Как ставить мод на пиратский Half-Life 2/Episode One (#519)
Как ставить мод на пиратский Half-Life 2/Episode One
1. Установка на старые пиратки-распаки.
С завидным постоянством на форуме появляются юзеры с одним и тем же вопросом: "как ставить моды на пиратку?". Очень часто им приходится даже подробно описать элементарные вещи: как создать bat-файл, как изменить адрес к обьекту в ярлыке... Решил создать документ, разъясняющий этот вопрос, насколько подробно и удачно у меня это получилось - судить вам.
Чаще всего интересует рядового игрока установка SMod'a - одного из самых известных модов на ХЛ2, поэтому разъяснять буду на его примере.
Открываете архив с модом, там папка smod. Копируйте её в корневой каталог игры (там, где папки hl2, resources, ещё какие-то и файл hl2.exe). Потом либо создаёте ярлык к файлу hl2.exe, заходим в свойства и там, где путь к файлу (например, D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe), заключаешь этот самый путь в кавычки и добавляешь параметры -steam -game smod, в результате получается:
"D:/Games/Half-Life 2/hl2.exe" -steam -game smod
В кавычки заключаем, т.к. пробел отделяет параметры запуска от пути к файлу, из-за пробела в названии хотя бы одного каталога игра не запустится.
Можно ещё через пробел параметр -console добавить, чтобы консоль открылась сразу при запуске и не грузился анимированный фон меню (если он, конечно, есть в моде).
Второй путь - создаём в том же корневом каталоге (там, где hl2.exe) bat-файл (создайте текстовой файл и переименуйте его в, например, smod.bat; если не отображаются расширения (буквы после точки), то в "Панели управления"->"Свойства папки" снимите флажок "Скрывать расширения для зарегистрированных типов файлов" ). Открываете новосозданный smod.bat блокнотом (правой кнопкой мыши щёлкаем по файлу и выбираем "изменить", или "edit") и вводим:
hl2.exe -steam -game smod
Запускаем этот файл и играем.
Но! У вас пиратка. Если она у вас старая, Smod может вылетать при автосохранениях, что довольно неприятно =( А новые версии SMod'a могут вообще на ней не запускаться. Поэтому, если есть пиратский ЭП1 (даже старый), делаем так: копируем папку hl2 из оригинального ХЛ2 в корневой каталог Эп1 с заменой файлов, а дальше - делаем точно также - создавай ярлык либо bat-файл. У меня почти все моды стоят на таком своеобразном "гибриде", лишь Dead Sector: Source работает на ХЛ2 нормально, остальные моды на Эп1. Пытался ещё на Эп2 ставить, но пока не преуспел в этом.
Точно также ставится большая часть модов, (только вместо smod вводим название папки с модом) но, если мод - просто набор карт, то их копировать в папку hl2/maps, если отказываются работать, тогда ставим на "гибрид", в папку episodic/maps. Могут быть кроме карт ещё текстуры, звуки, сцены, обычно там так мод идёт - открываешь архив, а там - папки maps, sound, materials, scenes и т.д. - опять-таки копируем все каталоги в папку hl2 (если на ХЛ2) или episodic (если на Эп1). Запускаются такие моды через консоль (вызывается по умолчанию кнопкой "~" или "Ё" - если же она не появляется, то открывайте меню "настройки"-->кнопка "дополнительно"-->ставим флажок "включить консоль разработки"), и вводите:
map имя_карты
Причём имя карты часто можно даже не запоминать полностью - через пробел введите первую букву названия карты, и внизу появится список карт, клацая стрелки "вверх" или "вниз", можно найти имя своей карты.
2. Установка на GCF-пиратки, в частности - Half-Life 2 Ultimate Edition 6.
Хочу заметить, что одной из наиболее работоспособных пираток является Half-Life 2 Ultimte Edition 6. Если вы по каким-то причинам не хотите покупать лицензионную игру, или хотите кроме лицензионной игры иметь ещё запасную, пиратскую, то ХЛ2УЕ6 - один из наилучших выборов. Она представляет собой огромный комплект из Source-игр. Все они сгруппированы по трём основным движкам:
1. Engine 1 - движок ХЛ2. На нём работают Half-Life 2, Lost Coast, Half-Life: Source.
2. Engine 2 - движок Эп1. На нём работают Episode One, HL2 Deathmatch, Half-Life Source: Deatmatch, Counter-Strike: Source, моды на основе Source SDK Base 2006.
