Всего в Diablo II существует 6 видов повреждений (урон, damage) - физические (physical), магические (magic), элементальные - огонь (fire), холод (cold), молния (lightning), яд (poison). Каждое наносимое повреждение, перед тем как оно произойдет, изменяется в несколько стадий. Повреждение изменяется в завиcимости от того, кто на кого нападает. От повреждения остается: Игрок против любого, кроме другого игрока100% Игрок, наемник, минион против игрока17% Наемник против наемника25% Наемник против любого миниона и монстра, кроме боссов100% Наемник против монстра-босса50%/35%/25% (normal/nightmare/hell) Минион против любого, кроме игрока100% Обычный монстр (не босс) против любого100% Босс против игрока100% Босс против наемника300% Босс против миниона500% * минион - призванный игроком монстр Учет эффекта Energy Shield, если он присутствует на игроке. Из повреждения вычитается X% от него, количество маны у игрока уменьшается на (A*(2-0.0625*B)), где A - численное значение, на которое уменьшилось повреждение, B - количество скиллов, вложенное в Telekinesis. Energy Shield действует на все виды повреждений, кроме яда. Уровень Energy Shield123456789101112 Уменьшение повреждения X%202530354045505557596163 Уровень Energy Shield1314151617181920 - 40>40 Уменьшение повреждения X%6567697172737475 - 9595 Учет Bone Armor (physical damage) и Cyclone Armor (fire, cold, light). Уменьшение физического повреждения на количество Damage Reduced by X на атакуемом, уменьшение магического и элементального повреждения на количество Magic Damage Reduced by X. Для пофреймовых атак значения делятся на 25. Уменьшение повреждения в соответствии с сопротивляемостью (резист, устойчивость, resistance) к данному виду повреждения. Из повреждения вычитается некоторое процентное количество. Учет абсорба (absorb). На каждый вид повреждения считается отдельно. Для физических повреждений и яда абсорба в игре не существует. Есть два типа абсорба - процентный Fire/Cold/Light Absorb x% и единичный +y Fire/Cold/Light/Magic Absorb. Значение абсорба abs=(dmg*Absorb%)+AbsorbX, где dmg - о количество повреждения, которое осталось к этому шагу. Если абсорб превышает оставшееся повреждение, то он уменьшается чтобы не превышал. Из повреждения вычитается значение абсорба, и одновременно это же значение прибавляется к текущему количеству хп(жизни) атакуемого, но не более чем до максимального количества жизни. Монстры в игре абсорбом не обладают. Максимальное количество процентного абсорба - 40%, все что больше - не учитывается. То, что осталось от повреждения после всех преобразований, вычитается из хп атакуемого. Важно, что если игрок получает одновременно несколько повреждений, даже если они их одного источника (например Charged Strike - много болтов одновременно или наложенные друг на друга несколько костров от метеоров), то каждое повреждение обрабатывается отдельно. На тех этапах где применяются процентные величины, это не заметно, но там где величины не процентные, а абсолютные, разница есть. Рассчет резистов: Для игрока и наемника: Определяется сумма резистов с вещей и скиллов. Уровень скилла1234567891011121314151617181920 Бонус Natural Resistanse1221283540444749525456586061626464656667 Бонус Fade1927333842454750525456575860606262636364 Также за каждый уровень скилла Fade - +1% Physical Resist. Для игрока прибавляется бонус к резисту - по 10% за квест спасения ани в 5 акте на каждой сложности. Для наемника так же прибавляется его собственное значение резиста. Вычитается resistance penalty для fire/cold/light/poison: NormalNightmareHell Expansion (LOD)0-40-100 Classic0-20-50 Для минионов и монстров - берется их собственное значение резиста Учитываются эффекты аур и проклятий. Если на данном этапе монстр имеет 100% и больше резиста, то эффекты уменьшаются в 5 раз Conviction - аура. Снижает fire, cold, light resistance на (25+(level*5))%, при уровне больше 25 снижает на 150% Lower Resist - проклятие. Снижает fire, cold, light, poison resistance Уровень Lower Resist123456789101112131415 Снижает на %313741444749515254555657585960 Уровень Lower Resist161718192021-2223-2526-3031-3536-4142-4849-59 Снижает на %616161626263646566676869 Amplify Damage - проклятие. Снижает physical resistance на 100% Decrepify - проклятие. Снижает physical resistance на 50% Salvation - аура. Увеличивает fire, cold light resistance. Ауры Resist Fire, Resist Cold, Resist Light - увеличивают соответствующие сопротивления. Уровень ауры123456789101112131415 Salvation6068758085889193969799101102103104 Resist X526676859298102106110113116118121123124 Уровень ауры161718192021222324-252627-53 Salvation106106107108108 109110110111112113-118 Resist X127128129130131132133135136137138-147 Учитывается cold mastery атакующего - снижает cold resistance атакуемого для текущей атаки на (15+(level*5))%. Так же учитываются свойства -x% to Enemy Fire/Cold/Light/Poison Resistance на вещах атакующего - действуют аналогично. Этот шаг пропускается, если атакуемый - монстр или минион, и у него после предыдущего шага резист 100% или больше. Если резист получается меньше минимального, то он устанавливается в минимальный. Если резист получается больше максимального, то он устанавливается в максимальный. Для игрока и наемника: Минимальный резист - -100%. Максимальный резист для fire/cold/light/poison - +75%+(бонусы с вещей +x% to Maximum Fire/Cold/Light/Poison Resistance)+(бонусы с аур Resist Fire/Cold/Light), но не более 95%. Ауры Resist X добавляют по 1% на каждый вложенный в нее скилл к соответствующему максимальному резисту всех тех, на кого они действуют. Если же аура выключена, но какое-то количество скиллов в нее вложено, то она добавляет по 1% на каждые 2 вложенных скилла к соответствующему максимальному резисту паладина. Максимальный резист для physical - 50%. Максимальный резист для magic - 75%, но он никогда не достигается, так как единственная вещь в игре, дающая Magic Resist - это Crafted Safety Shield, дает всего +(5-10)% Magic Resistance. Для минионов и монстров: Минимальный резист - -255%. Максимальный резист - +100%. Для скилла Blessed Hammer игнорируются все резисты у Undead и Demon-монстров. Для скилла Holy Bolt игнорируются все резисты у Undead-монстров. Под действием ауры Sanctuary игнорируется Physical Resist у Undead-монстров, если он больше нуля. Для скилла Static Field игнорируется отрицательный Lightning Resist врага. Для Crushing Blow игнорируется отрицательный Physical Resist врага. * Все, что понижает poison resist, так же понижает и значение poison length reduced. Ни один из отдельных способов изменить резист сам по себе никак не влияет на полученное повреждение, важно только то значение резиста, которое получится после учета всех факторов, влияющих на него.