Содержание
Информация об игре
Сюжет игры
Персонажи
Расы
Название: Mass Effect Жанр: RPG Разработчик: BioWare Рейтинг: ESRB: 18+ Релиз игры: 20 ноября 2007 года (Xbox360); май 2008 года (PC) Официальный сайт: masseffect.bioware.com/
2183 год. Командир корабля SSV Normandy Комадир Шепард, состоящий на службе Спектра — защитников мира, узнает о пророчестве о вторжении таинственной расы машин, которая уничтожит вселенную. В ходе путешествий Шепард понимает, что угроза гораздо реальнее и опаснее, чем все представляли. Игра стала первой частью в планирующейся трилогии. На озвучивание персонажей было приглашено множество голосовых и киноактёров, включая Сета Грина и Ланса Хенриксена.
Информация об игре
По стилю игра напоминает другие игры от BioWare, такие как «Star Wars: Knights of the Old Republic» (KotOR) и «Jade Empire». В отличии от KotOR, игрок напрямую управляет действиями своего персонажа во время перестрелок. Игрок может выбирать двух компаньонов для каждого задания, причём выбор можно изменить лишь вернувшись на корабль (в KotOR и Jade Empire, это можно было сделать почти в любой момент). В игре всего пять категорий оружия: пистолеты, автоматы, дробовики, снайперские винтовки и гранаты (только для главного персонажа). Оружие (кроме гранат) имеет бесконечный боезапас, но может перегреться. Также, как и в вышеумопянутых играх, «Mass Effect» имеет подобие магии. Особые индивиды (биотики) имеют врожденную способность управлять локальными масс-полями. Эти способности обычно улучшены имплантантами и тренировкой. Во время боя, игрок может войти в меню выбора биотических способностей (игра приостанавливается) и выбрать цель для какой-либо способности (своей или компаньонов). Каждая способность имеет свою шкалу «зарядки», так что игрок может использовать несколько способностей подряд. Например, использовать способность «Поднять» и затем «Бросить» бесспомощно барахтающегося в воздухе врага в противоположную стену.
В игре (для людей) существует шесть различных классов, три из которых являются базовыми и три — смешанными: - Солдат — боевой специалист, умеющий хорошо обращаться со всеми видами оружия, а также одевать тяжёлую броню. Не имеет биотических способностей. - Инженер — специалист по технологиям. Использует голографический омни-прибор для взлома систем безопасности, ремонта оборудования, отключения вражеского оружия и силовых полей и лечения союзников. Не имеет биотических способностей. - Адепт — специалист по работе с масс-полями. Не приспособлен для ближнего боя, помогает союзникам своими мощными биотическими способностями. - Разведчик — смесь солдата и инженера. Более сосредоточены на взломе чем лечении. Может одевать среднюю броню и обращаться со снайперской винтовкой. - Вангард — смесь солдата и адепта. Смертоносен в ближнем бою, так как может отлично обращаться с дробовиками и использовать базовые биотические способности. - Часовой — смесь инженера и адепта. Не имеет хорошей боевой выучки. Лучше приспособлен для биотических или технических работ.
По завершению необязательного задания на Луне, игрок получает возможность изменить свой класс на один из новых: - Бастион — мастер по использованию биотических способностей для обороны; может нападать на врагов в стазисном поле. Доступен для адептов и часовых. - Коммандос — отлично обращается с любым возможным оружием. Доступен для солдатов и разведчиков. - Санитар — талантливый лекарь, способный излечить даже самые серьёзные раны. Доступен для инженеров и часовых. - Возмездие — боевой биотик, специализирующийся в разрушительных био-способностях. Доступен для адептов и вангардов. - Оперативник — отменный сапёр. Доступен для инженеров и разведчиков. - Штурмовик — солдат, задача которого - пережить врага. Доступен для солдат и вангардов.
У инопланетян также есть свои индивидуальные классы, являющиеся вариациями вышеупомянутых. То есть, кроганский Боевой Мастер по-сути является тем же вангардом, но может одевать тяжёлую броню. Другие классы чужих: учёная асари, кварианская машинистка и турианский агент. Броня в игре делится на лёгкую, среднюю и тяжёлую. Каждая из категорий имеет свои преимущества и недостатки. Каждый класс имеет свой максимальный уровень брони. Например, только солдат может одевать тяжёлую броню. Броня также делится по расе, так как огромный кроган никак не влезет в броню предназначенную для человека. Но некоторые расы (например, люди и азари) могут одевать одну и ту же броню из-за схожего телосложения). Кроме пеших заданий, игрок часто путешествую по поверхности планет на тяжеловооружённом бронетранспортёре-вездеходе. Эта уникальная машина может забираться даже по почти-вертикальным горным хребтам и переносит падения с огромных высот. Бронетранспортёр вооружён мощной пушкой и пулемётом на туррели.
