Еще один перебежчик вот-вот прорвется на PC-платформу сквозь завесу эксклюзивности,
чуть не потерявшись по дороге. В свое время многие полагали, будто Alan
Wake и Heavy
Rain схлестнуться в заочном споре, отстаивая честь родной платформы,
но никакого сражения не получилось. Противники просто пришли на разные поля
боя. Heavy Rain
хвастала необычным подходом к игроку, а Alan Wake всецело положилась
на проверенные временем методы общения с окружающим миром. Взяв лучшее от Silent
Hill и Max
Payne (не ожидали?!) нас отправят в «намоленное» американскими
мистическими триллерами место, снабдив героя обязательным фонариком. Все остальное
он придумает сам, благо человек он творческий, конкретно говоря…
Надо меньше пить!
…писатель. Причем успешный. Правда успех этот распространяется исключительно
на профессиональную сторону жизни. За ее пределами Алан горазд «залить за воротник»,
из-за чего постоянно возникают скандалы с женой Алисой. А тут еще и новая напасть
– все писательские способности, как обухом отшибло! Писал себя бестселлеры и
на тебе! Ремейк сказки о Колобке выжать не получается. Единственный выход из
сложившейся ситуации Алан вместе со своей женой видят в смене обстановки. Свежий
воздух и ручной труд тихого провинциального города пойдет всем на пользу. Алану
поможет привести свои мысли в порядок, а заодно и от пагубного пристрастия избавится.
Место для отдыха выбрано удачное. Штат Вашингтон на канадской границе прославлено
еще Дэвидом нашим Линчем в его знаменитом «Твин Пикс». Именно в этих краях он
отстроил свой загадочный город, где убили Лору Палмер. Густые массивы вековых
лесов и величественные озера, окружающие небольшие городки этого края, как нельзя
лучше создают ощущение прикосновения чего-то могущественного и необъяснимого.
Как раз в один такой провинциальный город под названием Брайт Фоллс и приезжает
наша семейная пара в поиске покоя.
Покой нам и не снится
Ведь теперь у героя появилась пища для своего нового произведения, в основу
которого он без зазрения совести положил первые увиденные образы. Знал бы он,
чем это обернется, то мечтал, чтобы по городу бродили белые зайчики и розовые
мишки! Уже вскоре по прибытию жена Алиса исчезает и Алан отправляется на ее
поиски. Но вскоре начинает понимать, что все написанное им на страницах рукописи
становится былью. Находя разбросанные по городу страницы, мы будем погружаться
в очередную главу повествования, детали которой даны на откуп игроку.
Страницы повести очерчивают лишь основные границы событий, вроде места действия
и катализатора их дальнейшего развития. Причем за создание тех самых «общих
границ» напрямую отвечает Сэм Лэйк – автор сценария легендарного Max
Payne! Поэтому стиль подачи сюжета в игре вкупе с рассуждениями
вслух главного героя будет хорошо знаком поклонникам нью-йоркского полицейского.
Но поскольку Алан не желает рассказывать миру о хорошем и добром, то и ситуации,
в которые мы будет попадать раз от раза, далеки от радужных. Приготовьтесь к
завязкам вроде: «В шелесте ночного леса внезапно звонко хрустнула сухая ветка,
а через мгновение оглушительно заревел мотор бензопилы». Наша же задача унести
ноги подобру-поздорову, не попавшись под лезвия пилы в руках ее приятного и
милого владельца.
Я вижу мертвых людей!
Само собой подобные события не могли произойти без участия большой и нехорошей
Бяки. Тьма в Alan Wake играет не только абстрактную, но и вполне
конкретную роль, определяя механику игрового процесса. Она завладевает сознанием
живых существ и даже механизмов вроде бульдозеров, чтобы натравить их на Алана.
Спасение предсказуемо кроется в лучах света, исходящих от вашего фонарика или
других источников. Без помощи этой «светомузыки» совладать
c порождениями тьмы не удастся, зато главный героя чувствует себя в освещенных
зонах комфортно – его здоровье восстанавливается, а супостаты перестают докучать.
Жесткий лимит на боеприпасы и оружие заставляет подходить к вопросу уничтожения
паразитов обдуманно, чтобы не остаться в самый неподходящий момент «на
бобах». Древнее искусство боя доской с гвоздем Алану незнакомо, поэтому
отмахаться от наседающей нечисти вечной палочкой-выручалочкой не выйдет. Но
и проявлять излишнюю экономность нет никакого смысла. Сэкономленный боезапас
не переходит с вами в следующую главу игры, поэтому смело расходуйте его на
текущие задачи.
Партизанить супротив врагов тоже не получится. Бегун из героя еще тот, злоупотребления
нехорошими излишествами вынуждают его быстро переходить с бега на шаг, когда
противники подготовлены куда лучше. К тому же, незаметно прокрасться мимо них
аки Сэм Фишер не выйдет в силу специфики игровой механики. Она материализует
противников прямо у вас под носом, причем будет делать это каждый раз, когда
вы посетите определенную локацию.
С миру по нитке - ладное пальтишко!
Вырвав идею из пасти безумия (о чем Alan
Wake не стесняется намекать) и поселив ее по соседству с Твин Пиксом,
разработчики создали по-настоящему гармоничное произведение с явным прицелом
на долгоиграющее продолжение. Настоятельно рекомендуем попробовать это блюдо
– многие из вас захотят добавки!
Автор: Александр Соколов
946 Прочтений • [Превью игры Alan Wake] [11.05.2012] [Комментариев: 0]