Платформер Trine, вышедший в 2009, вызвал у игроков бурю эмоций. Он очаровывал своей атмосферой, радовал искрометным юмором и знакомил с тремя героями, словно выпрыгнувшими со страниц какой-то сказки. А игровой процесс мог затянуть на долгие часы, до тех пор, пока на экране не шли финальные титры, а королевство не было спасено от Ужасного Зла. Обласканный всеми, этот проект просто не мог остаться без продолжения. Оно, как и следовало ожидать, было вскоре анонсировано. Теперь, когда до релиза осталось не так много времени, разработчики любезно предоставили нам пробную версию, и мы спешим поделиться с вами впечатлениями.
They are back!
Легенда о трех славных героях продолжается спустя несколько лет после окончания оригинала. Маг нянчится с детьми и по-прежнему никак не может овладеть заклинанием «Огненного шара», воровка вернулась из Древнего Леса в Королевство, а рыцарь упорно продолжает набивать себе брюхо. Но очередная беда нависла над сказочным миром. Древний артефакт, тот самый «Трайн», снова объединяет славную троицу, дабы те совершили новые подвиги.
Trine 2 походит на очень грамотную работу над ошибками. Выпуская оригинал, Frozenbyte, практически, действовали вслепую. Теперь же, получив, как это называется в английском - «feedback», то бишь - «отдачу» от игрового сообщества, делают без пяти минут идеальный платформер.
Первое, что бросается в глаза, так это всячески улучшенная внешняя составляющая. Вы попадаете в самую настоящую сказку, полную волшебства и ярчайших пейзажей, от которых захватывает дух. Достигнут подобный результат просто, как все гениальное: картинка насыщенная яркими, теплыми красками, и при этом полна жизни. В Trine 2 статики практически нет. Почти все объекты, будь они активными или просто фоном, не находятся без дела. Ветер качает деревья и прочую растительность, речки и ручейки уносят куда-то за пределы экрана опавшую листву, а любая нетвердая поверхность адекватно реагирует на действия героя. Разработчикам гораздо лучше удалось показать взаимодействие с миром за счет возросшей интерактивности. Наши путешественники могут прыгать на шляпках грибов-переростков, словно на батуте, передвигаться по гигантским лепесткам, маг все так же ловко владеет телекинезом, воровка со своим гарпуном прикидывается женщиной-пауком, а воин огромной кувалдой проламывает тонкие стены.
Плюс живости добавляет более грамотная работа с камерой. Теперь оператор не снимает все происходящее постоянно строго в профиль. В некоторые моменты объектив меняет угол обзора, показывая происходящее в более красивом ракурсе. Будем честными, удобства это, мягко говоря, не прибавляет, но здорово играет на атмосферу и кинематографичность действа.
Perfect Homework!
Создатели убрали все ненужные элементы, которые мешали получать удовольствие или как-либо снижали темп игры. Первым делом на свалку отправился ресурс «маны», долгое восполнение которого порой жутко бесило. Теперь волшебник может сколько угодно создавать кубы и доски, а лучница способна осыпать противника градом огненных и ледяных стрел в свободном количестве. Но за такие вольности приходится платить в угоду балансу: враги стали куда смертоноснее, и ни один герой не переживет более четырех-пяти ударов.
Кстати о наших оппонентах. На место скелетов пришли злобные гоблины и ожившие растения. Последние, вообще, играют большую роль в игровом процессе. Фауна может не только проявлять агрессию к вам, но и со спокойствием слона загораживать проход или, наоборот, помогать в преодолении препятствия. Простейший пример: единственный вход в древний храм закупорила, словно пробка, гигантская улитка. И даже не пытайтесь выбить ее молотом или стрелами - бессмысленно. Но стоит обратить внимание на стоящий неподалеку «закрывшийся» плод и стекающую по бревну воду. Маг с помощью телекинеза пододвигает бревно так, чтобы живительная влага добралась до растения… и оно расцветает на ваших глазах. Любуясь столь красивой сценкой, не сразу понимаешься, что насекомое-переросток отползло к появившемуся лакомству и можно идти дальше.
Нет больше и артефактов в разбросанных по карте сундуках. Вместо них теперь - поиск старинных преданий о чьих-либо подвигах. Зато добавилась приятная возможность сохранить прогресс в любой момент. Создатели явно старались разнообразить процесс, сделать его более комплексным. И им, судя по вступительному часу игры, это удалось. Появились многоступенчатые (в пределах разумного для жанра) задачки, а драка со встретившимся нам боссом проходила в несколько этапов. А вот что не изменилось, так это «бутылочки с опытом», запрятанные по всей округе и выпадающие из покинувших этот мир злых тварей.
* * *
Почти никак не изменившись в своей основе, Trine 2 обзавелся тем, что отделяет созданные с душей проекты от типичного «проходняка» или дорогого блокбастера, сделанного за огромные деньги ради еще больших денег – ворох деталей. Мелких, необязательных, но таких приятных и уместных. Как во внешности, так и внутри игры. Trine 2, так же как и первая часть, влюбляет в себя, только на этот раз еще больше. Сиквел, который удачно исправил все недостатки оригинала и приумножил его достоинства – самый верный сиквел. И, если вся игра продержится в темпе вступительного часа, нас ждет одна из лучших сказок за долгие годы. Не подведите нас, Frostbyte.