Сюжет игры
Сюжет сосредоточен вокруг древнего пророчества утверждающего что каждые пятьдесят тысячелетий открывается портал разделяющий обычное пространство от пространства «вне», выпуская на волю древний искусственный интеллект собирающий «урожай» из органической жизни. Согласно этому пророчеству, время очередного «урожая» близится. Как первый Спектр-человек — хранители мира в галактике — Шепард получает задание остановить приближающиеся армии Сарена, легендарного бывшего Спектра-турианина. Сарену каким-то образом удалось приручить гетов, расу примитивных ИИ, с помощью которых он желает «исправить» галактику на своё усмотрение. Также, он горит жаждой мести к человечеству за войну Первого Контакта с его народом.
Одной из основных тем игры является связь биологической и искусственной жизнями. Попытка разработать ИИ является чуть ли не самым ужасным нарушением конвенций Цитадели. Такие попытки, включая обычное клонирование, считаются преступлением против всей галактики. Эксперты всех рас предсказали что истинный ИИ быстро перерастёт своих создателей и выйдет из-под их контроля. Так как все расы галактики зависят от компьютерных сетей соединённых в единый «экстранет», все расы будут под угрозой если в сеть проникнет развитый ИИ способный захватить её.
Персонажи
Главный персонаж - Коммандер Шепард — первый человек, удостоившейся носить звание Спектра. Спектры — это элитные подразделения, существа на которых держится Совет Цитадели, его правая рука.
Спектров не готовят, а выбирают из лучших. Спектры — символ Цитадели. Как полевой агент, Шепард имеет полномочия завершать свои задания любым способом. В начале игры, игрок может выбирать внешний облик, пол, предысторию и класс персонажа. В зависимости от выбранной истории меняется ход событий, манера поведения персонажа.
Mass Effect — первая игра с полностью озвучеными диалогами, поэтому можно выбрать только имя персонажа, фамилия останется без изменений.
Члены команды:
Эшли Уильямс — человек-солдат. Игрок-мужчина может завести с ней роман.
Лиара Т’Сони — компаньон-асари, любящий изучать и работать с протеанскими технологиями. Игрок любого пола может завести роман с Лиарой (асари асексуальны).
Кайден Аленко — человек, помощник Шепарда. Игрок-женщина может завести с ним роман.
Гаррус Вакариан — турианин, бывший агент Безопасности Цитадели, ушедший в отставку после разочарования в слишком «законных» методах организации.
Урднот Рекс — один из последних кроганов ранга Боевой Мастер. Эти редкие индивиды могут совмещать биотические способности с продвинутыми технологиями. Несмотря на свой угрожающий вид, Врекс редко теряет самообладание. Он также предпочитает много не говорить.
Тали’Зора нар Райя — молодая кварианка, которая во время ритуального Паломничества обнаружила доказательство предательства Сарена. Как и все квариане, Тали отлично разбирается в любой технике.
Союзники:
Капитан Дэвид Андерсон — командин корабля «Нормандия» и главный персонаж романа-приквела «Mass Effect: Открытие», в котором он встретился с Сареном. Близкий наставник Шепарда и его советник. После зачисления Шепарда в ряды Спектров, добровольно передаёт ему/ей командование «Нормандией» (Спектр держит ответ лишь перед Советом Цитадели). Озвучен Китом Дэвидом.
Джефф «Джокер» Моро — пилот «Нормандии». Несмотря на свою врожденную хрупкость, является лучшим пилотом Альянса. Озвучен Сетом Грином.
Навигатор Прессли — заместитель Шепарда на борту «Нормандии». Прессли не по душе присутствие нелюдей на передовом корабле Альянса.
Капрал Л. Дженкинс — солдат родом с Эдема Прайм. Очень агрессивен и любит подраться.
Найлус Крыйк — известный Спектр-турианин. Сарен был его наставником. Нихлус отлично умеет пользоваться слабостями врага и всегда остаётся хладнокровным, хотя его методы далеки от жестокости Сарена.
