Пусть мы вступаем на тропу войны, имея всего лишь одну «Беретту», пусть наши враги многочисленны и хорошо вооружены — скажем откровенно, шансов у них нет. Вообще. Даже на высшем уровне сложности. Макс Пейн, кроме того, что офицер полиции Нью-Йорка, еще и прошел серьезную закалку в своей предыдущей войне с преступным миром. Видимо, именно поэтому он физически куда крепче большинства своих противников и держит чуть ли не абсолютный рекорд по выдерживаемым пулевым ранениям. Сравниться с ним в этом могут лишь некоторые из его противников. Прочим экземплярам остается давить числом. Но даже это у них получается плохо. Потому что на нашей стороне не только пачки анальгетиков, разнообразнейшее вооружение и гибкая тактика, но и физические законы. Подробнее об этом — ниже.
***
Вы смогли бы представить бои в Max Payne без bullet-time? Вот и мне тоже сложно. Помимо собственно замедления времени, и отсюда — большего времени на прицеливание, «время пули» дает также: • большую точность выстрелов. • возможность уворачиваться от пуль (см. в настройках управления). • быструю перезарядку. Восстанавливается его запас со временем, а также от убийства ваших врагов.
***
Помните знаменитые «полеты Макса Пейна»? В почти горизонтальном положении и с плюющимися огнем пистолетами в обеих руках. Так вот — это не панацея от всех бед. Такие прыжки хорошо делать, если противников двое-трое-четверо и все они в пределах вашей досягаемости. А когда врагов много и некоторые из них в укрытии, Макса расстреляют еще до того, как он приземлится. Как ни печально — это не наш выбор. Оставьте полеты для скриншотов.
***
Как ни странно это будет звучать, одни из надежнейших ваших союзников — это двери. Да, да, обыкновенные двери, которые мы открываем десятки раз на каждом уровне, не придавая этому никакого значения. Но эти двери могут оказаться непреодолимым препятствием на пути ваших противников. Все дело в местных законах физики — открывающаяся дверь легко сшибает с ног любого противника, зато если враг пытается открыть дверь, которую подпираем собой мы, то оказывается распростертым на полу сам. Отсюда вырисовывается достаточно выигрышная тактика: открыв дверь и обнаружив за ней недружелюбно настроенную группу граждан, сразу же ретироваться, закрыв дверь за собой. Враги будут стоять за ней ровно столько, сколько вам понадобится — хлипкое с виду препятствие надежно защитит Макса от любого вида оружия, включая гранаты и огонь. А если врагов за дверью несколько, и хочется расправиться с ними по очереди, встаем поближе к дверному косяку, чтобы дверь открывалась достаточно широко. Тогда противники будут по одному падать на нашей стороне двери, делая расправу над ними как нельзя более легкой. С двойными дверями фокус тоже работает. Главное — «подпереть» лишь одну из них и быть готовым к тому, что кто-то может вывалиться из второй.
***
Простой прыжок на любого врага свалит его с ног. Если удастся задеть нескольких, то упадут все. Падение не наносит повреждений, но в случае чего это поможет выиграть время для того, чтобы перезарядить оружие или принять болеутоляющее. А если враг один, а времени нужно много, можно пинать его столько, сколько захочется.
***
В режиме прыжка с замедлением Макс может пролететь вперед несколько дальше, чем при обычных прыжках. Помните об этом, если нужно прыгнуть подальше.
***
«Всему свое время». В нашей войне против преступного мира это высказывание становится актуально, как никогда и касается даже выбора оружия в зависимости от противостоящих нам врагов и места, где происходит бой. • старая-добрая «Beretta» будет полезна почти везде и всегда, благо патроны к ней попадаются чаще, чем ко всем остальным видам оружия. • на открытых пространствах и в коридорах неплох будет автомат (АК-47 против уборщиков и бандитов и M4 в случае коммандос). • также в коридорах и боях против скучившихся врагов исключительно высока будет эффективность «Ингрэмов». • если понадобилось устроить засаду, стоит достать помповое ружье, обрез или страйкер. Это работает и в случае цепочки противников, выходящих на линию огня поодиночке. А вот в бою против нескольких врагов сразу на них полагаться не стоит. • гранаты и «коктейли Молотова» лучше применять в замкнутых пространствах — например, чтобы уничтожить группу врагов, притаившихся за углом. • если враги подъехали в фургоне, не дожидайтесь, пока они выйдут наружу — расстреливайте их в нем же. Это не только быстрее, чем отстреливать их по одному, когда они разбегутся по окрестностям, но зачастую и менее болезненно. Парочка ингрэмов будет тут как нельзя кстати. Можно обойтись и помповым ружьем. • бочки с горючим и ящики со взрывчаткой способны причинить немалый урон врагам, окопавшимся поблизости, но пользуйтесь этим осторожно — если поблизости были какие-либо трофеи, их разметает по всей комнате. • если нужно немного покемперить, спрячьте подальше снайперскую винтовку и достаньте MP5. Получите почти такой же оптический прицел вкупе с куда большей скорострельностью, что даст шанс противостоять даже группе сильных противников. • пуля в голову гарантированно убивает любого врага, не относящегося к «именным» противникам.
***
Возьмите себе за правило обыскивать каждый контейнер, на каком бы уровне вы ни находились. Изучайте содержимое всех шкафов и тумбочек. Если видите машину (в особенности черный фургон уборщиков) — подойдите, попытайтесь открыть задние дверцы. Во многих подобных местах можно найти болеутоляющее, а в некоторых и оружие.
***
Если нужно поправлять здоровье, имейте в виду 2 факта: - когда индикатор здоровья (фигурка героя в нижней левой части экрана) покраснеет почти доверху, процентов 10 здоровья вскоре восстановятся сами… но до этого лучше не доводить. - одно болеутоляющее восстанавливает 20% здоровья. Поэтому лучше не пользоваться им, когда потеряно менее 20% — часть ресурса пропадет зря.
902 Прочтений • [Советы и секреты (#236)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]