«Beretta 9mm» — оружие, с которым нам придется начинать игру. Является, как нетрудно догадаться, самым слабым из представленных. Однако не спешите откладывать ее в дальний карман плаща, как только раздобудете что-нибудь помощнее — старушка Беретта далеко не бесполезна и успешно справляется со многими боевыми задачами во всей первой половине игры, особенно учитывая, что недостатка в боеприпасах к ней вы испытывать не будете, а в магазин одновременно умещается 16 зарядов. Возможность стрельбы с двух рук также добавляет разнообразия (правда, немного страдает точность). А вот ближе к концу второй части уже придется сменить ее на что-то более мощное и скорострельное.
«Desert Eagle» — по сути, просто продвинутая версия «Беретты», да и решает те же задачи. Разница — в скорострельности (у «Беретты» немного повыше) и пробивной силе, а также чуть более высокой точности при стрельбе на дальних дистанциях.
2. Дробовики
Помповое ружье — оружие «для охоты на слонов», мощное и медленное. Содержит в себе 7 зарядов дроби, которая при выстреле постепенно разлетается в разные стороны. Если выстрелить вблизи — нанесет сильный урон, подальше — заденет многих противников, но никого серьезно. На дальней может не задеть вообще никого. Вывод: эффективно на ближней и средней дистанции — против одиночного противника и группы соответственно.
Схожим принципом действия обладает обрез. Разница в том, что он имеет всего два заряда, а вот выстреливает их куда быстрее. Неплох для расправы с небольшими группами врагов.
«Страйкер» — в некотором роде, улучшенный вариант помпового ружья, несравненно более скорострельный. Соответственно, боеприпасы к нему улетают на раз… а вот встречаются не так уж часто. Используйте его только в самых неприятных ситуациях и на ближних дистанциях.
3. Полуавтоматы
«Ingram» — легкий автоматический пистолет, в основном используемый бандитами всех мастей для неприцельной подавляющей стрельбы. В его магазин умещается до 32 патронов, и это больше, чем у любого другого вида оружия в игре. Скорострельность также на высоте. Вот только пробивная сила его патронов безобразно низка, да и разброс при стрельбе слишком большой. Как результат — один «Ингрэмом» годен только на то, чтобы мух пугать. Потому, завладев одним экземпляром, лучше подождать, пока не появится второй. С ним Макс обретает довольно специфическую, но, тем не менее, весьма ценную способность под кодовым названием «Свинцовый шторм». Область применения напрашивается сама собой — уничтожение небольших групп противников на средних дистанциях.
А вот MP5 от славных немецких оружейников Хеклера и Коха намного более функционален. Скорострельностью и точностью стрельбы он напоминает автомат, а его оптический прицел способен во многих ситуациях заменить полноценную винтовку — благо целиться на огромных расстояниях в игре приходится сравнительно редко. Хорошая штука.
4. Автоматы
АК-47 aka «Автомат Калашникова». Гордость отечественного огнестрела — теперь и в руках Макса Пейна. Это первый автомат, который попадет к нам в руки, и сразу же затмит по огневым показателям практически все оружие, имеющееся в наличии. Отличные параметры повреждения, высокая скорострельность и часто попадающиеся боеприпасы начиная уже со второй части игры никого не оставят равнодушным. В особенности наших врагов. Патронов, впрочем, лучше подкопить для серьезных перестрелок.
Карабин M4 — более продвинутый вариант автомата от наших заокеанских друзей. Как и в АК-47, магазин может одновременно содержать 30 патронов, а вот пробивная сила у них — примерно как у «Desert Eagle»’а при куда более высокой скорострельности. Пожалуй, лучшее оружие в игре. Встречается крайне редко и используется только против сильнейших врагов.
5. Снайперские винтовки
Снайперская винтовка (и СВД в случае Моны), к досаде кемперов, по большей части должна находиться в зачехленном состоянии — применений ей не так уж много. Только в главе «Из окна» без СВД не обойтись — множество врагов находятся на слишком большом расстоянии от Моны, и заняты по большей части Максом. А все из-за того, что для оптимального ее применения должен совпасть целый ряд факторов: Во-первых, враг должен находиться от нас на большом, а лучше — на огромном расстоянии. Во-вторых, он не должен ожидать нападения (стрелять по движущейся мишени из винтовки нелегко даже в slo-mo). В-третьих, у цели поблизости не должно быть товарищей, способных за нее отомстить.
Если с чем-то из этого вам не повезло, устранение одного-единственного врага грозит обернуться резкими потерями здоровья, медикаментов и боеприпасов. СВД легче в применении и несколько скорострельнее, так что Мона какими-то из вышеперечисленных факторов может и пренебречь.
6. Вспомогательное оружие Выделено в особую категорию по причине некоторой специфичности применения. Кроме того, отличается от прочего тем, что его использование «вешается» на ПКМ.
Удар прикладом — всевозможными береттами и дробовиками можно не только стрелять, но и бить. Прикладом. Удар, между прочим, довольно сильный, независимо от типа оружия. Правда, для того, чтобы его нанести, нужно подобраться вплотную к противнику, что не всегда удается, даже если он стоит к вам спиной. «Оружие последнего шанса».
Граната — бросаем куда следует и провожаем взглядом противников, отправившихся в свой последний полет. Хорошо подходить для расправы с группами врагов, а также с врагами, сидящими в засаде. Конечно, «наш полицейский из-за угла стрелять не станет», но забросить за этот самый угол гранату он вполне может.
«Коктейль Молотова» — оружие во многом похожее на гранату, с той лишь разницей, что не отскакивает от стен, а взрывается при контакте с любой твердой (и не очень) поверхностью. Хорош тем, что практически не оставляет вашим врагам времени на маневры, однако одного «коктейля» обычно бывает недостаточно (исключая прямые попадания). Так что неплохо бы подкрепить атаку чем-нибудь еще — пока враги кричат и машут руками, пытаясь сбить с себя пламя.