены не все, то бегите) к вертолету и улетайте &:-). На этот раз - в Париж. Миссия одиннадцатая. Paris. Тут оправдывает себя выражение "увидеть Париж - и умереть!". Увидеть вы его уже увидели, умереть - тоже не проблема. Для начала найдите книгу, в которой есть код от лифта. Спускайтесь на нем. Найдите девушку и поговорите с ней. РС: у девушки есть нечто вроде антресолей. Забраться туда можно с помощью балок, лежащих наклонно от пола до потолка. В этом тайничке есть полезные весчи &:-). Девушка скажет вам код от двери на первом этаже. Идите на этот самый первый этаж, открывайте эту самую дверь. Включайте, если есть, защиту от радиации и бегите прямо. В углу слева будет проход. За ним есть repair bot. Очень хорошо, если одну из канистр вы потратили на такую штуку с крестиком. Она тратит биоэнергию, но восстанавливает здоровье. Если она у вас есть, восстанавливайте сначала здоровье, а потом с помощью бота потраченную на здоровье энергию. Дальше спускайтесь вниз, но имейте в виду, что там есть четыре птички, плюющиеся кислотой. Я, правда, прошел там так, что заметил лишь двух, про остальных мне Idот рассказал. Когда на меня одна из таких напала, я от неожиданности использовал против нее то, что было в руках: LAM. Реакцию птички можно назвать странной. Она начала исполнять вокруг гранаты нечто вроде брачного танца, даже не пытаясь от нее отойти. Если это была такая любовь, то птичке с гранатой повезло: они жили недолго, но счастливо и умерли в один момент. Дальше выбирайтесь на поверхность. Вы окажетесь во дворе с двумя зданиями и тремя commando. Не знаю, как разберетесь с коммнадо, у меня это еле вышло, но дальше идите в здание справа. В нем вам ничего не грозит, если не считать одной вещи, которая грозит срывом вашей нервной системе. В одной из комнат есть телефон. Как только вы войдете туда, он зазвонит. Возьмите трубку. Я тогда не совсем понял, кто говорит, об этом мы узнаем позднее. В подробности быстрого диалога на английском я тоже не совсем врубился, я понял лишь его угрожающий тон. Зато я почувствовал другое. То, что телефон звонит как раз тогда, когда мы входим в комнату, не есть признак сходства с американскими блокбастерами. Ведь звонят не кому-то, случайно попадая на нас. Звонят нам. Появляется ощущение, что какими бы всемогущими мы не были, есть сила, которая знает о нас все, включая момент, когда мы войдем в комнату. А потом чувствуешь, что сила эта висит не только над нами, но и над всей землей. Помните эмблему игры? Сравните мастабы шарика в центре (очевидно, земного шара) и двух знаков около него. Сравнили? Теперь представьте, каким по отношению к одному из знаков является один небольшой человек на земном шаре. Вот во столько же раз эта сила больше и мощнее нас. Мне не было так страшно тогда, когда из темноты на меня неожиданно плевались кислотой или в заведомо пустой комнате неожиданно оказывались три солдата. Ладно, я ушел от темы. Обследуйте все здание, возьмите все полезные вещи (если хватит инвентаря) и идите дальше. Перейдите в здание напротив, сломав доски при входе, и спускайтесь по винтовой лестнице. Вы попадете в катакомбы. Они большие, запутанные и сложные, поэтому давать по ним практические советы крайне трудно, и я боюсь, что чего-нибудь напутаю. Ориентируйтесь по карте и primary/secondary goal. Обязательно зайдите во все бункеры. За крестом в конце одного коридора есть тайный проход, из которого удобно всех устранять. Когда все выполните, идите к двум люкам в самом конце катакомб. Над люками слышны голоса охранников и мерный топот баальшого такого бота. Знаете, как я прошел эту миссию? Выскочил, побежал, зашел в первую попавшуюся дверь. За дверью, к счастью, оказался saving/loading, который враги