3. Engine 3 - движок Эп2. На нём работают Episode Two, Portal, Team Fortress 2, моды на основе SDK Base 2007.
Все эти движки имеют свою отдельную папочку в корневом каталоге пиратки + там ещё находится папка SteamApps, в которой находятся GCFки игры. Советую найти и скачать GCFки Source SDK Base 2006 и 2007 - они используются некоторыми модами. Все GCFки, разумеется, оригинальные, из лицензионной игры, актуальные на момент выпуска пиратки - сейчас все Source-игры переведены на движок Episode Two, но это скорее минус, чем плюс, т.к. из-за этого моды Half-Life 2 перестали работать (на лицензии!). Но есть способ запуска - для этого вам необходимо скачать Source SDK Base 2006, а потом залезть в папку мода, открыть файл GameInfo.txt и поменять SteamAppId 220 на 215, затем, в Search Paths перед строкой Game hl2 вставить Game sourcetest - т.о., вы переносите мод с движка Эп1 (которого после обновы 2010-ого нет), на движок Эп1. Также для работоспособности модов на основе карт ХЛ2 (типа Smod), необходимо скопировать карты и сцены из ХЛ2 в мод... Вообще, морока ещё та, а мод может и не заработать (Smod: Redux 6 заставить работать не удалось). Так что скачать пиратку рекомендуется именно из-за модов - там такой фигнёй заниматься не придётся - нужно просто скопировать папку мода (например, smod) в тот движок, который нужен (если мод для ХЛ2 - в Engine 1, для Эп1 - Engine 2, Эп2 - Engine 3), затем сделать батник (или скопировать cmd-шник и отредактировать) для запуска мода, как описано в первой части статьи - и всё, можно запускать. Только не забывайте, что hl2.exe для каждого движка свой, и если батник помещаете в корневую папку сборника, то прописывайте Engine1/hl2.exe -game smod.
Однако, у такой пиратки есть ещё плюс - можно "перенести" мод с одного движка на другой. Например, если скопировать папку smod в Engine2, и отредактировать gameinfo.txt, чтобы SteamAppId был 380, а в SearchPaths добавьте под Game hl2 строку Game episodic - то такой мод можно запустить и в консоли можно будет ввести map имя_карты_из_Эп1 - и вы сможете сыграть в самый настоящий Smod на Эп1! К сожалению, на двигло Эп2 данный мод не переносится. Зато неплохо работает Minerva: Metastasis, только на последней карте есть вылеты. Минерва вообще сделана под двигло Эп1, но этим способом можно перенести её на ХЛ2-движок - правда, для этого понадобятся дополнительные правки.
В каждой движковой папке есть файл SteamEmu.ini - это конфигурация эмулятора Стима. В нём прописаны, какие GCFки брать для той или иной игры. Синтаксис файла:
Первая строчка - название экзешника (hl2.exe) знак нижнего пробела _ и название каталога мода (hl2, т.е., Half-Life 2 в данном случае). Далее указан AppId - тот самый SteamAppId, что указан в gameinfo.txt. Далее перечислены все GCFки, используемые игрой - я убрал ГЦФку настырной буковской озвучки. Можно и просто поставить знак равенства (=) перед буквами GCF, тогда игра тоже не будет брать GCFку, т.к. строчка превратится в комментарий.
Итак, для "портирования" Минервы с Эп1 на ХЛ2, нам нужно сделать пару абзацев и дописать в конце файла следующее:
Больше Минерва не юзает никаких других ГЦФок Эп1. Ну и, разумеется, в gameinfo.txt нужно поправить SteamAppId на 220, а строку Game episodic нужно поместить под строку Game hl2. Разумеется, после переноса вы не увидите зомбайнов и столкнётесь с мелкими багами, зато получите больший FPS - может, владельцам старых машин это пригодится.
Такое удобное манипулирование GCFками, подключаемыми к игре открывает перед нами возможности, которые недоступны на лицензионной версии игры! Вы можете подключить GCFку half-life 2 content.gcf к Эп1, к Эп2 и Portal (чтобы поиграться с портальной пушкой) и запускать карты ХЛ2 из этих игр - особенно это полезно в случае Эп2, т.к. вы получите улучшенную графику. В случае лицензионной игры вам пришлось бы копировать карты и сцены из ХЛ2.
4908 Прочтений • [Как ставить мод на пиратский Half-Life 2/Episode One (#519)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]