Ставим машины и педов в San Andreas !
Расстановка педов и машин в Сан Андреасе во многом отличается, от похожей процедуры в Вайс Сити, и gta3, в этой статье мы сейчас и изучим эти отличия, и научимся ставить людей, и машины, в Сан Андреасе. Итак, начнём. Для начала, у вас должен быть Mission Builder для Сан Андреаса, его вы можете скачать с нашего сайта, открываем Mission Builder, и нажимаем - file, open, затем указываем каталог с игрой/data/script/, в строке - "File Type" указываем на тип файла - "Файл SCM", теперь открываем файл - main.scm, который мы видим в строке - "filename", затем мы должны указать ещё одну папку , куда будет декомпилироваться сам файл main.scm , для этого указываем ту папку в которой у вас и находится сам Mission builder , теперь ждём, пока программа будет декомпилировать файл . Теперь перед вашими глазами и появился старый добрый main.scm в текстовом виде, если посмотреть на него, то с первого взгляда, этот файл не сильно отличается от маина в Вайсе, или gta3, но это, только с первого взгляда, сейчас мы будем и находить отличия . Сейчас мы научимся расстонавливать педов(тоесть людей), и машины по карте, во первых для этого нам понадобится программа - San Andreas place Manager, с помощью которой мы будим находить координаты игрока(в которые потом будем вставлять машины, и педов), включаем Place Manager, и включаем San Andreas , встаём на то место, куда вы захотели что либо поставить, затем сворачиваем(не выключаем!) игру, и в place manager'е нажимаем на - "add place" в появившемся окошке кликаем на большую кнопку - "Click here to insert your current ingame location", теперь в окошках - X,Y,Z появились нужные нам координаты, запоминаем их. Теперь включаем опять наш Mission Builder, и теперь мы должны найти строку, куда же нам вставить ночало thread'а, для этого нажимаем - "edit", затем в сплывающем окне - "find", и вводим в строку слово - TRI_1 , Builder должен найти нам строку - 004F: create_thread ££TRI_1 , ниже этой строки мы должны вписать следующее -
004F: create_thread ££TEST_SCRIPT_1 (имя потока может быть любым), итак мы создали начало thread'а, теперь этим же способом находим строку - MAIN_641 , и внизу этой строки пишем свой thread(тоесть поток)
и так вписываем следующее -
:TEST_SCRIPT_1
03A4: name thread 'TESC'
так мы и создали начало потока, теперь мы должны заняться и самым интересным, а именно расстановкой машин и людей в Сан Андреасе,если вы довольно хорошо знакомы со скриптингом в Вайс Сити, то наверное помните, что все модели загружаемых вами машин и людей, писались так - #CHEETAH , или #COP, тоесть так, как и назывались файлы их моделей, в Сан Андреасе всё обстоит совсем по другому, теперь у каждой модели , есть соответствующая ей цифра, которую вы идолжны будите вписывать везде, где мы раньше писали имя модели, например машине CHEETAH соответствует цифра - 415 . Вы спросите, как же узнать цифру нужной вами модели? Для этого , например если вы хотите узнать цифру какой либо машины, вы должны посмотреть в файл из папки "data" - vehicles.ide, где написаны все id(цифры) нужных вами машин, слева написаны id , справа название машины, так же находим и id педов, только для этого нужно открыть файл - peds.ide . Надеюсь с этим вы разобрались, теперь давайте рассмотрим пример скрипта расстановки педа, и машины, для начала загрузим модель(для этого используем теже опкоды, что и для Вайс Сити, но не забывайте про само обозначение модели(тоесть нужно писать уже не имя модели, а его id)
0247: request model 117 (загружаем модель чувака из банды yakudza, он находится под id - 117)
0247: request model 477 (теперь модель тачки - zr350, она находится под id - 477)
0247: request model 415 (ещё модель машины)
0247: request model 411 (и ещё одна модель машины)
038B: load requested models
:TestLoad
0001: wait 0 ms
00D6: if 2
0248: model 117 available (прверяем все эти модели)
0248: model 477 available
0248: model 415 available
0248: model 411 available
004D: jump if false ££TestLoad (если что то не так, то переходим в начало потока)
Теперь модели загружены, остаётся лишь расставить их, пишем следующее -
009A: $YAKUDZA_MAN1 = create_actor 4 117 at 2494.934 -1680.724 13.3387 (не забудьте вписать свои координаты, которые мы определили с помощью place manager'а, заместо моих !)
0173: set_actor $YAKUDZA_MAN1 z_angle_to 1.3631 (придаём педу некоторые характеристики, делается это точно так же как и вайс сити, даже можно вписать ему кол-во денег, которые у него будут)
03FE: set_actor $YAKUDZA_MAN1 money 90000
0223: set actor $YAKUDZA_MAN1 health to 999
00A5: $BONUSCAR1 = create car 477 at 2492.119 -1680.13 14.73733 (расставляем машины, не забываем заместо имени модели ставить её id)
00A5: $BONUSCAR2 = create car 415 at 2489.119 -1680.13 14.73733
00A5: $BONUSCAR3 = create car 411 at 2486.119 -1680.13 14.73733
004E: end thread (заканчиваем поток)
Вот и всё ! Теперь нажимаем Run, в сплывающем окне - compile, затем залезаем в папку с Mission Builder ,и переносим оттуда свежесозданный файл MAIN.SCM в каталог игры/data/script . заменяя его на оригинальный маин и смело включаем игру , и лицезреем расставленные нами тачки, и педы !
Успехов вам в скриптинге, и счастья в личной жизни, с уважением, автор статьи - igorok (igoroktheman@mail.ru)
1271 Прочтений • [Ставим машины и педов в San Andreas !] [13.05.2012] [Комментариев: 0]