Содержание
Введение
Выходные данные + Общая информация
Технические вопросы
Оружие
Противники
Советы и секреты
Часть I. Тьма в себе
Часть II. Вопрос выбора
Часть III. Прощай, американская мечта
And more…
Введение
Итак, перед вами некий документ, посвященный игре «Max Payne 2: The Fall of Max Payne», причем документ весьма объемный и с большим количеством изображений. Сразу скажу, что задумывал я его совсем другим, а то, что получилось в итоге, больше напоминает обычное руководство-прохождение. Вместе с тем, вы найдете здесь общие сведения об игре, а также освещение некоторых технических вопросов. Кроме того, я включил сюда немного мелких, но приятных дополнений — типа загрузочных экранов, изображений моделей оружия, представленного в игре, ссылки на игровой саундтрек… ну и еще немного по мелочам. :) Считайте это просто выражением чувств фаната к своей любимой игре. :) Надеюсь, что вам будет так же приятно читать этот документ, как и мне — составлять его. :) Всего доброго.
Выходные данные + Общая информация
Оригинальное название: Max Payne 2: The Fall of Max Payne
Жанр: 3D-Action
Создатели Разработчик: Remedy Entertainment Издатель: Rockstar Games Издатель в России: 1C Локализатор в России и СНГ: Логрус
Платформы: PC, Xbox, PlayStation 2
Релиз PC-версии В США: 15 Октября 2003 В России: 20 января 2006 года
Движок: Remedy MaxFX 2.0 Мультиплеер: Нет.
Дисков в полной версии: 3 CD или 1 DVD
Официальный сайт
Русский сайт
Страницы в Wiki:
На английском
На русском
Технические вопросы
Системные требования: Минимальные: Pentium III/Athlon 1.2 ГГц, 256 Mb RAM, 3D-ускоритель с 32 Мб памяти. Рекомендуемые: Pentium IV/Athlon XP 1.7 ГГц, 512Mb RAM, GeForce 4 Ti4200 и выше.
Патчи:
Патч 1.01 для английской версии игры. Обладателям локализованной версии его ставить не нужно.
Коды в игре:
Полный список можно увидеть здесь.
Оружие
1. Пистолеты
«Beretta 9mm» — оружие, с которым нам придется начинать игру. Является, как нетрудно догадаться, самым слабым из представленных. Однако не спешите откладывать ее в дальний карман плаща, как только раздобудете что-нибудь помощнее — старушка Беретта далеко не бесполезна и успешно справляется со многими боевыми задачами во всей первой половине игры, особенно учитывая, что недостатка в боеприпасах к ней вы испытывать не будете, а в магазин одновременно умещается 16 зарядов. Возможность стрельбы с двух рук также добавляет разнообразия (правда, немного страдает точность). А вот ближе к концу второй части уже придется сменить ее на что-то более мощное и скорострельное.
«Desert Eagle» — по сути, просто продвинутая версия «Беретты», да и решает те же задачи. Разница — в скорострельности (у «Беретты» немного повыше) и пробивной силе, а также чуть более высокой точности при стрельбе на дальних дистанциях.
2. Дробовики
Помповое ружье — оружие «для охоты на слонов», мощное и медленное. Содержит в себе 7 зарядов дроби, которая при выстреле постепенно разлетается в разные стороны. Если выстрелить вблизи — нанесет сильный урон, подальше — заденет многих противников, но никого серьезно. На дальней может не задеть вообще никого. Вывод: эффективно на ближней и средней дистанции — против одиночного противника и группы соответственно.
Схожим принципом действия обладает обрез. Разница в том, что он имеет всего два заряда, а вот выстреливает их куда быстрее. Неплох для расправы с небольшими группами врагов.
«Страйкер» — в некотором роде, улучшенный вариант помпового ружья, несравненно более скорострельный. Соответственно, боеприпасы к нему улетают на раз… а вот встречаются не так уж часто. Используйте его только в самых неприятных ситуациях и на ближних дистанциях.
3. Полуавтоматы
«Ingram» — легкий автоматический пистолет, в основном используемый бандитами всех мастей для неприцельной подавляющей стрельбы. В его магазин умещается до 32 патронов, и это больше, чем у любого другого вида оружия в игре. Скорострельность также на высоте. Вот только пробивная сила его патронов безобразно низка, да и разброс при стрельбе слишком большой. Как результат — один «Ингрэмом» годен только на то, чтобы мух пугать. Потому, завладев одним экземпляром, лучше подождать, пока не появится второй. С ним Макс обретает довольно специфическую, но, тем не менее, весьма ценную способность под кодовым названием «Свинцовый шторм». Область применения напрашивается сама собой — уничтожение небольших групп противников на средних дистанциях.
А вот MP5 от славных немецких оружейников Хеклера и Коха намного более функционален. Скорострельностью и точностью стрельбы он напоминает автомат, а его оптический прицел способен во многих ситуациях заменить полноценную винтовку — благо целиться на огромных расстояниях в игре приходится сравнительно редко. Хорошая штука.
4. Автоматы
АК-47 aka «Автомат Калашникова». Гордость отечественного огнестрела — теперь и в руках Макса Пейна. Это первый автомат, который попадет к нам в руки, и сразу же затмит по огневым показателям практически все оружие, имеющееся в наличии. Отличные параметры повреждения, высокая скорострельность и часто попадающиеся боеприпасы начиная уже со второй части игры никого не оставят равнодушным. В особенности наших врагов. Патронов, впрочем, лучше подкопить для серьезных перестрелок.
Карабин M4 — более продвинутый вариант автомата от наших заокеанских друзей. Как и в АК-47, магазин может одновременно содержать 30 патронов, а вот пробивная сила у них — примерно как у «Desert Eagle»’а при куда более высокой скорострельности. Пожалуй, лучшее оружие в игре. Встречается крайне редко и используется только против сильнейших врагов.
5. Снайперские винтовки
Снайперская винтовка (и СВД в случае Моны), к досаде кемперов, по большей части должна находиться в зачехленном состоянии — применений ей не так уж много. Только в главе «Из окна» без СВД не обойтись — множество врагов находятся на слишком большом расстоянии от Моны, и заняты по большей части Максом. А все из-за того, что для оптимального ее применения должен совпасть целый ряд факторов: Во-первых, враг должен находиться от нас на большом, а лучше — на огромном расстоянии. Во-вторых, он не должен ожидать нападения (стрелять по движущейся мишени из винтовки нелегко даже в slo-mo). В-третьих, у цели поблизости не должно быть товарищей, способных за нее отомстить.
Если с чем-то из этого вам не повезло, устранение одного-единственного врага грозит обернуться резкими потерями здоровья, медикаментов и боеприпасов. СВД легче в применении и несколько скорострельнее, так что Мона какими-то из вышеперечисленных факторов может и пренебречь.
6. Вспомогательное оружие Выделено в особую категорию по причине некоторой специфичности применения. Кроме того, отличается от прочего тем, что его использование «вешается» на ПКМ.
Удар прикладом — всевозможными береттами и дробовиками можно не только стрелять, но и бить. Прикладом. Удар, между прочим, довольно сильный, независимо от типа оружия. Правда, для того, чтобы его нанести, нужно подобраться вплотную к противнику, что не всегда удается, даже если он стоит к вам спиной. «Оружие последнего шанса».
