Осенью этого года должна произойти одна из самых глобальных битв между сетевыми шутерами. В красном углу с невозмутимым лицом стоит новая часть несгибаемой серии Call of Duty. На противоположной стороне разместилась команда разработчиков из студии DICE, которая старается всячески подбодрить свой новый проект и говорит ему воодушевляющие речи. Впрочем, тот не выглядит обеспокоенным и даже успевает выкрикнуть пару колкостей в сторону своего противника. Ставки сделаны, господа. Осталось дождаться выхода обеих игр и увидеть, кто кого. Однако про “бойца”, расположившегося в красном углу, нам практически всё известно, а вот его соперник остаётся для нас до сих пор “тёмной лошадкой”. Так давайте разузнаем про него побольше.
Для начала отметим, что называется новый проект от DICE – Battlefield 3, то есть является прямым наследником второй части. В первые месяцы масштабной пиар-компании, прессе и игрокам показывали лишь красочные ролики и восхитительные скриншоты, а также много рассказывали об одиночной кампании игры, которая прямо-таки будет “напичкана” всевозможными захватывающими перестрелками, неожиданными сюжетными поворотами и зубодробительным экшеном. А вот про мультиплеер ничего не сказали. Так продолжалось довольно долго, пока не произошёл первый альфа-тест сетевого режима, в котором была всего одна карта и полно багов. Затем разработчики стали потихоньку раскрывать особенности мультиплеера, но многое до сих пор остаётся не ясным. К примеру, не известно, какие именно режимы будут присутствовать в третей части.
Предупреждаем сразу, сюжетная история в игре весьма банальна и полна всевозможных шаблонов из других похожих проектов. На дворе 2014 год, между Ираном и Ираком начинается военное противостояние. Для “урегулирования” данного конфликта США отправляет свои миротворческие войска. Им всё время пытается “вставить палки в колёса” террористическая организация PLR. А тут и русские всполошились, начав поспешную мобилизацию. Мир встал на грани Третей мировой войны… В общем, одно клише стоит на другом, а то в свою очередь на третьем. Но не сюжет заставит проходить вас основную кампанию, а грамотная постановка и небывалый уровень реализма.
Однако реализм тут создаётся не благодаря хардкорности, которой славится серия Arma и отпугивает своей сложностью большинство игроков, а путём воссоздания настоящей атмосферы войны с присущей ей жестокостью и безжалостностью. Девелоперы хотят буквально “окунуть” игроков в этот мир, пронеся их через поля сражений, показывая смерть своих товарищей по оружию, муки выбора - выполнить приказ или отказаться убивать мирных житилей ради победы. Звучит здорово, но смогут ли они воплотить это в жизнь, пока не ясно.
Надежду на успешный исход укрепляет знание того, что Battlefield 3 создаётся на основе нового графического движка Frostbyte 2.0, способного на равных конкурировать с таким монстром как CryEngine 3. Однако есть у такого решения и обратная сторона – высокие системные требования. Правда, на сегодняшний день неизвестно какие именно. Для сохранения данной тайны, разработчики даже специально отключили возможность поставить максимальные настройки в альфа-версии игры. Но недавно мы получили информацию о том, что третья часть не будет идти на системах, использующих девятый DirectX. На консолях такой проблемы не предвидится, но и выглядеть на них она будет во сто карт хуже, чем на ПК.
Впрочем, людям из DICE можно простить любые системные требования, сколь завышенными они не были, просто посмотрев на один из рекламных роликов, который так и пестрит всевозможными спецэффектами и графическими нововведениями. Практически любой объект в игре, будь то обычный автомат или огромный танк, прорисован до мельчайших подробностей. При этом выглядит всё это максимально приближенным к реальности. Никаких сверхъестественных способностей у главного героя не будет, он не сможет в одиночку перебить хорошо вооружённый отряд из десяти человек. Поэтому его всегда будут сопровождать боевые товарищи, которые и в перестрелках помогут, а между ними и анекдоты расскажут. В связи с чем, в серии Battlefield наконец-то будет реализован полноценный кооперативный режим.
Ещё одной особенностью проекта является разрушаемое окружение. Мы собственными руками можем оставить от некогда цветущего города одни руины и развалины. При этом разрушения будут происходить не только под действиями крупнокалиберных снарядов – в одном из уровней было замещено землетрясение, которое изменило игровой ландшафт до неузнаваемости. Кто знает, может в мультиплеере у нас тоже появится возможность вызывать стихийные бедствия.
Количество оружия уже сейчас превышает более пятидесяти разновидностей. Добавьте сюда несколько режимов стрельбы, которой обладает каждая пушка, и получите практически нескончаемый выбор игровых комбинаций. К тому же вооружение можно улучшать, прикрепляя к нему фонарики, коллиматорные, лазерные или оптические прицелы, глушители, подствольные и надствольные гранатомёты. Приготовьтесь также к тому, что оружие будет вести себя теперь более реалистично: оно может перегреться, заклинить, а при беспорядочной стрельбе вы умудритесь и вовсе не попасть по цели. Однако требования у Battlefield 3 всё же будут помягче, чем у Arma или Operation Flashpoint, всё-таки этот проект создаётся для того, чтобы развлекать, а не утомлять.
Транспорт в этом плане ничуть не уступает оружию. Пока что информация есть лишь о двадцати боевых машинах. В их число входят вертолёты, самолёты, катера, гидроциклы, квадроциклы и танки (куда же без них). О БТР или Джипах на данный момент ничего не известно. Любую технику, как и жетоны, можно будет кастомизировать. Разработчики обещают серьёзно доработать модель повреждения транспорта, сделав её более реалистичной. Так, к примеру, после попадания ракетой по корме танка, погибнет только тот, кто сидел в его задней части, а не все сразу. Также можно будет обездвиживать технику, уничтожив её ходовую, однако стрелять от этого она не перестанет.
В плане мультиплеера больших изменений не предвидится. Нас, скорее всего, будут ждать всё те же режимы, но только в новом окружении и с новыми возможностями. Из достоверных источником нам известно, что будет серьёзно переработана система прокачки и получения наград. Она станет более интересной и увлекательной. Возможно, появится опция для создания собственного персонажа с уникальной формой и внешностью. Также из игры будет убран командующий, теперь каждый игрок сам сможет вызвать необходимую для него технику поддержки вроде беспилотника. Уменьшится количество классов – всего их будет четыре: Rifleman (Стрелок), Recon (Разведчик), Support (Поддержка) и Enginetr (Инженер).
По Battlefield 3 на данный момент выпущено множество роликов, показана “куча” скриншотов, однако как не пытайся, а соединить все данные в единое целое не выходит. Поэтому до сих пор не ясно, что из себя будет представлять новый проект от студии DICE. Возможно, мы наконец-то увидим ту самую революцию в жанре сетевых шутеров, или снова будет играть в старый добрый Battlefield, но только с обновленной графикой.