Достаточно сильный оборонительный класс. Им очень хорошо защищать точки, документы(флаги) или просто проходной путь от противников. Инженер может строить разные юниты: телепорты, пушки, диспенсеры(раздатчики). Телепорты к сожалению могут телепортировать в один конец и долго заряжаються после использования , но очень помогают медленным товаришам по команде переправлятся на передовую. Можно ставить вход в месте появления, а выход - за вашей пушкой, дабы его не разнесли противники.Раздатчики могут лечить и раздавать патроны товаришам в неограниченом количестве и независимо от того сколько сейчас стоят возле него людей. Инженеру кроме вышесказаного еще и дает ценный метал. С помощью металла и строятся эти юниты: телепорты, пушки, раздатчики. Инженер не может носить с собой больше 200 единиц металла. Показатель кол.вашего металла находится в правом нижнем углу возле показателя патронов. У инженера в инвентаре 5 предметов: дробовик, пистолет (в крайнем случае для обороны и убийства вражеских шпионов, которые хотят поставить жучки на ваши постройки), гаечный ключ, прибор постройки и прибор уничтожения. С помощью прибора постройки можно ставить вышеуказаные юниты. Благодаря прибору уничтожения можно уничтожить свои установки, что бы поставить их в другом месте , так как одновременно у инженера может быть построена толька одна единица определенного юнита. Например одна пушка, один раздатчик, один вход и выход телепорта. Гаечный ключ - самое важное орудие инженера. Кроме того, что им можно убивать невнимательных противников, им еще и можно чинить свои юниты, модифицировать свою пушку, снимать жучки шпионов, а также делать постройку юнитов быстрее. Чтобы быстрее построить юнит (будь то пушка или раздатчик и т.п.) нужно бить по нему гаечным ключом во время его постройки.Чем больще ударов гаечным ключём - тем быстрее строется юнит,поэтому призовите на помощь других инженеров и вы построите пушку в считанные секунды. Пушка - основной оборонительный юнит инженера. Пушка эффективно поворачивается и стреляет на 180 градусов вокруг себя, но на разворот ей требуется время, поэтому нужно не только грамотно выбирать место для ее установки, но и направление.Ведь если противник пройдёт с тыла,то пока пушка развернётся - она уже будет уничтожена. Пушку, как и любую постройку,можно поворачивать. У пушки три уровня. Для того что бы поднять уровень пушки нужно 200 металла. Модернизировать пушку можно при помощи ударов по ней гаечным ключом. Метал можно брать из шкафов на респавне, подбирая оружия убитых противников, из патронов которые находяться в определенных местах(крутяшиеся коробочки), а также из раздатчиков. Если вдруг вас убили - не волнуйтесь, ваша пушка будет стоять и не разрушится, пока вы не смените класс или ее не уничтожат. Если вдруг вашу пушку уничтожили - она рассыпается на металические кусочки. Их можно подобрать тем самым подняв уровень метала. Сначала пушка (при первой постройке) стреляет слабой очередью и её легко уничтожить. После первого апгрейда появится 2 пулемета и уничтожить её станет сложнее. Когда пушка будет 3 уровня - к ней добавят ракетницу, стреляюшую по 4 ракеты за раз. Такая пушка представляет большую опасность. Ремонт сооружений тоже требует металла, но не очень много. У пушки патроны не бесконечные. Чтобы повысить число патронов у пушки, надо ударить по ней гаечным ключом. В случае, если шпион насадит на вашу пушку жучок, снять его можно 2 ударами по юниту, на который положен жучок. Так как кладка жучка не нарушает маскировку шпиона, то лучше всегда проверять стрельбой из дробовика по идушему к вам товариша по команде.Так как в tf2 по умолчанию убийство таварищей по команде невозможно, то если это действительно ваш друг по команде,а не злобный шпион,то его вы убить не сможете. Лучше всегда перестраховываться. Не забывайте чинить постройки других инженеров - вы поможете им,а они позже помогут вам. Если нужно захватить точки - нужно продвигаться и ставить юниты в тех местах (ну и где безопасно для оборонительной позиции), где ваши товарищи пока отражают вражеский огонь. Как только вы отстроились, так-сказать , заняли позицию и дали возможность товарищам продвигаться дальше. Главная задача инженера - это максимально затруднить продвижение противника с помощью пушек, ну и конечно помогать комманде установкой раздатчиков и телепортов в удобных местах.