преодолеть не могут. Более того, это оказался тот самый ночной клуб, в котором была подруга Николетт. С этой подругой мне как раз и надо было поговорить. Я поговорил с ней, выскочил, побежал к вертолету, поговорил с Николетт, наблюдая за тем, как топчутся рядом охранники, которые не могут стрелять во время диалога, сел в вертолет и улетел, причем вертолет пытались расстрелять. Конечно же, я не считаю, что других путей для преодоления этой миссии не существует. Когда я прошел игру, я сам побаловался на этой локации с кодами, обнаружив, что там есть масса интересного. В любом случае, сейчас мы летим к Николетт. Миссия двенадцатая. Дом Николетт. Кхем. До того момента, как вы, выполнив все предыдущие задания, войдете в лабиринт, игра очень напоминает квест. Войдите в дом, поговорите с девушкой. Походите по всему дому, прислушиваясь к комментариям девушки и присматриваясь к обстановке. Например, когда девушка говорит, что это была любимая картина ее матери, рекомендую подойти к этой картине. За ней тайник с полезными вещами. А когда вы увидите книгу, в которой - по крайней мере, в английской версии - отрывок из Шекспира (не помню, про бедного Йорика или нет, но то, что про череп, точно), смело подходите к черепу на камине и нажимайте - нажатие отодвинет в сторону камин (за ним тоже нечто полезное). Я не утверждаю, что это единственные тайники, вполне возможно, что их еще много. После этого идите в подвал, дверь в одну из его частей открывается с помощью поворота канделябра. Взломайте комп, нажмите виртуальную кнопку, прочитайте последнее обращение мамы к Николетт. Подберите все, что плохо лежит, поговорите с Николетт и идите в лабиринт у дома. Там вас уже ждут несколько commando. РС: уничтожать их всех трудно, да и глупо. Если в Париже, убив охранников, вы получали возможность полазить по всяким квартирам-кафешкам и найти много полезного, то здесь, если вы просто пробежите в ведущую под землю дверь, здоровья вы потеряете примерно столько же, сколько и в схватке, а патроны сэкономите &:-). Миссия, по сути, тринадцатая, хотя можно считать ее за продолжение предыдущей, т.к. ни вертолета, ни катера, ни метро нет. Париж - церковь. Выбирайтесь из люка. Вы в глухом дворе. Для начала заберитесь в дом, возьмите имеющиеся там вещи. РС: выгляньте в окно и снимите снайперкой или чем-нибудь вроде нее одинокого commando, в открытом бою один ни один его устранить сложнее &:-). Затем спуститесь, обогните дом, откройте решетку. Дождитесь, пока бот отойдет подальше и прошмыгивайте в дверь слева. Разбирайтесь с теми, кто за ней есть, поднимайтесь по лестнице, переходите по мосту с зубцами на другую сторону улицы, взламывайте охранную систему, отключайте бота и камеру. Затем спускайтесь, идите вперед. Мимо двух редисок у метро вполне можно пройти незаметно для них. Дальше идите по мосту. РС: спрыгните с моста. Под ним будет проход, точнее, проплыв. Преодолев его, вы окажетесь в колодце. Гораздо удобнее снять охранника оттуда. Дальше наилучший путь - не сносить всех ботов, а незаметно обойти их. Основное правило Деуса в отношении ботов: "Больше размер - меньше мозгов". Самые большие боты, хотя снести могут все, ничего не слышат и видят только строго вперед &:-). Вам надо проникнуть в собор. Для этого есть несколько путей. Наилучший, скорее всего - залезть по плющу, свисающему в проходе между башнями, но я действовал по-другому. Я зашел в дверь, находящуюся с левой стороны правой башни (смотря со стороны моста, с которого мы ныряли). Спереди от входа есть лестница, справа - просторное помещение, в котором, очевидно, велись службы. Там есть commando (если он еще не пришел к вам на звук открываемой двери). Мне удалось быстро загнать его в угол, после