У многих из вас, без сомнения, возникали моменты, когда после знакомства с очередной игрушкой появлялась мысль: "А как бы взять и музон (звуки, рисунки) из нее вытащить?", а возможности съема скриншотов явно было мало. Пиратские диски типа "Вся музыка из Need for Speed: Underground" наводила размышление о возможности подобного мероприятия.
Немного теории
Логично, что если в игре есть музыка, то она где-то уже лежит на вашем жестком диске физически, а скорее всего - в папке уставленной игрушки. Понятно, что производители игр, а в особенности издатели, незаинтересованы в доступности оригинального саундтрека игры и прочих элементов оформления. Поэтому они упаковывают все ресурсы игры в особые файлы, называемые файлами ресурсов. Раньше, еще совсем в недалеком прошлом, достаточно было перетянуть такой файл в любой продвинутsй архиватор типа WinRar или WinZip, и увидеть все как на ладони, так как файлы ресурсов фактически представляли собой обычные архивы. Теперь же все усложнилось, так как производители, обеспокоенные растущим пиратством, стали шифровать ресурсы игр. Но идея осталась неизменной: файл ресурсов - это архив, где лежат файлы, а иногда и папки с вложенными файлами. Разве что ныне добавилось шифрование по какому-либо стандарту, а это значит, что обычным архиватором файл ресурсов не возьмешь.
Часть 1. Открытие для страждущих
Но все возможно в этом мире, и естественно, существует уже такая прога, с помощью которой можно вскрыть и разобрать любимую игру по косточкам. Имя ей - DragonUnPacker, автор - француз с ником Elbereth. Скачать ее можно посылке www.dragonunpacker.com.
Управление прогой не составляет особого труда, хотя, надо признать, что управление тяжеловато для понимания людям, которые никогда не занимались программированием, то есть нам, простым смертным.
Интерфейс Внешний вид проги прост, как булка хлеба и по замыслу напоминает Проводник Windows. С левой стороны окна находится список ныне открытых файлов. Каждый файл можно развертывать, также, как и папки в Проводнике. С правой стороны расположен список файлов, упакованных в открытом и выделенном файле ресурсов игры. Все остальное понятно на уровне интуиции любому, кто более-менее знаком с компьютером :)))
Возможности Прога способна, как гласит ReadMe, "показывать, что находится в ресурсных файлах игр", причем гарантированно поддерживаются более 100 различных форматов файлов типа *.big, *.bin, *.utx, *.umx, *.pak и т.д.
Процесс взлома Все просто: жмем 'File-Open' и выбираем нужный нам файлик. Если прога его поняла, то она сразу же показывает его содержимое. Для "выуживания" нужного файла просто кликаем правой кнопкой на названии файла, выбираем в меню 'Extract to-Without conversion' и сохраняем куда хотим. Предварительно любой файл можно прослушать двойным щелчком в окне программы - он откроется в том редакторе или плеере, который стоит у вас по умолчанию в системе.
Часть 2. Если прога его не поняла...
Тут, собственно, начинается самая интересная часть работы с программой. Если DragonUnPacker не распознал ваш формат автоматически, то он запускает свой плагин HyperRipper. Вручную это можно сделать так:'File-HyperRipper'. Плагин призван, как уже было сказано, определять ресурсы в тех файлах, формат которых еще не известен проге. Сам процесс протекает следующим образом. На вкладке Search выбираем необходимый нам файл и указываем, нужно ли сохранять информацию о нем (галочка Create HyperRipper file). Сохранять информацию о результатах поиска имеет смысл в том случае, если вы собираетесь обращаться к этому файлу еще не один раз, поскольку процесс поиска занимает весьма много времени.
Далее, на вкладке Formats, определяем, какие форматы файлов нужно искать. Как правило, производители игр группируют однотипные ресурсы в одном файле(музыку, например). Что именно искать, можно понять из названия самого файла ресурсов (Music.big или Movies.bak). если же вы все-таки не уверены, выберите вариант 'All'.
И последнее: вкладка Advanced. Здесь необходимо выставить размеры буферов памяти. Рекомендуемые мной параметры таковы: Buffer memory - 256 bytes Memory Rollback - default rollback. Я не буду объяснять, почему именно так, кому интересно - читайте readme - там все подробно изложено. Параметры подобраны мной самим просто из личного опыта. Теперь осталось только нажать 'Search' на одноименной вкладке и ждать. Ибо процесс "расшаривания" может длиться от нескольких секунд до нескольких часов. Самое обидное в этом то, что ничего может и не быть найдено вовсе - ну не поняла прога файл, не поняла...
Часть 3. Что делать? Пробуйте, и воздастся вам! Одним словом, я, равно как и автор вышеописанного софта, не могу гарантировать абсолютное распознавание любого файла любой игры. Остается только практиковаться во взломе - раз на раз не выходит. Мне самому, в частности, удалось с помощью сей замечательной проги вскрыть BloodRayne и BloodRayne 2, SplinterCell и UnrealTounament 2004, а вот NFS: Most Wanted, увы, не поддался... Хотя музыку из любимого мной MaxPayne 2 я все-таки вынул. Удачи, друзья мои! Удачного вам поиска.
769 Прочтений • [Взлом любимой игры - как это? (#227)] [16.05.2012] [Комментариев: 0]