Давным-давно мир развлекательной индустрии знал только одного расхитителя гробниц.
Потертая шляпа и удар по морде фашистским искателям потерянного ковчега были
визитной карточкой Индианы Джонса. Ну, еще вечно открытый рот актера Харрисона
Форда, воплотившего этот образ на экране. Но с появлением мисс Крофт вороватый
археолог в шляпе потерял титул грозы блестящих древностей. Действительно, трудно
тягаться с обладательницей такой соблазнительной… косы. Однако утверждать, что
серия Tomb Raider
обязана своим успехом исключительно внешним данным главной героини все-таки
не стоит. Вспомните, хотя бы провал Angel
of Darkness, чуть не похоронивший франшизу и лишивший студию Core
Design прав на дальнейшую разработку игр серии. Тогда упавшее знамя подхватили
парни из Crystal Dynamics. Несут они его с тех пор достойно, не боясь
совершать с ним в руках резкие повороты, чему свидетельствует готовящаяся перезагрузка
Tomb Raider.
Все натуральное
Не секрет, что грядущая игра будет первой в линейке приключений Лары, которой
присвоен рейтинг Mature. Желание разработчиков превратить героиню из красивой
пластиковой куклы в одухотворенного человека привело к появлению многочисленных
эмоциональных эпизодов не для слабонервных. Речь идет не только о нетипичных
для сериала кровавых сценах, но и не менее диковинных для Лары Крофт ролевых
элементов, связанных с развитием персонажа.
Развиваться придется смолоду. Ларе снова 21 год и она отправилась в свое первое
серьезное приключение на судне Endurance к японским островам. Далее все происходит
по отработанному приключенческому сценарию. Шторм, кораблекрушение и обретение
сознания на враждебном острове.
На лицо ужасные, а уж внутри…
Уже с первых минут игры разработчики из кожи вон лезут, чтобы шокировать бывалых
поклонников старого Tomb
Raider. Лара подвешена на веревке вниз головой рядом с костром
и прибывает на грани истерики. Рядом висит труп одного из членов команды, а
единственный способ освободиться – поджечь свои путы от огня, рискуя быть заживо
зажаренной. Дальше следуют крики боли, освобождение от веревок и падение на
острый шип, из-за которого Лара получает серьезную рану. Отправляться на исследования
негостеприимного острова приходится безоружной, не о каких парных пистолетах
нет даже речи! Внутри одной из пещер Лару внезапно хватает за лодыжку местный
абориген, говоря на ломанном английском, что хочет помочь. Поверите ему? Тогда
следующей сценой игры будет удар ножом в грудь Лары (без всякого намека на эротизм)
и ее смерть.
Обширный остров полностью свободен для исследований и таит в себе немало загадок.
Так вызванный по радио на помощь спасательный самолет сам разбивается о скалы,
словно притянутый островом, как магнитом. В этот момент управление над Ларой
полностью находится в руках игрока и ему нужно спасаться от падающей машины,
одновременно любуясь красочным зрелищем. Заканчивается демонстрация геймплея
панорамой бухты смерти, приютившей на вечную стоянку десятки кораблей, некоторым
из которых уже по сотне-другой лет. Что притягивает судна к берегам острова?
Кто эти зловещие каннибалы, населяющие здешние земли? Ответы на эти вопросы
мы узнаем только в финальной версии игры.
Тяжело в учении, а каково в бою?
Еще одним серьезным отличием от предыдущих игр линейки станет появившаяся в
Tomb Raider ролевая система и даже крафтинг. С течением игры
Лара будет овладевать новыми навыками, совершенствовать уже имеющиеся и вообще
становиться сильнее и ловчее. Крафтинг же выражается в изготовлении оружия, например,
лука из подручных средств. Впрочем, огнестрельное оружие в игре также будет
присутствовать, так что полностью перевоплотиться в Робинзона Крузо в юбке Ларе
не дадут.
К слову, об одежде. Больше никаких коротких обтягивающих шорт и открывающих
талию топиков. В паранджу Лару, конечно же, не оденут, а только сделают ее образ
более естественным для участника опасной экспедиции. Зато на правдоподобном
загрязнении одежды и получаемых Ларой ранах разработчики наоборот всячески акцентируют
наше внимание. Также известно, что начинающая расхитительница гробниц будет
не одинока в поисках спасения с враждебного острова. На данный момент известно
об одном активном помощнике – капитане потерпевшего кораблекрушение судна по
имени Конрад Рот. Этот отставной морпех, чем-то здорово напоминает упомянутого
в начале статьи Индиану Джонса и в продемонстрированном игровом процессе снабжает
Лару указаниями и учит уму разуму.
Я милую узнаю по походке
Несмотря на целый ряд изменений в игровой механике и расставленных эмоциональных
акцентах, в молоденькой напуганной девушке легко узнать знаменитую расхитительницу
гробниц. Любительницу опасных приключений, акробатических этюдов и хитроумных
ловушек на пути к древним артефактам. Все эти компоненты остались в новом Tomb
Raider на месте, что было показано уже в демонстрационной
порции геймплея.