чего расправиться с ним мечом было уже парой пустяков. Но есть и другой хороший путь для искоренения супостата. Поднимитесь по лестнице на второй этаж и сверните налево. Вы как раз и окажетесь в том же помещении, но на втором этаже. Оттуда его довольно легко снять снайперкой или чем-нибудь вроде нее. В проход напротив не идите, кроме двух недовольных commando, там почти ничего нет. Поднимайтесь до самого упора, устраняйте охранников-снайперов. РС: лучший путь для этого следующий. Подходите к ним настолько близко, насколько это возможно без риска быть ими замеченными, устанавливайте на стене гранату (если есть, если нет, этот РС пропустите). Отходите немного обратно и устанавливайте еще одну (см.прошлые скобки). Затем берите арбалет/снайперку по вкусу, подходите поближе, стреляйте в одного или двоих и бегите вниз по лестнице. Они шумной толпой несутся за вами и подрываются на гранатах. Путь расчищен &:-). Переходите по переходу на лругую башню. При желании по пути можно уничтожать находящихся внизу ботов (сверху это делать гораздо удобней), но лучше не тратить такую драгоценную вещь, как разрывные патроны и/или ракеты. Выбраться через кордон ботов не сложнее, чем пробраться. Перейдя на другую башню, спускайтесь в самый низ. Там вы окажетесь во вражеской столовой. К жующим личностям лучше не приближаться. Вместо этого подойдите к повару. Вы услышите: а) грустную историю о том, что он хороший, а эти бяки заставляют его их кормить б) код от двери, расположение которой повар вам подробно расскажет, поэтому объяснять сам я не буду. Пункт "б" вам гораздо важнее. Найдите эту дверь. За ней масса всего полезного ("масса" - это, в основном, repair bot. Учитывая, на какое количество путей может быть пущена биоэнергия, включая (при наличии соответствующщего aug) восстановление здоровья, действительно масса), но есть и камеры с турелями. Впрочем, на стене есть пульт для отключения всех этих неприятностей, и если вы будете аккуратно и быстро перебираться между ящиками, пока камеры повернуты в другую сторону, можете вообще не потерять здоровья (здесь стоял бы мой любимый смайлик, если бы он не означал окончания РС). Выйдя из этой комнаты, поднимайтесь дальше. У вас будет выбор, в какую дверь пойти: справа или слева. Справа вам надо будет потратить отмычки для того, чтобы оказаться на крыше, куда можно попасть и без этого. Слева - женщина в черном (Woman in Black), вооруженная мечом. В первый раз, когда я туда зашел, у меня состоялся с ней настоящщий бой на мечах. К сожалению, я забыл, что Men In Black и Women In Black после смерти взрываются и бой лучше вести с дальнего расстояния. Пришлось перезагружаться (здесь стоял бы мой любимый смайлик в грустном варианте, если бы это не было так избито). Затем вам надо найти секретный компьютер. Он спрятан в комнате, дверь которой открывается, если не ошибаюсь, выступающим кирпичиком (или светильником на стене, точно не помню). В этой комнате есть агент Гюнтер. После диалога с вами он откроет по вам огонь, поэтому проще всего его уничтожить, не начиная разговаривать. Это ваше второе убийство бывших сослуживцев после Анны Наварра (безликих troop'ов я не считаю). Взломайте комп, нажмите на виртуальную кнопку, включите голограмму в противоположном конце комнаты. После этого выходите из собора и идите к метро. Спуститься в него, не будучи замеченным двумя охранниками, не намного сложнее, чем пройти мимо него. Там вам бояться особенно нечего, вы у своих (в данном случае у Моргана Эверетта и Алекса (Дж,Я)кобсона. Вам надо найти искуственный интеллект Морфей и поговорить с ним. РС: этот момент относиться не к облегчению прохождения, а к большему пониманию игры (Idот прошел всю игру, так об этом и не узнав). В