Граната — бросаем куда следует и провожаем взглядом противников, отправившихся в свой последний полет. Хорошо подходить для расправы с группами врагов, а также с врагами, сидящими в засаде. Конечно, «наш полицейский из-за угла стрелять не станет», но забросить за этот самый угол гранату он вполне может.
«Коктейль Молотова» — оружие во многом похожее на гранату, с той лишь разницей, что не отскакивает от стен, а взрывается при контакте с любой твердой (и не очень) поверхностью. Хорош тем, что практически не оставляет вашим врагам времени на маневры, однако одного «коктейля» обычно бывает недостаточно (исключая прямые попадания). Так что неплохо бы подкрепить атаку чем-нибудь еще — пока враги кричат и машут руками, пытаясь сбить с себя пламя.
Противники
Итальянская мафия — точнее, просто рядовые солдаты итальянской мафии. Из оружия предпочитают «беретты» и «игрэмы», реже — дробовики и автоматы. По одиночке встречаются нечасто, обычно — группами по два-три человека. Если условия местности способствуют, могут и попытаться окружить. Ничего особенного собой не представляют и убиваются с двух-трех выстрелов из «Беретты».
Русская мафия — гастарбайтеры с постсоветского пространства. В качестве орудий труда используют всевозможное легкое оружие, а также дробовики. Поскольку с теплой и плотной одеждой расставаться не привыкли, являются чуть более защищенными целями, чем их итальянские коллеги. В основном кучкуются около резиденции их босса Владимира Лема, но по его приказу готовы последовать куда угодно.
Уборщики — неизвестная группировка, участники которой одеваются в рабочие комбинезоны и работают под прикрытием обычной клининговой компании. Уборщики — третья сторона в войне преступного мира Нью-Йорка. Вооружение используют то же, что и прочие бандиты, особой крепостью также не отличаются. Сделав свою грязную работу, начинают уборку помещения, за чем их частенько и можно застать.
«Коммандос» — элитные солдаты мафии в камуфляже и бронежилетах. Вооружены, как правило, легкими автоматами, особо любят MP5 с оптическими прицелами. Защита также хорошая, потому представляют собой более сложные цели, чем простые бандиты.
Телохранители Уодена — появляются на последних уровнях. Одеты в строгие костюмы, под которыми, судя по всему, скрыты бронежилеты. Вооружение и повадки такие же, как и у коммандос.
Это интересно: уборщиков, мафиози, бандитов и «коммандос» игроки часто условно называют «мобстерами».
«Боссы» — эти сильные, «именные» противники встретятся нам всего несколько раз за игру. Они гораздо сильнее любого «мобстера», примерно на уровне Макса (а финальный так даже покрепче) и лучше вооружены. Вдобавок любят ходить в хорошей компании со своими подручными. О каждом «боссе» ниже будет сказано поподробнее.
Советы и секреты
Пусть мы вступаем на тропу войны, имея всего лишь одну «Беретту», пусть наши враги многочисленны и хорошо вооружены — скажем откровенно, шансов у них нет. Вообще. Даже на высшем уровне сложности. Макс Пейн, кроме того, что офицер полиции Нью-Йорка, еще и прошел серьезную закалку в своей предыдущей войне с преступным миром. Видимо, именно поэтому он физически куда крепче большинства своих противников и держит чуть ли не абсолютный рекорд по выдерживаемым пулевым ранениям. Сравниться с ним в этом могут лишь некоторые из его противников. Прочим экземплярам остается давить числом. Но даже это у них получается плохо. Потому что на нашей стороне не только пачки анальгетиков, разнообразнейшее вооружение и гибкая тактика, но и физические законы. Подробнее об этом — ниже.
***
Вы смогли бы представить бои в Max Payne без bullet-time? Вот и мне тоже сложно. Помимо собственно замедления времени, и отсюда — большего времени на прицеливание, «время пули» дает также: • большую точность выстрелов. • возможность уворачиваться от пуль (см. в настройках управления). • быструю перезарядку. Восстанавливается его запас со временем, а также от убийства ваших врагов.
***
Помните знаменитые «полеты Макса Пейна»? В почти горизонтальном положении и с плюющимися огнем пистолетами в обеих руках. Так вот — это не панацея от всех бед. Такие прыжки хорошо делать, если противников двое-трое-четверо и все они в пределах вашей досягаемости. А когда врагов много и некоторые из них в укрытии, Макса расстреляют еще до того, как он приземлится. Как ни печально — это не наш выбор. Оставьте полеты для скриншотов.
***
Как ни странно это будет звучать, одни из надежнейших ваших союзников — это двери. Да, да, обыкновенные двери, которые мы открываем десятки раз на каждом уровне, не придавая этому никакого значения. Но эти двери могут оказаться непреодолимым препятствием на пути ваших противников. Все дело в местных законах физики — открывающаяся дверь легко сшибает с ног любого противника, зато если враг пытается открыть дверь, которую подпираем собой мы, то оказывается распростертым на полу сам. Отсюда вырисовывается достаточно выигрышная тактика: открыв дверь и обнаружив за ней недружелюбно настроенную группу граждан, сразу же ретироваться, закрыв дверь за собой. Враги будут стоять за ней ровно столько, сколько вам понадобится — хлипкое с виду препятствие надежно защитит Макса от любого вида оружия, включая гранаты и огонь. А если врагов за дверью несколько, и хочется расправиться с ними по очереди, встаем поближе к дверному косяку, чтобы дверь открывалась достаточно широко. Тогда противники будут по одному падать на нашей стороне двери, делая расправу над ними как нельзя более легкой. С двойными дверями фокус тоже работает. Главное — «подпереть» лишь одну из них и быть готовым к тому, что кто-то может вывалиться из второй.
***
Простой прыжок на любого врага свалит его с ног. Если удастся задеть нескольких, то упадут все. Падение не наносит повреждений, но в случае чего это поможет выиграть время для того, чтобы перезарядить оружие или принять болеутоляющее. А если враг один, а времени нужно много, можно пинать его столько, сколько захочется.
***
В режиме прыжка с замедлением Макс может пролететь вперед несколько дальше, чем при обычных прыжках. Помните об этом, если нужно прыгнуть подальше.
***
«Всему свое время». В нашей войне против преступного мира это высказывание становится актуально, как никогда и касается даже выбора оружия в зависимости от противостоящих нам врагов и места, где происходит бой. • старая-добрая «Beretta» будет полезна почти везде и всегда, благо патроны к ней попадаются чаще, чем ко всем остальным видам оружия. • на открытых пространствах и в коридорах неплох будет автомат (АК-47 против уборщиков и бандитов и M4 в случае коммандос). • также в коридорах и боях против скучившихся врагов исключительно высока будет эффективность «Ингрэмов». • если понадобилось устроить засаду, стоит достать помповое ружье, обрез или страйкер. Это работает и в случае цепочки противников, выходящих на линию огня поодиночке. А вот в бою против нескольких врагов сразу на них полагаться не стоит. • гранаты и «коктейли Молотова» лучше применять в замкнутых пространствах — например, чтобы уничтожить группу врагов, притаившихся за углом. • если враги подъехали в фургоне, не дожидайтесь, пока они выйдут наружу — расстреливайте их в нем же. Это не только быстрее, чем отстреливать их по одному, когда они разбегутся по окрестностям, но зачастую и менее болезненно. Парочка ингрэмов будет тут как нельзя кстати. Можно обойтись и помповым ружьем. • бочки с горючим и ящики со взрывчаткой способны причинить немалый урон врагам, окопавшимся поблизости, но пользуйтесь этим осторожно — если поблизости были какие-либо трофеи, их разметает по всей комнате. • если нужно немного покемперить, спрячьте подальше снайперскую винтовку и достаньте MP5. Получите почти такой же оптический прицел вкупе с куда большей скорострельностью, что даст шанс противостоять даже группе сильных противников. • пуля в голову гарантированно убивает любого врага, не относящегося к «именным» противникам.
