Содержание
Общие вопросы
Игровой процесс
Технические
Квесты и прохождение
Артефакты и апгрейды
Флешки
Общие вопросы
1.1 Увидим ли мы в приквеле «S.T.A.L.K.E.R.: Чистое Небо» уже знакомые локации? Если да, то будут ли они доработаны, либо останутся без изменений?В приквеле приблизительно 50% абсолютно новых территорий и 50% «опробованных» локаций. Теперь, когда игроки сделали несколько ходок в Зону играя в S.T.A.L.K.E.R. и стали более опытными сталкерами, мы можем предложить им отправиться в более глубинные, неисследованные части Зоны. Из-за изменения Зоны откроются проходы, например, в Рыжий Лес или потерянный город Лиманск. В отличии от оригинальной игры, мы пройдем по подзмельям Припяти, а не через сам город...
1.2Будут ли уровни больше или может быть какого же размера?В среднем размеры локаций будут такими же, как в Тени Чернобыля, но будут и несравнимо бОльшие локации. Не стоит приравнивать уровни S.T.A.L.K.E.R. и других игр, так как уровень детализации у нас очень высокий, причем весь уровень игры загружается сразу.
1.3Насколько разрушаемым будет игровой мир? Можно ли будет разрушать какие-либо тактические точки, например, укрытия?Мы добавляем в игру разрушаемые объекты, но они в основном расставлены в каких-либо ключевых или интересных точках, где от этого будет максимальный эффект. Расчета на разрушаемые объекты как ключевой геймплейный момент не делалось.
1.4Нужна ли первая игра для установки Чистого Неба?Нет, Чистое Небо – это полноценная самостоятельная игра, не требующая наличия первой части.
1.5Есть ли возможность поиграть телепатом?Нет, но будут монстры телепаты.
1.6Как разработчики подошли к созданию новых персонажей (дизайн, анимация, характер, появятся ли новые харизматичные личности в игр?Стоит начать с того, что в Чистом Небе персонажи будут сделаны уже по новой технологии (думаю, что все видели рендеры моделей, которые были выложены на официальном сайте), и это касается только ключевых или сюжетных персонажей. Мы серьезно подошли к улучшению анимации в игре, для этого модели были изменены и внутренне, используется мягкая привязка модели к скелету и тд. И естественно появятся новые интересные персонажи. Еще немного времени, и вы сможете с ними встретиться!
1.7Планируется ли демо-версия Чистого Неба?Нет. 1.8В каких вариантах игра появится в продаже: jewel, dvd-box. Будет ли подарочная версия?Многое будет зависеть от пожеланий игроков. Мы готовы прислушаться к тому, что им больше нравится, особенно в отношении подарочной версии. Конечно же, будет и «бюджетный» вариант в обычной jewel/dvd упаковке. 1.9Не получится ли так, что игрокам придется ждать релиза больше, чем было заявлено изначально?Мы работаем с прицелом на заявленные сроки (29 августа 2008 года). 1.10Расскажите о сюжете Чистого Неба.Сюжет «Чистого Неба» перенесет нас на год до событий оригинала. В оригинале говорится о том, что Стрелок трижды пробирался к центру Зоны. Он единственный, кому удалось осуществить подобное. События «Тени Чернобыля» начинаются весьма загадочным образом: главного героя без памяти находят на краю Зоны, рядом с разбившимся грузовиком смерти. По ходу прохождения, Стрелок осуществляет третий, успешный, поход в самое сердце Зоны Отчуждения. Что происходило с ним до этих событий, что было во время первого и второго похода Стрелка, как отреагировала Зона, и почему главный герой оказался в грузовике - эти вопросы остались без ответа. И вот об этом нам расскажет приквел. В «Чистом Небе» мы увидим все, уже знакомые по первой игре, группировки, плюс одну новую. Не забудем и об О-Сознании.
