Тихий провинциальный городок, раскинувшийся на берегу прекрасного озера, окруженный величественными холмами. Ни дать ни взять, мечта уставшего жителя мегаполиса… желающего испытать свои нервы на прочность. В свое время Silent Hill нарушил гегемонию Resident Evil в нише survival horror, подарив всем нам глубокий геймплей, включающий в себя нечто большее, чем отстрел ожившей мертвечины и сбор бесконечных медальонов. А вот испытание временем легендарный сериал переживал очень тяжело. The Room, Homecoming. После образцовой трилогии каждая последующая часть встречалась справедливым негодованием поклонников. Неужели «Молчаливому Холму» больше нечего нам рассказать и серия с головой ушла в посредственное самокопирование?! Похоже, что нет – факты о грядущей Silent Hill: Downpour вселяют определенную надежду, которой мы с вами сейчас и поделимся.
Забыть все
То есть, никаких сценарных отсылок к предыдущим играм серии в Downpour не предвидится. Для этого в наши руки вверяют судьбу абсолютно нового персонажа по имени Мерфи Пенделтон. Затерянный город не снился ему в кошмарах, и никакие умершие родственники оттуда писем не слали. Просто бедолагу Мерфи угораздило нарушить закон, следствием чего стала его перевозка на спецтранспорте к новому казенному месту жительства. Случайная авария на дороге дает пьянящую свободу, а вместе с ней и прогулку по темному лесу в поисках очагов цивилизации. Ну, вы ведь уже знаете, куда лесная тропа его выведет?
Все верно, в Silent Hill, но только доселе еще невиданный. Разработчики смоделировали совершенно новый район города в его юго-восточной части, куда во время предыдущих экскурсий по этому дивному поселению путь нам был заказан. Нам обещают возможность посещения таких мест боевой славы, как городская больница и школа, но основное действие игры будет протекать на нехоженых доселе улицах и в неисследованных зданиях. Притом, что суммарная площадь доступных локаций здорово превышает все предыдущие представления о размере города. Например, в нашем распоряжении будет разветвленная система подземных туннелей, позволяющая быстро перемещаться на большие расстояния.
Наедине с трубой в темноте
Для создания правильной атмосферы разработчики умышленно не стали излишне героизировать главного героя. Вообще-то, боевая система никогда не была основой Silent Hill, и грамотные игроки старались не ввязываться во все потасовки с монстрами, предпочитая избегать ненужных конфликтов. Грядущий проект полностью следует этим лекалам, еще сильнее усложняя жизнь всем любителям помахать увесистыми предметами перед мордами монстров. Во-первых, никуда не делся износ любого, даже самого примитивного орудия по вышибанию мозгов. То есть, пройти игру от начала до конца с одной трубой у вас не получится чисто технически. Во-вторых, в Downpour упразднен инвентарь, по крайней мере, в то его части, что отвечает за хранение оружия. Сделано это не в пример грамотнее, чем в посредственной Homecoming. Напомню, там нам запрещалось таскать больше двух обойм для огнестрельного оружия разом. Всякий хлам помещался в карманы в неограниченных количествах, а патронам места никак не находилось. Сейчас будет все намного правдоподобнее. Если Мёрфи прикарманил для своих нужд ржавую трубу, то прихватить заодно пожарный топор и тесак для мяса у него уже не выйдет. Плюсы такого решения? Пожалуйста! Предположим в пылу схватки вы сломали свой лом об голову какого-нибудь уродца. В другой ситуации можно было просто взять из инвентаря замену, но больше этот номер не пройдет. Придется делать ноги и чем скорее, тем лучше.
Silent Rain
Туман станет не единственным природным явлением, определяющим погоду в городе. Вода будет играть даже более важную роль. В Downpour она тревожный звоночек, предупреждающий нас об опасности или, если угодно, триггер для перехода в параллельный мир. Вот Мерфи зашел на кухню закусочной, где сработала пожарная сигнализация, обрушив на него струи воды. Но стоило только погаснуть последним языкам пламени, как помещение преобразилось и стало по-настоящему зловещим. Кстати, облик параллельного мира больше не является просто подретушированной копией обычной локации, раскрашенной в ржавые тона. Мерфи переносится в принципиально иную локацию со своей геометрией и даже законами физики (например, вода там может течь с пола на потолок).
Вернется обратно возможность выбора сложности головоломок. А еще ход истории обещает постоянно ставить вас перед моральным выбором. Да, ваши поступки по ходу прохождения игры влияли на ее концовку еще с незапамятных времен серии, но теперь от действий главного героя станет изменяться само повествование. Протянуть руку помощи женщине, секунду назад наставившей на вас пистолет или пойти своей дорогой? Решать только вам, но будьте готовы к тому, что выбранное решение совершенно необязательно приведет к ожидаемому результату.
Ждем молча?
В свое время Silent Hill прослыл самой «американской» из всех японских игр. Konami сыграла на западном фронте по его правилам и одержала блистательную победу. Но после отличной трилогии сериал практически полностью растворился, потеряв свою самобытность. Вернет ли ее Silent Hill: Downpour? Очень надеемся, что да. Ведь у недавней Silent Hill: Shattered Memories (выпущенной только для Nintendo Wii, PS 2 и PSP) это получилось.