Еще совсем недавно, заговаривая о новой игре серии NFS
никаких пояснений касаемо ее жанра делать было ненужно. Все вопросы сводились
лишь к тому, как будет реализована в игре прокачка машин, обещают ли ночные
городские гонки с полицией или нас пустят по кольцевым трекам при свете дня.
Но с определенных пор у поклонников франшизы стало даже не двоиться, а троиться
в глазах. Пока Criterion Games пекла по старым рецептам пирог Hot
Pursuit для фанатов старой закваски, «бананово-лимонный»
отдел EA осчастливил любителей онлайновых развлечений с помощью Need
for Speed: World, а «чернокоробочники» уже выкатывали
в меру правдоподобную Shift
2: Unleashed. И когда узнаешь, что следующая игра серии снова будет
насквозь аркадной, то даже немного расстраиваешься. Хочется ведь продолжать
удивляться многостаночной фантазии авторов франшизы, а не рисковать нарваться
на новую Undercover.
Поэтому насколько будет хороша Need
for Speed: The Run мы пока предсказать не беремся, зато удивлять
она умеет уже сейчас.
Станция «вылезай»
Согласитесь, довольно сложно не удивиться, увидев посреди гонки выскочившего
из машины водителя! А уж когда этот пострел несется по городским крышам со скоростью
бешеного поросенка, чтобы не попасть под пулеметную очередь с вертолета и затевает
драку с полицейским за обладание ключами от патрульной машины… Тут и вовсе теряешься
в догадках. Несмотря на все сказанное, The Run является самой
настоящей гоночной аркадой, а никак не очередным экшеном на колесах в свободном
городе. И дело тут даже не в том, что пешие прогулки будут занимать в игре не
больше 10 процентов от общего времени, а в методах их реализации.
Все те же три буквы
Да-да, QTE-сценки добралась и сюда. Даже как-то удивительно, почему раньше
такую распространенную игровую механику не брали на вооружение создатели гоночных
аркад. За потерю реализма опасаться нет смысла – в играх этого жанра он и не
ночевал. Высокая динамика вполне позволяет органично вплести подобные сценки
в общий игровой процесс, добавив проекту с их помощью вариативности. Вот в Black
Box и решили устранить это досадное упущение.
Оказались запертым в перевернутой машине на железнодорожных путях? Будьте любезны
исполнить короткое соло на геймпаде, чтобы вырваться из автомобиля до столкновения
с поездом. Герой подкрался за спину слуге закона? Готовьтесь к постановочной
схватке. Причем ваши возможные ошибки в наборе комбинаций клавиш далеко не всегда
автоматически приводят к появлению наручников на запястьях или единению с поездом
из прошлой сцены. Разработчики обещают нам несколько вариантов развития событий
для некоторых сценок, в зависимости от того, насколько грамотно ваши пальцы
следуют указаниям на экране. В интерактивное кино уровня Heavy
Rain игра все равно не превратиться – реального вождения за рулем
автомобиля будет на порядок больше.
Многоэтажная Америка
Другая гордость разработчиков заключается в реальности места действия игры.
От Сан-Франциско до Нью-Йорка Джеку (знакомьтесь, кстати) придется участвовать
в опасной гонке по реально существующим городам Америки. Цель подобного вояжа
пока разработчиками не раскрывается. Ясно только, что противниками героя на
трассе станут не только служители закона, но и представители мафии. Справедливости
ради надо отметить, что реальные трассы имелись и в Shift,
поэтому считать The Run первой игрой серии, где нам позволят
прокатиться по настоящим дорогам все-таки не стоит. Да и обольщаться увидеть
все достопримечательности Чикаго, Нью-Йорка и Сан-Франциско тоже не нужно. Городские
улицы надежно обнесены огромными стрелками-указателями, не дающими нам свернуть
с заранее проложенного маршрута.
В сотрудничестве с Battlefield 3
Зато с внешним видом у игры все в порядке, ведь за него отвечает движок Frostbite
2 от студии DICE. Тот самый, что заурчит под капотом не только у The
Run, но и загромыхает в долгожданной Battlefield
3. Теоретически это означает, что мы вправе рассчитывать на высочайший
уровень разрушаемости и физической модели в игре, однако на практике этим мечтам
едва ли суждено сбыться. Обе лицензированные машины, засвеченные на данный момент
в игровом процессе – Ford Mustang Shelby GT500 и патрульный Ford Taurus, упорно
не желали подчиняться законам здравого смысла, реагируя на пулеметную очередь
лишь легкими косметическими деформациями. А вот на зрелищные аварии с участием
второстепенных участников дорожного движения рассчитывать мы вправе! Так сцена
с врывающимся бензовозом задает демонстрационному ролику должного жару.
Гонка за зрелищем
Не претендуя на революционность, Need
for Speed: The Run интригует своими классно срежиссированными QTE-сценками,
реальными, пусть и ограниченными цветастыми рельсами, городами Америки и сочной
картинкой. Очень надеемся, что из всего этого яркого набора получится динамичная
игра, а не разноцветное уныние. Его в истории легендарной серии и так хватает.
Автор: Александр Соколов
1439 Прочтений • [Превью игры Need for Speed: The Run] [11.05.2012] [Комментариев: 0]