Главный герой – сталкер-наемник, который, против собственной воли, будет вовлечен в события глобальной войны группировок в Зоне. Вы будете играть против Стрелка. Мы хотим показать альтернативный взгляд на события, связанные с ним и дать геймеру почувствовать, что не бывает однозначно хорошего или плохого. Помимо Стрелка, встретим и других знакомых персонажей, часто в иных ипостасях. К примеру, главарь бандитов из SoC в «Чистом Небе» будет ходить «в шестерках», рассказывая, как он мечтает стать во главе банды.1.11Сколько вариантов концовок?По сюжету мы должны прийти к тому, с чего начинается первая часть. Поэтому концовка в приквеле одна.1.12Что представляет из себя знаменитая Зона за двенадцать месяцев до событий оригинала? Создавая Зону для приквела, мы исходили из желания уйти от привычной спокойной картинки SoC в сторону большей аномальности локаций. Мы хотим создать впечатление, что это уже не та Зона, которую вы видели в оригинале. Её будоражит, энергия кипит, аномалии очень активны и ландшафт сильно изменился. На место прежнему виду - зеленая трава, деревья, развалины построек и т.д., придут следы ужасающих аномальных явлений: развороченная или проваленная во внутрь под влиянием гравиконцентрации земля, изувеченная ударом «электры» растительность… Даже пространство уже не столь однозначно: в Зоне появились такие явления, как«пространственные пузыри», кольца Мебиуса, из которых не могут найти выход сталкеры и целые экспедиции. 1.13 Как насчёт новых локаций в Чистом Небе?Приблизительно половина локаций в «Чистом Небе» будут абсолютно новыми территориями, а вторая будет состоять из «опробованных» участков. Теперь, когда игроки немного освоились в Зоне и стали более опытными сталкерами, мы можем предложить им отправиться в глубинные, неисследованные её участки. Из-за изменения окружающей среды откроются проходы, например, в Рыжий Лес или потерянный город Лиманск, и ряд других, новых локаций.1.14 Будут ли новые фрракции?Новые фракции будут, вернее, будет одна новая фракция. Группировки станут более организованными и функционально усовершенствованными – все происходящее обретет глубокий смысл. У каждой коалиции есть свой лидер и хорошо охраняемая база, в которой находятся бар, склады припасов, комната механика, проводники и другие NPC. Так же там можно сыграть в различные мини-игры. У группировки есть глобальная цель - ослабить и захватить базу противника, а также такие будничные задачи, как захват пункта переходов между уровнями, захват точек с артефактами и редкими аномальными явлениями, неожиданные нападения на вражеские отряды. Игрок сможет вступить во фракцию и принять участие в противостоянии между ними.
Как и в SoC, сюжетная линия помещена в симуляционный геймплей – ту самую войну группировок. Игрок может идти по сюжету и участвовать или не участвовать в противостоянии кланов, на свое усмотрение. Одна из целей, которую мы ставили перед собой при создании механики войны группировок - чтобы игрок видел, к чему приводят его действия. Например, контрольную точку, ведущую к месту с артефактами, контролируют бандиты. Их уничтожение означает, что путь к ресурсам безопасен. Игрок увидит, как сталкеры его группировки пойдут к месту с артефактами. Другой пример: чем больше коалиция контролирует точек с артефактами, тем более крутых сталкеров она может вербовать. А захват научной точки дает доступ к новому оборудованию, оружию и экипировке.1.15Сколько часов уйдёт на прохождение Чистого Неба?Мы ориентируемся на 20 часов прохождения. Как и в SoC, у игрока будет достаточная свобода, чтобы при желании остаться в Зоне так долго, как он этого хочет. 1.16 Планируются ли изменения в мультиплеерном режиме?Сейчас мы вовсю внедряем физику в сетевую игру. К слову, пробуем добавить и средства передвижения. Тесты пока не закончены, но в случае успешных проб, мультиплеер получит ворох новых элементов, а возможно даже и новый режим. Не будем загадывать.1.17Какие группировки будут?Будут известные всем «Долг» и «Свобода». Еще мы позволим поиграть в плохого сталкера и наконец реализуем «Бандитов» нормальной группировкой, в которую можно вступить (прим.редактора. Да возрадуются мародеры). Так же будет некая группировка ученых, раскрыть ее я не могу, чуть позже мы сделаем официальный анонс. Скажу лишь то, что она связана с «о-сознанием». Относительно других группировок я так же ничего не могу сказать.1.18Расскажите об изменениях в приквеле сравнивая его с первой частью.Ну первое и самое главное – переделанный AI. Мы сделали его умней. Научили метать гранаты (прим.редактора. сам свидетель, в той версии, которую показывали на выставке меня пару раз «ловили» на гранату), прятаться за укрытия. Для этого было сделано множество анимации. Да и вообще, вся анимация в игре переработана и улучшена. Так же NPC теперь могут обходить динамические объекты, с чем раньше, как вы помните, у нас были проблемы.