***
Возьмите себе за правило обыскивать каждый контейнер, на каком бы уровне вы ни находились. Изучайте содержимое всех шкафов и тумбочек. Если видите машину (в особенности черный фургон уборщиков) — подойдите, попытайтесь открыть задние дверцы. Во многих подобных местах можно найти болеутоляющее, а в некоторых и оружие.
***
Если нужно поправлять здоровье, имейте в виду 2 факта: - когда индикатор здоровья (фигурка героя в нижней левой части экрана) покраснеет почти доверху, процентов 10 здоровья вскоре восстановятся сами… но до этого лучше не доводить. - одно болеутоляющее восстанавливает 20% здоровья. Поэтому лучше не пользоваться им, когда потеряно менее 20% — часть ресурса пропадет зря.
Часть I. Тьма в себе
Пролог
То черная, непроглядная, как дуло пистолета, то яркая и пестрящая миллиардами огоньков пелена вновь заиграла перед глазами, размывая и искажая очертания окружающей действительности… и медленно ушла в глубь головы. Как знать, надолго ли… Живого места на теле нет… Черт возьми, что произошло? Перед глазами все плывет, а в голове — голоса… Что-то кричат, что-то тихо обсуждают промеж собой, что-то… что-то шепчут, настойчиво, неотвратимо, — прямо в мозг, минуя уши. Чей-то до боли знакомый голос торжественно возвещает: Знакомьтесь — Макс Пейн!
Макс Пейн. Меня зовут Макс Пейн. Это вводная глава, полная вставных сцен. Освойтесь с управлением, полюбуйтесь на суровую физиономию главного героя, убейте одного врага. Также можно посмотреть очередную серию местного телесериала «Адрес неизвестен». Затем заходите в лифт и спускайтесь. Внизу нас встречает рассерженный Джим Бравура. — Отдел внутренних расследований дышит мне в затылок. Это ты?! Ты убил ее?! Выстрелы. Взрыв. И тело бывшей сослуживицы Макса на столе в морге. Нет, неправильно. Началось все до больницы.
Глава 1. Осторожно, двери закрываются (Elevator Doors)
Все началось с очередного вызова на место происшествия. Вызывали не Макса, но почему бы и не заехать, когда владелец — старый, и можно даже сказать, добрый знакомый?.. Даром, что бандит.
Враги: уборщики.
Нужно выяснить, что происходит. Основные входы закрыты, придется с заднего хода… Но сначала можно открыть задние двери одного из черных фургонов и разжиться аптечкой и еще одной «Береттой». Вот теперь — вперед. А на складе, вроде бы, тихо. Источником криков о помощи оказывается телевизор, а вышедший нам навстречу человек в фирменном комбинезоне представляется местным уборщиком и предлагает отвести в оружейную мастерскую. Открыв дверь, предлагает пойти дальше самим. Что-то здесь нечисто… Есть небольшой выбор: • согласиться. • потребовать, чтобы уборщик вел дальше. • пристрелить подозрительного субъекта, дабы не оставлять у себя в тылу неизвестно кого. Ради интереса можно сохраниться и попробовать все 3 варианта. Ага, вот значит, как работают эти уборщики… Знакомьтесь, фирма «Чистка до блеска». С этого момента и до финала ее сотрудники станут самыми часто встречающимися нам людьми. Встречи, увы, будут далеко не дружественными. Идите дальше, истребляя «уборщиков» одного за другим. Совет: здесь и далее, заслышав разговор «уборщиков», остановитесь и послушайте его. Многие диалоги помогут не только получше разобраться в сюжете, но и заставят вас лишний раз улыбнуться. Поднимайтесь по лестнице. Послушайте беседу парочки блюстителей чистоты. Они просто хотят по-быстрому сделать свои дела и свалить отсюда. Расстройте их планы, и двигайтесь дальше — до зала, заставленного ящиками (не забудьте, кстати, тщательно обыскать сам зал, чтобы пополнить запас оружия и боеприпасов). По пути прослушайте сообщение на автоответчике. Это интересно: похоже, нью-йоркским обывателям совершенно все равно, кто и когда им звонил — непрослушанные сообщения на телефонах будут попадаться вам просто неприлично часто. Хм, одна из двух дверей заперта, проверим вторую — малозаметную, в глубине зала…
Как и все худшие события в моей жизни, это началось со смерти женщины.
Отомстите за нее. Затем быстро обшарьте комнату и будьте готовы отразить атаку еще 3 бандитов, явившихся следом. Потом выходите через ранее запертую дверь, и двигайтесь дальше, преследуя отступающих уборщиков. Около лифта преследование прервется любопытной вставной сценкой. Со двора уже доносится вой сирен — прибыло подкрепление. Спускайтесь вниз и продолжайте преследование уборщиков. Они, в свою очередь, будут пытаться вам в этом помешать, причем не только пулями. Один раз на вас попытаются уронить стеллаж с ящиками, но настоящего сотрудника NYPD это остановить не должно. Глава закончится знакомством с напарником Макса. Или, вернее сказать, напарницей…
Глава 2. Преступный гений (A Criminal Mastermind)
Враги: мафиози.
Девушка, убитая бандитами на складе, была подругой Владимира Лема — одного из преступных боссов Нью-Йорка, хорошо знакомого нам по первой части. Неплохо бы его навестить в связи с этим…
Хм… Похоже, Влад сейчас не в настроении говорить, но, тем не менее, очень рад нашему визиту. Главная дверь закрыта, зайдем через заднюю. Послушайте довольно своеобразное приветствие Влада. Можно пройти немного вправо и разжиться болеутоляющим. Потом — вверх по лестнице, прокладывая путь через непрошенных гостей-итальянцев. Вскоре мы увидим, как некий русский бандит лихо отстреливает разбегающихся мафиози, комментируя перестрелку в лучших традициях голливудских боевиков.
— Не хочешь сделать меня своим напарником, шериф?
Майк, судя по всему, насмотрелся вестернов, и действительно ведет себя как заправский киношный ковбой. С автоматом наперевес. Он будет помогать вам в очистке ресторана. Это интересно: если Майк останется в живых к концу уровня, то во 2-й главе 3-й части комментировать наше продвижение по уровню вместо неизвестного коммандос будет он. Идите дальше по уровню. Врагов тут много и вооружены они неплохо. Перед входом в большие помещения тщательно отстреливайте всех врагов в пределах досягаемости, и только затем идите дальше. Наконец, вы придете в достаточно обширный двухъярусный зал. Где-то вдалеке идет перестрелка Влада и Винни, а пока что нужно отбиваться от итальянцев, наводнивших зал. Майка здесь убьют почти наверняка, потому, если хотите оставить его в живых, прикажите ему подождать снаружи. Итальянцы бегут по верхнему уровню, немилосердно обстреливая Макса из «беретт» и «ингрэмов». Лучше всего тут будет спрятаться за одну из колонн в левой части зала, и отстреливаться из-за нее. В конце из двери сзади выбегут еще несколько бандитов. Убейте их и проходите туда, откуда они вышли.
