Создание маркеров, сфер и корон
В этой статье я попробую рассказать о создании маркеров, сфер и корон. Вообщем всё, что связано с указанием дальнейших действий в миссиях (да и нетолько). ведь без маркеров не одну миссию, практически невозможно создать! Итак начнём.
Первая команда о которой хотелось бы сказать, это команда создающая сферу с иконкой на радаре, такие всегдя используются при старте миссии, вот она: 0570: $mar = create_asset_radar_marker_with_icon 36 at 2498.255 -1675.133 13.34313 $mar - переменная маркера (думаю объяснять не надо) 36 - тип маркера (рисунок, иконка, которая будет отображена на карте), все типы можно найти в статье "Радарные значки"
Следующая команда очень похожа на эту, тока она создаёт только иконку на радаре без сферы: 02A8: $mar = create marker 3 at 2498.255 -1675.133 13.34313
Далее идёт команда, создающая сферу без иконки на радаре (можно использовать со второй командой): 03BC: $sph = create sphere 2596.589 2758.158 22.862 2.0
Последний параметр отвечает за диаметр сферу (т.е. диаметр красного кружка на который нам надо встать).
Отличие первой команды от вместе написанных второй и первой в том, что если мы используем первый, то там используется стандартный диаметр окружности, в основном это для игрока, а если мы пишем вторую и третью команды, то можем задать свой радиус окружности, соответственно можно для автомобиля.
Удалить сферу с радара можно этой командой: 03BD: destroy sphere $sph
Соответственно маркер (иконка на радаре) удаляется так: 0164: disable marker $mar
Сейчас рассмотрим наиболее интересную команду для создания маркера, этой же командой мы сможем создать корону! Этот опкод чаще всего используется в гоночных миссиях, так как ему можно присвоить, аж целых 10 значений, все мы сейчас и рассомотрим! Итак сначала команда: 06D5: 0 2488.255 -1675.133 13.34313 2478.255 -1675.133 13.34313 5.0 $mar1
Теперь выясним, что значит каждая цифра: 0 - тип маркера X Y Z - координаты маркера X2 Y2 Z2 - вторые 3 цифры, используются только в одном случае, если первй параметр 0, так как это маркер со стрелкой внутри, а эти цифры указывают куда направлена стрелка! 5 - диаметр сферы/короны $mar1 - переменаая сферы/короны
Далее, посмотрим все значения, которые можно поставить. (Я всё протестировал)
Параметры сфер:
0 - со стрелкой внутри
1 - с финишным флагом
2 - пустой
3 - корона (при приближении игрока убирается, потом опять появляется)
4 - корона
5 - корона (кривая)
6 - ярко-красная корона, при прохождении через неё исчезает
7 - подвижная корона (летает вверх вниз)
8 - то же, что и 7, только при прохождении через неё, она останавливается, а потом опять летает
Убрать такую сферу/корону можно командой: 06D6: $mar1
Теперь предположим, что у нас есть сфера без иконки на радаре и нам надо чтобы на радаре отображался квадратик или треугольнечик (я думаю все знаю, что это зависит от высоты на которой расположена сфера и игрок) 018A: $mar = create checkpoint at 2498.255 -1675.133 13.34313
Эта команда добавит этот квадрат. По умолчанию устанавливается жёлтый маркер, но его цвет можно изменить следующей командой: 0165: set marker $mar color to 0 $mar - переменная маркера, цвет которого надо изменить 0 - его цвет (у нас красный)
Цвета маркеров:
0 - красный (чаще всего используется над актёрами)
1 - зелёный (редко используется)
2 - белый с голубым оттенком (редко используется)
3 - белый (редко используется)
4 - жёлтый (используется для обозначения точек к которым надо ехать)
Теперь рассмотрим, как создать маркер над игроком, машиной, пикапом или объектом. Делается это командами: 0186: $mar1 = create marker above car $car - над авто 0187: $mar2 = create marker above actor $act - над актёром 03DC: $mar1 = create_marker_above_pickup $wep - над пикапом 0188: $mar2 = create_marker_above_object $obj - над объектом
По умолчанию маркеры для авто или и актёра маркеры устанавливаются красные, а для пикапов и объекта - зелёные. Изменить цвет можно командой (действует только для авто и актёров): 07E0: $mar1 0 $mar1 - переменная маркера 0 - цвет (у нас красный)
Цвета маркеров:
0 - красный (чаще всего для актёров)
1 - синий (чаще всего для авто)
Вот это та основа, которую должен знать любой скриптёр!
Следующая команда отвечает за отображения маркера на радаре: 018B: show on radar $mar1 0
Значения после переменной иаркера:
0 - не показывать
2 - показывать
Теперь посмотрим, как изменить размер этого квадратика/треугольника на радаре, размер можно ставить практически любой. Вот команда: 0168: show_on_radar $mar1 3
Значения:
0 - не виден
1 - маленький (такими обозначаются ракеты на радаре)
2 - побольше
3 - стандартный
... - чем больше значение, тем больше маркер, я пробовал только до 9, но этого больше, чем лостаточно!