Второе, о чем хотелось бы упомянуть. Это, конечно же, локации. Некоторые из них просто огромны по сравнению с теми, что были в «сталкере». В игре будет 50% локаций из старой версии, но не готовьтесь увидеть ту же картинку. Мы активно работаем над ними и меняем, ведь у нас же предыстория! Так же будет 50% новых локаций. Некоторые, как я говорил раньше, буду больше предыдущих. Над всеми уровнями мы работаем с особой отдачей, что бы сделать их более проработанными. Наши level дизайнеры трудятся, не смыкая глаз.
Третье это, конечно же, графическая начинка игры. Мы добавили объемный и динамический свет, изменили и переработали анимацию. Появился soft partical. Проработали многие текстуры, сделав их более качественными. Вода стала водой (прим. редактора. Сам видел и щупал). Так же мы планируем сделать объемный дым, эффект ветра. Над этим еще работаем, и говорить о каких-либо успехах рано.
Кстати, выбросов будет значительно больше(прим. редактора. да возрадуются сталкеры), но вот будут ли они сюжетные или частью геймплея – еще не решили.1.19 Что уже готово?Готова большая часть игровых локаций. Переписан движок под новую графику. Изменен и переписан анимационный движок, об этом я говорил ранее. AI претерпел множество изменений.
Добавили новых монстров, один из них полностью закончен и зовется «болотной тварью» (см. приложение «Вечером на болоте»).
Из того, что еще предстоит, можно выделить то, что мы делаем невидимые аномалии. В них будут поистине эпические артефакты. Теперь за них нужно будет попотеть. Пытаемся более удачно реализовать стрельбу с двух рук. Доделываем некоторые уровни.1.20Почему было решено делать именно приквел истории Меченного, а не сиквел?История Стрелка в первой игре нам показалась немного недосказанной (известно, к примеру, что он несколько раз пробирался к центру Зоны - поход игрока был фактически третьей вылазкой Стрелка, однако, что происходило во время первых двух походов, осталось за кадром), плюс еще достаточно много вопросов не получили четких ответов. Логично, что необходимо было заполнить все образовавшиеся пробелы. Например, в «Чистом Небе» игрок узнает, как Меченный очутился в грузовике смерти. Так что делать предысторию сам Бог велел. :)1.21Будет ли у игрока возможность увидеть Меченного со стороны?Со стороны увидеть можно будет.1.22Будет осень, как в предыдущей части, или нас ждёт что-то иное?Будет осень.1.23Какова причина переноса релиза на август? Что именно помешало выпустить игру весной?Мы (GSC World Publishing и Deep Silver) не успеваем подготовить одновременный (что для нас очень важно!) запуск игры во всем мире к весне, как планировалось раньше. Лето - традиционно «мертвый» сезон, поэтому было принято решение выпустить игру в конце лета, а именно 29 августа.1.24В озвучке будут задействованы те же актеры что и раньше ? Я не представляю Сталкера с другими голосами бандитов, долговцев и старикана Сидоровича . Да и всех остальных тоже.Состав актеров, которые озвучивают Чистое Небо , существенно не изменился, но, конечно, появились и несколько новых голосов. Игровой процесс не существенно изменился и что нам позволило оставить предыдущюю озвучку.
Игровой процесс
2.1Будут ли добавлены новые элементы РПГ, такие как распределение очков, либо в этом плане все без изменений?Основной подход к RPG-составляющей останется неизменным, т.е. прокачки определенных параметров с опытом игрока не планируется. Основной упор мы сделаем на развитие системы взаимодействия с NPC — расширим возможности общения, торговли, добавим починку оружия, более детально проработаем экономическую часть и др.
