Можно с уверенностью утверждать, что в российской игровой индустрии есть как минимум одна студия достойная безграничного уважения. Называется она Katauri Interactive, располагается в Калининграде, и за всю историю существования не выпустила, внимание, ни одной плохой игры. Сначала они взялись за жанр космических стратегий и выпустили две части замечательнейших Космических рейнджеров (студия тогда носила имя Elemental Games). Затем порадовали поклонников серии King’s Bounty, выпустив замечательную Легенду о Рыцаре и два масштабных дополнения к ней. А теперь вот Дмитрий Гусаров и компания решили немного встряхнуть жанр MMORPG, взявшись за разработку free-to-play игры Royal Quest.
Всего понемногу
На первый взгляд Royal Quest – смесь Diablo и корейской Ragnarok Online, с примесью стилей предыдущих игр студии и диабло-клона Torchlight. Но подобное сходство смущает лишь при поверхностном рассмотрении, ведь оригинальных решений в игре гораздо больше чем заимствований.
Сюжет, поясняющий происходящее на экранах, повествует о неких Темных алхимиках, вторгшихся в мир Ауры, где собственно и происходит действие игры, дабы собрать ценный минерал эллениум и получить вечную жизнь. Это вторжение естественно не слишком понравилось местным жителям. Они объединились, выдворили непрошеных гостей в их родные пенаты, после чего начали копить силы для ответного визита. Мир Ауры - смесь киберпанка и средневекового фэнтези, где спокойно уживаются маги, рыцари, огнестрельное оружие и космос, прекрасно проработанная вселенная с собственной мифологией и историей. Чувствуется любовь авторов к вселенной игры, даже в простых диалогах с персонажами здесь частенько можно узнать отрывки из истории мира.
Система локаций в игре ближе не к продолжающему диктовать стандарты дедушке World of Warcraft, с его гигантскими картами, а опять же к Diablo. То есть мир Royal Quest состоит из нескольких относительно небольших локаций, между которыми можно абсолютно свободно перемещаться. Уже сейчас можно оценить разнообразие окружения: мы побываем и в пустыне, и в лесу, и близ замков, будто бы пришедших из дремучего средневековья, и даже на борту космических кораблей. Если вы играли в последние игры Katauri, то легко можете себе представить степень проработанности и индивидуальности каждой локации. Тем же, кто не играл, придется поверить на слово.
Единственная доступная для игры раса – люди, но это только пока что. Разработчики обещают, что новые играбельные расы будут добавлены вскоре после старта, вместе с масштабными обновлениями. Доступных классов персонажа всего четыре, но каждый из которых обладает уникальными способностями и по достижении 20 уровня может выбрать одну из двух специализаций. Мечник – воин, отличающийся особой склонностью к ближнему бою, может превратиться в крестоносца (умеет исцелять членов отряда) или рыцаря тьмы (убивая врагов, восстанавливает свое здоровье и здоровье отряда). Стрелок – мастер дальнего боя, также умеющий скрытно убивать в ближнем бою. Как только этот персонаж достигает 20 уровня, ему предоставляется возможность стать снайпером (специализируется на огнестрельном оружии, умеет ставить ловушки и турели) или охотником (есть питомец – ручная жужа, как бы смешно это не звучало, достаточно полезный пет). Вор – скрытный убийца, орудующий холодным оружием и прячущийся в тени. Может стать ассасином (умеет пользоваться ядами, быстрый и незаметный) или разбойником (большой арсенал отвлекающих трюков). Последний класс персонажа – маг, крайне мощный и при этом простой и популярный, он может впоследствии стать мирным волшебником, защищающим своих напарников или чернокнижником, крайне мощной машиной для убийства.
Границы видимого
Что хорошо, в игре нет ярко обозначенных рамок. Система навыков и талантов очень гибкая, и даже при том, что классы довольно четко определены, все равно допускаются некоторые вольности в отношении экипировки и способностей. То бишь маг здесь может неплохо владеть мечом, а, допустим, воин - луком. Вот только другое дело, что такая гибкость нужна лишь для проведения экспериментов и утоления жажды знаний любопытствующих.
Похожее правило действует и в отношении монстров. Уровень мобов здесь не показатель – убить противника 13 уровня может и герой первого, если правильно выберет тактику, но займет это достаточно много времени. Иногда доходит до смешного – под стартовой локацией лучников есть пещера с неподвижными лианами. И как вы думаете, куда в первую очередь направляются новички, чтобы с безопасного расстояния набить добрый десяток уровней и подзаработать деньжат? Туда, конечно же. Но такое безобразие было замечено только один раз и чем дальше, к вящей радости игроков, тем мобы интереснее и думать приходится гораздо чаще. Небольшим приятным сюрпризом для фанатов Kings Bounty послужит возвращение некоторых монстров, таких как речные и огненные дракончики, злобоглазы и еще несколько старых знакомых.
Для высокоуровневых персонажей приготовлено несколько особенных развлечений. Первое – битвы с боссами, которые здесь гораздо интереснее, чем в других MMO. Каждый из них обладает почти десятком уникальных атак, требует особого подхода и отличается неплохим интеллектом. Второе – оборона и захват собственных замков. Проходит это дело в несколько этапов: на первом нужно решить пространственную головоломку с платформами, во втором игроков ждут командные PVP-сражения на выбывание. Та же команда, которая выходит из второго этапа победителем, получает право захватить замок. И происходит своеобразный замкнутый круг – постоянно появляются новые желающие отхватить себе жилище, постоянно приходится обороняться, не расслабляясь и не отвлекаясь. В общем, скучно не бывает.
Кого-то, возможно, смущает free-to-play модель распространения игры, а особенно возможность приобретения некоторых вещей за реальные деньги. Как же разработчики собираются одновременно и ввести донат, и сохранить хрупкий баланс? Обещают, что купить можно будет лишь те предметы, что в том или ином виде можно получить бесплатно. Допустим, за выполнение цепочки квестов. Это хорошо. Плохо другое, увы, задания в Royal Quest слишком привычные для ММО – «убей 20 жуж, потому что они шумят во время брачного период», «принеси 10 грибов для супа» и иже с ними. Жаль, хотелось увидеть что-то более оригинальное и новое.
***
Мы умолчали о графике, ведь по большому счету это не так уж важно, и некоторая слабость технологии компенсируется безупречной работой дизайнеров, умолчали о музыке – она, как и всегда у Katauri Interactive, хороша. Важно другое – несмотря на мелкие недоработки, которые оперативно и постоянно устраняются, в игре хочется находиться. Несмотря на дженерик квесты, на нудный гринд и фарм. С атмосферой они уже не прогадали, осталось подтянуть небольшие детали, малость отладить баланс и можно спокойно выпускать игру. Прекрасно, что разработчики не ставят целью потягаться с многомилионными монстрами (читайте WoW и KotOR), но делают игру такой, какой считают нужным, не оглядываясь на современные тенденции и принципы. Если вы неравнодушно относитесь к прошлым играм студии или к играм данного жанра, то ждать Royal Quest определенно стоит, ведь не часто намечаются столь качественные продукты, да ещё и от российских разработчиков с такой безупречной репутацией.
Автор: Василий Карпушев
560 Прочтений • [Превью игры Royal Quest] [11.05.2012] [Комментариев: 0]