туалете за зеркалом есть проход. В конце этого прохода вы увидите человека в скафандре, который обеспечивает его жизнедеятельность. Что он говорил, я не помню, но один человек, игравший в оригинальную версию, уверял меня, что этот человек сам просил отключить скафандр, потому что его таким образом заставляют жить, держа на правах узника, а Idот с его фаргусовским переводом рассказывал, что человек ему сказал, что его жизнь поддерживают, пока не прибудут имплантанты, которые вернут его к нормальной жизни &:-). В любом случае, пособирав на базе все полезные вещи (а их там очень много), улетайте. Миссия четырнадцатая. Ocean Lab, кажется (я уверен в порядке миссий, но, возможно, в этом месте спутал название). Вы оказались на крыше. Как можно внимательней посмотрите на закат - во-первых, красиво, во-вторых, единственный след присутствия солнца за всю игру. Зайдите в люк. Спуститесь на первый этаж, найдите кнопку и нажмите на нее. РС: идите к стеклянным дверям, около которых есть пульт охранной системы. настройте ее против ваших врагов. Откройте двери и заманите их под огонь турелей. Если кто и выживет, справиться будет легко. Затем осторожно, чтобы не заметили вражеские боты, обойдите здание. Снимите снаперов на вышке. Слева от вышки есть вторая кнопка, нажмите на нее. Поднимитесь на вышку. С нее есть выход на трубу. Пройдя по трубе на крышу, вы, во-первых, получите очков 50 экспы за то, что попали в необязательное для прохождения место, во-вторых, найдете два антитанка. Выкиньте все, что мешает их взятию, без сожаления - вы все равно скоро сможете все это подобрать. К сожалению, взять более одного антитанка одновременно нельзя, поэтому возьмите пока один. Обойдите здание, взорвите один из больших ботов, вернитесь за вторым антитанком, повторите операцию, вернитесь за оставленными вещами &:-). Бегите к ангару спереди здания, нажимайте кнопку, открывающую дверь, активируйте двух ботов внутри. Дальше можете смотреть войну ботов (главное - не попасть между ними). Если вы устранили, как я рекомендовал, двух больших, то ваши победят. Если нет, то проиграют, но вы увидите зрелище круче Железной Стратегии и Mechwarrior. Рекомендую один раз попробовать, чтобы увидеть это. Затем идите в домик справа, поговорите там с учеными и залезайте в люк. Идите по ходу. Когда будете в затопленной комнате, возьмите наноключ, лежащий на дне. Это ключ к двери Mantenance Access. Затем вы окажетесь в лаборатории с учеными. Поговорите с ними, пройдите в помещение с электрическими лучами. Отключите их и возьмите чертежи из компьютера. Вернитесь к ученым. Они, конечно, обрадуются, получив возможность строить по чертежам инструменты для приготовления сыворотки против вируса Серая Смерть, но их радость будет несколько омрачена тем, что голограмма Боба Пейджа сообщит о том, что дочка профессора находится в заложницах. Идите к вертолету (не на крыше, а на вертолетной площадке). Около него вы встретите друга, который, изобретая сыворотку от вируса, сам им заразился. Вы летите на спасение дочки профессора. Миссия четырнадцатая. Заброшенная бензоколонка. РС: быстро заберитесь на холмик справа и впереди, пока commando сверху у моста не успел уйти. Быренько снимайте его снайперкой &:-). Затем хорошо бы прийти к исходной точке. Сзади от вашего исходного положения есть грузовик. В нем есть полезные вещи. Затем идите вперед. Поговорите с двумя бомжами, один даст не то ключ, не то код от двери в такую... эээ... трубу. Идите в нее, поднимайтесь по лестнице. Вы окажетесь в квадратном заборе (не шутка, а суровая реальность). Вам надо убрать находящихся неподалеку troop и commando, но только как можно тише! При малейшем подозрении на ваше присутствие в домике слева трое