Прокачка будет для оружия и брони. То оружие, которое разбросано по уровню — практически не модифицируется. А вот редкие стволы и бронежилеты можно сильно модифицировать. За модификациями придется походить по зоне. Также для оружия введена пристрелка.2.2Насколько в Чистом Небе будет расширена система модификации оружия?Теперь оружие можно будет «тюнить» по многим параметрам, например, кучность, настильность, скорострельность, объем магазина, так что теперь вы сможете создать себе свое уникальное оружие и вкладывать деньги в его улучшение. Что также способствует улучшению экономической части игры. «Тюнится» будут не все подряд стволы и костюмы, а только редкие, уникальные, дорогие. Некоторое оружие и костюмы позволяют сделать до 16 апгрейдов!2.3Будут ли в Чистом Небе редкие, почти уникальные артефакты?Мы кардинально изменили сам подход к аномалиям и артефактам. Теперь вы не встретите каких-либо редких дорогих артефактов просто так лежащих под ногами, за ними придется лезть в аномальные поля, искать безопасные проходы с помощью детектора, искать защиту от негативного воздействия. Это сделает Зону и прохождение игры действительно напряженным, аномальным, одним словом, настоящим «сталкерским».2.4Будет ли изготовление модов таким же легким, как в первой игре?Система файлов и построения игры в целом не изменилась.2.5Будет ли сделан упор на жизненные мелочи, вроде курения, баек у костра и т.п.Не то, чтобы упор, но акцент небольшой, как и в Shadow of Chernobyl, будет :)2.6Будет ли в Чистом небе возможность починки оружия? Или её опять придётся добавлять модами?Да возможность починки оружия будет. В лагере практически всех группировок есть человек, занимающийся ремонтом и улучшением оружия, за определенную плату вы сможете держать любимое оружие в хорошем техническом состоянии.2.7Имеется ли возможность полного прохождения игры за одну из группировок, либо это реализовано как одно из ответвлений основной сюжетной линии?Игрок отыгрывает роль сталкера-наемника, который может принять сторону любой из существующих фракций в игре. Основным элементом игрового процесса станет глобальная война группировок за ресурсные, научные и территориальные точки в Зоне. Чем больше таких точек у группировки, тем мощнее она становится и тем больше сталкеров она может привлекать в свои ряды.
Глобальная война группировок целиком и полностью контролируется системой симуляции жизни и происходит независимо от игрока. Игрок волен остаться безучастным, либо же влиться в события этой войны на любом из этапов игры, присоединиться к выбранной группировке и помочь ей занять доминирующую позицию в Зоне.
Первая и бОльшая часть игры будет ориентирована именно на войну группировок и симуляционный геймплей. В заключительной, более линейной части «Чистого Неба» игрок будет ориентирован на противостояние Стрелку. Однако при этом он может оставаться верным делам своей группировки до самого финала игры.2.8Новый уровень зрелищности сюжетных сцен — понимать, как впечатляющие скриптовые ролики в ключевых моментах игры?Да, ключевые сюжетные события. Пример такого события мы показали в Е3 ролике.
Одним из нареканий игроков и прессы в отношении S.T.A.L.K.E.R. была недостаточно хорошая подача сюжета и важных сюжетных сцен в частности. Мы намотали это на ус и решили всё качественно улучшить в следующей игре. Так, был полностью переработан анимационный движок, добавлена инверсная кинематика.
Мы переделываем всех персонажей, их скелетные привязки, анимации. Дабы оживить сюжетные сцены, сделать их более реалистичными и разнообразными, мы добавляем в игру свыше тысячи специально подобранных анимаций. Интересные эффекты получаются. Это позволит существенно расширить арсенал инструментов для передачи сюжета «Чистого Неба» и вывести эту составляющую на уровень любой другой игры мирового класса.
