Assassin’s Creed – это серия, которую, без преувеличения, можно назвать одной из самых популярных и востребованных в наше время. Похождения Альтаира породили моду на паркур в играх, когда каждый второй разработчик обещал в своем очередном проекте реализовать свободное передвижение. С тех пор мы увидели отменный сиквел, пару аддонов для него, пачку спин-офов для мобильных платформ, комиксы, даже индийский фильм по мотивам, и это, скорее всего, только начало. За те пять лет, что мы следим за приключениями Дезмонда и его предков ассассинов, они стали нам словно родными, особенно Эцио Аудиторе Да Фиренце. Но время идет, и его история окончена в Assassin’s Creed: Revelations. Пришла пора перемен. Наступает новая Эпоха. И новый герой возвысится…
Революция грядет!
Имя ему - Коннор Кенуэй. Как и Эцио, до поры до времени он спокойно себе жил и не догадывался о том, что судьбой ему уготовано стать представителем весьма трудной профессии. После окончания последней части серии прошло практически две сотни лет. На дворе вторая половина XVIII века, начало Американской Революции. Но, как говорят разработчики, она не будет центральной составляющей истории, а станет лишь фоном более личной истории одного человека.
Коннор – сын двух враждующих сторон: матери-американки и отца-англичанина. Воспитывался же он вдали от цивилизации, в деревне коренных жителей Северной Америки, и известен как Радунхагэйду, что можно примерно перевести как «Живой дух». В Assassin’s Creed 3, как и в предыдущей части, будет охвачен приличный временной промежуток, на этот раз аж тридцать лет: с 1753 по 1783 года. Мы увидим молодость протагониста, сожжение его деревни и долгий путь от новичка до матерого ассассина. Нам предстоит познакомиться с такими известными личностями, как Бенджамин Франклин, Джордж Вашингтон и многими другими. В лучших традициях серии, исторические персонажи будут элегантно вплетены в основной сюжет. Единственное, пока что совсем не ясно, с какой целью Дезмонд и компания будут изучать жизнь Коннора, но им будет уделено куда больше времени, чем во всех предыдущих частях вместе взятых. Зато точно известно, что явно будет связь с открытой концовкой «Откровений», а так же тамплиеры, как обычно, попытаются захватить мир.
Новое поколение
По словам Ubisoft, они хотели сделать абсолютно новый Assassin’s Creed, во всех аспектах, от времени действия до игровых особенностей и вороха мелочей. Взять, к примеру, главного героя. Коннор, в отличие от Эцио, в большей степени охотник и лесной житель, и это видно даже по манере движения: он словно «прижимается» к земле, а шаг его легок и бесшумен. Паркур, которым славится серия, так же претерпит значительные изменения благодаря вводу обширных лесных территорий. Ожидается и горная местность, где мы сможем опробовать скалолазные навыки нового протагониста. Карабкаться по деревьям, прыгать, словно белка, с ветки на ветку и покорять вершины – такого мы с вами еще не видели.
Добавит сельской местности живости обильная популяция самых разных животных, прямо как в Red Dead Redemption. Мы сможем охотиться на зверей, снимать с них шкуры и зарабатывать на этом деньги. Старый способ богатеть на недвижимости ныне не сработает.
Сами же города, конечно, никуда не денутся. Нам дадут возможность посетить Нью-Йорк и Бостон образца 18 столетия. И, как и раньше, все они, до последнего домика, станут площадкой для импровизации и выполнения всяческих акробатических трюков. С одной поправкой: теперь мы сможем бегать не только по зданиям, но и внутри них! Движок, который несколько лет к ряду Ubisoft в тайне готовили, получивший название AnvilNext, способен с любовью прорисовывать десятки и сотни помещений. Такой подход определенно подарит вагон новых ощущений. Представьте картину, знакомую любому игроку в предыдущие Assassin’s Creed: вы удираете от преследования по узким улочкам, прыгаете по прилавкам, карнизам и крышам. И тут вам дают возможность вломиться в окно, пробежать мимо визжащей в ужасе семейки, снося предметы интерьера и, виляя уже по коридорам здания, перепрыгиваете с балкона в соседний дом.
И это не все впечатляющие возможности AnvilNext. Разработчики с огромной гордостью говорят о созданных технологиях, и они действительно достойны восхищения. К примеру, на экране смогут появляться одновременно до двух тысяч персонажей. Так как Коннору предстоит принять участие во многих сражениях Войны за Независимость, то можно не сомневаться в масштабах боев. Разумеется, нас вряд ли сунут в гущу событий, но даже на фоне битва тысяч воинов должна выглядеть впечатляюще.
NPC станет не только больше, но они станут умнее и более уникальными. Искусственный интеллект будет адекватно реагировать на действие героя, а жители, наконец, начнут взаимодействовать между собой. В качестве примера приводится случай, когда герой сбивает прохожего, несущего корзину с овощами. Последняя падает на землю, вокруг собирается толпа зевак посмотреть на происшедшее, как вдруг из нее вылетает воришка, хватает разбросанное добро и сматывается.
Топор – лучшее средство от головы!
Подверглись изменению и бои с системой скрытности. Впервые в серии нас ожидают классические stealth-прятки: Коннор умеет красться на корточках и прятаться за укрытиями. Будут специальные зоны, пройти которые можно будет лишь в духе старины Сэма Фишера.
Но самое интересное – драки, которые подверглись основательной доработке. Точнее – полной переделке. Раньше в боевой системе преобладала тактика постоянной защиты с периодическими выпадами контр-атаки и цепочками убийств. В Assassin’s Creed 3 разработчики хотят вынудить игрока действовать более смело и быстро. Коннор – настоящий хищник, его действия точны и стремительны. Подбираясь к цели, мы сможем делать безостановочное комбо, расчищая себе путь. В каждую руку позволят взять по одному оружию, а отвечать за них буду две отдельные кнопки. Бои, если верить обещаниям, станут невероятно красивы, но при этом каждое действие, совершенное героем, будет реалистичным и возможным в реальной жизни.
Арсенал ожидается самый разнообразный: от привычного скрытого клинка до огнестрельного оружия. Последнее не должно внести дисбаланс в ближний бой, ибо пистолеты и винтовки того времени имеют посредственную точность и перезаряжаются весьма долго. Символом же новой части, судя по всему, станет томагавк, который красуется на официальной обложке и выполнен в форме фирменного логотипа серии.
* * *
Ubisoft, слава Богу, поняли, что нельзя уже продавать в четвертый раз одну и ту же игру и меняют Assassin’s Creed 3 настолько, насколько только позволяет общая концепция серии. Как-никак, финал трилогии, который должен запомниться.
Новая эпоха, интересный герой, продвинутый ИИ, лесные и скалистые местности и полностью обновленная боевая составляющая должны подарить массу новых геймплейных впечатлений. В случае если Ubisoft не напортачат, разумеется. Но такого исхода ничего не предвещает. Триквел находится в разработке, оказывается, уже три года к ряду, так что у создателей было время все хорошенько обдумать и качественно реализовать. Ждать, дабы проверить выполнение обещаний, осталось не долго. Готовьте ваше светлое одеяние с капюшоном к нынешней осени. И помните: ничто не запрещено, все дозволено…