солдат пристрелят заложницу. РС: идите в домик слева. Справа от входа есть коридор, в его конце - вентиляция. Подтащив какие-нибудь ящики, вы сможете в нее забраться. Чуть позже, ползя по ней, вы окажетесь в просторном вентиляционном помещении (там даже стоять можно). В центре такая... тоже труба, но в данном случае имеется в виду не нечто круглое, а труба печная квадратная. Чтобы через нее пролезть, вам надо пригнуться. Вылезьте на крышу и перепрыгните на крышу соседнего дома, где и томится несчастная заложница. В потолке есть дырка. Ставлю задачу. Имеется здание с дыркой на крыше, внутри трое солдат, один (Man In Black) при смерти взрывается, убивая остальных, и заложница, в отдельной комнате, отделена дверью, при взрыве не умрет, необходимо убрать всех солдат сразу, т.к. при смерти одного другие убьют заложницу, ее необходимо оставить в живых. Варианты решения: присесть и либо, дождавшись, пока "в кадре" (в дырке) покажется голова MIB, выстрелить в нее снайперкой, либо точно забросить туда гранату. В любом случае при удачной попытке вы спасете заложницу. Имейте в виду, что этого можно и не делать. В таком случае надпись "спасти заложницу" будет находиться в secondary goal до финала игры. Если вы ее спасли, идите с ней к вертолету.
Миссия пятнадцатая. Западный берег. Бота уничтожать не стоит, мимо него вполне можно пробраться вследствие крайне плохого AI (не из-за криворукости разработчиков, а по замыслу игры). Зайдите в здание, поговорите с учеными. Перейдите по вентиляции вниз и идите в здание с рядами коридоров вдоль воды. Перебегайте между турелями, взломайте комп. Перейдите к двум субмаринам, поговорите с механиком и уплывайте на одной из них. Дальше будет темная сложнотень. А теперь - чистосердечное признание, почему я так долго не заканчивал этот солюшен. Ну НЕ ПОМНЮ я дальнейшие события. Точнее, помню, но плохо. После долгих раздумий решил писать то, что помню, а на остальное забить. Лучше уж что-то, чем ничего. Итак, вы приплыли на субмарине. Дальше вам надо долго и нудно ходить по этажам и коридорам, попутно чем-то занимаясь. Ну там по Primary Goal все понять можно. Когда окажетесь в большой пещере с рельсами на полу, будьте осторожны - в ней есть зверье. Рубильник в конце пещеры пускает по рельсам очень сильный ток - стоит коснутся их ногой, как ноги уже нет... Найдите неподалеку ключ и возьмите его. Дальше надо хакать компы и нажимать в них на кнопки. Когда вернетесь в сухую пещеру, вас будет ждать Волтон Симонс. Стоит к нему подойти, как он начнет вести себя весьма агрессивно. Один из способов уничтожения - заманить на рельсы и включить ток, но я рекомендовал бы PC: просто быстро пробегите мимо него, чтобы он не успел с вами заговорить. Тогда вам еще предстоит встреча с ним, но победить его будет уже легче &:-). Затем возвращайтесь к субмаринам и плывите обратно. Пошарьтесь по единственному в миссии надводному зданию. Затем идите к вертолету и улетайте. Миссия шестнадцатая. Missile Silo. Уничтожьте потихоньку всех собачек и пробирайтесь в двухэтажное здание. На втором этаже, на деревянной колонне наберите пароль 12 - откроется проход на чердак. Затем переходите по мосту на огороженную территорию. Дальше миссию до самого конца проходил мой младший брат. Мы с ним сейчас поссорились, и рассказывать, как проходил, он отказывается. Как помиримся, может, расскажет. Извините, что так несерьезно вышло. Миссия семнадцатая, заключительная. Сначала просто ходите, ищите ключи, выходите на большое открытое пространство. На нем идите в два небольших домика, там много нужного, но и злыдни есть. Затем поднимайтесь на вышку и открывайте оттуда Blast Doors. Если вы не убили Волтона Симонса двумя миссиями раньше, придется сразиться