Значительно разнообразней станет и универсальный бой. AI сможет использовать преимущества разных каверов. Также сделан обход динамики (и персонажей), броски гранат, наступательные и оборонительные тактики и др.2.9Система Fast Travel реализуется на подобии того, как это сделано в TES4: Oblivion?Режим этот у нас чисто «сталкеровский», и хорошо вписывается в концепцию игры. Это будут персонажи, знающие особые пути и проходы в Зоне, недоступные игроку. Если вам удастся отыскать проводника и договориться с ним, сможете попасть в необходимое место гораздо быстрее. Причем появление таких персонажей по ходу игры и маршруты, которыми они водят, контролируем мы. Мы считаем, такое решение проблемы дальних передвижений будет более органичным, а главное, интересным.2.10Ремонт оружия и брони возможно будет осуществить у специализированных персонажей, либо мы научились чинить самостоятельно?Чинить будем не самостоятельно, а на стороне — достаточно податься в лагерь любой из группировок (при условии, что вы с ними не на ножах), отыскать там местного механика. Сойдясь в цене, сможете быстро и эффективно починить свой ствол. Механики также делают и базовые модификации оружия и брони. Учитывая, что мы планируем обширную сетку апгрейдов для уникального оружия и брони, починка изношенного оружия действительно будет иметь смысл — ведь вы долгое время и по крупицам создавали свое оружие, пытаясь сделать его единственным и неповторимым — обидно будет потерять такого боевого друга.2.11Планируется ли возвращение возможности управления транспортом в приквеле и увидим ли мы новых монстров?Технически возможность управлять транспортом, как известно, в игре имеется. Однако мы по-прежнему считаем, что езда на технике не увязывается с концепцией геймплея S.T.A.L.K.E.R. Поэтому в официальном сингле транспорта не ждите. Впрочем, мы ведем эксперименты по добавлению техники в сетевой игре. Возможно она появится там. Физика во всяком случае уже в сетевую игру интегрирована. Новые монстры обязательно будут. Какие — узнаете чуть позже.2.12Как реализована система Fast Travel?Будут специальные персонажи-проводники, которые знают пути, недоступные игроку. В случае если вам удастся отыскать проводника и договориться с ним, то сможете быстрей попасть в нужную часть Зоны. Такая концепция кажется нам более реалистичной и уместной для вселенной S.T.A.L.K.E.R.2.13Пополнился ли наш гардероб защитными костюмами, и какие изменения постигли систему апгрейда оружия?В приквеле будет представлено несколько новых стволов, а также ряд новых возможностей. В частности починка. Помимо этого, будет введена система расширенных апгрейдов для уникального оружия и брони (ремонт и улучшение будут производиться благодаря механикам). Таким образом, у игроков теперь будет все, чтобы создавать по-настоящему уникальные стволы и защиту.2.14Будет ли транспорт?Геймплей S.T.A.L.K.E.R. заточен под неторопливое исследовательское прохождение, в то время как безбашенная поездка на машине через невидимые аномалии вовсе не способствует выживанию в Зоне. Исходя из вышесказанного, средств передвижения в «Чистом Небе» не планируется.2.15Будут ли новые мутанты?Планируем несколько новых мутантов. В основном ориентируемся на паранормальные способности монстров, дабы сделать их интересными противниками.
Первый из новеньких будет показан уже в Лейпциге – это Болотная тварь, подвид Кровососа. Монстр использует невидимость, очень быстро перемещается, делая затяжные высокие прыжки, при этом может хватать жертву на лету, мгновенно исчезая вместе с несчастным. Другими сводками из бестиария поделимся позже.2.16Что нового с артефактами?Мы несколько меняем концепцию аномалий и артефактов, хотим больше приблизить их к тому, что нравится игрокам.
К примеру, в приквеле появится необходимость в детекторе – многие аномалии и артефакты будут невидимы, без специального прибора их обнаружить невозможно (мы модифицируем HUD, чтобы была возможность использовать 2 руки, например, в одной – детектор, в другой – пистолет). Артефактов в целом станет меньше, но будут редкие и дорогие виды, за которые действительно стоит побороться.2.17Будет ли улучшена система A-Life?В «Чистом Небе» игроки увидят систему симуляции жизни нового уровня.
Наше главное направление здесь - придать смысл и глубину действиям NPC. Сделать так чтобы игрок видел, к чему приводят его действия. Есть реальная группировка, есть противник, с которым она ведет войну за территорию, места артефактов и редких научных явлений.