Едва завидев Макса, Гоньитти сбегает. Нервы не выдержали.
Глава 3. Бездна моего разума (The Depths of my Brain)
— Когда закрываешь глаза, смотришь в себя — в темноту. Это всего только сон… Всего лишь один из кошмаров Макса, всего лишь один темный след его прошлого. Сложного тут ничего нет. Продвигайтесь по уровню от одной галлюцинации к другой.
Глава 4. Никаких «нас» не будет (There's no «us» in This)
Враги: уборщики.
В жизни все случается не так, как ожидаешь.
Кошмар прервало появление Моны, а разговор с Моной прервал бестактный снайпер. Мона убегает. Следуйте за ней, но сначала обыщите квартиру Макса и приберите к рукам все оружие и медикаменты, что здесь есть. Также можно вызвать полицию, хотя толку от этого не будет. Затем выходите. Мона уже ушла, забаррикадировав одну из дверей. Нужно искать обходной путь. На заметку: у старушки, пристрелившей уборщика, можно выпросить запасное ружье. Выходите через открытое окно и идито по парапету. Внизу появится бригада уборщиков на черном фургоне — вы знаете, что с ними делать. Дальше обойдется без неожиданностей. Вы будете идти по коридорам здания, выходить через окна, идти по парапетам и снова входить в здания, пока неожиданно не окажетесь в убежище снайпера. Сам он куда-то делся, а вот винтовку бросил. Можно ее подобрать и использовать по назначению весь ресурс в 4 пули. Это интересно: если посмотреть в камеру перед выходом, у дверей квартиры вам встретятся два уборщика, ведущих любопытный этимологический спор. В противном случае вы встретите их в нижней части здания. Вскоре вы упретесь в дверь с кодовым замком. Кода, естественно, Макс не знает. Лифтом спускайтесь вниз. Придется избавиться от нескольких нервных уборщиков. Местный бомж скажет, что код знает местный уборщик, который сейчас, вероятно, в подвале. Эд, хотя и уборщик, но форму носит оранжевую и выглядит вполне благонадежно. Узнав код, возвращайтесь наверх и, открыв дверь, идите вперед. На заметку: если обрушить пирамидку из ящиков, можно достать из самого верхнего немного оружия и медикаментов. В конце уровня придется проделать длинный путь по парапетам (справиться с некстати подвернувшимся уборщиком поможет снайперская винтовка), и влезть в открытое окно.
Глава 5. Мимолетное виденье (A Sign of Her Passage)
Враги: уборщики.
Глава совсем короткая. Из-за взрыва в здании начался пожар, нужно найти выход. Спускайтесь вниз по лестнице до двери, подпертой доской. Откинув ее, вы освободите давешнего бомжа. Теперь он станет нашим временным союзником. Спускайтесь дальше. Из-за одной двери доносится стук и голос. Интересно, кто там?.. Девушка довольно легко (даже слишком легко) одетая. Неясно, зачем она сюда пришла, но сейчас, как и вы, она просто хочет хочет отсюда убраться. На заметку: оба случайных попутчика располагают оружием и умеют с ним обращаться. Серьезно они вам не помогут, но с добиванием выживших после вашей атаки вполне справятся. В это время из двери в конце длинного коридора покажется кучка уборщиков. Перестреляйте их и идите туда, откуда они пришли. Нам нужен газовый вентиль. Отключите газ, и проход на втором этаже станет свободен. Придется вылезти в окно и пройти по парапету до строительных лесов. Внизу будут уборщики, но ваши напарники вас прикроют. Спускайтесь по лесам. Ближе к земле они начнут обрушаться, потому оперативно отскакивайте в сторону, чтобы Макса случайно не придавило. Когда вы окажетесь на земле, подъедет фургон с уборщиками. Уничтожьте их.
Глава 6. Тоннель страха (A Linear Sequence of Scares)
Неплохо бы разыскать Мону и выяснить, зачем она приходила. В этой главе нам не встретится ни одного врага, но нервы на первый раз пощекочет изрядно. Мона жила в старом павильноне ужасов. Просто идите по уровню, как по аттракциону. Когда зазвонит телефон-автомат, снимите трубку. В конце придется залезть к Моне в окно. Пока хозяйка моется в душе, обыщите ее жилище и вооружитесь — скоро придется ехать на дело.
Глава 7. Вопрос на миллион долларов (The Million Dollar Question)
Мона, кажется, не только не удивилась нашему визиту, но даже и не смутилась. Да, она знает, что происходит. Да, она может отвезти нас к тому, кто может рассказать подробней. Ну так чего медлить?..
Враги: уборщики, «босс».
— Мы на месте. — И они тоже.
Совет: внимательно слушайте, что говорят Макс и Мона. Это поможет получить представление о том, куда двигаться дальше. Уборщики оказались быстрее и, судя по всему, уже принялись за работу. Придется помешать. Пробирайтесь по зданию, слушая указания Моны. Довольно скоро вы найдете одну из целей уборщиков — высокого человека в костюме, лежащего в ванной. На балконе есть сломанная решетка. Проходите в соседнюю квартиру и поднимайтесь на второй этаж. Там околачиваются пятеро уборщиков. Подорвите парочку гранатой, остальных расстреляйте с первого этажа. Ну что ж, искомого субъекта мы нашли, вот только он уже никому ничего не ответит… Убейте еще двоих уборщиков, зашедших следом и выходите через дверь, в следующую квартиру. Этажом ниже уборщик играет на рояле. Можете дослушать, затем расправьтесь с ним и его товарищами. Это интересно: мелодия, которую он играет — из песни «Late Goodbye» группы «Poets of the Fall». Это главная музыкальная тема игры. Выходите в вестибюль. В дальней его части уборщик охраняет некую квартиру. Надо бы проверить, что там… А там — подъемник. И двое уборщиков, обсуждающих, стоит ли им пользоваться. Похоже, у Моны неприятности. Нам здесь больше делать нечего, потому нужно пробиться к лифту и спуститься ей на помощь. Спускайтесь сначала на подъемнике, затем по лесам, до одиноко сияющего окна. Сверху будут лететь гранаты, но увернуться от них не составит никакого труда. Это интересно:если не заходить сразу внутрь, а пройти по карнизу дальше, через железку и за угол, можно попасть в секретную комнату. Залезайте в окно, пристрелив вредного бандита, и выходите из квартиры. Очистите вестибюль от уборщиков. Вскоре приедет лифт с еще одной группой уборщиков и Кауфманом — тот самый, кто руководил уборщиками на складе и здесь. Тут придется повертеться. Сначала истребите группу врагов, идущих от Кауфмана, затем будьте готовы отразить атаку с тыла. С остальными можно расправиться с помощью гранат и «коктейлей Молотова». Оставшись в одиночестве, Кауфман не сможет противопоставить вам ничего серьезного. Когда бандит успокоится, на лифте приедет еще один уборщик. Убейте его и спускайтесь вниз.
Часть II. Вопрос выбора
Пролог
Враги: уборщики.
