Игровой процесс
2.1Будут ли добавлены новые элементы РПГ, такие как распределение очков, либо в этом плане все без изменений?Основной подход к RPG-составляющей останется неизменным, т.е. прокачки определенных параметров с опытом игрока не планируется. Основной упор мы сделаем на развитие системы взаимодействия с NPC — расширим возможности общения, торговли, добавим починку оружия, более детально проработаем экономическую часть и др.
Прокачка будет для оружия и брони. То оружие, которое разбросано по уровню — практически не модифицируется. А вот редкие стволы и бронежилеты можно сильно модифицировать. За модификациями придется походить по зоне. Также для оружия введена пристрелка.2.2Насколько в Чистом Небе будет расширена система модификации оружия?Теперь оружие можно будет «тюнить» по многим параметрам, например, кучность, настильность, скорострельность, объем магазина, так что теперь вы сможете создать себе свое уникальное оружие и вкладывать деньги в его улучшение. Что также способствует улучшению экономической части игры. «Тюнится» будут не все подряд стволы и костюмы, а только редкие, уникальные, дорогие. Некоторое оружие и костюмы позволяют сделать до 16 апгрейдов!2.3Будут ли в Чистом Небе редкие, почти уникальные артефакты?Мы кардинально изменили сам подход к аномалиям и артефактам. Теперь вы не встретите каких-либо редких дорогих артефактов просто так лежащих под ногами, за ними придется лезть в аномальные поля, искать безопасные проходы с помощью детектора, искать защиту от негативного воздействия. Это сделает Зону и прохождение игры действительно напряженным, аномальным, одним словом, настоящим «сталкерским».2.4Будет ли изготовление модов таким же легким, как в первой игре?Система файлов и построения игры в целом не изменилась.2.5Будет ли сделан упор на жизненные мелочи, вроде курения, баек у костра и т.п.Не то, чтобы упор, но акцент небольшой, как и в Shadow of Chernobyl, будет :)2.6Будет ли в Чистом небе возможность починки оружия? Или её опять придётся добавлять модами?Да возможность починки оружия будет. В лагере практически всех группировок есть человек, занимающийся ремонтом и улучшением оружия, за определенную плату вы сможете держать любимое оружие в хорошем техническом состоянии.2.7Имеется ли возможность полного прохождения игры за одну из группировок, либо это реализовано как одно из ответвлений основной сюжетной линии?Игрок отыгрывает роль сталкера-наемника, который может принять сторону любой из существующих фракций в игре. Основным элементом игрового процесса станет глобальная война группировок за ресурсные, научные и территориальные точки в Зоне. Чем больше таких точек у группировки, тем мощнее она становится и тем больше сталкеров она может привлекать в свои ряды.
Глобальная война группировок целиком и полностью контролируется системой симуляции жизни и происходит независимо от игрока. Игрок волен остаться безучастным, либо же влиться в события этой войны на любом из этапов игры, присоединиться к выбранной группировке и помочь ей занять доминирующую позицию в Зоне.
Первая и бОльшая часть игры будет ориентирована именно на войну группировок и симуляционный геймплей. В заключительной, более линейной части «Чистого Неба» игрок будет ориентирован на противостояние Стрелку. Однако при этом он может оставаться верным делам своей группировки до самого финала игры.2.8Новый уровень зрелищности сюжетных сцен — понимать, как впечатляющие скриптовые ролики в ключевых моментах игры?Да, ключевые сюжетные события. Пример такого события мы показали в Е3 ролике.
Одним из нареканий игроков и прессы в отношении S.T.A.L.K.E.R. была недостаточно хорошая подача сюжета и важных сюжетных сцен в частности. Мы намотали это на ус и решили всё качественно улучшить в следующей игре. Так, был полностью переработан анимационный движок, добавлена инверсная кинематика.
Мы переделываем всех персонажей, их скелетные привязки, анимации. Дабы оживить сюжетные сцены, сделать их более реалистичными и разнообразными, мы добавляем в игру свыше тысячи специально подобранных анимаций. Интересные эффекты получаются. Это позволит существенно расширить арсенал инструментов для передачи сюжета «Чистого Неба» и вывести эту составляющую на уровень любой другой игры мирового класса.