Все происходящее в Зоне приобретает логический смысл. Контролируем больше территорий – наша фракция становится более крутой, в нее идут новички. Захватили новый научный поинт - у новоприбывших появляется новый, не доступный ранее костюм или оружие. При этом слабеет группировка противника. Еще одна важная цель – сделать поведение рядовых сталкеров более живым и реалистичным. Сталкеры-нейтралы обращают внимание на проходящего игрока, обращаются к нему. С этими ребятами можно будет поторговать и обсудить больше тем (добавлен целый ряд idle-анимаций). В лагерях сталкеров появятся дневной и ночной режимы. Будет много нового.2.18Участвуют ли в сюжете "Чистого Неба" такие персонажи, как Воронин, Лукаш, Сахаров?Раскрытие сюжета игры не пойдет на пользу никому, а особенно вам, игрокам, так что просто ограничимся сухой фразой, что знакомые по первой игре персонажи будут встречаться игроку.2.19Будет ли меняться инвентарь в зависимости от надетой брони? Например, дополнительные слоты для оружия и приборов (а-ля разгрузка), или дополнительные слоты для предметов и артефактов (т.е. рюкзакиразного объема).В инвентаре есть дополнительные слоты для артефактов. В ЧН количество артефактов, которые вы можете одеть на себя, будет зависеть от того, какой защитный костюм вы приобрели.2.20Будут ли НПС менять тип патронов в зависимости от ситуации? Сюда же: будут ли потроны заканчиваться, и после того как закончились не находиться на трупах?Для того, чтоб сохранить баланс между реализмом и играбельностью и чтоб игрокам было интереснее воевать, нам пришлось сделать неограниченный запас патронов у НПС. И опять же, в угоду играбельности, мы сделать так, чтоб игрок сможет найти какое-то количество патронов на трупах.2.21Будут ли артефакты разряжаться с течением времени или при длительном ношении ? И появятся ли у артефактов новые воздействия на персонажа ?Свойства артефактов не теряются с течением времени, что касается новых, то в ЧН появились новые виды артефактов со своими уникальными свойствами и влиянием на игрока.2.22Будет ли мастер отличатся от новичка не только тяжелым броныком и мощной пушкой ?Не думаю, что во время боя, у вас будет время пристально рассматривать, кто в вас стреляет - новичок или ветеран В ЧН добавлена новый принцип развития группировок, при захвате ресурсной или научной точки, у фракции появляется новая амуниция: улучшенные защитные костюмы и оружие. Тем самым, воюя со своей группировкой и захватывая важные точки , игрок помогает своей группировке развиваться и повысить шансы на победу.
Технические
3.1Будет ли в Чистом Небе возможность сделать диалог полностью русским, с субтитрами?Мы обдумывали этот момент неоднократно, но все равно пришли к тому, что кроме универсальной озвучки, которая будет создавать атмосферу, необходима еще озвучка на языке играющего, которая помогла бы игроку понять суть Зоны, причину возникновения, взаимоотношения между сталкерами и многое другое. Одного напечатанного текста будет недостаточно, голос и эмоции рассказчика играют очень большую роль.3.2Каковы системные требования? Минимальные: Microsoft® Windows® XP(Service Pack 2)/Microsoft® Windows® 2000 SP4 Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+ 512 MB RAM 10 GB свободного места на жестком диске 128 MB DirectX® 8.0 совместимая видеокарта / nVIDIA® GeForce™ 5700 / ATI Radeon® 9600 DirectX® 9.0 совместимая звуковая карта LAN/Internet/Cable/DSL для игр по Internet Клавиатура, мышь
Рекомендуемые: Microsoft® Windows® XP/Vista (SP1) Intel Core 2 Duo E6400 / AMD 64 X2 4200+ 2 GB RAM 10 GB свободного места на жестком диске 256 MB DirectX® 9.0c совместимая видеокарта* / nVIDIA® GeForce™ 8800 GT / ATI Radeon® HD 2900 XT DirectX® 9.0 совместимая звуковая карта LAN/Internet/Cable/DSL для игр по Internet Клавиатура, мышь * - для воспроизведения эффектов DirectX® 10 необходимы: Windows Vista, DirectX® 10 совместимая видеокарта.