Мы в полицейском управлении. Бравура требует от нас рапорта, но с этим всегда успеется. Прогуляйтесь по зданию, послушайте диалоги местных блюстителей порядка. (Особое внимание обратите на допрос лысоватого субъекта, подозреваемого в убийстве.) Когда надоест бездельничать, садитесь за компьютер. Потом идите на опознание. Когда Уинтерсон выйдет, поговорите со свидетелем. Надо бы спуститься в камеры, где сидит Мона, и поговорить с ней. Это в нижней части здания. Вам откроют несколько бронированных дверей и покажут прямой путь к ее камере. Мона наведет на мысль позвонить Альфреду Уодену. Почему бы и нет?.. Телефон есть у полицейских. Когда вставная сценка закончится, хватайте пистолет и готовьтесь дать отпор внезапно набежавшим уборщикам. Перестреляйте тех, что в здании и на подземной стоянке. Затем подъедет еще один фургон. С ними справиться также просто. Когда последний выронит оружие, выходите на улицу. Вот и Влад, а ты не рад?.. — Владимир Лем собственной персоной и в фирменном лимузине. Подвезешь, Влад? Ну конечно, он окажет услугу своему дорогому другу.
Глава 1. Чего я хочу (The Things That I Want)
Враги: уборщики.
Чего я хочу: мечты Макса Пейна. Сигарету. Выпить. Чтоб светило Солнце. Забыться и заснуть. Изменить прошлое. Вернуть жену и дочку. Бесконечный боезапас, право на убийство. Больше всего в ту минуту я хотел её. Увы, уборщики оказались черствыми натурами и прервали уединение Макса и Моны. Наша парочка убегает вверх по лестницам, но крепления не выдерживают и Макс падает вниз.
Перед нами — двое уборщиков. От одного нас закрывают коробки, другой взбегает вверх по лестнице. Аккуратно пристрелите его, затем уложите второго. Обшарьте дальний угол помещения на предмет оружия и боеприпасов, затем поднимайтесь по лестнице. Через зарешеченное оконце видны двое уборщиков, стоящих около горы ящиков. Можно потянуть рычаг, и ящики нависнут над бандитами — еще одна веселая шутка этого аттракциона. Впрочем, ничто не помешает расстрелять их и так. Поднимайтесь дальше. Перед очередной дверью лежат несколько «коктейлей Молотова». Коктейли эти можно тут же употребить, но не вовнутрь, а на уборщиков, нерешительно топчущихся перед механическими зубами внизу. Затем застрелите третьего и по карнизу пробирайтесь в следующую комнату. Уровнем ниже в клетке поднимаются уборщики. Можно выстрелить в огромный бутафорский шприц, чтобы тот разнес клетку вместе с бандитами, а можно и позволить им выйти, и послушать, как они обсуждают телесериал, по которому, к слову, построен этот павильон. Дальше будет большая группа бандитов на деревянных помостках. Не лезьте на рожон, выманивайте их вперед под свои пули. Покончив со всеми, идите дальше. Теперь будет проще. Мона включится в игру, прикрывая нас сверху до самого конца уровня. Остается перебить уборщиков, опоздавших ко всему веселью, и можно будет, наконец-то, поговорить с Моной, но… Мне уже надоело, что уборщики постоянно удирают в этих фургонах…
Глава 2. Небольшая заварушка (In the Middle of Something)
Враги: уборщики, коммандос.
Я вспомнил о «троянском коне» Влада. Я пробрался в логово уборщиков в их же фургоне.
Мы на территории страховой компании «Замок», в здании под снос. Нужно обыскать его и выяснить, что уборщики здесь забыли. Пристрелив бандиты, подберите оружие в фургоне. Его друзья идут сюда, можно убить их сразу, а можно и проигнорировать, незаметно выбравшись наружу, пока они ругаются над телом сообщника. Идите дальше. Ого, сколько взрывчатки. Похоже, здание скоро взлетит на воздух. Нужно торопиться. Когда увидите зал с большой лестницей, зайдите под нее и дождитесь, пока сверху спустятся двое уборщиков. Убейте их и поднимайтесь наверх. Чтобы пройти дальше, взорвите контейнеры возле лифта и прыгайте вниз. Вскоре вы выйдете во двор с уборщиками и сторожкой. Враги вооружены довольно хорошо, так что придется маневрировать. Можно не получить вообще ни царапины и сделать всего пару выстрелов — стрельните в бандита наверху, и ретируйтесь за дверь. У этих уборщиков много гранат, а дверь надежно защитит вас от них, так что их (само)уничтожение — лишь дело времени. Соберите трофеи и возвращайтесь в здание, но уже через другую дверь. От гаража к вам идут уборщики, обнаружившие тела своих коллег. Перестреляйте несостоявшихся мстителей и идите в комнату со странными картонными перегородками. На заметку: не ленитесь проверять, что за такими перегородками находится. Застрелите вошедших уборщиков, а затем тех, кто вбежит на звуки выстрелов. Идите дальше, обыскивая комнаты на предмет всего полезного/интересного и отстреливая недоброжелательных граждан в серой униформе. По пути можно посмотреть сюжет в новостях о том, что случилось в участке. Поднимайтесь по лестнице. Здание, похоже, разваливается уже само по себе — видите эти дыры в полах? Постарайтесь в них не свалиться. Застрелите уборщика, нависающего над одной из таких дыр, прыгайте туда, где он стоял и убивайте двух других. В конце коридора слева сидит уборщик с «ингрэмом», но правый коридор завален вовсе. Устраните препятствие и идите дальше. Осторожней — за одной из картонок спрятался уборщик. Обходите запертые двери и очищайте комнату от уборщиков, сидящих в засаде, после чего поднимайтесь по лестнице. Между прочим, в дальней комнате есть немного полезных вещей. Да и этажом выше можно неплохо вооружиться. Проходя по мосту с бочками с горючим, расстреляйте троих уборщиков внизу у главного входа. Чтобы подняться выше, используйте застрявший лифт. По следующем мосту лучше не идите, а пройдите левее, возьмите наизготовку оружие и убейте очередную троицу врагов. Знакомьтесь, коммандос. Кто они такие, станет ясно совсем скоро. Двигайтесь дальше. Застрелите противника, стоящего спиной к двери, и ступайте на следующий мост. Навстречу выйдут несколько коммандос. Простейший способ избавиться от них — это подорвать красный контейнер прямо около дверей, а затем ворваться в комнату и добить выживших. В следующей комнате будут мешки. Черные мешки. Очень много черных мешков.
Глава 3. Взрыв (Blowing Up)
Враги: уборщики, коммандос.
Ну вот… Столько осторожности, чтобы ненароком не подорвать контейнеры с динамитом, а это сделал какой-то нервный уборщик. Как бы то ни было, нужно выбираться. Пробирайтесь через здание, избегая огня. Взрывы часто проделывают в стенах новые проходы, так что внимательно следите за этим. Уборщикам теперь не до нас, но оказать сопротивление они вполне могут. К счастью, в помещениях еще достаточно не сдетонировавшей взрывчатки, которая поможет вам справиться с врагами. Когда увидите открытое окно, бегите к нему. Какой этаж, Макс не посмотрел. Не до того было.
Глава 4. Пути ее синапсов (Routing Her Synapses)
Враги: уборщики, коммандос.