Значительно разнообразней станет и универсальный бой. AI сможет использовать преимущества разных каверов. Также сделан обход динамики (и персонажей), броски гранат, наступательные и оборонительные тактики и др.2.9Система Fast Travel реализуется на подобии того, как это сделано в TES4: Oblivion?Режим этот у нас чисто «сталкеровский», и хорошо вписывается в концепцию игры. Это будут персонажи, знающие особые пути и проходы в Зоне, недоступные игроку. Если вам удастся отыскать проводника и договориться с ним, сможете попасть в необходимое место гораздо быстрее. Причем появление таких персонажей по ходу игры и маршруты, которыми они водят, контролируем мы. Мы считаем, такое решение проблемы дальних передвижений будет более органичным, а главное, интересным.2.10Ремонт оружия и брони возможно будет осуществить у специализированных персонажей, либо мы научились чинить самостоятельно?Чинить будем не самостоятельно, а на стороне — достаточно податься в лагерь любой из группировок (при условии, что вы с ними не на ножах), отыскать там местного механика. Сойдясь в цене, сможете быстро и эффективно починить свой ствол. Механики также делают и базовые модификации оружия и брони. Учитывая, что мы планируем обширную сетку апгрейдов для уникального оружия и брони, починка изношенного оружия действительно будет иметь смысл — ведь вы долгое время и по крупицам создавали свое оружие, пытаясь сделать его единственным и неповторимым — обидно будет потерять такого боевого друга.2.11Планируется ли возвращение возможности управления транспортом в приквеле и увидим ли мы новых монстров?Технически возможность управлять транспортом, как известно, в игре имеется. Однако мы по-прежнему считаем, что езда на технике не увязывается с концепцией геймплея S.T.A.L.K.E.R. Поэтому в официальном сингле транспорта не ждите. Впрочем, мы ведем эксперименты по добавлению техники в сетевой игре. Возможно она появится там. Физика во всяком случае уже в сетевую игру интегрирована. Новые монстры обязательно будут. Какие — узнаете чуть позже.2.12Как реализована система Fast Travel?Будут специальные персонажи-проводники, которые знают пути, недоступные игроку. В случае если вам удастся отыскать проводника и договориться с ним, то сможете быстрей попасть в нужную часть Зоны. Такая концепция кажется нам более реалистичной и уместной для вселенной S.T.A.L.K.E.R.2.13Пополнился ли наш гардероб защитными костюмами, и какие изменения постигли систему апгрейда оружия?В приквеле будет представлено несколько новых стволов, а также ряд новых возможностей. В частности починка. Помимо этого, будет введена система расширенных апгрейдов для уникального оружия и брони (ремонт и улучшение будут производиться благодаря механикам). Таким образом, у игроков теперь будет все, чтобы создавать по-настоящему уникальные стволы и защиту.2.14Будет ли транспорт?Геймплей S.T.A.L.K.E.R. заточен под неторопливое исследовательское прохождение, в то время как безбашенная поездка на машине через невидимые аномалии вовсе не способствует выживанию в Зоне. Исходя из вышесказанного, средств передвижения в «Чистом Небе» не планируется.2.15Будут ли новые мутанты?Планируем несколько новых мутантов. В основном ориентируемся на паранормальные способности монстров, дабы сделать их интересными противниками.
Первый из новеньких будет показан уже в Лейпциге – это Болотная тварь, подвид Кровососа. Монстр использует невидимость, очень быстро перемещается, делая затяжные высокие прыжки, при этом может хватать жертву на лету, мгновенно исчезая вместе с несчастным. Другими сводками из бестиария поделимся позже.2.16Что нового с артефактами?Мы несколько меняем концепцию аномалий и артефактов, хотим больше приблизить их к тому, что нравится игрокам.
К примеру, в приквеле появится необходимость в детекторе – многие аномалии и артефакты будут невидимы, без специального прибора их обнаружить невозможно (мы модифицируем HUD, чтобы была возможность использовать 2 руки, например, в одной – детектор, в другой – пистолет). Артефактов в целом станет меньше, но будут редкие и дорогие виды, за которые действительно стоит побороться.2.17Будет ли улучшена система A-Life?В «Чистом Небе» игроки увидят систему симуляции жизни нового уровня.
Наше главное направление здесь - придать смысл и глубину действиям NPC. Сделать так чтобы игрок видел, к чему приводят его действия. Есть реальная группировка, есть противник, с которым она ведет войну за территорию, места артефактов и редких научных явлений.
Все происходящее в Зоне приобретает логический смысл. Контролируем больше территорий – наша фракция становится более крутой, в нее идут новички. Захватили новый научный поинт - у новоприбывших появляется новый, не доступный ранее костюм или оружие. При этом слабеет группировка противника. Еще одна важная цель – сделать поведение рядовых сталкеров более живым и реалистичным. Сталкеры-нейтралы обращают внимание на проходящего игрока, обращаются к нему. С этими ребятами можно будет поторговать и обсудить больше тем (добавлен целый ряд idle-анимаций). В лагерях сталкеров появятся дневной и ночной режимы. Будет много нового.2.18Участвуют ли в сюжете "Чистого Неба" такие персонажи, как Воронин, Лукаш, Сахаров?Раскрытие сюжета игры не пойдет на пользу никому, а особенно вам, игрокам, так что просто ограничимся сухой фразой, что знакомые по первой игре персонажи будут встречаться игроку.2.19Будет ли меняться инвентарь в зависимости от надетой брони? Например, дополнительные слоты для оружия и приборов (а-ля разгрузка), или дополнительные слоты для предметов и артефактов (т.е. рюкзакиразного объема).В инвентаре есть дополнительные слоты для артефактов. В ЧН количество артефактов, которые вы можете одеть на себя, будет зависеть от того, какой защитный костюм вы приобрели.2.20Будут ли НПС менять тип патронов в зависимости от ситуации? Сюда же: будут ли потроны заканчиваться, и после того как закончились не находиться на трупах?Для того, чтоб сохранить баланс между реализмом и играбельностью и чтоб игрокам было интереснее воевать, нам пришлось сделать неограниченный запас патронов у НПС. И опять же, в угоду играбельности, мы сделать так, чтоб игрок сможет найти какое-то количество патронов на трупах.2.21Будут ли артефакты разряжаться с течением времени или при длительном ношении ? И появятся ли у артефактов новые воздействия на персонажа ?Свойства артефактов не теряются с течением времени, что касается новых, то в ЧН появились новые виды артефактов со своими уникальными свойствами и влиянием на игрока.2.22Будет ли мастер отличатся от новичка не только тяжелым броныком и мощной пушкой ?Не думаю, что во время боя, у вас будет время пристально рассматривать, кто в вас стреляет - новичок или ветеран В ЧН добавлена новый принцип развития группировок, при захвате ресурсной или научной точки, у фракции появляется новая амуниция: улучшенные защитные костюмы и оружие. Тем самым, воюя со своей группировкой и захватывая важные точки , игрок помогает своей группировке развиваться и повысить шансы на победу.
935 Прочтений • [Игровой процесс (#686)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]