Кто из сегодняшних игроков не слышал о Crytek, создавших такие игры как Far Cry и Crysis ? Конечно же, слышали все. И как вы знаете, главной отличительной особенностью их игр, помимо отличной шутерной части, являлась великолепная графика. Графика, заставлявшая кусать губы и копить деньги на апгрейд тех, чей компьютер недостаточно хорош, и повизгивать от восхищения владельцев новых PC. Но шло время, движок становился красивее и доступнее, и вот уже Crysis 2 не вызывал массовых истерик и недовольств, и к тому же, радовал интересным мультиплеерным режимом, за который отвечали умельцы из Киевского отделения компании. А не так давно Crytek анонсировали сетевой шутер Warface , который должен не то чтобы перевернуть жанр с ног на голову, но как минимум привнести в него что-то новое. Мы одними из первых получили доступ в закрытое бета-тестирование и готовы поделиться впечатлениями.
Все для вас
Warface – шутер, распространяющийся по системе free-to–play. То есть фактически игра бесплатна, и поиграть в неё может каждый желающий. На деле же все в ней завязано на системе микроплатежей. Допустим, если вы хотите всегда пользоваться наиболее мощным оружием, то придется заплатить реальные деньги, ведь за очки, заработанные в боях, вы можете лишь взять его в аренду на определенный срок. Хотите воскрешаться сами во время напряженных боев в PVE, не ожидая тугодума-медика? И такое возможно, главное приготовьте свои кошельки. При этом вполне комфортно играть можно и не платя разработчикам ни единой копейки, что доставляет даже больше удовольствия.
Кроме того, что игра совершенно шикарно (относительно всех бесплатных шутеров, и части платных) выглядит, и при этом спокойно может спокойно запуститься даже на компьютере трех-четырехлетней давности, она обладает ещё целым рядом важных качеств. Сюжет к ним, естественно не относится. Подумайте сами, ну какой сюжет может быть в военном мультиплеерно-кооперативном шутере? Хотя общая завязка все-таки присутствует: действие игры происходит в недалеком будущем, когда опасность мировой войны сведена практически к нулю, и происходят лишь редкие локальные конфликты, в которых нам и предлагают поучаствовать. В бета-версии столкновения происходят на территории Ближнего Востока и Восточной Европы, но к релизу число локаций увеличится. Что касается разного рода популярных фантастических допущений, то их количество здесь сведено практически к нулю (максимум, на что решились авторы – силовая броня у некоторых противников).
После создания своего персонажа (как ни старайся, вылепить отменного красавца все равно не получится), можно приступать к самой игре. Класс сразу выбирать не нужно, его разрешают менять прямо по ходу игры, а в редких случаях лишь выбрать перед миссией. Сами же классы сюрпризом ни для кого не окажутся.
Это классический штурмовик, вооруженный самым мощным и убойным оружием, в обязанность которому здесь вменено ещё и снабжать всю команду боеприпасами из заветного ящичка. Медик, обязанный лечить и воскрешать нерадивых товарищей, наловивших шальных пуль телами. Кроме того он здесь не только ходячая аптечка, но и вполне состоятельная боевая единица - по умолчанию он вооружен довольно мощными дробовиком и пистолетом, что позволяет ему не бояться внезапно появившихся противников, и не по окончании раунда торчать на дне таблицы рейтинга.
Следующий класс – снайпер. Здесь все стандартно, винтовка, пистолет, нож, граната – джентельменский набор. Больше и не нужно ничего, кроме умения метко стрелять и немного думать головой. Последний класс – инженер. Он должен, как ни странно чинить броню сотоварищей, закладывать мины и уничтожать живую силу врага любым удобным образом.
Важно отметить, что без представителя какого-то даже одного класса здесь победить практически нереально, и каждый класс равноценно важен для успешной игры. Ведь как в PVP миссиях, так и в кооперативе, ведь уровни здесь построены таким образом, что для их успешного прохождения нужна тесная и слаженная работа разноплановой команды. Именно команды, а не кучки людей привыкших бегать самим по себе.
Всерьез и надолго
Давайте поподробнее рассмотрим режимы игры. Кооператив здесь щеголяет достаточно оригинальными сценариями и удивляет своей динамикой. Это в основном не надоедливые и однообразные дженерик миссии типа «пробегите уровень сначала до конца и убейте всех» (хотя и такое тут имеется), а нечто более оригинальное. К примеру, как вам понравится сбивать верткий вертолет из гранатомета, ракетами не обладающими функцией автонаведения, да ещё при этом отстреливаясь от наступающего противника? Или сопровождать быстро едущий танк, отстреливая террористов, лезущих из всех углов? И это только небольшая часть оригинальных заданий, по обещаниям разработчиков к релизу их будет в разы больше, и пополняться их количество будет с завидной регулярностью (примерно каждые день-два).