Следующие 3 главы мы будем играть за Мону Сакс — «наемную убийцу и отпадную красотку», как ее охарактеризовал Влад. Помимо прочих достоинств, Мона располагает Снайперской Винтовкой Драгунова — отличным оружием для уничтожения врагов на больших расстояниях. Оцените обстановку. Сверху ведут неспешную беседу двое уборщиков. Лучше попробовать подстрелить обоих сейчас, чтобы потом не путались под ногами. Затем проходите влево и поднимайтесь по лесам. Дойдя до подъемника, спускайтесь на нем, и идите вправо, чтобы по лесам подняться на следующий ярус. Бои будут происходить в недостроенных помещениях, так что укрытий у вас будет более чем достаточно. Полюбуйтесь на уборщика, кривляющегося перед приятелями. Когда он пойдет в вашу сторону, пристрелите его. Затем отразите атаку остальных (осторожно — некоторые вооружены Desert Eagle’ами) и прыгайте вниз, на ящик.
Глава 5. Из окна (Out of the Window)
Враги: уборщики, коммандос.
Приземлившись, быстро соберите оружие и тут же отбегите прочь — сверху на вас свалится коммандос. Убейте его и идите дальше. Выгляните наружу, попробуйте срезать коммандос, стоящего на краю корпуса слева. Что это за грохот?.. В следующей комнате придется сложновато — враги будут обстреливать нас сверху и с фронта. Попробуйте сначала убить того, что стоит прямо перед вами, затем прорывайтесь вперед и расстреливайте остальных снизу. Через несколько дверей вы попадете на смотровую площадку и увидите, как Макса выбрасывает в окно. Пока он не поднялся, нужно защищать его от уборщиков. Подберите СВД и застрелите всех троих (и четвертого, явившегося лично к Моне). Когда Макс поднимется, бегите вправо, застрелите уборщика, если вы не сделали это ранее и прикрывайте Макса. Внимание бандитов будет в основном сосредоточено на нем, но и Моне может достаться, особенно ближе к концу перестрелки. Когда некий коммандос начнет палить из СВД по укрытию Макса, возвращайтесь к площадке, с которой вы услышали взрыв. Убейте по пути двух врагов, а затем и снайпера. Макса снова зажали в угол, нужно идти на леса. В длинном коридоре с коммандос в конце не тратьте патроны — просто перебегайте все ближе и ближе от одного укрытия к другому, а коммандос уберет с пути взрыв. Устраните уборщиков и коммандос на подступах к лесам и на самих лесах, затем избавьтесь от стрелка прямо под вами. Вернитесь чуть назад и снова прыгайте вниз.
Глава 6. Закон ямы (The Genius of the Hole)
Враги: уборщики, коммандос.
Как и в прошлой главе, наша главная задача — прикрывать Макса, пока он мечется по стройплощадке в поисках выхода. Застрелите коммандос перед вами, затем Можно целиться в баллоны с газом, но надежнее и быстрее лично расстрелять врагов у строения. Макса снова зажали в угол, нам снова нужно менять позицию для стрельбы. На сей раз она отыщется довольно быстро. Вскоре опустится часть лесов, и с верхнего яруса в атаку бросятся коммандос. Положите их всех и поднимайтесь сами. Очистите очередной уровень от уборщиков-коммандос и выходите в следующую дверь. Некий боец в камуфляже карабкается прямо к вам. Застрелите его, а затем и его товарища, оставшегося внизу. Проходите по деревянному мосту, затем через еще один зал с коммандос. Потом — вниз, по лесам. В следующем зале стоят несколько газовых баллонов — можно взорвать их, чтобы устранить коммандос. Уровнем ниже Мону уже караулит очередная партия коммандос. Покажитесь им на глаза, затем скройтесь из виду и расстреливайте атакующих по мере поступления. Спускайтесь по лестнице во внутренний дворик. Сверху околачиваются еще несколько врагов — позаботьтесь о них. Коммандос сворачиваются. Один из них комментирует «С этой ситуацией разберутся по-другому…». И что бы это значило? Заходите в подъемник.
Часть III. Прощай, американская мечта
Пролог
Второй кошмар Макса Пейна. Начинается с больницы и наваждений в виде Моны. Полюбуйтесь на воплощения Макса с диагнозами от параноика до шизофреника. Оттуда мы попадаем в объятые пожаром камеры полицейского управления. Поднимайтесь по лестницам. Умирающий Бравура дает Максу последнее напутствие. — Пейн, ты должен… ты обязан раскрыть это дело… Нас предали… Входите внутрь. Мона Сакс и Валери Уинтерсон стоят с нацеленными друг на друга пистолетами, но завидев Макса, направляют оружие на него. — Слишком поздно, Макс. Ты арестован по подозрению в убийстве. — Я делаю это ради тебя, Макс. Я могу избавить тебя от боли… Всего одна пуля в голову… Пока не началась стрельба, подойдите к столу и снимите трубку надрывающегося телефона. — Макс, мой дорогой друг… Позови к телефону Уинтерсон. — Влад??
Глава 1. Живучий упрямец (Too Stubborn to Die)
Враги: уборщики, коммандос.
— Ты только отдаляешь неизбежное! Рано или поздно мы все равно войдем!
За дверью — коммандос. К счастью, всего лишь один. Но он вооружен, а мы — нет. Подберите медикаменты и прорывайтесь на волю. Удар двери собьет преступника с ног. Бегите вверх по лестнице. На втором этаже сворачивайте налево и дальше пока не увидите медсестер… и уборщика. Прочь оттуда! Когда окажетесь в помещении с компьютерами, уборщик и коммандос догонят вас. Один начнет вас искать, а другой стоять на выходе. В это время войдет охранник. Сбейте с ног уборщика, застрелившего его, поднимайте пистолет охранника и убивайте бандитов. Дальше будет немного проще. В помещении охраны — четверо бандитов, лучше всего будет истребить их, укрываясь за дверями. Соберите все оружие, которое увидите. Можете также посмотреть на экран с камеры наблюдения. Двигайтесь дальше. Госпиталь просто набит коммандос, так что активно пользуйтесь укрытиями, дверями и гранатами. Возле телевизора будет дверь на лестницу. Откройте ее, покажитесь на глаза коммандос, затем спрячьтесь за угол. Враги будут выходить по одному, что позволит перебить их всех быстро и безболезненно. Спускайтесь вниз, в гараж. Там будет еще с полдесятка коммандос. Можно попробовать спрятаться от них за машиной. Когда справитесь, из диспетчерской выбежит еще один. Отправьте его вслед за предыдущими. В ближнем к выходу фургоне есть несколько полезных вещиц.
Глава 2. Навстречу друг другу (On a Crash Course)
Враги: русская мафия, коммандос, «босс» (опционально).