Шиала — союзник-асари которую многие считают Оракулом.
Адмирал Хаккетт — командующий Пятым космическим флотом Альянса из своей штаб-квартиры на Земле. В игре не виден, но несколько раз посылает Шепарду сообщения. Озвучен Лэнсом Хенриксеном.
Враги:
Сарен Артериус — сбежавший Спектр-турианин. Известен своими жестокими методами добычи информации. Глубоко ненавидит людей, возможно из-за гибели брата в войне Первого Контакта. После событий романа-приквела, Сарен подчиняет себе армии гетов. Он является основным злодеем игры.
Бенезия — асари-матриарх в союзе с Сареном. Мать Лиары. Голос Марины Сиртис.
Расы
Известные разумные расы:
Асари - гуманоиды с планеты Тессия. Являются самой распространённой и уважаемой расой галактики, так как они были первыми вышедшими в межзвёздное пространство после протеан. Именно асари обнаружили Цитадель и основали там Совет Цитадели. Асари являются подданными Республик Асари. Известно что асари асексуальны и не против половых связей с представителями различных полов других рас. Несмотря на это, многие предпочитают считать асари женщинами из-за их большего сходства с представителями других рас женского пола. Известно что асари могут размножаться практически с любым другим разумным органическим существом. Для этого не обязательна половая связь, весь процесс происходит телепатически. «Мать» при этом вкладывает в зародыш, содержащий лишь её ДНК, информацию почерпанную из генетической памяти партнёра. Таким образом, асари считают что улучшают свою расу. Хотя размножение двух асари возможно (иначе бы они не дожили до космического века), это считается нежелательным, так как при этом, по мнению асари, в генофонд расы не добавляется ничего нового. Асари — единственная раса, чьи биотики сильны без использования имплантантов. Асари-коммандос считаются одними из лучших бойцов галактики. Батарианцы - четыреглазая раса гуманоидов, чья социальная структура очень похожа на человеческую, но при этом их обществом доминируют криминальные синдикаты. Политически, батарианцы соперничают с человеческим Системным Альянсом за неосвоенные территории. Хотя в романе-приквеле батарианцы играют немалую роль, в игре они не появятся. Волусы - мало известно об этой короткой расе. Крупная гравитация их родного мира (1,5 земной) сделала рост волусов малым. Волусы являются протекторатом турианской Иерархии взамен на военную оборону и стабильность. Являются отменными торговцами. Геты - искусственные гуманоидные ИИ проживающие в системах Терминуса. Геты были созданы более 300 лет назад кварианами для роли рабочих и солдат. Когда геты перестали подчиняться хозяевам, квариане попробовали их уничтожить. В последующей войне, геты уничтожили большую часть расы квариан, превратив их в кочевников. Именно после этой войны Совет Цитадели и установил запрет на разработки ИИ и галактике. Вначале, все боялись что геты начнут массовое вторжение и уничтожат другие расы, но геты перешли в режим изоляции после победы над хозяевами. Все попытки контакта увенчались неудачей. Кроганы - крупные двуногие рептиллоиды с жестокого мира Тучанка. Во время конфликта между кроганами и другими расами, туриане наслали на них биологическое оружие стерилизовавшее большинство населения. Считаются одними из лучших бойцов галактики, но являются вымирающим видом. Люди - более продвинутая версия современного человечества. Прибыли на галактическую арену сравнительно недавно. Объединённое правительство людей называется Системным Альянсом. Развитие человечества получило огромный скачок после обнаружения склада технологий протеанцев на Марсе. Позже, открытие что Харон на самом деле является станцией масс-эффекта открыло для людей другие звёзды. Вскоре после выхода человечества в межзвёздное пространство, совершился Контакт с турианами. Из-за недоразумения началась война Первого Контакта, которая к счастью для людей была прекращена Советом Цитадели после нескольких месяцев космических сражений (до вторжений дело не дошло). Как младшая но растущая раса, человечество не имеет присутствия в Совете, но им было предоставлено разрешение на посольство в Цитадели взамен на ограничение военных сил Альянса. Люди считаются самой агрессивной расой в галактике, после кроганов. Это обычно преписывается сравнительно малому сроку жизни человека по сравнению с другими расами (асари, например, живут тысячелетиями). Салариане - раса технарей и шпионов, имеющая голос в Совете. По виду немного напоминают стереотипичных «греев» из