Превью игры Elder Scrolls 5: Skyrim, The (Elder Scrolls V: Skyrim, The, TES V)
Есть разработчики, которые просто не умеют делать хорошо – сколько денег и времени им не дай, всё равно на выходе получится какое-то непотребство. Что самое обидное, даже мировой финансовый кризис не смог полностью вычистить этих товарищей с рынка. К счастью, ещё не перевелись в индустрии люди противоположного качества – к чему бы они не прикоснулись, на выходе получается монументальное произведение, которое на долгие годы остаётся в памяти игроков.
К таким персонам относятся сотрудники компании Bethesda Softworks из сравнительно небольшого (всего около шестидесяти тысяч человек) американского городка Роквилл. Вся новейшая истории Bethesda, начавшаяся с её входа в состав меди-компании ZeniMax в 1999 году, состоит из подвигов и свершений. Сначала был The Elder Scrolls III: Morrowind, завоевавший огромную любовь и признание как со стороны игроков, так и со стороны прессы, щедро наградившей ту десятками наград «Ролевая игра года». Спустя четыре года появился The Elder Scrolls IV: Oblivion, который встретил лёгкое непонимание в среде хардкорных поклонников RPG, но зато всеми остальными был воспринят на ура – тогда журналисты не пожалели для TES IV не только титулов «RPG of the Year», но и «Game of the Year». Потом был не менее, а в чём-то даже и более успешный Fallout 3, а совсем недавно не без помощи Bethesda не только как издателя, но и как студия Obsidian Ent. выпустила Fallout: New Vegas – более чем прекрасную игру, которой не повезло выйти в один год с Mass Effect 2.
Месть короля
Впрочем, у Bethesda в нынешнем году будет отличный шанс поквитаться с канадцами из Bioware, ведь они собираются выпустить The Elder Scrolls V: Skyrim, который вот уже четыре года находится в разработке и собирается в очередной раз побороться за звание лучшей ролевой игры года в ноябре 2011го.
События четвёртой и пятой части будут разделять двести лет. Династия Септимов прервалась, их личная гвардия, Клинки, расформирована, а в Скайриме, одной из провинций, началась гражданская война. В это же самое время, как и было предсказано в Древних Свитках, возвращается дракон Алдуин, так же известный как Пожиратель Мира.
Играть придётся за довакиина, что на языке драконов означает «драконорожденный» - возможно, последнего представителя древней касты воинов, имевших прямое отношение к Клинкам и бывшей царствующей династии Септимов. Нашим же наставником будет некто Эсберн, так же опытный воин, которого в английской версии будет озвучивать Макс фон Сюдов, которого мы могли услышать в премьерном тизере игры.
Мир борьбы
Впрочем, что ни говори, сюжетом сериал не сказать, чтобы блистал – официальный девиз сериала всегда был «Проживи другую жизнь в другом мире». С этим The Elder Scrolls V постарается не посрамить славные традиции сериала.
Разработчики обещают сделать мир ещё более живым, интерактивным, красивым и интересным. В игре будет пять огромных городов, в котором можно будет заняться тем, что душе угодно – воровать, грабить, брать задания, общаться с персонажами или заниматься абсолютно побочными вещами – в игре появится кулинария, рудокопство и другие навыки.
Известный своими интересными выходками искусственный интеллект обещают снова докрутить. NPC будут заниматься своими делами, при разговоре с героем больше не будут стоять столбом, вперив в него свой взгляд, проявляя эмоциональность и подвижность. Нечто вроде диалогов в Mass Effect, но без привязки к скриптам.
Более того, Bethesda обещает, что теперь на все производимые вами действия окружающие будут адекватно реагировать. Вам могут предложить забрать уроненный вами меч, за который, впрочем, может начаться драка. Если вы вор и убийца, отношение горожан будет соответствующее. И так далее. Звучит фантастически, плюс нечто подобное якобы нас ждало и в The Elder Scrolls IV: Oblivion, так что пока эти заверения оставим на совести разработчиков.
Вивисекция
Зато, что больше похоже на правду – список официальных изменений в ролевой системе. Во многом всё осталось по-прежнему – десять рас, повышение навыков при использовании, выбор умений на старте и так далее. Но кое-что поменялось.
Классы, как таковые, исчезли. Разработчики посчитали, что игроки и так выбирают либо архетипичные профессии такие как маг, воин или разбойниквор, либо сами создают причудливые гибриды, за которые играть интереснее. Из двадцати одного классового навыка из Oblivion осталось восемнадцать. Какие три попали под раздачу – пока неизвестно.
Зато известно, что в The Elder Scrolls V: Skyrim из Fallout 3 пришли выдаваемые после каждого повышения уровня перки самого различного свойства. Оттуда же пришло подстраивание уровней врагов под персонажа – больше тотальной привязки силы героя к окружению нет, хотя ключевые связки в нужных местах всё же будут. Так, например, параметры героя и его действия будут каким-то образом влиять на предлагаемые квесты и пути их выполнения
Уровень главного героя ограничен пятидесятым, при этом как сказал исполнительный продюсер Тодд Говард, первые уровни будут даваться легко, но затем их получение станет делом большого труда. Так же он заметил, что уровни будут прокачиваться быстрее, если не рассыпаться сразу по нескольким направлениям, а улучшать конкретно какие-то два или три навыка. Впрочем, ничто не будет мешать игрокам развивать всё одновременно.
Dark Messiah of Elder Scrolls
Самые кардинальные перемены наблюдаются в боевой системе. В своё время Oblivion сделал широкий шаг от классической для настольных RPG системы сражения (это когда ты видишь, как пущенная тобой стрела спокойно пролетает сквозь тело огрима или когда битые пять минут машешь здоровенным двуручником, не попадая по врагу из-за отсутствия сил), в сторону контактного экшена.
Elder Scrolls V: Skyrim в этом смысле пошёл ещё дальше. Теперь персонаж сможет взять – внимание! – в каждую руку по мечу. Или меч и булаву. Две булавы. Меч и какое-нибудь заклятие. Два заклятья – разных или одинаковых, чтобы его усилить. Для каждого из орудий стиль боя будет различаться. Появятся добивающие удары и, возможно, даже незамысловатые комбо. Так же разработчики сказали, что усилили лучников, а так же снизили скорость ходьбы назад, так что старая тактика бега спиной вперёд теперь работать не будет.
***
Это далеко не полный список обещаний Bethesda, которые они постараются реализовать в пятой части своего великого сериала. Расширение флоры и фауны, более интересные и содержательные пещеры, улучшенный редактор персонажа и многое, многое другое. Самый интересный вопрос связан с игровым движком. Разработчики божатся и клянутся в том, что движок абсолютно новый и по их же словам выглядит просто фантастически. Но первые опубликованные скриншоты на данный момент говорят об отлично модифицированном, доведённым до максимума своих возможностей, но всё же старым Gamebryo. И это, честно говоря, всё же настораживает едва ли не больше, чем усилившийся уклон в экшен.
Впрочем, все сомнения как-то застревают в горле, когда вспоминаешь, что игра делается теми людьми, которые за последние восемь лет сделали три хита и поспособствовали появлению четвёртого. Они просто не могут сделать плохо.
Автор: Данил Ряснянский
1278 Прочтений • [Превью игры Elder Scrolls 5: Skyrim, The (Elder Scrolls V: Skyrim, The, TES V)] [11.05.2012] [Комментариев: 0]