Руны - небольшие предметы с нарисованными на них магическими знаками. Подобно камням (gems), они могут быть вставлены в сокеты, добавляя предметам магические бонусы. Бонусы зависят от типа предмета, в который вставили руну. Руны есть только в Diablo II LOD, в классическом Diablo II без аддона их нет.
При вставлении рун в предмет в определенном порядке он получает новые магические свойства, большие чем те, которые получаются в сумме от вставленных рун. Такие последовательности рун называются рунными словами (runeword). Подробнее про рунные слова можно узнать по следующим ссылкам: [0] [1] [2] [3]
Разные руны встречаются с разной редкостью. В общем случае, найти руну, которая в таблице находится на нижних строках, сложнее, чем ту, которая на верхних. Руны Ral, Ort, Tal даются за второй квест в пятом акте. Руны El, Eld, Tir, Nef, Eth, Ith, Tal, Ral, Ort, Thul, Amn падают с hellforge (адской кузни) во 2 квесте 4 акта на нормальной сложности, а также повсеместно и часто в игре, то есть найти их совсем легко. С hellforge на nightmare падают Sol - Um, на hell падают Hel - Gul. Руны начинают цениться начиная с Lem или Pul. РунаБонус для оружияБонус для брони, шлемов и щитовТребуемый уровень персонажа El +50 To Attack Rating, +1 Light Radius+15 Defense, +1 To Light Radius11 Eld+75% Damage To Undead, +50 Attack Rating Against Undead15% Slower Stamina Drain/7% Increased Chance of Blocking(Shields)11 Tir+2 To Mana After Each Kill13 NefKnockback+30 Defense Vs. Missile13 Eth-25% To Target DefenseRegenerate Mana 15%15 Ith+9 To Maximum Damage15% Damage Taken Goes to Mana15 Tal+75 Poison Damage Over 5 SecondsPoison Resist 30%/35%(Shields)16 RalAdds 5-30 Fire DamageFire Resist 30%/35%(Shields)19 OrtAdds 1-50 Lightning DamageLightning Resist 30%/35%(Shields)21 ThulAdds 3-14 Cold Damage - 3 Second DurationCold Resist 30%/35%(Shields)23 Amn7% Life Stolen Per HitAttacker Takes Damage of 1425 Sol+9 To Minimum DamageDamage Reduced By 727 Shael20% Increased Attack Speed20% Faster Hit Recovery/20% Faster Block Rate(Shields)29 DolHit Causes Monster To Flee 25%Replenish Life +731 HelRequirements -20%Requirements -15%1 Io +10 To Vitality35 Lum+10 To Energy37 Ko +10 To Dexterity39 Fal+10 To Strength41 Lem75% Extra Gold From Monsters50% Extra Gold From Monsters43 Pul+75% Damage To Demons, +100 Attack Rating Against Demons+30% Enhanced Defense45 Um 25% Chance of Open WoundsAll Resistances +15/+22(Shields)47 MalPrevent Monster HealMagic Damage Reduced By 749 Ist30% Better Chance of Getting Magic Items25% Better Chance of Getting Magic Items51 Gul20% Bonus To Attack Rating5% To Maximum Poison Resist53 Vex7% Mana Stolen Per Hit5% To Maximum Fire Resist55 Ohm+50% Enhanced Damage5% To Maximum Cold Resist57 Lo 20% Deadly Strike5% To Maximum Light Resist59 SurHit Blinds TargetMaximum Mana 5%/+50 To Mana (Shields)61 Ber20% Chance of Crushing BlowDamage Reduced by 8%63 JahIgnore Target's DefenseIncrease Maximum Life 5%/+50 Life (Shields)65 ChamFreeze Target +3Cannot Be Frozen67 ZodIndestructible69