Мы снова в ресторане «Водка». Но теперь он уже обустроен куда лучше, да и зашли мы на сей раз не с черного, а с главного входа. И снова нужно добраться до Влада. Перед нами — несколько уборщиков, смотрят телевизор. Пока серия не кончилась, у вас есть время определиться с первой целью. Если застрелить типа в оранжевой униформе, дверь в бар-ресторан останется открытой. С остальными разницы нет. Расправившись с первой партией, зайдите в дверь справа и очистите кухню от бандитов. Потом обыщите помещения на предмет всевозможных полезностей. Не забудьте проверить гардероб. Теперь можно зайти и в бар. Вернее, не так — быстро и проворно, в режиме bullet-time забежать в бар и спрятаться за правую лестницу. Подготовились враги превосходно. В помещении 3 неплохо вооруженных бандита, и, что хуже, двумя ярусами выше сидит еще один со «страйкером». Пока он прикрывает троицу снизу, открываться категорически не рекомендуется. Возьмите MP5 (после предыдущей главы проблем с ними быть не должно), хорошо прицельтесь и «снимите» верхнего бандита парочкой точных выстрелов. Оставшись без прикрытия, остальные на раз выносятся вперед ногами. Поднимайтесь наверх. Из дверей будут выбегать бандиты. Можно взять «страйкер» (если он у вас еще есть) и быстро расправиться с ними. Дальше в засаде сидят еще двое. Один боится, что не услышит, как мы войдем, поэтому постоянно выглядывает. Спрячьтесь за коробками и убейте его, когда он выглянет в очередной раз. Затем уложите и второго. В следующей комнате будет бочка с горючим, замаскированная под уборщика с автоматом. Аккуратно заберите автомат, пройдите в дальнюю часть помещения и застрелите двух бандитов, ждущих взрыва. Когда бочка взорвется, обрушится часть стены. Застрелите всех, до кого дотянетесь, и перебегайте по лестнице, пока не достигнете пола. Отразите очередную контратаку коммандос. Пробирайтесь дальше, по лестницам и залам, используя все, что взрывается для того, чтобы облегчить себе задачу. Рано или поздно вы придете в кабинет Владимира Лема, где вас будет ждать коммандос, и, возможно, Майк (вооружен двумя «ингрэмами», а здоровьем почти не уступает Максу). Избавьтесь от обоих. Посмотрите на схему. Влад наметил себе план действий. По нему мы и сориентируемся.
Глава 3. Крысы в бочке (A Mob-War)
Враги: итальянская мафия, коммандос.
Макс отправляется к Винни Гоньитти, ловушку на которого расставил Влад. Конечно, черный фургон помог обмануть коммандос, но он ввел в заблуждение и итальянцев, защищавших своего босса. Вылезайте из машины и прячьтесь за лестницей. Вскоре с улицы зайдут двое коммандос. Пристрелите их, а затем и третьего, спустившегося по лестнице. Выгляните на улицу, затем поднимайтесь на второй этаж. Уровень сравнительно невелик, и заблудиться на нем довольно сложно. Весь квартал стал районом боевых действий между коммандос и итальянцами, так что часто будет разумнее подождать, пока они не проредят ряды друг друга, а уже затем выходить на сцену самим, добивать недобитков и собирать трофеи. Следуйте из квартиры в квартиру, из дома в дом, аккуратно зачищая местность от всего шевелящегося — получить обойму какого-нибудь «ингрэма» в спину нам как раз и не хватало.
Вскоре вы увидите двух мафиози около окна. Им нужно пройти по небольшим доскам и опорам в другое здание, но один боится упасть. А второй — нет. И, между прочим, зря. Если досмотреть сценку до конца, бандит упадет вместе с доской, так что, возможно, будет лучше не дожидаться этого. За следующей дверью нас встречает троица итальянцев. Они приняли Макса за обещанное подкрепление. Вот и хорошо — помогут пробиться дальше. Это интересно: если прыгнуть на левую опору вместо правой, а затем длинным прыжком до стены с колючей проволокой, можно пройти дальше, минуя итальянцев.
На улице вас встретят коммандос. Вооружены очень хорошо, так что, скорее всего, ваших спутников быстро перебьют. Не подставляйтесь под пули ради них — все равно они обратятся против вас, когда новоприбывший товарищ объяснит им, кто вы. В конце концов, вы наткнетесь на фургон с уборщиками. Перестреляйте их всех (можно подождать, пока итальянцы немного сократят их число) и перелезайте через забор.
Да, Влад знал, что отправлять Гоньитти — получив костюм своего любимого мультяшного героя, тот немедленно в него облачился…
Глава 4. Мой дорогой друг (Dearest of All My Friends)
Враги: русская мафия, коммандос.
Помочь Гоньитти? А почему бы и нет — если это помешает Владу. Последний почему-то не стал нажимать одну-единственную кнопку, а отправил свою погром-команду штурмовать дом Винни. Это одна из самых сложных и динамичных глав. Штурм вот-вот начнется, времени на подготовку почти нет. Подберите немного оружия и боеприпасов со шкафа, за которым спрятался Винни, и отойдите в сторонку. Коммандос будут ломиться через двойные двери, потому будет лучше не стоять у них на линии огня, а расстреливать по одному. Когда прикончите последнего, Винни попытается пробраться к выходу, но будет остановлен выстрелами снаружи. — Там опять эти ублюдки!.. Они лезут через стену!
Здесь, как ни странно, наилучшим выходом будет не ждать, пока уборщики вломятся в дом Гоньитти, а встретить их на подступах. А именно — выбежать во двор и вести постоянный мониторинг забора на предмет враждебного элемента. Попросту говоря — следить, не покажется ли над забором голова очередного бандита. Обнаружив такую голову, следует немедленно выпустить по ней один-два заряда отборного свинца в целях скорейшего успокоения ее обладателя. Сначала несколько коммандос вылезут с левой, большей стороны забора, потом двое появятся справа, потом еще один слева. Закончив со всеми, возвращайтесь к Винни. Следуйте за ним через склад, отстреливая коммандос, лезущих через окно. Потом, правда, придется повернуть обратно — в костюме Капитана Винни не может пройти в дверь. В этот момент коммандос начнут новую атаку. Винни спрячется в подсобке, а нам придется немного пострелять. Будьте осторожны, несколько врагов появится со стороны двери, в которую не смог пролезть Винни.
Возвращаемся обратно и попытаемся укрыться в квартире незадачливого гангстера. Едва Винни зайдет в лифт, коммандос снова атакуют. Наш подопечный пусть поднимается один, а мы его прикроем. Основная масса врагов будет идти со стороны двойных дверей, но парочка появится и с другой. Подберите болеутоляющие и поднимайтесь по лестнице. Зайдя в квартиру, отразите еще одну атаку. Теперь можно немного отдышаться.
Полюбуйтесь на интерьер жилища Винни Гоньитти. — Что? Что? Я коллекционер! Никакой это не идиотизм! Я — коллекционер! Коллекционер пусть посмотрит очередную серию своего любимого мультсериала, а у нас найдутся дела поважнее. Обыщите всю квартиру на предмет болеутоляющих (если нужны) и оружия (никогда не помешает), прослушайте сообщения на автоответчике. Закончив с этим, выходите на балкон. Коммандос уже тут. Перестреляйте их с высоты, и прыгайте вниз, на коробки. Это интересно: можно не ждать, когда они проделают дыру в балконе, а вернуться к двери, в которую не пролез Винни, и расстрелять их с улицы. Главное — не позволить никому из них залезть в квартиру.
Избавьтесь от свежеприбывших врагов и следуйте за Винни. Защищайте его от врагов, пока он не зайдет в гараж. Очистите улицу от оставшихся и заходите за ним. Поднимайтесь по лестнице и активируйте подъемник. В это время в гараж въедет фургон с коммандос. Не дожидаясь, когда они из него выйдут, прыгайте вниз и расстреливайте непрошенных гостей. Проводите Винни до его машины.
— Поищем Мону Сакс, она обезвредит бомбу. — Совсем спятил? Она хуже этого русского…
Рассуждать о том, кто хуже, а кто лучше, можно было бы долго. Но выбирать не пришлось — в павильоне ужасов оказался только Влад. С детонатором в руке.
