Что такое offset и как его узнать
Начнём с понятия - что такое offset в GTA, это как бы радиус, задающийся от модели машины, актёра или просто какого нибудь объекта, это очень полезно, при создании хороших, интересных миссий! Допустим вы захотели создать огнеопасную бочку где то около игрока, или телохранителя, стоящего на крыше машины, offset, можно задать несколькими командами :
Теперь рассмотрим эти команды поближе на примере создания offset'а от актёра :
04C4: create_coordinate $380 $381 $382 (здесь мы называем условные обозначения offset'а , но не сам offset, лучше, что-бы не путаться называть их так - (например) $aX , $aY , $aZ , потомучто , эти условные обозначения должны соответствовать осям - X Y Z , в дальнейшем , мы будем вписывать именно условные обозначения offset'а в координаты создания чего нибудь)
from_actor $356 (здесь нужно лишь написать условное обозначение актёра , или игрока)
offset 0.0 1.2 0.0 (а вот тут то мы и создаём сам offset , первое число - это ось X , второе - ось Y , ну а третье высота , тоесть ось - Z)
А теперь, изучим то, как и называется статья, а именно, как узнать offset, способ довольно оригинальный, придуманный именно мной, но учтите, что для этого вам нужен будет не только VCMB или SAMB, но и MooMapper (да да, вы не ослышались, именно он), лучше последней версии, а для чего же нам нужно узнавать этот offset - спросите вы. Я отвечу - например, как вы сможете догадаться, создать точные координаты (то есть offset), например ставя актёра на ту или иную машину, например возьмём - огромные бараки, или маленькую манану? или например, как вы будете создавать что либо вокруг игрока, вам же нужно точно знать, что где должно появится, поняли? Тогда поехали!
В пример возьмём вычисление offset'а от армейской машины - бараки, дабы поставить в этот offset солдата. Включаем MooMapper, и загружаем абсолютно любую карту, (это не имеет значения), затем заходим в IDE этой карты, вкладка - Object Defination и нажимаем - add, id number не меняйте, остальное ничего тоже не меняйте, в пишу только в строки - Model name - название модели тачки барак - barracks, а в строку - Texture Lib - тоже самое название. Теперь сделаем тоже самое ещё раз, только теперь напишем в обе строки модель солдата - army, теперь вы должны запомнит ID number вписаных нами моделей.
После того, как вы сделали это, переходим в закладку - Item Placement, и опять нажимаем add, сначало вписываем туда ID барак, и ставим координаты расположения 0 0 0.
Так у вас должна появится модель барак (модель может быть немного искажённой , но это почти не имеет значения) по координатам на карте 0, 0, 0.
Затем делаем дубликат этой модели, и в id дубликата вписываем id солдата, должна появится модель солдата, но в поле rotation, мы должны будем перевернуть его на 90 градусов в первом окошечке, справа от Rotation .
Далее просто передвигаем солдата по этой тачке, так , что бы он очутился в кузове тачки, теперь запоминаем его координаты по осям - X, Y, Z, которые мы затем будем вписывать уже в offset, в Vice Mission Builder (SAMB), у меня получиличсь следующие координаты 0 -2.4 1.2 .
И теперь, когда вы уже знаете offset, нужно обязательно стереть наши модели из ipl, и ide карты, иначе игра повиснет!
Как вы уже наверное поняли, этим способом можно создавать offset не только для получения координат солдата стоящего на бараках, а вобще для чего угодно, а команды, с помощью которых можно это сделать, перечисленны выше. Да, кстати пример использования offset'а в скрипте вы можете посмотреть в коде, про солдата- телохранителя .