с ним сейчас, но это, по-моему, легче. Затем заходите в открытые двери, на которые так надеялся Боб Пейдж (см. одну из его мессаг к вам). Спускайтесь на лифте и заходите внутрь бункера. Там где-то можно пролезть по узкому подземному ходу рядом с трубами, но я не помню точно, где. Я лично шел по старинке - просто по коридору. Если пересечь перекрестные синие лучи, выползут маленькие паучки (в этой миссии будет такой паук, по сравнению с которым это букашки). Мне, правда, с какого-то раза удалось пеепрыгнуть через лучи, не задев их. Наверное, со стороны это было похоже на девчачьи игры с натянутой резиночкой. Затем, когда вы подойдете к одной фигне, она самоликвидируется. Пройдите дальше. Когда вы вызовете лифт, будьте готовы отражать атаку. Поднявшись, идите к бассейну - там на дне лежит ключ, хотя, по-моему, я прошел игру, так его и не взяв. Когда вы окажетесь в комнате, из окон которой видно большой высокий зал - разбейте левое окно, вылезьте на трубу и посмотрите вниз. Видите паучка? Его надо устранить. Но не ракетами, они еще понадобятся. Проходите дальше через комнату, напротив по лестнице в комнате должны быть ящики TNT - сбросьте их на паука. Затем идите к Гелиосу (см.карту). Побазарьте с ним. Он выделит вам для сопротивления двух маленьких ботов. Опять же верен принцип, что достаточно чуть-чуть помочь для победы. Затем идите в открытые для вас Гелиосом двери. Вы окажетесь в зале, где в таких аквариумах стоят три заготовленных для производства человека. Если вы подойдете и кликнете на табличку у любого из аквариумов, вы увидите данные об этом "големе". Четвертый аквариум пуст. Подойдите к нему и кликните на его табличку. Стало страшно? Мне - да. Затем, после определенных манипуляций с вашей стороны, взорвется дверь. За ней будет проход к помещению с радиацией и двумя серыми человечками, плюющимися кислотой. Радиацию можно отключить, но вот в чем проблема: разработчики сделали так, что, когда вы хакаете терминал, в вас никто не может стрелять, но вот про плевки кислотой они забыли. РС: откройте дверь, выманите злых алиеноподобных существ по одному, расстреляйте, а тогда уже спокойно отключайте радиацию. Проходите через помещение, где были серенькие, открывайте дверь... вы окажетесь в большом трехэтажном зале. Вы на третьем этаже. В центре в защитной оболочке сидит главный злыдень Боб Пейдж. Раньше, когда вы еще не были в такой угрожающей близости от него, он говорил, что вы ничего ему не сделаете, сейчас же он предлагает вам безбедную жизнь (согласиться, к сожалению, нельзя). На каждом из этажей - генератор, производящий тварей: на вашем третьем этаже - паучков, на другом - сереньких, на следующем еще кого-то. Стрелять по ним бесполезно, ибо тут же появляются новые. Что надо сделать: быренько побазарить с Пейджем и побежать налево, забежать за дверь, закрыть ее за собой, повернуть выключатль на стене. Генератор паучков остановлен. Осталась самая малость - уничтожить уже сгенеренных. После этого у вас выбор из трех концовок. Концовка самая простая и самая дурацкая: пойти к Гелиосу и слиться с ним, чтобы править миром. На самом деле Гелиосу нужно было ваше тело, т.к. своего у него нет. Концовка самая средняя и самая средняя: вернуться к реактору, нажать две подводные кнопки, зайти в кабинку с механиком, убить механика, а то будет мешать, нажать engage и три кнопки. Все взорвалось. Человечество снова в каменном веке. Концовка самая сложная и самая правильная: походив по трем этажам зала, нажать на шесть голубых фиговин, идти к кнопке, расположенной сзади Пейджа, и нажать на нее. Пейдж погибает. Смотрите ролик-утопию, где вам наглядно объясняют принципы идеального управления страной: страна не должна знать своих героев.