Когда рассказывая о своем творении, разработчики дают чересчур много заманчивых
обещаний, в умах даже самых оптимистичных слушателей начинает пастись целый
табун сомнений. Сколько заявленных фактов доживет до релиза? Окажется ли игра
жизнеспособной или развалится на набор разрозненных эпизодов? В конце концов,
не обманывают ли меня с самого начала? Все эти вопросы терзали и нас во время
ознакомления с данными Dishonored.
Ее творцы обещают впихнуть в нее столько «сладостей», что от их
поглощения разом того и гляди можно схлопотать инсулиновый шок! Услышав такой
поток фантазии от каких-нибудь заштатных разработчиков, мы бы и волноваться
не стали, приняв все за маркетинговую шумиху. Но когда в команде работают люди,
непосредственно причастные к созданию таких шедевров, как Deus
Ex и Half-Life
2 списать их рассказы на пустой треп никак не получается. Так что
же они нам такого наобещали?
В тумане моря голубом…
Мир Dishonored разместится на четырех островах, чьи берега
омывают свинцовые воды бескрайнего океана, скрывающие от окружающих глаз альтернативную
эпоху викторианской Англии. Хмурое небо, темные переулки и помпезная архитектура
одновременно напоминают декорации эпохи Джека Потрошителя и City-17. Последняя
ассоциация не случайна, ибо в команде разработчиков трудится Виктор Антонов
– человек, в свое время придумавший концепцию легендарного города. Из Half-Life
2 на острова явно пришагали и длинноногие стражи, напоминающие
своим внешним видом людей на огромных ходулях и известных персонажей Герберта
Уэллса.
Технологически жители здешних земель не так хорошо развиты, как обитатели City-17.
О чуде электричества здесь не слышали, зато научились создавать огненные загородительные
барьеры из китового жира, превращающие в пыль любого, кто попытается пройти
на запретную территорию. На улицах повсюду хозяйничают крысы, разнося чуму и
догрызая бесхозно валяющиеся трупы. Такая вот не слишком роскошная жизнь ждет
подданных Ее Величества Императрицы, правящей до недавнего момента на островах.
Корво из Дануолла
Однако жизнь главного героя истории складывалась лучше, чем у большинства людей.
Быть личным телохранителем Императрицы, посещая многочисленные светские рауты
– карьера, о которой простые смертные могли только мечтать, отправляясь в очередной
китобойный рейс на пропахших рыбой суденышках. Но внезапное успешное покушение
на царственную особу ставит крест на судьбе Корво, которого вдобавок обвиняют
в ее убийстве. Отныне он становится волком-одиночкой, желающим положить все
силы на раскрытие правды о заговоре или просто отправиться мстить Лорду Регенту,
упрятавшего его в тюрьму.
Способов для выполнения поставленных перед ним целей у него масса. Кого попало
в телохранители к Императрице бы не взяли. Тут нужно не только ловко с оружием
уметь управляться, но и владеть множеством магических приемов. Ведь по своей
жанровой принадлежности Dishonored тяготеет к стэлсу, хотя
и возможности помахать шашкой перед носом у врагов у вас никто не отнимет.
Навыки дрессуры
От заявленных способностей Корво может зарябить в глазах. Во-первых, наш народный
мститель способен управлять стаей чумных крыс, используя их неуемный аппетит
в своих целях. Если раньше для конспирации любителям тихих убийств приходилось
волоком оттаскивать трупы своих жертв в темные закоулки, то теперь вызванный
на подмогу крысиный отряд способен за считанные мгновения обглодать до костей
тушку павшего противника, делая перемещение его бренных останков значительно
проще и компактнее. Это уже не говоря о том, что с помощью оравы грызунов вы
легко отвлечете внимание стражи, чтобы преодолеть патрулируемые участки незамеченным.
Во-вторых, герой способен вселяться в тела не только крыс, но и людей. Разработчики
приводят наглядный пример использования подобных возможностей. Предположим,
вам нужно устранить персонажа, доступ к жилищу которого надежно охраняется снаружи
и изнутри. Вызываем серого грызуна и цепляем ему на бок миниатюрную бомбу. Теперь
вселяемся в крысу, пролезая внутрь дома через трещины в полу, и подкрадываемся
к своей жертве. Осталось только переселиться в тело ближайшего охранника и покинуть
дом за мгновение до взрыва!
Завидуй, Копперфильд!
Но возможностью управлять другими персонажами способности Корво не ограничиваются,
позволяя вам манипулировать временем и вызывать штормовые порывы ветра. А поскольку
все эти способности можно совмещать в единую цепочку событий, то от возможных
фокусов главного героя уже сейчас захватывает дух. Вот вы остановили выпущенные
в вашу сторону пули, замедлив течение времени практически до нуля. Еще немного
магии и вы уже в теле противника, выстрелившего по вам секунду назад. Можно
спокойно подвести его под траекторию остановленных пуль и покинуть тело обреченного
врага перед тем, как ход времени войдет в обычное русло. Прибавьте к этому способность
телепортироваться на короткие расстояния, продвигаясь по локациям с огромной
скоростью, и мы можем получить в лице Корво героя даже еще более могучего, чем
персонаж небезызвестной Prototype!
Yes We Can!
Разработчики из Arkane Studios словно взяли на вооружение предвыборный
лозунг Барака Обамы, решившись воплотить в одной игре все свои задумки разом.
Такой максимализм на первых порах отпугивал даже главного дизайнера уровней
Dishonored,
ввиду кажущейся невозможности создать адекватные условия для существования всесильного
героя. Но остальные участники проекта быстро заразили оптимизмом последнего
скептика в своей команде, перекинувшись на нас с вами. И, по крайней мере, до
выхода игры в свет нам очень хочется верить в эти радужные перспективы!
Автор: Александр Соколов
746 Прочтений • [Превью игры Dishonored] [11.05.2012] [Комментариев: 0]