Пошарив по карманам, так и не найдя заветного жетона, мною было принято решение
прорываться через турникеты метрополитена с боем. Лучше уж затесаться в доверие
к адептам четвертого Рейха с истеричным фюрером во главе, чем оставаться на
поверхности с озверевшими от московских пробок гражданами, отрастивших себе
крылья от безысходности. А по дороге можно еще и пару лампочек выкрутить. Не
энергосберегающих конечно, но все равно приятно. Но вот выстрел раздался в ночной
тишине, а потом еще и еще, пока тесные помещения не заполнились дефицитным свинцом.
Это не пошаговое руководство для «зайцев» в московском метрополитене,
тем не менее, вещь тоже очень ценная. Встречайте Metro:
Last Light, счастливо избежавшей 34-ого порядкового номера в названии.
Безальтернативное начало
Оптимистичнее надо было заканчивать «Метро
2033», дорогие друзья! Вариативность ее концовки лишь в теории
создавала проблемы разработчикам неизбежного сиквела. Ведь после изучения статистики
в Steam создатели оригинала не без удивления для себя обнаружили, что лишь 2,5
процента добрались до альтернативного финала. А раз так, то старт грядущей игры
с нехорошего окончания событий первой части уже зарезервирован. То есть, гражданская
война между станциями и другие прелести жизни нас ждут с распростертыми объятиями.
Стоит ли говорить, что к сюжету книжной «Метро 2034» все это имеет подчеркнуто
косвенное отношение? Ну, да оно и к лучшему.
Поле битвы - Метро
«Нет, где-то мы это определенно это уже видели» – промелькнет у
каждого увидевшего демонстрацию игрового процесса новой игры. Все эти прыжки
на несущийся на всех порах поезд подземки с дальнейшей планомерной зачисткой
вагонов до боли знакомы по недавней Battlefield
3, да и не только по ней одной. Побег Артема со своим напарником
из логова нацисткой гадины сопровождается разухабистым экшеном. Однако разработчики
такой демонстрацией «Голливуда» ставили перед собой цель не уделать
BF
и MW на
их же поле, (ну, разве только чуть-чуть) а всеми силами постараться продемонстрировать
нам, что они не покладая рук работают над, наверное, единственной серьезной
проблемой оригинала. Тандем боевой системы и пораженного радиацией AI выглядел
в «Метро 2033»
едва ли не единственным слабым местом.
Взглянув, как Артем транжирит дефицитные патроны из трехствольного пулемета,
всякий опытный «метрополитеновец» схватился бы за сердце. Но тут
же бы вдохнул с облегчением, увидев достойно реализованную систему разрушений.
Даже бетонные укрытия разлетаются в мелкую крошку уже после нескольких секунд
интенсивной стрельбы по ним. Так что отсиживаться за углами на закорках здесь
не выйдет. Чего уж говорить о менее прочных декорациях. Из скорострельного оружия
даже необязательно тщательно выцеливать торчащие из-за укрытий филейные части
тел врагов. Достаточно дать пару плотных очередей и пули найдут своих адресатов
сквозь фанеру.
Обещают усилить и эффективность оружия, памятуя об удручающей эффективности
хэдшотов в оригинале. Так радует возможность одним выстрелом сбивать врагов
с несущейся вагонетки и дополнительный хардкорный режим, призванный заставить
с опаской выглядывать из-за каждого угла даже опытный вояк.
Не вижу, не слышу, не говорю ничего плохого
Увы, но уровень AI, а значит и стэлс-миссии выглядят по-прежнему слабо. Да,
мы теперь сможем не просто разбивать лампочки, но и тихонько выкручивать их
из «патрона», чтобы не привлекать к себе лишнего внимания. И даже
заливать водой костры, погружаясь в сумрак с головой. Но только к чему все эти
предосторожности, если ваши враги страдают куриной слепотой и петушиной глухотой?
Проходя в 3 метрах от присевшего на корточки Артема, они не видят его в упор,
хотя просто обязаны заметить подозрительного субъекта боковым зрением, расположившегося
в позе «орла на скале» с автоматом наперевес. И как можно не услышать
звуки выстрелов, доносящиеся из соседнего зала в 20 метрах от тебя? Использование
ножа в этой ситуации выглядит скорее косметическим эффектом, чем реальной необходимостью.
Честное слово, Сэм Фишер смеется не переставая. Нам, конечно, обещают все поправить
к финальной версии, (а до нее еще далеко) но решительно непонятно, зачем тогда
такие очевидные минусы нужно было выставлять напоказ уже сейчас.
Очевидный крен в сторону экшена прочь от мимолетных намеков хоррора многих
пугает посильнее прячущихся в темноте мутантов. На первый план выйдут разборки
между обитателями станций, но к счастью люди полностью не затопчут радиоактивную
живность. Желание пострелять побольше неизбежно приведет к меньшему дефициту амуниции, а не исключено, что и к полной отмене патронов, как универсальной
валюты. Однозначно радует лишь наличие мультиплеера, пусть и в пока не анонсированной
форме.
Осторожно, двери закрываются!
Metro: Last
Light выглядит также качественно и дорого, как и ее предшественница.
Похоже, разработчики сумели благополучно положить на лопатки одну проблему оригинала
под названием боевая система, но ее верный друг слабоумный AI пока упорно сопротивляется.
Но мы верим, что он тоже будет побежден, пусть даже по очкам!
Автор: Александр Соколов
636 Прочтений • [Превью игры Metro: Last Light] [11.05.2012] [Комментариев: 0]