Краткий справочник основных терминов и понятий
Краткий справочник по основным терминам и понятиям в скриптинге. От 4-Life.
Описание основных терминов используемых в BW Mission builder gta_sa v0.33.
1. opcode (опкод) - Это понятие можно рассматривать в двух смыслах. В узком смысле -
опкод это первые четыре числа и двоеточие после них, которые существуют для того чтобы
отличать одну команду от другой. А в широком понятии - опкод это команда состоящая из
одной стороки. За каждым опкодом скрывается определённая команда на выполнение
того или иного действия. Все опкоды можно поделить на две большие группы: условия
и команды. Рассмотрев отдельно взятый опкод мы можем увидеть множество знаков.
Как правило это цифры и буквы. В основном буквы существуют для удобства обращения
с самим опкодом, и мало важны. А вот с цифрами советую быть повнимательнее.
2. model (модель) - Это трёхмерный объект в игре. Модели бывают разные. Например,
модель машины или оружия, какого либо здания. Большинство моделей хранится в
специальных архивах, находящихся в папке с игрой. Чаще всего в скриптинге используются
модели четырех типов: оружие, машины, люди, отдельно взятые 3D объекты. Для того чтобы
использовать определённую модель в своём скрипте, её необходимо предварительно загрузить
специальным опкодом.
3. pickup (пикап) - Это неосязаемый объект, который можно "подобрать". Пикапы в большенстве
случаев крутятся вокруг своей оси. После того, как вы "подобрали" пикап, проискодит
определённое действие, например если вы "подобрали" пикап с изображением оружия, то вы
получаете в руки оружие. Пикапы бывают разные: пикапы оружия, пикап сохранения, пикап
бронижелета, пикап взятки, инфо-пикап. Для того чтобы поместить в определённом месте
пикап нужны специальные опкоды.
4. flag (флаг) - Такое понятие можно встретить во многих опкодах. "Флаг"- это параметр
который отвечает за поведение определённого актёра по отношению к другому актёру или
к игроку. Например, с помощью "флага", актёра можно заставить охранять игрока, или
наоборот - убить.
5. Переменная - это определённый набор символов ( цифр или букв ), перед которыми
стоит определённый знак ( @,#,$,). Переменная позволяет легко и быстро обратиться к
определённому объекту, например к актёру, игроку, машине, или объекту. Например,
переменная $PLAYER_ACTOR обращается к игроку, таким образом можно легко и просто
произвести кокое либо действие с игроком, предположим дать ему оружие.
6. offset (оффсет) - Это понятие очень важное и нужное, для написания своего скрипта.
зачастую, без оффсета невозможно обойтись. Оффсет, это особый тип координат, задать
который можно с помощью специальных опкодов. Оффсет - это смещение от заданой точки,
например от машины. Вы задаёте стартовую точку, и игра сама вычисляет, получившиеся
координаты. Во многих миссиях используются оффсеты, например вам необходимо поместить
какой либо объект на машину, предположим бочку, зделать это вы сможете легко и просто
с помощью оффсета.
7. turret mode - Это особый способ управления игроком, он используется во многих миссиях
и скриптах. С помощью такого режима игроку предоставляется возможность стрелять с
транспортного средства, при этом игрок не может двигаться, менять оружие. Сам turret mode
выглядит как обычный прицел оружия. Если вам необходимо поместить актёра на машину,
и при этом чтобы он мог отстреливаться с неё, всё это можно легко сделать с помощью такого
режима.
8. RC mode - Эщё один способ управления игроком, используется гораздо реже чем turret mode.
RC mode это режим удаленного управления транспортным средством, используется для управления
игрушачными RC машинками. При этом игрок остаётся на месте и управляет машиной, с которой
может сделать что угодно, даже уничтожить, и при этом игроку ничего не будет.
9. actor (актёр) - Наверное, самый популярный термин среди скриптёров и используется
очень часто. Актер это модель человека, которой вы можете манипулировать. Например
можете дать ему определённое оружие, назначить ему процент виртуального здоровья,
заставить актёра сделать что либо с игроком. Но, внимание, такое понятие как actor
попрошу не путать с таким понятием как player actor. Что такое player actor, читайте
в следующем пункте.
10. player actor (игрок) - Это особый актёр, которым можете управлять вы сами лично.
Вы можете делать с ним что угодно, например посадить его в машину, заставить его
идти или плыть, стрелять из о ружия и тд. В отличае от актёра, игрок обладает рядом
дополнительных функций и возможностей. Сама модель игрока н арисована более тчательно,
и имеет намного больше полигонов и текстур, чем модель простого актёра. Также
игрок обладает более сложной анимацией и моделью поведения.