уфологии, но таковыми не являются. Туриане - раса происшедшая от птиц, но потерявшая способность летать. Опытные бойцы, но не имеют кровожадности. Ими правит строгий кодекс чести и дисциплины. Этот кодекс также включает гуманное обхождение с военнопленными и захваченными врагами. В бою, ни один турианин не покинет боевого товарища в беде, несмотря ни на что. Имеют крупнейший (но не мощнейший) космофлот из всех. Когда в их территорию вторгся исследовательский конвой людей, туриане приняли это как вторжение и развязали войну Первого Контакта. Людей спасло лишь вмешательство Совета Цитадели. С тех пор, туриане не доверяют людям. Ханары - медузоподобная водная раса ростом чуть выше человека. Ханарами правит Просвещённое Приматство, теократия поклоняющаяся протеанам. Из-за этой религиозности, у ханаров зачастую возникают проблемы с общением с другими расами, не понимающими их правил и манер поведения. Используют локальные генераторы масс-полей чтобы поддерживать их тела на других мирах. Хранители - эта раса существует лишь на станции Цитадель и возможно является остатком эры протеан. Когда асари впервые обнаружили Цитадель, хранители были уже там. По форме они напоминают насекомых. До сих пор продолжаются споры на тему считаются ли хранители разумными существами, так как общаться они не умеют. Возможно они лишь органические машины чья функция — поддерживать работоспособность Цитадели. Попытки поймать хранителей для исселдований увенчались самоуничтожением пойманного существа. С тех пор, Совет принял закон о невмешательстве в работу хранителей. Элкоры - территориальная раса под управлением Декуунских Дворов. Весьма консервативная раса. Зачастую, их решения занимают несколько лет. Биологически, они довольно сильны, способные носить оружие которое не поднять представителям других рас. Часто пользуются почти-разумным оружием. Голосовое общение не является основным способом элкоров, поэтому общение с другими расами заставляет их передавать эмоции и интонации словами (элкоры всегда говорят монотонно). Одно из объявляений на Цитадели сообщает о попытке использовать элкорских актёров в пьессе «Гамлет», чтобы зрители-люди могли судить о Гамлете по его действиям а не чувствам.
Расы неизвестной классификации:
Вид 37 - также известен как торианин, эта растительная форма жизни способна захватывать тела несинтетических существ испуская особые споры. Эта форма жизни существовала задолго до протеан. Торианин остаётся скрытным, следя и изучая рождающиеся и падающие цивилизации. Эта форма жизни — единственная в галактике способная понять язык протеан. Неизвестно существует ли более одной особи вида 37.
Вымершие или исчезнувшие расы:
Протеане - эта вымершая раса была очень сильно продвинута технологически. Считается что, если бы протеане не оставили множество артефактов повсюду, большинство галактических рас никогда бы не покинули свои звёздные системы. Протеане были уничтожены приблизительно 50 000 лет назад Потрошителями. Несколько протеан всё же выжило гибель своей расы и успели оставить серии улик и предупреждений о грядущем возвращении Пожинателей. Рахни - вымершая насекомообразная раса которая угрожала уничтожить расы Цитадели приблизительно 2000 лет назад. Они были побеждены и уничтожены кроганами. Но недавно было найдено яйцо рахни на заброшенном корабле. Оно было доставлено в исследовательскую лабораторию на Новерии. Из яйца вылупилась королева-матка рахни, которая затем принялась произодить потомство. Попытки учёных изолировать детёнышей от матери привели к катастрофе. При встрече с Шепардом, королева объясняет что по природе рахни не обязательно должны быть агрессивными и жестокими. Она обещала, что если её отпустят, то она будет тихо и мирно возрождать свою расу. Игроку даётся выбор убить или отпустить королеву. Пожинатели - главные злодеи вселенной Mass Effect. Эта кибертеническая раса появляется каждые 50 000 лет чтобы собирать «урожай» из разумной органической жизни. Время возвращения Потрошителей близится. «Потрошители» — не само название расы, а лишь имя данное им протеанами за неимением настоящего. Между «урожаями», Потрошители пребывают в спячке в межгалактическом пространстве, оставляя одного Потрошителя в роли наблюдателя, чтобы послать очередной сигнал на пробуждение своих собратьев когда уровень разумной жизни в галактике достигнет нужной величины.
533 Прочтений • [FAQ по игре Mass Effect (#280)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]