Оптимальная конфигурация: Microsoft® Windows® XP (Service Pack 2) / Microsoft® Windows® 2000 SP4 Тип процессора: Intel Core2 Duo E6700 / AMD 64 X2 5200+ 2 Гб ОЗУ 10 GB свободного места на жестком диске 512 MB DirectX® 9.0c совместимая карта / nVIDIA® GeForce™ 8800 / ATI Radeon® X2800 DirectX® 9.0 совместимая звуковая карта Кабельное или xDSL подключение с низкими задержками для игры по LAN/Интернету Клавиатура, мышь
Супер конфигурация: MicrosoftR WindowsR Vista (Service Pack 1) Тип процессора: Intel Core2 Duo E8500 / AMD 64 X2 6000+ 4 Гб ОЗУ 10 Гб свободного места на жестком диске 512 MB DirectXR 10 совместимая карта / nVIDIAR GeForceT 9800 GX2 / ATI RadeonR HD 3870 X2 DirectXR 9.0 совместимая звуковая карта Кабельное или xDSL подключение с низкими задержками для игры по LAN/Интернету Клавиатура, мышь 3.3Пригодятся ли нынешние знания модостроителей или придется постигать все снова?Нынешние знания безусловно пригодятся.3.4Как насчёт DirectX 9 и 10, что нового в графическом плане?Мы планируем поддерживать «железо» не только следующего поколения, но и текущего.
Обладатели видеокарт, заточенных под DirectX 9, не будут чувствовать себя ущемленными: мы существенно модифицируем графический движок, переделали освещение, внедряем ряд новых материалов и эффектов. В частности, уже на Games Convention в Лейпциге, будут продемонстрированы: dynamic ambient occlusion, depth of field effect, объемный свет и эффекты на нем, soft particles и другое.
С приквелом планируем порадовать и обладателей топовых систем: в данный момент ведутся активные эксперименты по внедрению DirectX 10. Если все пойдет по плану, то к релизу можно будет взглянуть на Зону сквозь призму нового API.3.5Как обстоят дела с оптимизацией?Изначально наши технологии развивались вместе с игрой. Процесс оптимизации был очень медленным и некачественным. На данный момент у нас есть рабочий движок, на который мы наращиваем Dx10 и доработанные Dx9 фичи.
Оптимизация и его наполнение идет намного быстрее, проще и качественнее. Проблем с оптимизацией быть не должно, однако игра по своей сути требовательна к железу. В любом случае.3.6Планируется ли выход на консоли?Да. Мы уже приобрели лицензию на SDK для xbox360, а так же в планах Wii. На счет Wii мы, конечно же, не будем портировать PC версию и наоборот. Это абсурдно. Если так сложится, что Wii станет «открытой» для нас – мы займемся новыми разработками специально под эту консоль.3.7Будет ли поддержка DX8 или только DX9 и DX10?Да, мы оставляем поддержку DX8 рендера, что позволит обладателям более слабых машин тоже погрузиться в мир S.T.A.L.K.E.R. Так что игра позволяет достаточно гибко подстроить себя под компьютер игрока. 3.8Чистое Небо строится на обновленном движке версии 1.5 ?В X-Ray Engine были внесены достаточно серьезные изменения, он не только получил существенный набор новых фич, повышенный уровень детализации, но и был достаточно сильно оптимизирован.3.9Стоит ли говорить о дополнительной оптимизации и улучшении производительности или только о добавлении новых фич?Сейчас полным ходом идет разработка DX10, что даст обладателям видеокарт нового поколения картинку более высокого уровня.3.10Будет ли обновленный движок использован в первой игре, то есть планируются ли новые редакции?Что касается переноса первой игры на новый движок, то это делаться не будет. "Тень Чернобыля" - это законченная и самодостаточная игра, которая в будущем будет только получать новые патчи, исправляющие найденные ошибки и корректирующие мультиплеер.
Если говорить о системных требованиях, то некоторые новые фичи игры, такие, как объемный свет, достаточно ресурсоемки и требуют видеокарту нового поколения. Хотя, как мы уже говорили, игра достаточно гибко настраивается.