Глава 5. Куда ни кинь, всюду клин (A Losing Game)
— Она пришла вытащить меня из огня…
Павильон объят пламенем, но Макса нужно спасать в любом случае. Продвигайтесь по уровню, избегая огня и уворачиваясь от взрывающихся бочек с горючим. В зале, где бочек много, спрыгните вниз и, спрятавшись в углу, взорвите одну из них. Когда взрывы утихнут, откроется новый проход. В комнате с огромной цистерной прижмитесь к стене и подождите, пока она не прокатится мимо. Чтобы преодолеть еще одну огненную преграду, включите противопожарную систему. Впереди — генераторы и лестница под током. Чтобы не поджариться на ней, сверните влево и в комнате с электрощитом поверните рубильник. Поднимайтесь по лестнице. Посмотрите на ошметки костюма Капитана Бейсбольная Бита («Ах, Винни, Винни…»). Поднимайтесь дальше, пока в комнате на полу не увидите полумертвого Макса.
Глава 6. Хэппи-энда не будет (There Are No Happy Endings)
Третий кошмар Макса, теперь уже больше похожий на предсмертный. Во сне я был невидимым призраком, витающим возле моего собственного тела. Посмотрите на накрытое простыней тело убитого, послушайте указания Бравуры. Идите по коридорам вглубь здания.
Следующая комната. Диван, телевизор, рядом стоит фигурка Капитана Бейсбольная Бита. Влад предлагает Винни, уже обряженному в начиненный взрывчаткой костюм, поиграть в игру. — За каждый правильный ответ я буду снимать с твоей головы часть взрывчатки… Винни, ты и правда поверил, что игра будет честной?..
Снова телевизор, снова Влад… Теперь — вместе с Моной. — Я король, а ты можешь стать моей королевой. — Держи карман шире… Так вот почему у Влада была перевязана рука во второй главе…
В конце концов, Мона приведет Макса в чувство и кошмар закончится.
Глава 7. Любовь зла (Love Hurts)
Враги: коммандос.
Макс и Мона отправляются в особняк Альфреда Уодена, уже захваченный людьми Влада. Мона уходит вглубь здания, а Максу приходится спуститься во двор. Ну что ж, за дело.
Мона поможет справиться с врагами во дворике и уйдет. Аккуратно «снимите» двух коммандос сверху, затем еще одного, выбежавшего из главного входа. Потом неспешно обойдите двор, обыщите все фургоны и подберите оружие — оно вам понадобится. Заходите внутрь, убейте коммандос и попытайтесь открыть дальнюю дверь. В это время начнется обратный отсчет детонатора. Чтобы вас не задело, просто встаньте вплотную к двери, через которую вошли. Будьте начеку — еще до того, как упадут последние обломки, откроются следующие двери и по вам откроют огонь. Расправьтесь с врагами и идите дальше. Врагов на уровне не много, а очень много. К счастью, Мона продолжает оказывать нам «помощь свыше», так что зачастую можно пересидеть где-нибудь в укрытии, слушая звуки выстрелов и вопли подстреленных врагов. С остальными лучше расправляться из засады. Дойдя до комнаты службы безопасности, посмотрите на экран с камеры наблюдения. Даже телохранители Уодена против нас! Ну да, ничего страшного. Пробегитесь по второму этажу наперегонки с Моной, отстреливая враждебный элемент. Вы встретитесь у двери внизу. Бункер Уодена совсем рядом. Но что за…
Глава 8. Знакомые чувства (That Old Familiar Feeling)
Опять падение… Которое уже за эту ночь?.. Для разнообразия, теперь падаем в теплой компании Влада. — No gun when you need one!..
Враги: коммандос, «босс».
Взрыв разрушил пол, Влад и Макс провалились в подвал. Влад, заметно хромая, ушел, оставив нам свой «Desert Eagle». Всего 10 патронов, но их вполне хватит, чтобы дотянуть до лучших времен. Совет: не тратьте особенно патроны на самого Влада — убить его можно будет только в самом конце главы. Итак, вперед. Сразу за дверью убейте одного из телохранителей Влада, потом — следующего, выбежавшего из двери слева. В этот момент сзади свалится бункер, в котором ранее отсиживался Уоден. Затем из дальней двери выбегут еще двое коммандос, и Влад включит взрывное устройство. Коммандос лучше убить самим — оружие пока что в дефиците. Потом заходите в бункер и закрывайте дверь за собой. Когда грохот утихнет, выходите наружу. Взрыв проделал дыру в одной из стен. Прыгайте вниз, пристрелите коммандос, ошивающегося тут и постарайтесь не попасть под выстрелы сверху. Опять бочка со взрывчаткой… Пора бежать. Застрелите двух врагов в следующей комнате и бегите дальше. Влад, похоже, решил устроить в нашу честь настоящий фейерверк, и одну за другой сбрасывает свои бомбы. Вокруг будут свистеть пули, постоянно будет что-то взрываться, но нужно идти вперед. Идти? Нет… Бежать! В большом зале с винными бочками постарайтесь как можно быстрее пробежать по деревянной лестнице и скрыться за дверью (часть лестницы обрушится, но это ничего). Теперь можно немного передохнуть. Перед тем, как подниматься по очередной лестнице, застрелите коммандос, притаившегося в коробках. Поднимайтесь, отстреливая врагов, пока не окажетесь в комнате с телефоном на столе. Вы в кабинете Альфреда Уодена.
Приготовьтесь к последнему рывку. Соберите все оружие и болеутоляющее в комнате. Можно прослушать сообщения на автоответчике и посмотреть сюжет в новостях про Бравуру. Затем вызовите лифт и поднимайтесь. Пристрелите двух врагов в комнате и одного сверху. Выходите в следующую дверь. Влад взорвал лестницу, ведущую дальше, но остался подъемник для инвалидной коляски. Стараясь не попасть под пули Влада и его помощников, вызовите его к себе. Вызывать придется два раза — один раз Влад попытается его вернуть.
Вставайте на подъемник и поднимайтесь. В этот момент вы будете представлять собой отличную мишень для Влада, так что укройтесь за перегородкой подъемника. К счастью, нервы у него долго не выдержат, и он скроется за дверью, предоставив парочке коммандос отвлечь вас.
Финальный поединок. Влад забрался на под купол особняка, нам до него не достать. А вот он нас достать попытается — как язвительными комментариями, так и бутылками с зажигательной смесью. Последние, помимо того, что наносят прямой урон, еще и разрушают пол. Ближе к концу боя внимательней смотрите под ноги, чтобы не провалиться вниз. Итак, за дело. Допрыгнуть до Влада мы не можем, значит, нужно спустить пониже его самого. Берите наизготовку автомат и выбивайте крепления светло-коричневого цвета из остальной конструкции. Затем нужно выбить крепления (общим числом 4), удерживающие шпиль. На этой стадии Влад будет мешать вам куда активней. Когда шпиль вонзится в центр, Влад, наконец, окажется в пределах нашей досягаемости. Одна хорошая очередь из M4, и… На заметку: хотите увидеть альтернативную концовку? Пройдите игру на высшем уровне сложности (Загнанный зверь / Dead on Arrival).
And more…
Музыка из игры: www.playground.ru/files/10406/
Все загрузочные экраны из игры: pix.playground.ru/916/6892/ Разрешение: 1280х1024.