11. car (машина, транспортное средство) - Машина, это особый движушийся объект,
обладающий не менее сложной моделью поведения, чем актёр. Имеет ряд своих характеристик,
таких как масса, скорость, цвет кузова, количество дверей. Обладает особой физикой и
анимацией. Но слово "машина", будет не совсем уместно в скриптинге, так как под словом
"car" подразумевается и сам автомобиль, и лодка, и самолёт, и вертолёт, и даже сам
поезд. В скриптинге машиной вы можете легко манипулировать определёнными опкодами.
Например, вы можете заставить машину ехать в определённую точку, можете посадить актёра
в машину, и даже назначить цвет кузова машине. Для того чтобы использовать машину, в
большенстве случаев вам необходимо загрузить саму модель машины специальными опкодами.
12. script (скрипт, код) - Это определённый набор опкодов (команд), который отвечает
за поведение актёров, машин, загрузку/выгрузку моделей, также скрипт играет важную
роль в процессе управления оперативной памятью компьютера. Нельзя сказать, что весь
код игры храниться в одном единственном файле игры (main.scm), так как существует
ряд других не менее важных файлов. Но все таки, файл main.scm являетсясамым важным
файлом в игре, где сосредоточен основной код (скрипт).
13. thread (поток, нить) - Это обособленная часть игрового кода (скрипта). Поток, в
чём то схож с самим игровым кодом, можно сказать, что сам игровой код состоит из
множества потоков. В оригинальном скрипте игры (игровом коде) потоки отвечают за
движение транспорта по дорогам, возможности сохранения игры, возможности использовать
парашут, запуск определённых миссий и др. Чаще всего опытные скриптёры используют
поток (thread) для нововведения своих скриптов в игру. Сам поток состоит из отдельных
блоков команд, как правило в начале такого блока ставиться опкод-условие, в случае
выполнения которого игра переходит к выполнению команд хранящихся в текущем блоке.
Также поток обладает и своими параметрами, например размером требуемоей оперативной
памяти, количеством использования моделей актёров, моделей машин и др.
14. fade (фейд) - Это временное затемнение экрана, очень часто используется в миссиях.
Он нужен для того, чтобы незаметно совершить какое либо действие, например дать
актёру в руки какое либо оружие. Фейды обладают и своими характеристиками, например
скоростью затемнения, продолжительностью затемнения, цветом экрана после использования
фейда.
15. camera (камера) - Это текущее изображение на экране монитора, как правило во время
игры камера направлена на игрока, но камеру можно направить не только на игрока, но
на любую понравившуюся вам точку. Именно с помощью перемещения камеры в игре присутствует
большинство видеороликов. Также камеру можно направить на актёра, машину или на объект.
Камера обладает возможностью введения широкоформатного режима. Также камера обладает
дополнительными характеристиками, например такими как тряска камеры, "мутность" и др.
Для того чтобы манипулировать камерой необходимы специальные опкоды.
16. marker (маркер) - Это указатель треугольной формы, часто используется в миссиях,
чтобы обратить внимание игрока на определённый объект, человека или машину. Также
с помощью маркера можно выделить определённую точку, например для того чтобы
в игре зайти в какое либо здание вам необходимо поместиться на маркер жёлтого цвета,
после чего вы окажитесь в определённом помещении. Маркер обладает дополнительными
возможностями, например вы можете задать определённый цвет маркеру: синий, красный,
белый, жёлтый и тд. Чтобы использовать маркер необходимы опкоды.
17. interior (интерьер, помещение) - Это специальные помещения, например такие как
парикмахерские, магазины, пицерии и тд.
18. integer values - это обозначение целого числа, это число можит быть как отрицательное,
так и положительное. Числа типа integer values (целые числа) служат для обозначения
точных показателей, таких как здоровье игрока, сумму денег игрока, скорость машины и тд.
Будте внимательны с использованием целых чисел, в таких числах ни в коем случае не должно
быть точки.
19. floating-point values - это обозначение дробного числа, т.е. числа, в записи которого
есть точка. Числа такого типа используются для обозначения координат, углов и др.
20. zone (район, территория) - Это определённый участок игрового пространства, который
также обладает своими функциями. Например вы можете изменять параметры, которые
опредиляют какая банда будет контролировать улицу, будет ли являтся определённая зона
запрещённой (т.е. при попадании на такую зону вы получите уровень розыска полиции).
Также на различных территориях будет различный траффик движения автотранспорта,
например в сельской местности будут курсировать машины сельского предназначения (тракторы,
комбайны, грузовики и тд.), а в городской местности будет всё наоборот.
4-Life 2006
777 Прочтений • [Краткий справочник основных терминов и понятий] [13.05.2012] [Комментариев: 0]