Квесты и прохождение
4.1Кордон. Все время погибаю от пулеметного огня. Как пройти? Прячемся за камни и ждем когда прекратится огонь, потом бежим дальше. Желательно использовать энергетик. 4.2Дверь к Сахарову закрыта, как к нему попасть?Нужно отбить атаку зомби, тогда дверь откроется. Если все зомби мертвы, а дверь по прежнему закрыта, то... поздравляю, у вас баг! Перезагружайте уровень. 4.3Чтобы пройти на Свалке требуется отдать все вещи бандитам за проход, как быть? Хабар не хочеться отдавать.Как только вы перешли на локацию можно обойти врагов стороной, чтобы не отдавать вещей. Если есть возможноть, то можно их просто убить.4.4На Кордоне есть вояка, который прячется под мостом возле деревни. Его товарищ умер в туннеле железной дороги из-за аномалии. Просит принести его "PDA". Как пробраться к трупу?Иди к железнодорожному мосту, там наверху висит прозрачная сфера. Затем забираешься на верх моста и прыгаешь в сферу.4.5На НИИ "Агропром" не могу найти тайник группировки Стрелка. Подхожу к люку, долблю по всем клавишам, даже прыгнул на люк - ничего. В чём дело?Как только заходишь на локацию НИИ "Агропром" - ты натыкаешься на отряд клана "Долг" из шести человек, который говорит, что тут много мутантов и советует идти с ними на их базу. Затем на базе клана "Долг" говорим с главным "долговцем" и расспрашиваем у него о Стрелке. Соглашаемся на задание "Затопить канализационные тоннели". Идем на метку на карте. Там "долговцы" будут от мутантов отбиваться, так что помогаем им. После битвы идём вниз в пещеру. Дальше уже сами. :) 4.6На свалке, бегая за Клыком, я угодил в растяжку в подвале. После этого бандиты забрали все мои вещи. Что же делать?Около двери в подвал останавливаемся и обходим, затем выбрасываем всё из рюкзака. Идём в подвал. В этом случае заберут только деньги. Как вариант можно пойти на маркер и отобрать силой вещи у бандитов.4.7Меня поджаривает пламя со всех сторон, когда я выбираюсь из тайника группы Стрелка. В чём дело?Можно просто прорваться, а можно убить полтергейста, который летает вокруг (жёлтое облачко) и создаёт огонь.4.8Где можно найти Винторез?На Агропроме и Янтаре винторез есть у многих сталкеров. Также его даёт Лесник за артефакт "компас". Можно подобрать у многих трупов. + Винторез можно найти на Болотах, на севере локации между вагонов, сразу за ж/д путями. 4.9Как в Лиманске пройти через пузыри, которые отбрасывают назад в одну точку?Это Телепорты, разновидность аномалий. Их можно обойти с краю, а потом пролезть между другими. Затем залазим на ящик и далее через окошко автобуса.4.10Что делать на ЧАЭС?В правом углу полоска жизни Стрелка. Он будет спускаться по правой лестнице. Надо убить его из гаусса как можно быстрее, пока он не удрал.
Артефакты и апгрейды
5.1Как мне найти артефакты?Для того чтобы найти артефакт вы должны подойти к аномальному скоплению, взять детектор и идти через аномалии. Потом когда вы дойдёте до какого-то места, из земли выпрегнет артефакт. Лучше всего искать артефакты, когда у вас детектор с экраном, он показывает точку, где появится артефакт.5.2Как можно усовершенствовать броню?У всех группировок есть механик, которые ремонтирует и апгрейдит броники. Требуется всего-лишь перетащить в торговое окошко вещь и задать нужные параметры.5.3Как апгрейдить оружие (прицепить на "АК-74" прицел и т.п.)?Нужно просто пойти к механику и сделать апгрейд. К некоторому оружию можно добавить прицел без апгрейда, к разным типам оружие подходят разные прицелы.5.4Как воткнуть артефакт в слот?Чтобы использовать артефакты, у твоего костюма должны быть слоты для них. На некоторых они есть сразу, на другие их нужно покупать как усовершенствование костюма. В инвентаре они слева от твоего костюма (свободные для размещения артефактов не закрыты решеткой).