Сами уровни наполнены обходными путями, пройти по которым можно лишь при помощи товарищей, как например удобная и пустая дорога за высоким забором, перелезть через который можно, если подсадит товарищ. Или чердак здания – рай для снайпера, - тоже доступен при помощи друга. Поэтому в Warface нужно всегда внимательно осматриваться вокруг, чтобы ничего важного и полезного не упустить.
Убивать здесь можно и нужно не только бездумно паля во все стороны, а выполняя определенные цели, поставленные на брифинге перед миссией. За успешное выполнение таких заданий как «убить 10 врагов в подкате» или «зарезать 5 противников со спины», начисляются дополнительные очки опыта. А за первые места в итоговой таблице после миссии начисляются «короны» - внутриигровая валюта.
Что касается искусственного интеллекта, то легкой прогулкой игра может показаться только на минимальной сложности, а уже на средней и высокой приходится сильно напрягать пальцы и рефлексы. Ведь простых врагов в Warface не так уж и много – большая часть требует особого подхода. По снайперу нужно стрелять в тот момент, когда он не слепит вас лазерным прицелом. Солдата со щитом можно убить со спины или при помощи верной гранаты, на засевшего за стационарный пулемет врага управой послужит командный снайпер, а «джаггернаута» можно уничтожить лишь с помощью всей команды, когда двое отвлекают врага, а двое заходят к нему в тыл и стреляют по уязвимой точке на спине. Да и сами противники ведут себя далеко не как школьники на сеансе пейнтбола. Обходят с флангов, используют местность и укрытия, закидывают гранатами.
С ветерком
Следующий на очереди рассмотрения – режим PVP. Фактически он представляет собой смесь из мультиплеерных режимов Call of Duty: Modern Warfare 2 и Counter-Strike , только с примесью свежих идей.
В бета-версии присутствует шесть мультиплеерных режимов игры. Подрыв – отлично знаком ещё со стародавних времен компьютерных клубов. Здесь одна команда должна помешать другой установить и подорвать бомбу в определенной точке карты. Командный бой – перерожденный deathmatch, с крайне высоким темпом игры. На тех небольших картах (при должной сноровке там даже гранату можно закинуть с одного конца уровня на другой), что присутствуют в бета-версии, как правило, убивают очень быстро, особенно поначалу, и возрождение происходит через считанные секунды после смерти. Сама же игра идет на счет смертей игроков – члены какой команды первыми умерли 150 раз, те и проиграли. Именно благодаря такой системе режим командного боя захватывает не на шутку, приводит к выбросу в кровь ударной дозы адреналина и не дает оторваться от экрана. Режим Мясорубка – аналог предыдущего, с единственным отличием – играют уже не команды, а отдельные игроки, каждый сам за себя. Естественно, здесь нет такого счетчика на экране, и раунд длится определенное время. В Штурме команды должны как можно быстрее отвоевать у противника контрольные точки, а в режиме Захвата нужно сражаться за вещь, находящуюся в центре карты.
Самым же оригинальным и свежим режимом игры является, бесспорно, Уничтожение. Здесь посередине карты располагается нейтральный пункт, который нужно захватить. И все бы ничего, но проделывать это нужно три раза. С первым успешным захватом команда выигрывающая теряет один проход к пункту, что увеличивает накал страстей на карте примерно вдвое. Со вторым захватом разрушается ещё один проход, и к концу матча на локации творится форменный ад и безумие. Все бегают, торопятся, защищаются от нападающих. А учитывая, что захват процедура совсем не быстрая, за время матча по нескольку раз меняются лидеры и победитель зачастую определяется в последние секунды, интрига и напряжения сохраняется почти до самого конца.
***
Что же из себя все-таки представляет Warface? На первый взгляд это обычный мультиплеерно-кооперативный шутер в поднадоевшем сеттинге современной войны, работающий по условно-бесплатной системе. Но на самом деле все куда сложнее. Несмотря на факт, что бета-версия ужасно оптимизирована (игра любит намертво вешать компьютер при старте) и крайне нестабильна, выглядит она как минимум очень привлекательно. Геймплейно он – сплав множества удачных идей, как новых, так и уже использованных где-то. Уже в бета-версии разработчики сумели удивить отличным набором режимов, и редкой сегодня системой принуждения к командной работе, которая действительно работает. На сегодняшний день эта игра самый интересный проект в своем жанре, проект не только эксплуатирующий старые наработки, но и привносящий что-то новое. Да, недостатки пока что имеются, но до релиза еще достаточно времени, и хочется верить, что ожидания будут оправданы.
Автор: Василий Карпушев
987 Прочтений • [Превью игры Warface] [11.05.2012] [Комментариев: 0]