Хотя в справочном руководстве написано, что жилет защищает грудь, шлем - голову, а наколенники ноги, на самом деле ничего подобного, расчет повреждений брони идет по одной и той же системе, независимо от места попадания, только шлем имеет свойство поглощения снайперской пули выпущенной точно в голову
Хотя в интерфейсе счетчик брони отображает состояние брони общим числом, каждая рассчитывается отдельно и восстанавливается только путем подбора аналогичной Для удобства назовем броню следующим образом: поясной щит - броня первого класса жилет - второго класса наколенники - третьего класса шлем - четвертого класса
При наличии нескольких видов брони, повреждения сначала поглощаются броней высшего класса, остаток поглощается броней следующей по классу и т.д., конечный остаток вычитается из жизней. Последовательность взятия брони при расчетах не играет роли
Поясной силовой щит в примерах рассматриваться не будет, поскольку, получая повреждения, расходуется в первую очередь*, полностью принимая их на себя, а в случаи, если урон превышает число единиц щита, остаток от разности урона и числом единиц щита распределяется описанным выше образом
Округление при расчетах - если при делении урона на идущий в броню и остаток получаются дробные числа, то всегда урон идущий на броню округляется до единицы в меньшую сторону, а остаток в большую пример игрок имеет 100 единиц здоровья, 30 единиц брони наколенников, получен урон 29, наколенники принимают на себя 50% повреждений урон броне 29*1/2=-14,5 ~ 14 Урон здоровью 29*1/2=14,5 ~ 15 итого осталось 85 жизней и 16 брони наколенников
примеры
пусть Хбр - число единиц брони Хж - число единиц брони жилета Хн - число единиц брони наколенников Хш - число единиц брони шлема Хз - число единиц здоровья Ху - число единиц урона К - коэффициент, показывающий какую долю возьмет единица брони от единицы урона (по аналогии Кж=3/4, Кн=1/2, Кш=1/2)
на каждом уровне остаток от урона складывается из двух частей 1) Ху*(1-К) и 2) Ху*К-Хбр (если Ху>=Хбр/К то броня теряется полностью и в остатке останется урон, иначе в остатке броня)
пример 1
у игрока 100з 50ж получен урон 45 остаток 1/4 урона (идет в здоровье) 1/4*45у=11,25у ~ 12у далее сравниваем 3/4 урона с числом единиц брони -3/4*45у+50ж=-33.75у+50ж=17,25ж ~ 17ж получаем 12у идут в здоровье и 17ж осталось
итого 88з 17ж
пример 2 у игрока 100з 50ж 30н получен урон 70 1) урон поглощает бронежилет -1/4*70у=-17,5у ~ -18у -3/4*70у+50ж=-2,5у ~ -2у остаток -18у-2у=-20у 2) затем переданный урон (остаток) поглощают наколенники -1/2*20у=-10у -1/2*20+30н=20н остаток -10у 20н 3) оставшийся урон идет в здоровье 100з-10у=90з
ИТОГО 90з 20н
пример 3 у игрока 100з 50ж 30н 20ш получен урон 55 1) урон поглощает бронежилет -1/4*55у=-13,75у ~ -14у -3/4*55у+50ж=-41,25у+50ж=8,75ж ~ 9ж остаток -14у 9ж 2) остаток урона поглощают наколенники -1/2*14=-7у -1/2*14+30н=23н остаток -7у 23н 3) остаток урона поглощает шлем -1/2*7у=-3,5у ~ -4у -1/2*7у+20ш=16,5ш ~ 17ш остаток -4у 17ш 4) оставшийся урон идет в жизни 100з-4у=96з
ИТОГО 96з 9ж 23н 17ш или 96з 49бр на счетчике в левом нижнем углу экрана
*Исключение из правил Шлем при выстреле из снайперской винтовки в голову (140 единиц урона), не важно, сколько единиц его брони у вас осталось (его наличие/отсутствие можно увидеть на "тряпичной кукле" персонажа в левом нижнем углу экрана), а также был ли стреляющий под воздействием усилителя урона, полностью поглощает урон, при этом броня шлема исчезает, а жизни, и вся остальная броня (включая поясной силовой щит) остаются невредимыми